Письмо Минфина России от 22 апреля 2020 г. N 03-11-06/32571
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение о реализации мер поддержки организаций потребительской кооперации - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности, и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
По вопросу увеличения максимального размера выручки от реализации, позволяющего применять упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), со 150 до 300 млн рублей и средней численности работников со 100 до 250 человек сообщаем, что проектом федерального закона N 875580-7 "О внесении изменений в главу 26 2 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", принятым в 1 чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотрено установление переходного налогового режима для налогоплательщиков, применяющих УСН, в случае превышения предельного размера доходов, установленного пунктом 4 статьи 346 13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в размере 150 млн рублей, и средней численности работников, установленной подпунктом 15 пункта 2 статьи 346 12 Кодекса в размере 100 человек, что позволит применять УСН налогоплательщикам, размер доходов которых не превышает 200 млн рублей, а средняя численность работников 130 человек.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 15 пункта 2 статьи 346 12" имеется в виду "подпунктом 15 пункта 3 статьи 346 12"
Исходя из данных налоговой отчетности за 2018 год 6034 налогоплательщиков, применяющих УСН, имеют доход свыше 135 млн рублей, что составляет менее 0,2% от их общего количества.
Учитывая изложенное указанные предложения не поддерживаются.
По вопросу установления налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества организаций, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость в размере не более 0,5 процента для организаций потребительской кооперации, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Кодекса налог на имущество организаций относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать дополнительные налоговые льготы (статья 372 Кодекса).
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 2 статьи 380 Кодекса).
Таким образом, вопросы, связанные с установлением пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций следует решать на региональном уровне.
По вопросу о снижении тарифов страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность в сельской местности сообщается, что одной из мер по поддержке бизнеса в период ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, является решение по снижению в 2 раза для субъектов МСП тарифов страховых взносов с 30 до 15% сверх сумм выплат работникам, превышающих минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ).
В частности, положениями статьи 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) с 1 апреля 2020 года пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15% (10% на обязательное пенсионное страхование и 5% на обязательное медицинское страхование) установлены для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с части выплат в пользу физических лиц, превышающей величину МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Таким образом, субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сельской местности, вправе применять указанные пониженные тарифы страховых взносов, начиная с 01.04.2020 года.
Также сообщается, что в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, в настоящее время прорабатывается вопрос о продлении применения индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотренной главой 26 3 Кодекса, до 1 января 2022 года.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется установить переходный налоговый режим для налогоплательщиков, применяющих УСН, что позволит применять УСН, если размер доходов не превышает 200 млн руб., а средняя численность работников - 130 человек.
Установить пониженную ставку налога на имущество для организаций потребительской кооперации могут региональные власти.
Для субъектов МСП тарифы страховых взносов снижены с 30% до 15% сверх сумм выплат работникам, превышающих МРОТ.
Кроме того, в условиях ухудшения экономической ситуации из-за коронавируса прорабатывается вопрос о продлении для предпринимателей ЕНВД до 1 января 2022 г.
Письмо Минфина России от 22 апреля 2020 г. N 03-11-06/32571
Текст письма опубликован не был