Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 18 мая 2020 г. N 1723
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Орла и оценки налоговых расходов города Орла
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Орла, реестра налоговых расходов города Орла и методику оценки налоговых расходов города Орла (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Орла - выпадающие доходы бюджета города Орла, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Орла и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящимися к муниципальным программам города Орла;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы города Орла, отраслевой (функциональный) орган администрации города Орла, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Орла (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла;
нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения" следует читать "приложения 3"
целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения" следует читать "приложения 3"
фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения" следует читать "приложения 3"
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ города Орла, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики города Орла, не относящихся к муниципальным программам города Орла, а также кураторов налоговых расходов;
реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.
1.3. В целях оценки налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла:
а) формирует перечень налоговых расходов (приложение 1);
б) ведет реестр налоговых расходов (приложение 2);
в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета города Орла формируют и представляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
2. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
2.1. Ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации города Орла разрабатывает проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Куратор налоговых расходов в срок до 10 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам города Орла, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы города Орла, кураторам налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и на плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий куратора налоговых расходов, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются главой города администрации Орла.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансово-экономическое управление администрации города Орла соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5. Финансово-экономическое управление администрации города Орла в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка формирует уточненный перечень налоговых расходов и размещает на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в соответствии с данным Порядком.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансово-экономическое управление администрации города Орла ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, предоставляют налоговые органы в финансово-экономическое управление администрации города.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в финансово-экономическое управление администрации города Орла.
Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики города Орла (в отношении непрограммных налоговых расходов);
- востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратор налоговых расходов рекомендует уточнить или отменить льготу для налогоплательщиков, формулирует предложения по совершенствованию механизма действия льгот.
3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.4. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).
3.5. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета города Орла;
- предоставление муниципальных гарантий города Орла по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае, если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле <*> (1):
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и финансово-экономического управления администрации города Орла.
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Орла в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Орла на очередной финансовый год и на плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Орла, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
- базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Орла, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.
3.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:
- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансово-экономическое управление администрации города Орла в срок до 10 августа текущего финансового года.
Финансово-экономическое управление администрации города формирует оценку эффективности налоговых расходов города Орла на основании предоставленных кураторами данных.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города и при оценке эффективности муниципальных программ.
3.10. Финансово-экономическое управление администрации города Орла обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики города Орла в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Заместитель главы администрации города Орла - начальник финансово - экономического управления |
И.Н. Краличев |
--------------------------------
<*> (1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
<*> (2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка формирования перечня налоговых расходов города Орла.
<*> (3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется финансовым органом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень налоговых расходов |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 18 мая 2020 г. N 1723 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.