Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- позицию "Участники государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Участники государственной программы |
- министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее также - Миндортранс Магаданской области); - министерство сельского хозяйства Магаданской области (далее также - Минсельхоз Магаданской области); департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области (далее также - ДИЗО Магаданской области); - администрация Особой экономической зоны Магаданской области (далее также - администрация ОЭЗ Магаданской области); - органы исполнительной власти Магаданской области (далее также - ОИВ Магаданской области); некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) (далее также - Фонд развития предпринимательства); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) (далее также - ОМС МО) |
"; |
- позицию "Подпрограммы государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области"; подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области"; подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области"; - подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области"; - подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы"; - подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 237 773,1 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 489 227,0 тыс. рублей; 2021 год - 136 992,0 тыс. рублей; 2022 год - 149 892,8 тыс. рублей; 2023 год - 177 604,8 тыс. рублей; 2024 год - 140 964,7 тыс. рублей; 2025 год - 143 092,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 392 196,9 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 141 476,7 тыс. рублей; 2021 год - 37 676,1 тыс. рублей; 2022 год - 50 324,6 тыс. рублей; 2023 год - 77 492,8 тыс. рублей; 2024 год - 41 570,9 тыс. рублей; 2025 год - 43 655,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 845 576,2 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 347 750,3 тыс. рублей; 2021 год - 99 315,9 тыс. рублей; 2022 год - 99 568,2 тыс. рублей; 2023 год - 100 111,5 тыс. рублей; 2024 год - 99 393,8 тыс. рублей; 2025 год - 99 436,5 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) и за счет внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено |
"; |
- дополнить государственную программу паспортом подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" следующего содержания:
"Паспорт
Подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" (далее - подпрограмма) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавируса |
Задачи подпрограммы |
- реализация финансовых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Участники подпрограммы |
- министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области; - министерство сельского хозяйства Магаданской области |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер; - количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер; - количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате; количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования; - сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки; количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 год. Этапов реализации не предусмотрено |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 269 301,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 269 301,00 тыс. рублей; общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 19 301,00 тыс. рублей; областного бюджета - 250 000,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - федеральный бюджет - 19 301,00 тыс. рублей, областной бюджет - 250 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: - количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 1; - количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 5; - количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате, составит не менее 2; количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования, составит не менее 3; - сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки, не менее чем у 90%; количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, составит не менее 8. |
";
- в разделе II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы:
подраздел 1 "Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" изложить в следующей редакции:
"1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области"
Основным стратегическим документом, определяющим ориентиры развития малого и среднего предпринимательства на перспективу, является Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р.
Стратегией определена главная цель - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой - социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Цели, направления и долговременные тенденции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области, направленные на обеспечение благоприятных условий развития субъектов малого бизнеса, определены в Концепции развития и поддержки малого предпринимательства в Магаданской области на 2008 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 1 февраля 2008 г. N 26-па, разработанной, в том числе и на основе "Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2025 года".
В соответствии с вышеперечисленными стратегическими документами определены следующие основные приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области:
оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
привлечение бюджетных денежных средств в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая особенности развития экономики Магаданской области, положение дел в сфере бытового обслуживания населения, важность реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, необходимость развития предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления, туризма, выделены приоритетные сферы предпринимательской деятельности:
- добыча и переработка рыбы, морепродуктов, производство пищевой рыбной продукции;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность;
- пассажирские перевозки (кроме такси);
- заготовка и глубокая переработка дикоросов;
- бытовое обслуживание населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальные услуги;
- производство товаров народного потребления;
- туризм;
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- инновационная деятельность;
- строительство;
- производство товаров для детей;
- социальное предпринимательство.
Кроме того, в целях поддержки освоения земельных участков, предоставленных в рамках проекта "Дальневосточный гектар", выделена приоритетная группа - "субъекты малого и среднего предпринимательства", получившие земельные участки в рамках проекта "Дальневосточный гектар".
Исходя из установленных приоритетов основная цель подпрограммы
- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение следующих задач:
- реализация финансовых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной открытости малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства нефинансовыми методами;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели:
- количество субъектов МСП (включая ИП) в расчете на 1 тыс. человек населения Магаданской области;
- оборот субъектов МСП (в постоянных ценах) по отношению к показателю 2019 года;
- оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2019 года;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
- годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;
- доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (отражает количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) (далее - коэффициент "рождаемости" субъектов МСП);
- ежегодное увеличение не менее чем на 10% количества объектов имущества в Перечнях государственного имущества в Магаданской области;
- доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне составит 90%.
