Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 10 июня 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2020 г. N 356
Приложение N 1
к постановлению администрации
от 17 марта 2020 года N 155
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
10 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте муниципального правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Разработчик проекта правового акта - отраслевые (функциональные) органы, структурные органы местного самоуправления, подразделения и должностные лица, имеющие право разрабатывать, издавать принимать муниципальные правовые акты в пределах предоставленных полномочий функции по выработке единой политики муниципального образования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уполномоченный орган - структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта муниципального правового акта.
Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Участники публичных консультаций:
1) организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
2) физические лица, письменно уведомившие о желании участвовать в ОРВ.
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
Необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Избыточные обязанности - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком проекта правового акта соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами.
1.3. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
1 этап - формирование идеи (концепции) правового регулирования;
2 этап - публичное обсуждение проекта муниципального правового акта, консультации;
3 этап - подготовка заключения об ОРВ.
В процедуру проведения ОРВ проектов муниципальных правовых актов входит:
- подготовка и направление разработчиком проекта правового акта в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных разработчиком проекта правового акта, в случае его принятия;
- проведение публичных консультаций уполномоченным органом;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта уполномоченным органом.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
- проектов муниципальных правовых актов устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Особенности подготовки проекта муниципального правового акта
2.1. Разработчик проекта муниципального (нормативного) правового акта после принятия решения о подготовке проекта муниципального (нормативного) правового акта направляет в уполномоченный орган уведомление, которое должно содержать:
- сведения о разработчике, проект муниципального (нормативного) правового акта;
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу (нормативного) правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- информацию о целях правового регулирования и общей характеристике соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления размещает на официальном сайте уведомление о начале проведения публичных консультаций с указанием срока проведения, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц, но не менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, а также место и способ их направления.
2.1.3. Рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока все предложения участников публичных консультаций, поступившие в срок и по форме, установленной уведомлением, составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта. В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). Также в сводке поступивших предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с подпунктом 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.4. Обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки поступивших предложений на официальном сайте.
2.1.5. Принимает в течение 2 (двух) рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от его подготовки. В случае отсутствия предложений от участников публичных консультаций принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта. При отказе от подготовки проекта правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, на официальном сайте и доводит до сведения участников публичных консультаций, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о подготовке проекта правового акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает на его основе проект правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет), который составляется разработчиком проекта правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев: - эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования; - уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ"; - предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта правового акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются: - сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком; - установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; - определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; - оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. На этапе обсуждения проекта правового акта и сводного отчета в целях организации публичных консультаций разработчик проекта правового акта:
3.1.1. Размещает на официальном сайте подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненный сводный отчет и форму представления замечаний и предложений, (далее - форма представления замечаний и предложений). 3.1.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта устанавливается разработчиком проекта правового акта, который не может составлять менее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте.
3.1.2. Рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания установленного в подпункте 3.1.2 настоящего Порядка срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составляет сводку замечаний и предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта. В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание замечаний и предложений, результат ее рассмотрения (предполагается ли использовать данные замечания и предложения при дальнейшей доработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от подготовки проекта правового акта; в случае отказа от использования замечаний и предложений указываются причины такого решения). 3.1.4. Обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки замечаний и предложений на официальном сайте.
3.1.3. В случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает поступившие замечания и предложения в сводке замечаний и предложений.
3.1.4. В случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями в пределах срока, указанного подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в сводке замечаний и предложений, о чем разработчик проекта правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения.
3.1.5. В случае отсутствия замечаний и предложений участников публичных консультаций отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта и размещает на официальном сайте в срок, указанный в пункте 3.1.3 настоящего Порядка.
3.1.6. Не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3.1.2 настоящего 12 Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, а также замечания и (или) предложения анонимного характера (в том числе в случае использования имени или наименования не позволяющего идентифицировать лицо).
3.1.7. Обеспечивает в день подписания сводного отчета руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта правового акта с приложением пояснительной записки к нему и сводного отчета на официальном сайте.
4. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам проведения ОРВ
4.1. На этапе подготовки заключения об ОРВ после проведения процедуры, указанной в разделе 3 настоящего Порядка:
4.1.1. Разработчик проекта правового акта в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 3.1.7 настоящего Порядка), и сводки замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 3.1.7 настоящего Порядка) для подготовки заключения ОРВ.
4.1.2. Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных подпунктом 4.1.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта правового акта и обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение заключения на официальном сайте. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта описываются предлагаемый регулирующим органом вариант правового регулирования, содержащийся в соответствующих разделах сводного отчета, а также выявленные уполномоченным органом в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ".
4.1.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит 13 анализ документов, указанных под пунктом 4.1.1 настоящего Порядка, на предмет: - соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ; - наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению; - наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ"; - обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
4.1.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного подпунктом 4.1.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ", несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 4.1.2 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.1.5. При получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном подпунктами 4.1.1-4.1.5 настоящего Порядка. В случае, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка. Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 (двадцати) календарных дней. 14 Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 (пять) рабочих дней в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
4.1.6. При соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального образования "Краснознаменский городской округ", обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 4.1.2 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта.
4.1.7. Разработчик проекта правового акта в течение 3 (трех) календарных дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 3.1.7 настоящего Порядка), сводку замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 3.1.7 настоящего Порядка), заключение уполномоченного органа на проведение правовой экспертизы.
4.1.8. Разработчик проекта правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.1.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение главе администрации города Краснознаменска, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.