Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 20.05.2020 N 339
Порядок
предоставления и распределения в 2020 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области, направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов и муниципальных районов Самарской области
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения в 2020 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области, в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - субсидии), предусмотренного в рамках реализации подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта в Самарской области" государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)" (далее - Подпрограмма), а также определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства городского округа и муниципального района Самарской области (далее - муниципальное образование).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - расходные обязательства), связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области, в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - мероприятие), включающее в себя:
возмещение недополученных транспортными организациями доходов в связи со снижением пассажиропотока;
возмещение понесенных транспортными организациями расходов на горюче-смазочные материалы для автомобильного транспорта или электроэнергию, используемую для обеспечения работы городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) и внеуличного транспорта (метрополитен).
3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Расчет размера субсидий местным бюджетам определяется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Распределение субсидий между местными бюджетами осуществляется в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ежемесячно и утверждается в соответствии с частью 4 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" постановлением Правительства Самарской области.
6. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям отбора:
на территории муниципального образования организована перевозка по муниципальным маршрутам отдельных категорий граждан с использованием социальных карт жителя Самарской области;
наличие в муниципальном образовании транспортных организаций, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, с которыми министерством в 2020 году заключены соглашения о предоставлении субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
наличие утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, в рамках которого реализуется мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривающего объем, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО), посредством специализированного регионального программного обеспечения МУФ СО (далее - программное обеспечение) в сроки, определяемые нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования из бюджета Самарской области, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный настоящим Порядком;
перечень транспортных организаций, в целях оказания содействия которым предоставляется субсидия;
обязательство по документарному подтверждению уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования фактически произведенных расходов в целях реализации мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
порядок и сроки представления органом местного самоуправления муниципального образования отчета о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования обязательств и ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии;
обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
9. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
10. Субсидия расходуется муниципальным образованием в целях реализации мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области, в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
11. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием являются:
использование субсидии на цели, установленные настоящим Порядком, в срок до 31 декабря 2020 года;
представление в министерство:
отчетов о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений);
отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по форме, которые установлены соглашением, с приложением подтверждающих документов (реестров проведенных платежных поручений за счет средств местного бюджета и средств субсидии, копий платежных поручений).
12. Для заключения соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно до 7-го числа представляет в министерство следующие документы:
составленное в произвольной форме заявление о заключении соглашения с указанием планируемого размера субсидии и перечня транспортных организаций, которым муниципальным образованием оказывается содействие;
копию нормативного правового акта, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, в рамках которого реализуется мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, предусматривающего объем, необходимый для его исполнения, с учетом планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копию нормативного правового акта муниципального образования, регламентирующего механизм реализации мероприятия муниципальным образованием по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим деятельность на территории Самарской области по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
сведения о размере недополученных транспортными организациями доходов в связи со снижением пассажиропотока за календарный месяц;
сведения о размере понесенных транспортными организациями расходов на приобретение горюче-смазочных материалов за календарный месяц для автомобильного транспорта или электроэнергию, используемую для обеспечения работы городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) и внеуличного транспорта (метрополитен).
Вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
Проверку документов транспортных организаций, на основании которых формируются сведения, предусмотренные абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта.
13. Министерство в течение двух рабочих дней регистрирует заявление о заключении соглашения и в течение семи рабочих дней со дня его регистрации осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и на соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством в порядке их поступления.
По результатам проверки министерство в течение трех рабочих дней после окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований для отказа.
В случае принятия решения о заключении соглашения в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия постановления Правительства Самарской области, утверждающего распределение субсидий между местными бюджетами, в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в программном обеспечении направляется проект соглашения для подписания органом местного самоуправления муниципального образования.
Решение об отказе в заключении соглашения доводится министерством до органа местного самоуправления муниципального образования письменно в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его принятия.
14. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
наличие в заявлении о заключении соглашения и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
непредставление заявления о заключении соглашения и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в установленные сроки.
15. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
16. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении муниципальным образованием в министерство:
сопроводительного письма с указанием планируемого размера субсидии;
документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Все представляемые документы должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования и заверены печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования.
17. По результатам проверки документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, министерством принимается решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии министерство осуществляет перечисление субсидии на счет, указанный в соглашении, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае принятия министерством решения об отказе в перечислении субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется письменно о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в перечислении субсидии должно содержать мотивированное основание для отказа.
18. Основанием для отказа в перечислении субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. В случае отказа в перечислении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в перечислении субсидии.
20. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является соответствие размера фактически предоставленной субсидии на возмещение транспортным организациям недополученных доходов в связи со снижением пассажиропотока и понесенных расходов на горюче-смазочные материалы для автомобильного транспорта или электроэнергию, используемую для обеспечения работы городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) и внеуличного транспорта (метрополитен), размеру субсидии, предусмотренной соглашением.
21. Оценка эффективности использования субсидии местными бюджетами осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением значений целевого показателя результативности предоставления субсидии на реализацию мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные пунктом 24 настоящего Порядка.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2020 года допущены нарушения обязательства по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих воз
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 20 мая 2020 г. N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.