Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 20 мая 2020 г. N 7-п
"Об утверждении Административного регламента осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля в области организации дорожного движения"
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы, и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21 августа 2019 г. N 330-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
И.о. начальника главного управления |
А.А. Смолина |
Административный регламент
осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля в области организации дорожного движения
(утв. приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 20 мая 2020 г. N 7-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля в области организации дорожного движения (далее - Административный регламент) устанавливает содержание, сроки и последовательность выполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - Главное управление) административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля в области организации дорожного движения (далее также - региональный контроль) на территории Хабаровского края.
1.2. Наименование государственного контроля (надзора).
Осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющего государственный контроль (надзор).
Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля.
1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления https://krgk.khabkrai.ru (далее - сеть "Интернет" и официальный сайт Главного управления соответственно);
в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - региональный реестр);
в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.2. Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля, на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
1.5. Предмет государственного контроля (надзора).
Предметом регионального контроля является соблюдение законодательства в области организации дорожного движения (далее также - обязательные требования) уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченными органами местного самоуправления при осуществлении ими деятельности по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Хабаровского края, на территориях муниципальных образований Хабаровского края, выявление и пресечение нарушений обязательных требований уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления (далее также - субъекты контроля).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных на осуществление регионального контроля (далее - должностные лица Главного управления), установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 15 августа 2019 г. N 326-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".
1.6.1. Должностные лица Главного управления имеют право:
1) запрашивать и получать от субъектов контроля на основании мотивированных письменных запросов информацию, данные, документы и материалы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) производить осмотр автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и входящих в их состав технических средств организации дорожного движения, предназначенных для обеспечения организации дорожного движения;
3) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы фиксирования информации, полученной в ходе выездных проверок, доказательств по выявленным нарушениям;
4) выдавать субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее также - предписание), а также осуществлять контроль за их исполнением;
5) привлекать к проведению проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации;
6) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.6.2. Должностные лица Главного управления обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки (далее также - распоряжение Главного управления о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Главного управления о проведении проверки и в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.12 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов контроля;
12) не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
15) вносить информацию о проверках в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее - Правила N 415);
16) исполнять иные предусмотренные федеральными законами обязанности.
Запрещено требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в Главное управление по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений;
8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.7.2. Обязанности субъектов контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю:
1) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля;
2) получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) предоставить должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам Главного управления и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территории (объекты), подлежащие региональному контролю, в том числе территории (объекты) размещения технических средств, предназначенных для обеспечения организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения и (или) их отдельных участках;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в рамках проведения документарной проверки субъекта контроля обязаны направить в Главное управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта контроля, иного уполномоченного должностного лица субъекта контроля. Субъекты контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
5) исполнять иные предусмотренные федеральными законами обязанности.
1.8. Результаты исполнения регионального контроля.
Результатами исполнения регионального контроля являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача субъекту контроля предписания в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований;
3) выдача субъекту контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
4) возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ.
1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта контроля:
1) документы, удостоверяющие полномочия руководителя субъекта контроля;
2) документы, удостоверяющие полномочия представителя субъекта контроля;
3) перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, в отношении которых субъект контроля обязан осуществлять деятельность по оценке обеспечения эффективности организации на них дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Хабаровского края, на территориях муниципальных образований Хабаровского края (далее - автомобильные дороги, находящиеся в ведении субъекта контроля);
4) документы и информацию по осуществлению мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах, находящихся в ведении субъектов контроля, включая данные мониторинга дорожного движения, проводимого в установленном порядке;
5) комплексные схемы организации дорожного движения, включая документы по их разработке и реализации;
6) проекты организации дорожного движения, включая документы по их разработке и реализации.
1.9.2. В исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, входят сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального контроля, сведений о ходе осуществления регионального контроля.
2.1.1.1. Информацию по вопросам осуществления регионального контроля, сведения о ходе осуществления регионального контроля заинтересованные лица могут получить:
по устным запросам по телефонам отдела государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Главного управления (далее - Отдел);
по письменным запросам, направленным в Главное управление, в том числе на адрес электронной почты Главного управления;
посредством использования Портала услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет";
посредством использования официального сайта Главного управления в сети "Интернет".
2.1.1.2. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.1.3. При ответах на телефонные звонки должностные лица Главного управления, Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам осуществления регионального контроля.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Главного управления, Отдела самостоятельно ответить на поставленные вопросы заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или же ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам осуществления регионального контроля.
2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стенде в месте нахождения Главного управления.
