Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тобольска
от 30 марта 2020 г. N 43-рк
Муниципальная программа
"Развитие общего образования в городе Тобольске"
7 декабря 2020 г.
Паспорт изменен. - Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 7 декабря 2020 г. N 142-рк
Паспорт
муниципальной программы "Развитие общего образования в городе Тобольске"
Правовое обоснование программы |
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; - Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"; - Закон Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями"; - Решение Тобольской городской Думы от 27.12.2019 N 169 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года"; - Устав города Тобольска; Правовые акты в сфере образования: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.2016 N 423-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; - Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"; - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; - Постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года; - Постановление Администрации города Тобольска от 25.05.2018 N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)"; - Постановление Администрации города Тобольска от 11.11.2019 N 06-пк "Об утверждении Положения о предоставлении стипендий Главы города Тобольска одаренным детям, обучающимся в образовательных организациях города Тобольска, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам"; - Распоряжение Администрации города Тобольска от 28.09.2015 N 1780 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Тобольска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания"; - Распоряжение Администрации города Тобольска от 16.07.2018 N 1351 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий частным общеобразовательным организациям в части организации питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций" (вместе с "Порядком предоставления средств субсидий предоставления субсидий частным общеобразовательным организациям в части организации питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных организаций"). |
|||
Разработчик программы |
Департамент по образованию Администрации города Тобольска |
|||
Участники программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска Департамент городской среды Администрации города Тобольска Муниципальные образовательные организации, подведомственные Департаменту по образованию Администрации города Тобольска Муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия семейному устройству детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и сопровождения приемных семей г. Тобольска" Муниципальное автономное учреждение "Центр обеспечения деятельности отрасли "Образование" г. Тобольска" |
|||
Цели программы |
Достижение результатов нового качества образования на основе модернизации образовательной практики и эффективного использования образовательной инфраструктуры |
|||
Задачи программы |
1. Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами. 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала, устойчивый рост профессионализма педагогического коллектива. 4. Повысить уровень реализации социальных функций муниципальной системы общего образования. 5. Обеспечить развитие современной инфраструктуры образовательных организаций. |
|||
Сроки реализации программы |
2020 - 2022 годы |
|||
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
|
|||
Период |
Средства бюджета Тюменской области, тыс. рублей |
Средства бюджета города Тобольска, тыс. рублей |
Всего объем финансирования, тыс. рублей |
|
2020 г. |
1 683 113 |
1 083 432 |
2 766 545 |
|
2021 г. |
1 659 221 |
966 727 |
2 625 948 |
|
2022 г. |
1 687 530 |
969 670 |
2 657 200 |
|
Всего |
5 029 864 |
3 019 829 |
8 049 693 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение удельного веса численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях до 100%. Увеличение удельного веса числа муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций. Реализация в полном объеме основных направлений регионального проекта национального проекта "Образование" в муниципальных образовательных организациях. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Достижение результатов нового качества образования (Цель программы) осуществляется через реализацию прав детей и молодежи на получение общедоступного и качественного общего образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и социальных функций системы образования. Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания и развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала.
По состоянию на 01.01.2020 в системе дошкольного образования города Тобольска осуществляют деятельность:
- 7 муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений (МАДОУ N 1, 7, 10, 30, 40, 49, 51);
- 1 дошкольное отделение (МАОУ СОШ N 15);
- 7 структурных подразделений (МАОУ СОШ N 1, 2, 6, 14, 15, 16 имени В.П. Неймышева, 20);
- 4 негосударственных частных дошкольных образовательных учреждения ("Детский сад N 142 ОАО "РЖД", Детский сад "38 попугаев", ИП Шоломова (ЧДС "Маленькая страна"), ИП Макеева (ЧДС РР "Речецветик").
Услуги дошкольного образования получают 9177 чел., с учетом частных дошкольных образовательных организаций - 9332 чел.
Потребность граждан в услугах дошкольного образования удовлетворяется, в том числе посредством предоставления вариативных форм: интегрированное кратковременное пребывание, консультативно-методические пункты, услуги частных детских садов.
Проводимые мероприятия позволили достичь 100%-го охвата образовательной услугой детей в возрасте от 3 до 7 лет. Показатель охвата детей от 1 до 7 лет различными формами дошкольного образования составил 87,8% (84,9% - 2017 г., 84,4%- 2018 г.).