Ожидается, что к концу реализации подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
- в расчете на 1 тыс. человек населения Магаданской области будет приходится 52,32 субъект МСП (включая индивидуальных предпринимателей);
- темп роста оборота субъектов МСП (в постоянных ценах) по отношению к показателю 2019 года составит 105%;
- темп роста оборота в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2019 года составит 109,7%;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет значения 36,98%;
- не менее 18,0% составит годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;
- 22,0% достигнет доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- коэффициент "рождаемости" субъектов МСП (отражает количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 15,0%;
- количество объектов имущества в Перечнях государственного имущества в Магаданской области составит не менее 70 единиц;
- доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в перечне составит 90%.";
дополнить подразделом 6 "Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" следующего содержания:
"6. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса"
Основным стратегическим документом, определяющим суть подпрограммы, является Комплексный план мероприятий (действий) по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в Магаданской области, утвержденный Решением межведомственной рабочей группы по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Магаданской области от 11 апреля 2020 года.
Исходя из указанного стратегического документа основная цель подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области в условиях негативного влияния на экономику распространения коронавируса.
Достижению цели подпрограммы будет способствовать решение следующих задач:
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, на компенсацию недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, на компенсацию недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение 80% затрат по арендной плате, но не более 1,5 тыс. рублей за 1 кв. метр;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение затрат по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, относящимся к субъектам малого предпринимательства, на возмещение недополученных доходов по заключенным и нереализованным договорам на поставку продукции в связи с приостановлением деятельности учреждений бюджетной сферы в размере 100 процентов;
- развитие государственных микрофинансовых организаций.
Для оценки степени достижения цели и решения задач подпрограммы будут использоваться следующие целевые показатели:
- количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер;
- количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер;
- количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате;
- количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования;
- сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки;
- количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Ожидается, что к концу реализации подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
- количество перевозчиков по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 1;
- количество перевозчиков по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Магаданской области, которым предоставлена компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока в период введения ограничительных мер, составит не менее 5;
- количество туристических агентств, которым предоставлены субсидии на возмещение 80% затрат по арендной плате, составит не менее 2;
- количество туроператоров, получивших возмещение затрат по лизинговым платежам, по договорам лизинга в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования, составит не менее 3;
- сохранение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции - получателей поддержки, не менее чем у 90%;
- количество выданных государственной микрофинансовой организацией микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства составит не менее 8.";
- раздел III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы
В государственную программу входит шесть подпрограмм:
- подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области";
- подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области";
- подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области";
- подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области";
- подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы";
- подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса".
Мероприятия каждой подпрограммы с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Перечень мероприятий государственной программы по подпрограммам с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий не реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" направлена на обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Магаданской области и включает семь основных мероприятий:
1.1. Основное мероприятие "Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства".
Реализация основного мероприятия направлена на:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам с целью более широкого использования такой формы аренды как "лизинг";
- предоставление субсидий бюджетам городских округов на возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в отдаленные труднодоступные городские округа, в целях снижения розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких городских округов.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
1.2. Основное мероприятие "Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства".
Реализация основного мероприятия по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства направлена на формирование общедоступных информационных систем коллективного пользования, которые в состоянии на регулярной основе обеспечивать предпринимателей всей необходимой информацией о реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
1.3. Основное мероприятие "Методическое и консультационное обеспечение предпринимательства".
Реализация основного мероприятия должна способствовать правильному и своевременному исполнению административных регламентов и инструкций, за счет:
- оказания методического и консультационного содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мероприятий, направленных на поддержку развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействия в составлении и экспертизе проектов, бизнес-планов субъектов малого предпринимательства - претендентов на гарантии, поручительства;
- подготовки и участия в семинарах, выставках, ярмарках и других российских и международных мероприятиях в области развития предпринимательства;
- проведения мониторинга и формирования информационных материалов по вопросам развития и деятельности малого и среднего предпринимательства.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
Следующие три основных мероприятия направлены на развития центра поддержки предпринимательства:
1.4. Основное мероприятие "Отдельное мероприятие в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Реализация основного мероприятия направлена на методическое и консультационное обеспечение предпринимательства, способствующее развитию предпринимательства в Магаданской области.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета и привлечение средств федерального бюджета.