2.1.2.1. На официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается и может быть получена заинтересованными лицами следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы Главного управления, его структурных подразделений;
- справочные телефоны Отдела, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления в сети "Интернет".
Главное управление обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на официальном сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.1.2.2. На стенде в месте нахождения Главного управления размещается следующая информация:
1) порядок осуществления регионального контроля в текстовом виде;
2) порядок информирования о ходе осуществления регионального контроля;
3) справочная информация, указанная в подпункте 2.1.2.1 настоящего подпункта.
2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)
2.2.1. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.2.3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в сроки, установленные КоАП РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Осуществление регионального контроля включает следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки;
2) принятие мер по результатам проведенной проверки;
3) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля.
5) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.2. Организация и проведение проверки
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки.
3.2.2. Решение о проведении проверки принимается в форме издания распоряжения Главного управления о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для издания распоряжения Главного управления о проведении плановой проверки органа исполнительной власти Хабаровского края является ежегодный сводный план проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Ежегодный сводный план проверок) на основании ежегодных планов проверок по субъектам Российской Федерации, сформированных прокуратурами субъектов Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок.
Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок установлены постановлением Постановление Правительства РФ от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Постановление N 1106).
Ежегодный сводный план проверок доводится до сведения субъектов контроля посредством его размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.4. Основанием для издания распоряжения Главного управления о проведении плановой проверки органа местного самоуправления является ежегодный план проведения проверок, сформированный прокуратурой Хабаровского края (далее - Ежегодный план проверок) на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок.
Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма Ежегодного плана проверок установлены приказом Генеральной прокуратуры России от 21 апреля 2014 г. N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее - приказ Генеральной прокуратуры N 222).
Ежегодный план проверок доводится до сведения субъектов контроля посредством его размещения на официальных сайтах прокуратуры Хабаровского края и Главного управления в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в Ежегодный сводный план проверок, Ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
При этом плановая проверка одного и того же субъекта контроля проводится не чаще одного раза в два года.
3.2.6. Основаниями для издания распоряжения Главного управления о проведении внеплановой проверки субъекта контроля являются:
1) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, выданного Главным управлением;
2) поступление в Главное управление заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации из органов государственной власти (от должностных лиц), органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения, если такие нарушения создают предпосылки для снижения эффективности мероприятий по организации дорожного движения;
3) наличие правового акта Хабаровского края о проведении внеплановой проверки, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов контроля.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов контроля, имеющихся в распоряжении Главного управления. В рамках предварительной проверки у субъектов контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.2.6 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта контроля к ответственности не принимаются.
По решению начальника Главного управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.8. Плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.9. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.10. Должностное лицо Главного управления, ответственное за подготовку распоряжения Главного управления о проведении проверки, готовит названное распоряжение на бумажном носителе в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141).
Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления подписывает распоряжение Главного управления о проведении проверки.
Распоряжение Главного управления о проведении проверки регистрируется и храниться в отделе организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения Главного управления.
Заверенная копия зарегистрированного распоряжения Главного управления о проведении проверки передается указанному в данном распоряжении должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.2.11. Результатом административного действия является издание распоряжения Главного управления о проведении проверки.
3.2.12. Внеплановая проверка субъектов контроля может быть проведена Главным управлением по основаниям, указанным в пунктах 2, 3 части 4 статьи 20 Федерального закона от 26 апреля 2019 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктах 2, 3 подпункта 3.2.6 настоящего пункта (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта), после согласования с прокуратурой Хабаровского края в порядке, установленном Постановлением N 1106 (в отношении органа исполнительной власти Хабаровского края) и приказом Генеральной прокуратуры N 222 (в отношении органа местного самоуправления).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 443-ФЗ следует читать как "от 29 декабря 2017 г."
Внеплановые проверки субъектов контроля, проводимые в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
3.2.13. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются должностным лицом Главного управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главного управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом контроля в Главное управление или иным доступным способом.
3.2.14. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты контроля уведомляются должностным лицом Главного управления не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом контроля в Главное управление.
3.2.15. Результатом административного действия - уведомления о начале проверки - является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии распоряжения Главного управления о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля.
3.2.16. Информация об уведомлении проверяемого субъекта контроля о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами N 415.
3.2.17. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Главного управления, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в распоряжении Главного управления о проведении проверки.
3.2.18. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Главного управления.
В процессе проведения документарной проверки субъектов контроля должностными лицами Главного управления, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъектов контроля, имеющиеся в распоряжении Главного управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта контроля регионального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Главное управление направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Главное управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля. Субъект контроля вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью.
