Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 19 мая 2020 г. N 1174
Порядок
предоставления муниципальной гарантии МОГО "Ухта"
29 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальной гарантии МОГО "Ухта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статей 115, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом МОГО "Ухта" и устанавливает условия и правила предоставления муниципальной гарантии МОГО "Ухта" (далее - муниципальной гарантии) для обеспечения исполнения обязательств получателей муниципальной гарантии перед третьими лицами, а также учета муниципальных гарантий.
1.2. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого МОГО "Ухта" (гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета МОГО "Ухта" в соответствии с условиями обязательства, данного гарантом, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) обязательств перед бенефициаром.
1.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
1.4. Отношения, возникшие в процессе предоставления муниципальной гарантии, регулируются:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- настоящим постановлением.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. МОГО "Ухта" по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.7. Исключен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 сентября 2020 г. N 2687
Пункт 1.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 сентября 2020 г. N 2687
1.8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
1.9. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия, если иной срок не предусмотрен самой муниципальной гарантией.
Муниципальная гарантия может быть краткосрочной (менее одного года), среднесрочной (от одного года до пяти лет) и долгосрочной (от пяти до десяти лет включительно).
1.10. Муниципальная гарантия предоставляется в валюте Российской Федерации.
1.11. Муниципальная гарантия предоставляется на безвозмездной основе.
1.12. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы неисполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.13. Муниципальная гарантия предоставляется только на сумму основного долга по гарантированному обязательству, без учета процентов, штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала и иных дополнительных платежей.
1.14. Заемные средства, привлекаемые принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.
1.15. Подготовку заключения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии юридическим лицам, подавшим в установленном порядке заявку на получение муниципальной гарантии МОГО "Ухта" (далее - претендент), осуществляет комиссия, утвержденная постановлением администрации МОГО "Ухта" (далее - комиссия).
2. Условия предоставления муниципальной гарантии
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 сентября 2020 г. N 2687
2.1. Муниципальные гарантии предоставляются по обязательствам юридических лиц независимо от формы их собственности, осуществляющих деятельность на территории МОГО "Ухта" и реализующих наиболее значимые для МОГО "Ухта" программы и проекты, обеспечивающие социально-экономическое развитие МОГО "Ухта".
При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности МОГО "Ухта", предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2.2. Получателями муниципальной гарантии не могут быть:
- юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
- юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед МОГО "Ухта", предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
2.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
2.4. Муниципальная гарантия от имени МОГО "Ухта" предоставляется администрацией МОГО "Ухта" на основании решения Совета МОГО "Ухта" о бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации МОГО "Ухта" и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.5. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы муниципальных гарантий, предусмотренных на эти цели в бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 сентября 2020 г. N 2687
2.6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед МОГО "Ухта", предоставляющего муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной МОГО "Ухта";
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Оценка финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется в порядке, определенном Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" (далее - Финансовым управлением).
2.7. В случае предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу оценка финансового состояния принципала не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования принимает комиссия, рассматривающая заявление претендента на получение муниципальной гарантии.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 29 сентября 2020 г. N 2687
2.8. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МОГО "Ухта", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности МОГО "Ухта".
3. Порядок предоставления муниципальной гарантии
3.1. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе.
Конкурсный отбор проводится на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.2. Предметом конкурсного отбора является предоставление претендентам муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии, предусмотренной решением Совета МОГО "Ухта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по приоритетным направлениям социально-экономического развития МОГО "Ухта".
3.3. Организатором конкурса является администрация МОГО "Ухта". Ответственным исполнителем по подготовке и проведению конкурса является Финансовое управление администрации.
3.4. Конкурс на право получения муниципальной гарантии объявляется после вступления в силу решения Совета МОГО "Ухта" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо решения о внесении изменений в указанное решение, устанавливающего объемы предоставления муниципальной гарантии.
3.5. Информационное извещение о проведении конкурса (далее - информационное извещение) размещается на официальном портале администрации МОГО "Ухта". Информационное извещение должно содержать следующие сведения:
- предмет проведения конкурса;
- срок подачи заявок на участие в конкурсе;
- место приема от претендентов заявок и документов (с указанием этажа, комнаты, номера телефона, времени приема);
- требования к участникам конкурса и критерии конкурсного отбора;
- место, дата и время проведения конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе претендент направляет по адресу, указанному в информационном извещении, заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с указанием сведений и приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающие полномочия руководителя претендента;
- копии учредительных документов претендента, со всеми изменениями и дополнениями;
- копии лицензий на подлежащие в соответствии с федеральным законодательством лицензированию виды деятельности, осуществляемые претендентом;
- отчеты заявителя о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу с указанием дат возникновения и окончания задолженности;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
- справку налогового органа об открытых счетах;
- справку банков (кредитных организаций), в которых открыты счета претендента, об оборотах и средних остатках по ним и справку о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту;
- проект договора между кредитором и претендентом;
- письмо кредитора о согласии заключить договор с претендентом под муниципальную гарантию, на условиях настоящего Порядка;
- документы, подтверждающие наличие предлагаемого претендентом обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии (прилагаются в случае наличия обеспечения обязательства);
- финансово-экономическое обоснование использования кредита.
Претендент вправе по собственной инициативе предоставить с заявкой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за три месяца до начала срока приёма заявок на участие в конкурсе.
В случае ее не представления претендентом по собственной инициативе она запрашивается Финансовым управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу данных документов.
Все представляемые претендентом документы перечисляются в описи, составляемой в двух экземплярах. Документы, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, прошиваются, подписываются или заверяются уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица
Один экземпляр возвращается претенденту с отметкой о дате сдачи документов. Опись представляемых документов должна быть подписана лицом или лицами, имеющими соответствующие полномочия для их подписания от имени претендента.