1.5. Основное мероприятие "Основное мероприятие "Отдельное мероприятия в рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Реализация основного мероприятия направлена на популяризацию предпринимательства среди всех слоев населения, что должно способствовать развитию и увеличению занятости населения в предпринимательстве Магаданской области.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета и привлечение средств федерального бюджета.
1.6. Основное мероприятие "Основное мероприятие "Отдельное мероприятие в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Недостаток финансовых ресурсов ограничивает развитие малого и среднего бизнеса Российской Федерации. В этой связи реализация основного мероприятия направлена на оказание помощи предпринимателям в предоставлении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета и привлечение средств федерального бюджета.
Перечень мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приведен в приложении N 4.1 к государственной программе.
1.7. Основное мероприятие "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Реализация основного мероприятия направлена на реализацию механизма государственно-частного партнерства при решении социальных задач.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета.
2. Подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" включает четыре основных мероприятия:
2.1. Основное мероприятие "Создание и развитие региональной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности".
Средства предполагается направить на мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования следующих элементов инновационной инфраструктуры:
- школы информационных технологий;
- бизнес-инкубатора;
- научно-производственного парка;
- венчурного фонда инновационных разработок;
- центра трансфера технологий.
В рамках основного мероприятия осуществляется мероприятие "Организация оказания имущественной поддержки субъектам малого инновационного предпринимательства Магаданской области", условия реализации которого определены Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого инновационного предпринимательства Магаданской области, изложенном в приложении N 6 к государственной программе.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
2.2. Основное мероприятие "Организация разработки технико-экономических обоснований и проектной документации модернизационных мероприятий в отраслях региональной экономики".
В рамках мероприятия будет осуществляться анализ, расчет и оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемых проектов строительства, сооружений предприятий, создания новых технических объектов, модернизацию и реконструкцию существующих объектов. Цель проведения технико-экономического обоснования - оценить с экономической и финансовой точек зрения необходимость и возможность привлечения бюджетных и (или) кредитных средств.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
2.3. Основное мероприятие "Совершенствование механизмов инновационной деятельности".
В рамках направления по кадровому обеспечению инновационной деятельности предполагается проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов по инновационной деятельности; переподготовка и повышение квалификации по инновационной деятельности государственных служащих Правительства Магаданской области.
С целью создания и развития системы информационной поддержки всех этапов инновационной деятельности, а также формирования в региональном сообществе инновационной культуры и повышения инновационной активности продолжится информационная работа: выпуск информационных бюллетеней и сборников, подготовка и публикация методических материалов по инновационной деятельности, презентации в средствах массовой информации, проведение региональных инновационных форумов и конференций, участие в межрегиональных и международных мероприятиях инновационной тематики.
Направление по реализации инновационной молодежной политики включает в себя организацию и проведение ежегодного областного конкурса научно-исследовательских проектов студентов, аспирантов и молодых ученых "Инновация", молодежных инновационных форумов, презентационных площадок под эгидой Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, что способствует популяризации инновационной деятельности среди молодежи.
Развитие рынка интеллектуальной собственности будет осуществляться путем организации содействия в оформлении заявок на получение правоохранных документов на результаты интеллектуальной деятельности, организации и проведения торжественного приема губернатора Магаданской области по случаю Дня изобретателя и рационализатора.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
2.4. Основное мероприятие "Поддержка инновационных проектов".
Поддержка инновационных проектов будет осуществляться путем субсидирования части затрат, понесенных в связи с осуществлением на территории Магаданской области инновационной деятельности.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Магаданской области, осуществляющим инновационную деятельность, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области.
Реализация основного мероприятия потребует финансирования из областного бюджета.
3. Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" включает семь основных мероприятий:
3.1. Основное мероприятие "Формирование инвестиционного имиджа Магаданской области".