В случае если, в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления и (или) полученным в ходе осуществления регионального контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект контроля, представляющий в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах либо относительно несоответствия, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
Должностное лицо Главного управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать от субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.19. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении Главного управления документах субъекта контроля;
2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Главного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля с распоряжением Главного управления о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Главное управление привлекает к проведению выездной проверки субъекта контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3.2.20. Заверенная печатью копия распоряжения Главного управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главного управления обязаны представить информацию о Главном управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля должностные лица Главного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.2.21. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Главного управления о проведении проверки и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.22. Результатом административного действия является акт, составленный должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, в двух экземплярах по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития России N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главного управления.
В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Хабаровского края, копия акта проверки направляется в прокуратуру Хабаровского края, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.24. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.2.25. Информация о результатах проведения проверки вносится в Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами N 415.
3.3. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
выдача субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения;
контроль за выполнением субъектом контроля выданного предписания;
принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за совершение административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, указанные в подпункте 3.2.17 пункта 3.2 настоящего раздела.
3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления, проводящие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
Результатом административного действия является выдача субъекту контроля предписания.
3.3.6. По истечении срока исполнения предписания должностное лицо Главного управления готовит в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела, проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания, при этом предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
3.3.7. В случае выявления невыполнения субъектом контроля предписания в установленный срок должностное лицо Главного управления составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд.
Результатом административного действия является контроль за выполнением субъектами контроля выданных предписаний.
3.3.8. В случае выявления поводов к возбуждению дела об административном правонарушении должностные лица Главного управления возбуждают дело об административном правонарушении в пределах своей компетенции и обеспечивают его рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3.9. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
3.3.10. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится Единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Правилами N 415.
3.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденная Главным управлением программа профилактики нарушений на соответствующий год.
3.4.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.4.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.5. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное начальником Главного управления или его заместителем задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля.
3.5.2. Ответственными за исполнение данной процедуры являются те должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее задание.
3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.5.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.5.5. Оформление заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля и результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля осуществляется в соответствии с приказом Главного управления.
3.5.6. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля:
1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица, указанные в подпункте 3.5.2 настоящего пункта, принимают меры по пресечению таких нарушений;
2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Главное управление направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.6.1. Административная процедура осуществляется постоянно.
3.6.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований состоит из получения и обработки информации об их исполнении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также из средств массовой информации и иных не запрещенных законом источников информации.
3.6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляется должностными лицами Главного управления по результатам осуществления регионального контроля при сборе информации, подготовке и составлении отчетов об осуществлении регионального контроля за отчетные периоды (месяц, квартал, полугодие, год).
3.6.4. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются должностные лица Главного управления, которым дано соответствующее поручение.
3.6.5. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрено.
3.6.6. Результатами административной процедуры являются анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
3.6.7. По результатам административной процедуры должностными лицами Главного управления разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Главное управление организует и осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, и принятием ими решений осуществляет начальник Главного управления, начальник управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Главного управления, начальник Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального контроля, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
1) порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для осуществления регионального контроля, в соответствии с Административным регламентом;
2) порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. По результатам контроля должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, не позднее пяти рабочих дней даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального контроля.
4.5.1. Должностные лица Главного управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный контроль, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее также - заявитель, заинтересованное лицо) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе осуществления регионального контроля Главным управлением, должностными лицами, государственными служащими Главного управления, путем подачи жалобы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе осуществления регионального контроля.
5.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления.
Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме на личном приеме заявителя.
5.5. Письменная жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Главного управления, либо его должность;
сведения о заявителе (полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии));
почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
обстоятельства обжалуемых действий (бездействия) и решений Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых в ходе осуществления регионального контроля, а также доводы, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К жалобе заявитель вправе приложить материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные в жалобе доводы.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Главного управления.
В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителю осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления регионального контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления регионального контроля, неправомерными, а также определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
5.10. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
На поступившую в Главное управление жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
текст жалобы не позволяет определить суть жалобы (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю).
Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
5.12. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу Главного управления. О данном решении уведомляется заявитель.
5.13. В случае поступления в Главное управление письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Главного управления в сети "Интернет", на котором размещен ответ на поставленный в жалобе вопрос, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 20 мая 2020 г. N 7-п "Об утверждении Административного регламента осуществления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края регионального государственного контроля в области организации дорожного движения"
Вступает в силу с 22 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 мая 2020 г.
Приказом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 19 января 2022 г. N 1-п настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2022 г.