В целях повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет в 2019 году введен в эксплуатацию новый детский сад в 15 микрорайоне города на 550 мест, в том числе 180 мест для детей до 3-х лет (корпус МАОУ СОШ N 16 имени В.П. Неймышева).
В тоже время имеется локальная потребность в местах в дошкольных образовательных организациях в отдельных микрорайонах города, в том числе для детей от 1 до 3 лет в микрорайонах: Центральный, 7а, на территории Нижнего Посада.
В 2018 году произошло увеличение количества организаций, реализующих программы дошкольного образования, негосударственного сектора, соответственно, увеличение численности детей, посещающих частные дошкольные учреждения (2017 г. - 122 чел., 2018 г. - 121 чел., 2019 г. - 155 чел.). Все частные дошкольные образовательные организации имеют лицензию на реализацию образовательной программы дошкольного образования (100%). Развитие частного предпринимательства в сфере дошкольного образования не только способствует повышению доступности дошкольного образования, но и создает благоприятную конкурентную среду на рынке услуг дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных организациях создается безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" и регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", актуальной остается поддержка семей в вопросах подготовки детей к обучению в школе, оказания консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, образования, развития детей дошкольного возраста, проведения диагностического обследования детей перед поступлением в школу. Помощь родителям (законным представителям) и детям, воспитывающимся в условиях семьи, оказывается на базе всех дошкольных образовательных организаций в условиях консультативно-методического пункта.
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, привития навыков здорового образа жизни, дошкольные образовательные организации принимают активное участие в областном фестивале-конкурсе детских тематических проектов "Питание и здоровье". Кроме этого, обучающиеся дошкольных образовательных организаций являются активными участниками мероприятий: "Кросс Наций", "Лыжня России", Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне", Спартакиада дошкольных образовательных организаций (2019 г., победители - МАДОУ N 1, N 7, призеры - МАДОУ N 7, 40, 51, МАОУ СОШ N 2).
Достигнуты позитивные тенденции развития системы дошкольного образования по следующим направлениям:
- обеспечение комфортной среды развития дошкольника (режим дня, двигательная активность, разнообразие игр);
- взаимодействие семьи и детского сада в обеспечении социального благополучия и успешного развития каждого ребёнка.
Вместе с положительными тенденциями имеются проблемы, требующие решений:
- отмечается локальная потребность в обеспечении детей местами в детских садах в отдельных микрорайонах города;
- увеличение численности детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции нарушений развития и здоровья;
- недостаточный уровень владения педагогами эффективными формами и методами работы с детьми с особенностями развития.
Наличие существующих проблем затрудняет обеспечение доступности и повышения качества услуг дошкольного образования.
По состоянию на 01.01.2020 сеть системы общего образования представлена 16 муниципальными общеобразовательными организациями, в том числе 3 учреждения повышенного статуса: гимназия, лицей, МАОУ СОШ N 9 с углубленным изучением отдельных предметов, 1 частное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия во имя Святителя Иоанна, митрополита Тобольского". Кроме того, осуществляет деятельность Муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия семейному устройству детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и сопровождения приемных семей г. Тобольска".
В 2019/2020 учебном году образовательные организации приняли 1847 первоклассников (2017/2018 уч.г. - 1838 чел., 2018/2019 уч.г. - 1775 чел.). Общее образование получают - 15860 чел. (2017/2018 уч.г. - 14873 чел., 2018/2019 уч.г. - 15455 чел.). Прогноз контингента учащихся на 01.09.2021 - 17149 чел.
В 2017 - 2019 годах в сфере общего образования приоритетное внимание было сосредоточено на следующих аспектах деятельности общеобразовательных организаций:
- обеспечение доступности качественного образования независимо от места проживания и состояния здоровья детей;
- реализация региональных проектов национального проекта "Образование", в том числе: изменение содержания предметных областей предметов технология, информатика, ОБЖ, биология, химия, география, физика; организация работы по внедрению "вынесенного урока технологии";
- развитие системы работы с одарёнными детьми, в том числе участие школьников в олимпиадных мероприятиях (2017 г. - 81,7%, 2018 г. - 81,9%, 2019 г. - 82,1%);
- повышение уровня обученности выпускников 9, 11 (12) классов по итогам государственной (итоговой) аттестации (2017 г. - 91,1%, 2018 г. - 94,9%, 2019 г. - 94,7% выпускников успешно сдали ЕГЭ по обязательным предметам). Медалью "За особые успехи в учении" в 2018/2019 учебном году награждены 42 выпускника 11-х классов (2017/2018 уч.г. - 36 чел.); аттестат с отличием получили 63 выпускника 9-х классов (2017/2018 уч.г. - 49 чел.).