Проверку документов, представленных претендентом в целях получения муниципальной гарантии, осуществляет Финансовое управление и возвращает их в случае, если претендент:
- представил документы не в полном объеме;
- представил документы, не соответствующие требованиям настоящего Порядка;
- сообщил о себе недостоверные сведения (проверка осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на выдачу сведений).
3.7. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение двадцати дней со дня опубликования информационного извещения. В случае если последняя дата подачи заявок приходится на выходной или праздничный день, указанная дата переносится на первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Пакеты документов, поданные с опозданием, не рассматриваются.
Дата проведения конкурса устанавливается не ранее чем через пять дней после окончания приема заявок.
Претендент вправе отозвать заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
3.8. К участию в конкурсе допускаются все претенденты, которые подали заявки в течение срока подачи заявок и с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
3.9. Финансовое управление на основании представленных документов проводит оценку финансового состояния претендента в соответствии с порядком, утвержденным Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта".
3.10. На основании рассмотрения заявлений и документов претендентов на получение муниципальной гарантии комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о целесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и о сумме муниципальной гарантии;
2) о нецелесообразности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии и отказе в предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
3.11. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, во время его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Члены комиссии лично участвуют в ее заседаниях. Члены комиссии могут временно (на период своего отсутствия) делегировать полномочия члена комиссии другому лицу, исполняющему его обязанности на период отсутствия.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение комиссии о предоставлении муниципальной гарантии или иные решения по результатам конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, и в течение пяти рабочих дней направляется участникам конкурсного отбора.
3.12. На основании протокола Финансовое управление в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации МОГО "Ухта" о предоставлении муниципальной гарантии принципалу, где указываются наименование принципала, цель, сумма и срок действия муниципальной гарантии, установление либо отсутствие права регрессного требования, наименование гаранта, наименование бенефициара, а также проект договора о предоставлении муниципальной гарантии МОГО "Ухта" и проект муниципальной гарантии МОГО "Ухта" по форме согласно приложениям N 2 и N 3 соответственно. Проект постановления администрации МОГО "Ухта" направляется на рассмотрение и утверждение главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта" в порядке, установленном администрацией МОГО "Ухта".
3.13. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании соответствующего постановления администрации МОГО "Ухта" с указанием размера (суммы), срока действия, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличия или отсутствия права регрессного требования.
3.14. Администрация МОГО "Ухта" заключает с принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии по форме согласно приложению N 4, и выдает муниципальную гарантию (проект договора готовит Финансовое управление).
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
3.15. Решение о продлении срока действия муниципальной гарантии принимается администрацией МОГО "Ухта" в соответствии с настоящим Порядком.
4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям
4.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге МОГО "Ухта".
Информация о предоставленной (исполненной) муниципальной гарантии вносится Финансовым управлением в муниципальную долговую книгу МОГО "Ухта" в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения (исполнения) долгового обязательства.
4.3. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
4.4. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения договора с бенефициаром, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в Финансовое управление копию кредитного договора.
В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, принципал представляет в Финансовое управление копию платежного поручения.
4.5. Принципал в течение трех дней после получения заемных средств предоставляет Финансовому управлению информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
4.6. Финансовое управление вправе провести проверку целевого и эффективного использования средств, обеспеченных муниципальными гарантиями.
В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление направляет предложение главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта" о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
По результатам рассмотрения Финансовое управление готовит постановление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии в порядке, установленном администрацией МОГО "Ухта" и направляет принципалу уведомление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.
4.7. Принципал обязан ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансовое управление отчет о состоянии задолженности по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.
4.8. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета МОГО "Ухта" Финансовое управление представляет в Совет МОГО "Ухта" отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении принципалами своих обязательств и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
4.9. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета МОГО "Ухта".
4.10. При неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором, бенефициар предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено гаранту (администрации МОГО "Ухта") в течение срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
4.11. К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому бенефициаром в администрацию МОГО "Ухта" (общий отдел администрации МОГО "Ухта"), прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие фактически предоставленную на дату наступления гарантийного случая бенефициаром принципалу сумму кредита (основного долга);
- расчет суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга);
- копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), документы, подтверждающие получение этого требования принципалом;
- ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
4.12. Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию МОГО "Ухта" (в общий отдел администрации МОГО "Ухта"). Далее требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии по визе главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" передается в Финансовое управление.
По получении требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии Финансовое управление в течение трех рабочих дней уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися нему документами.
4.13. Для рассмотрения требования бенефициара созывается комиссия.
Комиссия рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет его обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям муниципальной гарантии.
Комиссия готовит заключение, в котором либо подтверждает обоснованность предъявления кредитором требования о выплате, либо признает требования не соответствующими условиям муниципальной гарантии. При подтверждении неисполнения принципалом своих обязательств по кредитному договору в заключении указывается сумма, подлежащая выплате по муниципальной гарантии. Заключение направляется главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта".
4.14. Финансовое управление на основании заключения комиссии по визе главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг, если иное не вытекает из условий муниципальной гарантии.
4.15. В случае признания обоснованным и соответствующим условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с прилагаемыми к нему документами Финансовое управление исполняет обязательство по муниципальной гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных муниципальной гарантией.
Исполнение муниципальной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления бенефициаром принципалу требования об их досрочном исполнении.
4.16. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии необоснованным и (или) несоответствующим условиям муниципальной гарантии Финансовое управление направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.