Основное мероприятие направлено на формирование и поддержание инвестиционного имиджа Магаданской области внутри страны и за ее пределами посредством:
- разработки и реализации плана мероприятий по продвижению инвестиционного имиджа и презентации инвестиционного потенциала Магаданской области;
- оказания содействия органам местного самоуправления в создании инвестиционных паспортов муниципальных образований;
- разработки и издания информационно-справочных, презентационных материалов об области на бумажных и электронных носителях. Изготовление сувенирной продукции;
- размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационно-справочных, презентационных материалов об области;
- создания и сопровождения двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности региона;
- организации и участия в форумах, деловых миссиях, конференциях и иных мероприятиях, направленных на презентацию инвестиционного потенциала области;
- повышение квалификации сотрудников министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, отвечающих за формирование инвестиционного имиджа Магаданской области, за счет участия в обучающих программах, семинарах и иных мероприятиях.
К финансированию части мероприятий привлекаются средства из областного бюджета в рамках подпрограммы.
3.2. Основное мероприятие "Определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития".
Основное мероприятие должно способствовать систематизации информации об инвестиционном потенциале территории, определению "точек экономического роста" территории для всемерного освоения ресурсов территории посредством:
- разработки стратегических документов социально-экономического развития Магаданской области для определения "точек экономического роста" и социальных ориентиров формирования благоприятной деловой и инвестиционной среды;
- формирования геоинформационной карты Магаданской области с целью наглядного представления инвестиционного потенциала региона.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
3.3. Основное мероприятие "Совершенствование организационно-правового регулирования инвестиционной деятельности".
Основное мероприятие должно способствовать активизации действий органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления по совершенствованию инвестиционной среды Магаданской области посредством:
- реализации методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации;
- проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
- ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
- ведения реестра инвестиционных проектов и предложений Магаданской области;
- проведения заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата, поддержке экспорта и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
3.4. Основное мероприятие "Разработка финансово-налогового механизма привлечения инвестиций".
Основное мероприятие должно способствовать реализации приоритетных инвестиционных проектов региона, приросту инвестиций в основной капитал посредством развития системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
3.5. Основное мероприятие "Развитие Особой экономической зоны в Магаданской области".
Основное мероприятие должно способствовать использованию механизма Особой экономической зоны для роста инвестиционной привлекательности Магаданской области для чего необходимо продолжить работу по продлению срока действия режима ОЭЗ.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
3.6. Основное мероприятие "Создание благоприятной административной среды для инвесторов".
Основное мероприятие направлено на создание условий благоприятной административной среды для инвесторов посредством:
- укрепления и развития института "поводырей" инвестиционных проектов на территории Магаданской области;
- формирования и поддержания в актуальном состоянии базы данных инвестиционных проектов, реализуемых, реализованных и планируемых к реализации на территории Магаданской области;
- осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов Магаданской области с определением эффективности их реализации;
- оказания консультативной и методической помощи организациям, планирующим к реализации инвестиционный проект.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
3.7. Основное мероприятие "Кадровое обеспечение инвестиционного процесса".
Основное мероприятие направлено на повышение качества кадрового обеспечения инвестиционной деятельности, включает такие меры как:
- организация и проведение семинаров, конференций и других публичных мероприятий по инвестиционной деятельности в регионе;
- проведение обучающих семинаров для специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также подготовка и переподготовка кадров в сфере инвестиций;
- организация обмена опытом с регионами, со специализированными организациями по вопросам инвестиционной политики.
Реализация основного мероприятия не потребует финансирования из областного бюджета и иных источников.
4. Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области" включает пять основных мероприятий, направленных на продвижение проектов ГЧП:
4.1. Основное мероприятие "Подготовка специалистов в сфере ГЧП", в рамках которого будет осуществляться подготовка специалистов по ГЧП в рамках российской недели ГЧП и по программам повышения квалификации в сфере ГЧП и концессионных соглашений.
Реализация основного мероприятия требует финансирования из областного бюджета.
4.2. Основное мероприятие "Разработка проектов ГЧП", в рамках которого будет осуществляться предпроектная подготовка проектов ГЧП и внедрение проектного управления в целях организации межведомственного взаимодействия при запуске и реализации инфраструктурных проектов, реализуемых с использованием механизмов ГЧП.
Реализация основного мероприятия требует финансирования из областного бюджета.
4.3. Основное мероприятие "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ГЧП/МЧП" направлено на решение задачи совершенствования нормативной правовой базы в сфере ГЧП и концессионных соглашений и включает мероприятия:
по разработке нормативных правовых актов в сфере государственного частного партнерства и концессионных соглашений;
- по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере ГЧП в соответствии с изменениями федерального законодательства;
- по разработке и актуализации инфраструктурного плана Магаданской области.