В целом, по основным показателям образовательной деятельности, прослеживается положительная динамика.
За последние три года отмечены позитивные тенденции развития муниципальной системы общего образования по следующим направлениям.
- Переход на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам всех уровней образования, что обязывает осуществлять поиск эффективных подходов к формированию проектных, учебно-исследовательских компетенций, компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий, универсальных учебных действий обучающихся. В 2017 году по федеральным государственным образовательным стандартам обучалось 72,5% обучающихся, в 2019 году - 90,8% обучающихся.
- Развитие системы профильного образования и углубленного изучения отдельных учебных предметов. Доля общеобразовательных организаций, реализующих профильное обучение на уровне среднего общего образования в 2019/2020 учебном году составила - 94% (2018/2019 уч.г. - 82%). Углубленное изучение отдельных учебных предметов организовано в МАОУ СОШ N 9 (биология, химия, физика), МАОУ "Гимназия имени Н.Д. Лицмана" (математика, информатика), МАОУ "Лицей" (обществознание). В МАОУ СОШ N 9, 18 открыты классы Сибура, в МАОУ СОШ N 17, "Гимназия имени Н.Д. Лицмана" - индустриальные классы.
- Реализация мероприятий в рамках проекта "Одаренные дети". В общеобразовательных организациях открыты предметные кружки, секции, клубы, разновозрастные научные общества обучающихся, в том числе на сетевой и межведомственной основе с привлечением лабораторной базы и кадрового потенциала учреждений профессионального образования. В 2019 году внедрена система поощрения одаренных детей - выплачивается стипендия Главы города. Популяризация олимпиадного движения в регионе, городе посредством использования средств массовой информации, в том числе через медиа-ресурсы, позволила увеличить количество участников всероссийской олимпиады на муниципальном уровне. Общая численность участников олимпиад составляет более 80% от общей численности обучающихся. На базе МАОУ "Гимназия имени Н.Д. Лицмана" осуществляется работа с педагогами по использованию методик и технологий, направленных на выявление талантливой молодежи, дальнейшее сопровождение, проводятся учебно-тренировочные сборы для обучающихся города Тобольска, Тобольского, Уватского и Вагайского районов.
- Расширение спектра вариативных дополнительных услуг, направленных на выявление и развитие детских талантов. Ведется работа по реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования - 1713 первоклассников выбрали программы дополнительного образования. Охвачено дополнительными занятиями различной творческой, спортивной, общественной направленности в 2019 году - 98%.
Результатами работы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях являются стабильные показатели абсолютной успеваемости и положительная динамика качественной успеваемости - 99,8%/49,4% (2018 г. - 99,9%/47,9%).
Образовательные результаты - это показатели государственной итоговой аттестации выпускников основного и среднего уровней образования. Несмотря на их позитивную динамику, они не могут рассматриваться на данном этапе как достаточные. В 2019 году показатель "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" составил 5,3% и имеет отрицательную динамику (2018 г. - 5,1%).
Причины возникновения проблемы:
- низкие темпы качественного изменения форм и методов преподавания, формирующего компетенции обучающихся;
- недостаточный уровень реализации индивидуального обучения, деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- неполное использование имеющихся материально-технических, научно-методических, кадровых ресурсов в рамках межведомственного взаимодействия и сотрудничества с учреждениями профессионального образования.
В городе Тобольске ведется активная работа по созданию условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (более 800 человек), которые получают образовательные услуги, исходя из своих возможностей и запросов, в том числе по адаптированным программам. Охват детей с ограниченными возможностями здоровья различными формами обучения составляет 100%. В целях обеспечения социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется комплекс мер по совершенствованию форм оказания логопедической помощи. На базе каждой образовательной организации функционирует логопедический пункт, оказана коррекционная помощь 623 обучающимся.
В рамках реализации социальных функций в образовательных организациях созданы условия для достижения поставленных целей: осуществляется реализация индивидуальных подходов в организации школьного питания, включая использование возможностей формирования родителями меню АИС "Электронная школа" Тюменской области, подбор диетического ассортимента питания; систематически реализуются меры социальной поддержки в форме компенсации части средств на оплату питания всем категориям обучающихся из областного бюджета, с учётом дифференцированного подхода к объёму финансирования различных категорий обучающихся.
