Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 10 июня 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" Калининградской области от 10 июня 2020 г. N 356
Приложение N 2
к постановлению администрации
от 17 марта 2020 года N 155
Порядок
проведения экспертизы муниципальных правовых актов
10 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" МО "Краснознаменский городской округ" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения ОМСУ, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных актов;
в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение ОМСУ, уполномоченное на осуществление контроля за проведением процедур экспертизы правовых актов.
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Правовые акты:
1.4.2.1. По которым приняты бюджетные обязательства.
1.4.2.2. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.4.2.3. Содержащие сведения конфиденциального характера.
1.4.2.4. Принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. Срок проведения экспертизы правовых актов составляет 30 календарных дней.
2.3. Экспертиза правового акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить при разработке проекта правового акта прогнозные значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в организационный отдел администрации МО "Краснознаменский городской округ" для размещения на официальном сайте администрации в соответствующем разделе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Организационный отдел администрации МО "Краснознаменский городской округ" в течение 1 рабочего дня после получения заключения размещает его на официальных сайтах.
3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Заключение об экспертизе регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, направляет его в управление эксплуатации информационных систем и ресурсов администрации города Нижнего Новгорода для размещения на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.
3.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов отсутствует
3.5. В случае если по итогам проведения экспертизы правового акта регулирующим органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Нижнего Новгорода; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган обеспечивает отмену или изменение данного правового акта в порядке, установленном правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.
3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также размещает на официальных сайтах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.