4.4. Основное мероприятие "Обеспечение информационной открытости о возможностях, потребностях и практике привлечения внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры Магаданской области на принципах ГЧП", направленное на наполнение разделов "Государственно-частное партнерство" на официальном сайте министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и на официальном Инвестиционном портале Магаданской области.
4.5. Основное мероприятие "Методическое сопровождение инфраструктурных проектов", включающее мероприятия по разработке:
- методических рекомендаций для частных инвесторов и публичной стороны по инициированию и реализации проектов ГЧП, концессионных соглашений на территории Магаданской области, в муниципальных образованиях;
- типовых форм для инициирования и запуска инфраструктурных проектов с использованием механизма ГЧП;
- порядка обязательной оценки оптимальной формы реализации инфраструктурных проектов и целесообразности использования механизмов ГЧП при их реализации.
Реализация основных мероприятий направлена на решение задачи развития институциональной среды в сфере ГЧП Магаданской области и не требует финансирования из областного бюджета.
5. Подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы" включает мероприятия, предполагающие повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности бизнеса, формирования благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области, обеспечение более качественного и оперативного управления процессами реализации государственной программы.
Подпрограмма включает в себя реализацию двух основных мероприятий:
5.1. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящихся в их ведении государственными учреждениями";
5.2. Основное мероприятие "Мониторинг выполнения государственных услуг и работ в рамках реализации государственной программы".
Реализация подпрограммы потребует финансирования из областного бюджета.
6. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" включает пять основных мероприятий:
6.1. Основное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, на компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер", в рамках которого будет осуществляться возмещение недополученных доходов перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по 12 межмуниципальным маршрутам. Данная мера направлена на сохранение установленного графика регулярных перевозок при снижении количества перевезенных пассажиров.
Реализация основного мероприятия требует финансирования из областного бюджета.
6.2. Основное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого предпринимательства и осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, на компенсация недополученных доходов в связи с уменьшением пассажиропотока при сохранении графика регулярной перевозки пассажиров в период введения ограничительных мер", в рамках которого будет осуществляться возмещение недополученных доходов перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по 23 муниципальным маршрутам. Данная мера направлена на сохранение установленного графика регулярных перевозок предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение 80% затрат по арендной плате, но не более 1,5 тыс. рублей за 1 кв. метр" направлено на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере туризма и туристических услуг, с целью сохранения действующего бизнеса в условиях принятых ограничительных мер и потребует финансирования из областного бюджета.
6.4. Основное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства и осуществляющим деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, на возмещение затрат по лизинговым платежам по договорам лизинга, заключенным в связи с приобретением в лизинг туристического оборудования", направленное на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере туризма и туристических услуг, с целью сохранения действующего бизнеса в условиях принятых ограничительных мер и потребует финансирования из областного бюджета.
6.5. Основное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" направлено на поддержку и сохранения занятости субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях принятых ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией и потребует финансирования из областного бюджета.
6.6. Основное мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, относящимся к субъектам малого предпринимательства, на возмещение недополученных доходов по заключенным и нереализованным договорам на поставку продукции в связи с приостановлением деятельности учреждений бюджетной сферы в размере 100 процентов" направлено на поддержку и сохранение производства и занятости субъектов малого и среднего предпринимательства - сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в условиях принятых ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией и потребует финансирования из областного бюджета".
6.7. Основное мероприятие "Развитие государственных микрофинансовых организаций" направлено на оказание неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавируса и потребует финансирования из областного бюджета.";
- раздел VI "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного и федерального бюджетов. Финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 237 773,1 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" - 421 784,6 тыс. рублей;
- "Инновационное развитие Магаданской области" - 142 635,5 тыс. рублей;
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" - 30 000,0 тыс. рублей;
- "Развитие государственно-частного партнерства в Магаданской области" - 564,5 тыс. рублей;
- "Создание условий для реализации государственной программы" - 373 487,5 тыс. рублей;
"Поддержка малого и среднего предпринимательства Магаданской области для преодоления негативного воздействия на экономику в условиях угрозы распространения коронавируса" - 269 301,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе.";
- приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
- приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
- приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
- приложение N 5 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 21 мая 2020 г. N 360-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 23 сентября 2019 г. N 634-пп"
Вступает в силу с 22 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 мая 2020 г.