Не менее важным аспектом деятельности является расширение физической активности с учётом потребностей и возможностей обучающихся, повышение эффективности занятий физической культурой, развитие различных спортивно-оздоровительных форм и организация просветительской работы с родителями и общественностью.
Образовательным результатом в парадигме новых стандартов является воспитание успешного поколения граждан, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, основанными на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Приоритетными являются духовно - нравственное развитие гражданина России, формирование гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции.
Планирование своей профессиональной и социальной деятельности определяется наличием активной жизненной позиции и лидерских качеств несовершеннолетних, на формирование которых направлена деятельность детских общественных объединений, функционирующих на базе 16 общеобразовательных организаций, в которых задействовано 46% обучающихся. 517 старшеклассников принимают активное участие в волонтерском движении, 755 - в тимуровском движении (около 8% обучающихся). В социально значимых акциях ("Тепло родного дома", "Ветеран живет рядом", "Праздник в дом к ветерану", "Лес Победы") ежегодно принимают участие около 3000 человек (19% обучающихся).
В 2018, 2019 годах во всех общеобразовательных организациях особое внимание уделялось развитию Российского движения школьников. В течение года школы принимали участие в мероприятиях по всем направлениям деятельности Российского движения школьников: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное направление, военно-патриотическое направление - в рамках Дней единых действий, объединяющих все детские организации страны.
Расширение практики детского самоуправления, участия детей в принятии решений по значимым вопросам их жизнедеятельности посредством представительства в органах управления образовательными организациями, общественных организациях и советах позволяет более эффективно решать задачи социализации подрастающего поколения, формировать моральные ценности и гражданские установки.
В целях подготовки будущих выпускников к проектированию школьного образовательно-профессионального маршрута в общеобразовательных организациях проводятся следующие мероприятия: тематические классные часы, встречи с представителями учреждений профессионального образования, выезды на предприятия, в учреждения и организации, мероприятия с родителями в рамках работы городского Родительского университета, профориентационные игры, квесты.
С 2017 года реализуется план взаимодействия и профориентационной работы ООО "СИБУР", в рамках которого обучающиеся общеобразовательных организаций принимали участие в следующих мероприятиях:
- "Встречи без галстуков" для учащихся 8-11 классов;
- уроки на производстве для учащихся классов СИБУРа МАОУ СОШ N 9, 18.
На базе мультицентра "Моя территория" с целью профессиональной ориентации детей и подростков организовано участие в городских мероприятиях: образовательный курс "Школа блогеров", Тобольский муниципальный чемпионат по решению кейсов "TyumenCase School", конкурс школьных команд "Битва проектов", Выездная школа "Проектная лаборатория".
Предупреждение правонарушений и асоциальных проявлений, привитие иммунитета к негативным проявлениям внешней среды, реализуется как через педагогические технологии доверительного участия и личного примера, так и через сотрудничество с семьей.
Организована информационно-разъяснительная и просветительская работа с родителями "Родительский всеобуч", к которой подключены специалисты всех ведомств системы профилактики, в том числе на базе кабинетов ПАВ (МАОУ СОШ N 1, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска"). Ежегодно проводится более 1 тыс. индивидуальных консультаций по медико-социальным и правовым вопросам, семинаров, конференций, лекций. Наряду с традиционными формами "родительского всеобуча", развиваются "сетевые", интерактивные формы, внедряется семейное и школьно-семейное проектирование, которое объединяет усилия семьи и школы в создании комфортной, дружественной ребенку образовательной среды.
Отставание изменений содержания форм, методов воспитания от потребностей и запросов учащихся, воспитанников, семьи и общества является причинами возникновения проблем:
- недостаточная преемственность в формировании ценностных ориентаций у учащихся и воспитанников в урочной и внеурочной деятельности;
- незаинтересованность несовершеннолетних в планировании своей профессиональной и общественной деятельности.
Наличие существующих проблем препятствует успешной социализации обучающихся и воспитанников, развитию патриотического воспитания граждан и волонтерства как важнейших факторов приобретения социального опыта. В результате отсутствия комплексного подхода к решению проблем молодого поколения в последние годы появились негативные тенденции, которые проявляются, прежде всего, в снижении интереса обучающихся и воспитанников к общественной, социально значимой деятельности, к принятию ответственности за выбор нравственных ценностей и профессиональных предпочтений.
