В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях эффективного использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения, правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения.
2. Определить уполномоченным исполнительным органом, государственной власти Воронежской области на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения, департамент экономического развития Воронежской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гусев |
Утверждены
постановлением
правительства
Воронежской области
от 19 мая 2020 г. N 414
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка), определяют случаи и порядок проведения оценки эффективности использования средств бюджета Воронежской области при принятии решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - Объекты проверки), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц - Объектов проверки, и (или) на приобретение Объектами проверки объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц - Объектов проверки на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Воронежской области.
2. Целью проведения Проверки является использование ее результатов при принятии решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проверка осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика). Методика утверждается приказом департамента экономического развития Воронежской области (далее Департамент).
4. В случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, или предполагаемая предельная стоимость объекта равна или более 100,0 миллиона рублей, проверка осуществляется в соответствии с Методикой.
5. В случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, или предполагаемая предельная стоимость объекта менее 100,0 миллиона рублей, а также в случаях создания инфраструктурных объектов в соответствии с решениями правительства Российской Федерации и (или), постановлениями правительства Воронежской области об участии Воронежской области в уставном капитале акционерных обществ (включая подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), проект считается соответствующим критериям и заключение готовится на основе анализа данных, указанных в пояснительной записке, которую в обязательном порядке представляет инициатор проекта.
6. Проверка не проводится в отношении проектов в рамках концессионных соглашений, а также в отношении проектов, финансирование которых начато до утверждения данных Правил.
7. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной инициатором проекта - органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим координацию и регулирование в отраслевой деятельности юридических лиц (далее - Инициатор) в соответствии с Методикой.
8. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной Инициатором, и исходные данные для ее проведения представляются в Департамент для информации.
9. Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения
10. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета Воронежской области.
11. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, по направлениям проверки:
а) наличие четко сформулированной цели и предполагаемых результатов реализации проекта;
б) соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области, государственных программах Российской Федерации и Воронежской области, отраслевых доктринах, концепциях, документах территориального планирования Воронежской области, поручениях губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Воронежской области;
г) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) наличие земельного участка на праве собственности или ином вещном праве и целесообразность его использования для создания (реконструкции) объекта капитального строительства;
е) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
ж) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.
Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев определяются Методикой.
12. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой в рамках реализации проекта;
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев закреплены в Методике.
13. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основании качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
14. Инициатор представляет в Департамент документы и материалы, содержащие информацию, необходимую для проверки и принятия решения об эффективности/неэффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил. Инициатор в обязательном порядке представляет в Департамент всю необходимую информацию о проекте, отраженную в следующих документах:
а) заявление на проведение проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной Департаментом;
г) пояснительная записка, содержащая конечные количественные показатели реализации проекта с учетом рекомендуемой формы о конечных количественных показателях, утверждаемой Департаментом, наличие необходимых ресурсов для реализации проекта, затраты на создание каждого объекта, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации проекта, а также вывод о влиянии проекта на социально-экономическое развитие Воронежской области в свободной форме.
15. Основаниями для направления отрицательного заключения по результатам рассмотрения документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) наличие внутренних несоответствий и противоречий в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта;
г) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
16. Срок проведения оценки в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления документов по такому объекту в Департамент.
17. По особо опасным, технически сложным и уникальным объектам срок проведения оценки не должен превышать 90 календарных дней с момента поступления документов в Департамент.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
18. Проведение проверки начинается после предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) Инициатору в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки заключения об эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Заключение), по форме, утверждаемой Департаментом. Положительное Заключение должно содержать выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Отрицательное Заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
19. В случае получения отрицательного Заключения Инициатор вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в Заключении.
20. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта за счет средств бюджета Воронежской области.
22. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные Методикой, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
Приложение N 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Воронежской области,
направляемых на капитальные вложения
В департамент экономического
развития Воронежской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
на предмет эффективности использования средств областного бюджета,
направляемых на капитальные вложения.
Приложение:
1. Паспорт инвестиционного проекта на _____ л. в 2 экз.
2. Обоснование экономической целесообразности реализации:
- инвестиционного проекта на __ л. в 2 экз.
- или пояснительная записка на ___ л. в 2 экз.
__________________________________ _____________ ________________________
(Должностное лицо, ответственное (подпись) (фамилия, имя, отчество)
за реализацию инвестиционного
проекта (должность))
Контактный телефон: _____________________________________________________
Приложение N 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Воронежской области,
направляемых на капитальные вложения
Паспорт инвестиционного проекта
1. Наименование инвестиционного проекта: __________________________.
2. Цель инвестиционного проекта: __________________________________.
3. Срок реализации инвестиционного проекта: _______________________.
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,
реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое
перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта
недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал):
________________________________________________________________________.
5. Предполагаемый главный распорядитель средств бюджета Воронежской
области: _______________________________________________________________.
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное
подчеркнуть):
- полное и сокращенное наименование юридического лица ______________
- организационно-правовая форма юридического лица __________________
- место нахождения юридического лица _______________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту:
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ об утверждении проектной документации,
копия документа прилагается)
Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта
недвижимого имущества) _________________________________________________.
(ссылка на документ, копия отчета прилагается)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий _______________
________________________________________________________________________.
(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта
и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с которым государственная экспертиза проектной
документации не проводится)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по
заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в
заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта
капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого
имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта
(далее - стоимость инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с
указанием года ее определения - ______ г., ______ млн рублей (включая
НДС/без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет ________ млн рублей, в том числе затраты на
подготовку проектной документации (указываются в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в
ценах соответствующих лет), ___________________ млн рублей(*).
10. Технологическая структура капитальных вложений:
|
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет (млн рублей) |
Стоимость инвестиционного проекта |
|
В том числе: |
|
проектно-изыскательские работы |
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
приобретение объекта недвижимого имущества |
|
прочие затраты |
|
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн
рублей:
Годы реализации инвестиционного проекта |
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет) |
Источники финансирования инвестиционного проекта |
|||
средства федерального бюджета (в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета Воронежской области и местных бюджетов (в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет) |
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет) |
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах (**)/в ценах соответствующих лет) |
||
Инвестиционный проект - всего, в том числе: 20__ год 20__ год 20__ год ........... Из них: этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20__ год 20__ год 20__ год .......... этап II (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20__ год 20__ год 20__ год ............... этап _ (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20__ год 20__ год 20__ год .......... |
|
|
|
|
|
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта: _______________________________________________.
13. Отношение стоимости инвестиционного проекта в текущих ценах (**)
к количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн рублей / на единицу результата: ___________.
Руководитель органа,
являющегося Инициатором проекта Инициалы, фамилия
_____________________
(подпись)
______________________________
(*) Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим
финансирование подготовки проектной документации за счет средств бюджета
Воронежской области.
(**) В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта,
указанной в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по
заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной)
стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта
инвестиционного проекта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью проведения проверки является использование ее результатов при принятии решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц.
Уполномоченным органом на проведение проверки определен департамент экономического развития Воронежской области.
Проверка проводится в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства равна или более 100,0 миллионов рублей.
Проверка не проводится в отношении проектов в рамках концессионных соглашений, а также в отношении проектов, финансирование которых начато до утверждения настоящих правил.
Плата за проведение проверки не взимается.
Проверка осуществляется на основе качественных и количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, а также на основе интегральной оценки.
Положительное заключение по проведению проверки является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта за счет средств бюджета Воронежской области.
Постановление Правительства Воронежской области от 19 мая 2020 г. N 414 "Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Воронежской области, направляемых на капитальные вложения"
Вступает в силу с 21 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 мая 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 21 мая 2020 г.