Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по занятости населения
от 18 марта 2020 г. N ОД-69
Кодекс этики
и служебного поведения работников ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)"
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения работников ГКУ PC (Я) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - Кодекс, ЦЗН PC (Я)) разработан в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", приказа Минтруда России от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении единых требований к деятельности органов службы занятости" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ЦЗН PC (Я).
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в ЦЗН PC (Я), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
4. Каждый работник ЦЗН PC (Я) должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника ЦЗН PC (Я) поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников ЦЗН PC (Я) для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников ЦЗН PC (Я), а также содействие укреплению авторитета работника ЦЗН PC (Я), повышению доверия граждан к органам службы занятости Республики Саха (Якутия).
6. Настоящий Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в ЦЗН PC (Я), основанных на нормах морали, уважительном отношении к работе ЦЗН PC (Я) в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников ЦЗН PC (Я), их самоконтроля.
7. Знание и соблюдение работником ЦЗН PC (Я) положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников ГКУ ЦЗН во время исполнения должностных обязанностей
8. Основными принципами, определяющими деятельность работника ЦЗН PC (Я), являются:
8.1. служение общественным интересам, интересам органов службы занятости населения, защита миссии государственной службы занятости;
8.2. соблюдение всех прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, независимо от пола, возраста, наличии особых категорий, уровня образования, профессии, срока безработицы или иных обстоятельств;
8.3. компетентность и четкое исполнение норм трудового законодательства Российской Федерации;
8.4. соблюдение конфиденциальности и индивидуального клиентоориентированного подхода;
8.5. равноправное и активное сотрудничество с получателями государственных услуг;
8.6. толерантность и лояльность по отношению к получателям государственных услуг и коллегам.
9. Работники ЦЗН PC (Я) обязаны:
9.1. исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне, владеть знаниями в соответствии с требованиями должностных обязанностей и в пределах предоставленных полномочий; постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми достижениями в сфере своей деятельности;
9.2. стремиться вникнуть в суть вопроса получателя государственных услуг, уметь его выслушать, понять его позицию, а также принять взвешенное и аргументированное решение;
9.3. подчеркивать способности и возможности получателя государственных услуг, поддерживать его поисковую активность, вести практическую работу, направленную на развитие его возможностей, помогать в стремлении к подбору подходящей работы, способствовать самостоятельности выбора, мотивации на саморазвитие в целях трудоустройства;
9.4. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9.5. исключать неправильное понимание получателями государственных услуг их сущности и формирования необоснованных ожиданий по отношению к возможностям и задачам органов службы занятости населения;
9.6. соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
9.7. быть доброжелательным, тактичным, корректным, внимательным, вежливым, проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами и способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом:
9.8. проявлять толерантность к получателям государственных услуг и коллегам вне зависимости от их национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов, проявлять уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;
9.9. уважать честь и достоинство получателя государственных услуг, его деловую репутацию, его права и свободы, защищать его права и свободы, защищать его право на добровольный труд и свободный выбор занятости и ее формы (надомная, временная, гибкая, дистанционная и др.);
9.10. соблюдать конфиденциальность информации о получателе услуги, касающейся условий его трудовой деятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера, допускать обсуждения информации только в целях решения его проблем, и только с теми людьми, которые могут содействовать решению этих проблем;
9.11. не допускать обработку персональных данных, несовместимую с целями их сбора, не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство получателей государственных услуг;
9.12. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении своих должностных обязанностей, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету ЦЗН PC (Я);
9.13. не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность органов власти, организаций, должностных лиц при решении вопросов личного характера, для осуществления иных видов деятельности, не связанных с исполнением должностных обязанностей;
9.14. соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) по вопросам занятости населения, ведомственные нормативные акты Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие нормативные акты ЦЗН PC (Я).
9.15. противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о противодействии коррупции, уведомлять руководство ЦЗН PC (Я) о случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений или иных действий, способных нанести вред ЦЗН PC (Я) или клиентам ЦЗН PC (Я), а также о случаях склонения другими работниками ЦЗН PC (Я) к вышеупомянутым действиям.
9.16. нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
10. Работники ЦЗН PC (Я), осуществляющие взаимодействие с учреждениями и организациями, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию положительного имиджа ЦЗН PC (Я).
11. Работники ЦЗН PC (Я), наделенные организационно-распорядительными полномочиями, обязаны:
11.1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
11.2. принимать меры по предупреждению коррупции;
11.3. не допускать случаев принуждения подчиненных работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений;
11.4. принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
12. Работники ЦЗН PC (Я), наделенные организационно-распорядительными полномочиями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
III. Этические правила служебного поведения работников ЦЗН PC (Я) во время исполнения должностных обязанностей
13. ЦЗН PC (Я) уделяет большое внимание своему профессиональному имиджу, который складывается из таких элементов, как служебное поведение работников и единый фирменный стиль.
Работники ЦЗН PC (Я) должны:
- воздерживаться от действий, способных прямо или косвенно негативно отразиться на имидже и репутации ЦЗН PC (Я);
- всячески способствовать укреплению имиджа (делового образа) ЦЗН PC (Я), при формальном и неформальном общении указывать положительные стороны учреждения.
14. В служебном поведении работнику ЦЗН PC (Я) необходимо исходить из того, что:
14.1. человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;
14.2. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника ЦЗН PC (Я).
15. В служебном поведении работника ЦЗН PC (Я) недопустимы:
15.1. любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
15.2. грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
15.3. угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
15.4. курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
15.5. использование нецензурных выражений и употребление ненормативной лексики;
15.6. появление на работе (на своем рабочем месте либо на территории ЦЗН PC (Я) или объекта, где по поручению ЦЗН PC (Я) работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
15.7. публичные высказывания, представляющие деятельность ЦЗН PC (Я) в неверном или искаженном свете;
15.8. распространение устно или в печатном виде, через СМИ или в сети Интернет (в том числе и анонимно) ложной, оскорбительной или дискриминирующей информации, порочащей деятельность ЦЗН PC (Я) либо честь и достоинство его отдельных работников;
15.9. склонение других работников ЦЗН PC (Я) к нарушению данного Кодекса.
16. Внешний вид работников ЦЗН PC (Я) при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам службы занятости населения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Нарушение работником ЦЗН PC (Я) положений настоящего Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику ЦЗН PC (Я) мер дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Соблюдение работником ЦЗН PC (Я) положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность, поощрении и награждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.