Исходя из анализа результатов и выявленных проблемных вопросов, приоритетами в части развития воспитания являются:
- расширение новых форм внеурочной занятости, в том числе творческих переменок, мастер - классов, занятий в клубах.
- вовлечение детей и молодежи в различные социальные практики, волонтерское движение;
- развитие комплексной социально-психологической, педагогической помощи и поддержки всех категорий детей и молодежи;
- противодействие асоциальным проявлениям в подростково-молодежной среде (профилактика наркомании, агрессивности, жестокости, алкоголизма).
Основой повышения качества образования является качество кадровых ресурсов. Одной из задач является постоянное обновление и омоложение учительского корпуса. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составляет 29,4%.
В рамках реализации регионального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" организована работа по реализации гибких форм повышения профессионального мастерства, в том числе методического абонемента педагогических коллективов, сквозных сессий, единых методических дней. Активно развивается система наставничества, поддержка молодых учителей.
В образовательных организациях осуществляется системная работа по позиционированию педагогического труда и развитию высокого уровня технологичности через участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства регионального и всероссийского уровней: "Гордость Тюменской области", "Педагог года Тюменской области", "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы", "За нравственный подвиг учителя", "Мой лучший урок". Доля педагогов, принявших участие в конкурсах, проектах разного уровня в 2019 году составила 24,5% (2017 г. - 19,3%).
В течение учебного года работают предметные методические объединения, проводятся заседания Школ руководителей ГМО, кадрового резерва, молодого педагога. В рамках организационно-методического и информационного обеспечения деятельности образовательных организаций созданы и функционируют городской научно-методический совет, экспертный совет.
Методической службой особое внимание уделяется позитивным изменениям в структуре и содержании образования, развитии инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. В муниципальной системе общего образования функционируют 24 инновационные площадки федерального, регионального и муниципального уровней. Доля образовательных организаций, систематически использующих инновационные технологии в образовательном процессе - 87,1%.
В целом, в муниципальной системе общего образования города Тобольска сформирована городская сетевая и внутришкольная модель повышения квалификации, ведется системная работа по развитию кадровых ресурсов.
Вместе с тем, необходимо отметить недостаточный уровень качественного изменения форм и методов преподавания, применения эффективных управленческих технологий, в том числе в организации индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Следует отметить, что муниципальная политика ориентирована на полноценную поддержку всех образовательных организаций, что обуславливает выдвижение требований к каждой образовательной организации соответствовать современным запросам общества и предоставлять все необходимые условия для полноценного развития обучающихся.
Качество предоставляемых образовательных услуг непосредственно зависит от состояния инфраструктуры образовательных организаций.
По состоянию на 01.01.2020 функционирует 49 зданий школ и детских садов. Развитие инфраструктуры образовательных организаций осуществляется посредством поддержания зданий в нормативном техническом состоянии, проведения ремонтных работ текущего либо капитального характера. За последние десять лет капитальный ремонт и реконструкция выполнены в 7 образовательных организациях, частичный капитальный ремонт (устройство скатной кровли, устройство ограждения территории, замена оконных и дверных блоков) - в 47 зданиях образовательных организаций.
В период с 2012 по 2019 годы построена новая школа и 2 новых детских сада - корпуса школы и детского сада МАОУ СОШ N 16 имени В.П. Неймышева в 15 микрорайоне, корпус детского сада МАОУ СОШ N 1.
Благодаря системным подходам к реализации единых типовых решений по осуществлению строительства, реконструкции и проведению комплексных ремонтных работ, в муниципальной системе общего образования отсутствуют ветхие и аварийные здания, во всех образовательных организациях созданы безопасные и комфортные условия пребывания.
За последние годы произошла модернизация школьных столовых, обновлены фонды библиотек, приобретено учебное, учебно-лабораторное оборудование, специализированные средства обучения для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов.
В 2018, 2019 годах в рамках комплексного проекта модернизации образования 6 общеобразовательных организаций были оснащены научно-лабораторными комплексами "НаукоЛаб". С целью построения безбарьерной среды в дошкольных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта, речи) в 2019 году за счет средств областного бюджета выполнены работы по обеспечению доступности в МАДОУ N 10, 40 - ЦРР, за счет средств муниципального бюджета - в МАДОУ N 1.
Вместе с тем, отмечаются недостаточные темпы модернизации материально-технической базы образовательных организаций, наличие локальной потребности в образовательных организациях в строящихся микрорайонах.
