Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлениемПравительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 20 мая 2020 г. N 613-П
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется формирование и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений автономного округа (далее - руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в государственных учреждениях автономного округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителя.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет лицо, исполняющее его обязанности по должности.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившее в структурное подразделение по кадровым вопросам центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа (далее - уполномоченное структурное подразделение, исполнительный орган), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения автономного округа, а в случае отсутствия уполномоченного структурного подразделения - в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа (далее - управление):
заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) представление работодателя (его представителя), управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном учреждении автономного округа мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным структурным подразделением, управлением, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
11. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, должностные лица уполномоченного структурного подразделения, управления имеют право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
12. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения или иного решения.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу уполномоченного структурного подразделения, управления, и с результатами ее проверки.
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.
16. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случаях:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю (его представителю) и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19, 20 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в уполномоченное структурное подразделение, управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
26. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работодателю (его представителю), полностью или в виде выписок из него - руководителю, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Работодатель (его представитель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель (его представитель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение работодателя (его представителя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется работодателю (его представителю) для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления комиссией факта совершения руководителем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.