Письмо Минфина России от 15 мая 2020 г. N 02-08-10/40908
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), а также положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора, в частности, "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н, и "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 256н.
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с положениями Порядка N 85н в случае, если модульные конструкции детских садов являются сборно-разборными конструкциями, которые могут быть демонтированы (перемещены) без нанесения несоразмерного вреда имуществу, и, следовательно, не являются объектами недвижимого имущества, расходы на приобретение и установку таких модульных конструкций подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" классификации расходов бюджетов.
В случае, если указанные в обращении модульные конструкции являются объектами недвижимого имущества, расходы бюджетного учреждения на создание объекта недвижимого имущества подлежат отражению по виду расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" классификации расходов бюджетов.
В соответствии с Порядком N 209н расходы по приобретению составных частей модульных конструкций детских садов подлежат отражению по подстатье 347 "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Расходы по оплате работ (услуг), формирующие (увеличивающие) стоимость основного средства, такие как работы (услуги) по технологическому присоединению (технические условия на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), выполнение геологических изысканий в месте размещения модульного детского сада для разработки фундамента и т.п., подлежат отражению по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.
Расходы по оплате работ (услуг), не формирующие стоимость основного средства, такие как выполнение и согласование топографической съемки территории детского сада или школы, на территории которого размещается модульный детский сад и т.п., подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Расходы по кронированию, вывозу и утилизации веток и древесины подлежат отражению по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
Расходы по установке наружного освещения (если приобретение и установка (монтаж) уличного освещения (фонарей) осуществляются по договору вместе с поставкой оборудования), приобретение и установка малых архитектурных форм и т.п. подлежат отражению по подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок отражения расходов на модульные конструкции детских садов зависит от того, являются эти конструкции движимым или недвижимым имуществом.
Минфин разъяснил также, как отражаются расходы:
- по приобретению составных частей модульных конструкций детских садов;
- на технологическое присоединение, геологические изыскания в месте размещения модульного детского сада;
- на топографическую съемку территории детского сада или школы, где размещается модульный детский сад;
- по кронированию, вывозу и утилизации веток и древесины;
- по установке наружного освещения.
Письмо Минфина России от 15 мая 2020 г. N 02-08-10/40908
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2020 г., N 7