Причины возникновения проблемы:
- отставание темпов строительства новых образовательных организаций от темпов застройки города;
- низкие темпы проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий, возведенных по старым проектам, не соответствующим современным запросам системы образования;
- отсутствие в значительной части образовательных организаций безбарьерной среды и специального оснащения учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целом, анализ состояния муниципальной системы общего образования позволяет отметить позитивную динамику как количественных, так и качественных изменений.
Результативность работы подтверждают и проводимые социологические опросы родительской общественности. Так, по итогам 2019 года:
- 99% респондентов удовлетворены качеством дошкольного образования;
- 98% - удовлетворены качеством общего образования.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления для оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг. Факторный анализ значений целевых показателей мониторинга приведен в таблице 1.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей достижения качества общего образования
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
1. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
ед. |
83,8 |
83,2 |
86,3 |
На значение показателя влияет количество воспитанников, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в отчетном периоде. Данный показатель имеет положительную динамику с 2018 года за счет: - увеличения количества мест, введение детского сада в 15 мкр., на 550 мест; - улучшения образовательной среды (интерактивное оборудование, современные МАФы, площадки, развивающие игровые комплексы); - развития вариативных форм (полный день, группа кратковременного пребывания, консультативно-методический пункт). |
2. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
0 |
0 |
0 |
На значение показателя влияет количество детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Потребность определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения удовлетворена для данной категории детей - 100%, за счет свободных мест в дошкольных образовательных организациях и введения детского сада на 550 мест в 15 мкр., города. |
3. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности учащихся |
% |
72,5 |
82 |
90,8 |
На значение показателя влияет количество учащихся, обучающихся по программам общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Увеличение показателя достигнуто путем планомерного перехода на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам. Данный показатель имеет положительную динамику с 2017 года. |
4. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
8,9 |
5,1 |
5,3 |
На данный показатель влияет количество выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. На улучшение показателя влияют следующие факторы: - качество обучения (применение индивидуального обучения, деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий, мотивация учащихся). Реализация комплекса мер, направленных на повышение качества образования, в том числе путем применения индивидуального подхода, новых форм и методов работы позволит снизить количество выпускников, не прошедших государственную итоговую аттестацию за уровень среднего общего образования. |
5. |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров от общей потребности в повышении квалификации. |
% |
100 |
100 |
100 |
На данный показатель влияет количество педагогических работников, которым требуется повышение квалификационной категории и количество педагогических работников повысивших квалификационную категорию. Сохранение достигнутого показателя возможно путем применения форматов непрерывного образования. |
6. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
91,51 |
91,76 |
93,38 |
На данный показатель влияет число образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения. Реализация комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры образовательных организаций позволит увеличить данный показатель за счет: - увеличения числа учреждений, соответствующих требованиям Пожнадзора; - увеличения числа учреждений, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов (пандусы, подъемники, входные группы). Данный показатель имеет положительную динамику в связи с приведением в нормативное состояние входных групп образовательных организаций. |
Таким образом, на основе факторного анализа выявлена следующая проблематика:
1. Недостаточность условий для обеспечения качества услуг дошкольного образования:
- отмечается локальная потребность в обеспечении детей местами в детских садах в отдельных микрорайонах города;
- увеличение численности детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции нарушений развития и здоровья;
- недостаточный уровень владения педагогами эффективными формами и методами работы с детьми с особенностями развития.
2. Недостаточный уровень качества образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и современного общества:
- недостаточный уровень реализации индивидуального обучения, деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- неполное использование имеющихся материально-технических, научно-методических, кадровых ресурсов в рамках межведомственного взаимодействия и сотрудничества с учреждениями профессионального образования;
- недостаточная преемственность в формировании ценностных ориентаций у учащихся и воспитанников в урочной и внеурочной деятельности;
- незаинтересованность несовершеннолетних в планировании своей профессиональной и общественной деятельности.
3. Отставание качественного изменения форм и методов преподавания, применения эффективных управленческих технологий, в том числе в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
4. Недостаточный уровень организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Недостаточные темпы модернизации и совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, наличие локальной потребности в образовательных организациях в строящихся микрорайонах:
- отставание темпов строительства новых образовательных организаций от темпов застройки города;
- низкие темпы проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий, возведенных по старым проектам, не соответствующим современным запросам системы образования;
- отсутствие в значительной части образовательных организаций безбарьерной среды и специального оснащения учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие существующих проблем затрудняет создание условий для обеспечения доступности и повышения качества общего образования.
