Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 марта 2020 г. N 03-02-08/23417
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Предметом правового регулирования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) является разграничение полномочий органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Кодекса любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иными нормативными правовыми актами.
Не является предметом регулирования статей 12 Кодекса отмена конкретных налогов и сборов.
В случае принятия решения об отмене в Российской Федерации конкретного налога (сбора, страховых взносов) он исключается из системы налогов и сборов в Российской Федерации, а также признается утратившей силу глава части второй Кодекса о таком налоге (сборе, страховых взносах).
Обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов прекращается в случаях, указанных в пункте 3 статьи 44 Кодекса.
В случае неправомерного неисполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 и 18 1 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Статьей 45 1 Кодекса установлен единый налоговый платеж физического лица, денежные средства в счет уплаты которого налогоплательщик - физическое лицо вправе добровольно перечислить в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в целях исполнения его обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.
Возможность добровольного перечисления физическим лицом в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в виде единого налогового платежа физического лица не отменяет установленную законодательством о налогах и сборах обязанность этого физического лица по уплате указанных налогов при наличии соответствующих объектов налогообложения.
В случае перечисления налогоплательщиком - физическим лицом в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа физического лица до наступления установленного Кодексом срока уплаты соответствующего налога зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящего платежа налогоплательщика по налогу, указанному в пункте 1 статьи 45 1 Кодекса, либо в счет уплаты недоимки по налогам, указанным в пункте 1 названной статьи, и (или) задолженности по соответствующим пеням.
В соответствии с пунктом 5 статьи 45 1 Кодекса указанный зачет суммы единого налогового платежа физического лица в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по налогам, указанным в пункте 1 статьи 45 1 Кодекса, осуществляется не позднее десяти дней со дня направления налогового уведомления по таким налогам или со дня поступления единого платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации после направления указанному лицу налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога, если иное не предусмотрено пунктом 6 статьи 45 1 Кодекса.
Одновременно сообщается, что размещаемые в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикации, в которых указывается об отмене Кодексом федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых Кодексом, а также об отмене обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц в связи с установлением единого налогового платежа физического лица, не соответствуют действительности и не являются официальными разъяснениями уполномоченного органа.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 марта 2020 г. N 03-02-08/23417
Текст письма опубликован не был