Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Порядок оценки налоговых расходов
13. В целях проведения оценки налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.
14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
17. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 16 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
18. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
19. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета ЗАТО Солнечный для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета ЗАТО Солнечный;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета ЗАТО Солнечный) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.
25. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Министерству о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство ежегодно в срок до 15 мая.
26. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики ЗАТО Солнечный, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.