2. Цели и задачи Программы
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Достижение результатов нового качества образования на основе модернизации образовательной практики и эффективного использования образовательной инфраструктуры | ||||
1. |
Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
Недостаточность условий для обеспечения доступности и качества услуг дошкольного образования |
Обеспечение равных возможностей получения доступного качественного дошкольного образования. |
ДО, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска", образовательные организации |
2 |
Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами |
Недостаточный уровень качества образовательных результатов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и современного общества |
Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и качественного образования. Развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения. Снижение количества негативных социальных явлений среди обучающихся. Формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, образовательной среды. Развитие одаренности обучающихся. Реализация сетевых образовательных программ. |
ДО, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска", образовательные организации |
3 |
Обеспечить развитие кадрового потенциала, устойчивый рост профессионализма педагогического коллектива |
Отставание качественного изменения форм и методов преподавания, применения эффективных управленческих технологий, в том числе в работе с детьми с особыми образовательными потребностями |
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе отработанных и внедряемых в практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов. Развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей. |
ДО, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска", образовательные организации |
4 |
Повысить уровень реализации социальных функций муниципальной системы общего образования |
Недостаточный уровень развития социальных функций, в том числе в организации психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося. Обеспечение горячим питанием учащихся. |
ДО, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска", образовательные организации |
5 |
Обеспечить развитие современной инфраструктуры образовательных организаций |
Недостаточные темпы модернизации и совершенствования материально-технической базы образовательных организаций, наличие локальной потребности в образовательных организациях в строящихся микрорайонах |
Модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющей обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных организациях. |
ДО, ДГС, ДИО, МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска", образовательные организации |
ДО - Департамент по образованию Администрации города Тобольска;
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска;
ДГС - Департамент городской среды Администрации города Тобольска;
МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска" - Муниципальное автономное учреждение "Центр обеспечения деятельности отрасли "Образование" г. Тобольска".
3. Показатели результативности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Направление изменений (^, v, 0) |
Базовые значения |
Ожидаемые результаты |
Плановые значения |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Достижение результатов нового качества образования на основе модернизации образовательной практики и эффективного использования образовательной инфраструктуры | ||||||||||
Задача 1. Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | ||||||||||
1. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
Расчет показателя осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДО. |
^ |
83,8 |
83,2 |
86,3 |
86,5 |
86,7 |
87,0 |
2. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
Расчет показателя осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДО. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | ||||||||||
1. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Расчет показателя осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДО. |
^ |
8,9 |
5,1 |
5,3 |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
2. |
Доля победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней в общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней |
% |
А - Доля победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней В - Численность победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней к общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней, чел. С - Общая численность участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней, чел. |
^ |
18 |
19,3 |
20,0 |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
Задача 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала, устойчивый рост профессионализма педагогического коллектива | ||||||||||
1. |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров от общей потребности в повышении квалификации |
% |
А - Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров В - Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров, чел. С - Общая численность педагогических работников, имеющих потребность в повышении квалификации, чел. |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Повысить уровень реализации социальных функций муниципальной системы общего образования | ||||||||||
1. |
Доля детей, обеспеченных социальной поддержкой семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в общей численности детей. |
% |
А - Доля детей, обеспеченных социальной поддержкой семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования В - Количество детей, обеспеченных социальной поддержкой семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образовании, чел. С - Общая численность детей, чел. |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
% |
А - Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования В - Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, чел. С - Общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, чел. |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля обучающихся по программам начального общего образования, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся по программам начального общего образования |
% |
А - Доля обучающихся по программам начального общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам начального общего образования В - Количество обучающихся по программам начального общего образования, охваченных горячим питанием, от общей численности обучающихся по программам начального общего образования, чел. С - Общая численность обучающихся по программам начального общего образования, чел. |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 5. Обеспечить развитие современной инфраструктуры образовательных организаций | ||||||||||
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Расчет показателя производится в соответствии с Инструкцией по подготовке доклада главы местной Администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, разработанной Министерством регионального развития РФ в 2014 году и рекомендованной для использования Министерством экономического развития РФ. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДО. |
^ |
91,51 |
91,76 |
93,38 |
93,57 |
93,93 |
94,12 |
ДО - Департамент по образованию Администрации города Тобольска
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет".
Значение показателя в плановом периоде планируется увеличить до 87,0% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
2. "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет".
Значение показателя в плановом периоде планируется на уровне 100% (отсутствие стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и необеспеченных местами (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
3. "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций".
Значение показателя в плановом периоде довести до уровня 1,0% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607).
4. "Доля победителей (призёров) олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней в общей численности участников олимпиад и конкурсов муниципального, областного, всероссийского и международного уровней".
Проведение мероприятий по поддержке одаренных детей, подготовка к участию в олимпиадах разного уровня, в рамках развития сетевого взаимодействия, повлияет на увеличение значения показателя к концу 2022 года до 21,5% (в соответствии с Государственной программой "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п).
5. "Доля педагогических работников, повысивших квалификацию в текущем году в рамках курсов, семинаров от общей потребности в повышении квалификации".
Проведение мероприятий по организации непрерывного повышения квалификации педагогических работников позволит сохранить значение показателя в плановом периоде на уровне 100% (в соответствии с Государственной программой "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п).
6. "Доля детей, обеспеченных социальной поддержкой семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образовании в общей численности детей".
Проведение мероприятий по компенсации родительской платы за присмотр и уход позволит сохранить значение показателя в плановом периоде на уровне 100% (в соответствии с Государственной программой "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п).
7. "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г. Тобольске, которым ТПМПК, рекомендовано обучение по адаптированным основным образовательным программам, человек".
Проведение мероприятий по созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом индивидуальных особенностей развития позволит сохранить значение показателя в плановом периоде на уровне 100% (в соответствии с Государственной программой "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п).
8. "Доля обучающихся по программам начального общего образования, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся по программам начального общего образования".
Проведение мероприятий по организации разнообразного и полноценного горячего питания детей в соответствии позволит достичь значения показателя в плановом периоде на уровне 100% (в соответствии с Государственной программой "Развитие образования и науки Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2025 года, постановление Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п).
9. "Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций".
Проведение мероприятий по развитию инфраструктуры образовательных организаций позволит увеличить значение показателя до 94.12% (в соответствии с "Перечнем современных условий для расчета показателя" утвержденным Минобрнауки от 30.11.2012).
Раздел 4 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 7 декабря 2020 г. N 142-рк
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы потребуется 8 049 693 тыс. рублей, в том числе по годам:
Период |
Средства бюджета Тюменской области, тыс. рублей |
Средства бюджета города Тобольска, тыс. рублей |
Всего объем финансирования, тыс. рублей |
2020 |
1 683 113 |
1 083 432 |
2 766 545 |
2021 |
1 659 221 |
966 727 |
2 625 948 |
2022 |
1 687 530 |
969 670 |
2 657 200 |
Всего |
5 029 864 |
3 019 829 |
8 049 693 |
5. Организация управления реализацией муниципальной программы
5.1. Департамент по образованию Администрации города Тобольска:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
5.2. В реализации Программы принимают участие:
а) Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска в части обеспечения жильем педагогических работников;
б) Департамент городской среды в части развития инфраструктуры образовательных организаций, в том числе обеспечение организации и технического надзора за проведением строительных и ремонтных работ капитального характера, реконструкции зданий;
в) МАУ "Центр ОДО "Образование" г. Тобольска" в части предоставления муниципальных услуг и работ по организационно-методическому сопровождению деятельности образовательных организаций;
г) Образовательные организации в части реализации прав граждан на получение общедоступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
д) Муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия семейному устройству детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и сопровождения приемных семей г. Тобольска" в части предоставления муниципальных услуг по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействию устройству детей на воспитание в семью.
5.3. К реализации Программы могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 6 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 7 декабря 2020 г. N 142-рк
6. План основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Разработчик/Участники |
Уровень бюджета |
Срок выполнения |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
Региональная программа/Региональный проект (национальный проект) |
|||
начало выполнения |
окончание выполнения |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по программе, в том числе источники финансирования: |
2 766 545 |
2 625 948 |
2 657 200 |
|
|||||
средства бюджета города Тобольска: |
1 083 432 |
966 727 |
969 670 |
|
|||||
средства бюджета Тюменской области: |
1 683 113 |
1 659 221 |
1 687 530 |
|
|||||
Расходы на управление: |
13 778 |
14 318 |
14 318 |
|
|||||
Цель: Достижение результатов нового качества образования на основе модернизации образовательной практики и эффективного использования образовательной инфраструктуры | |||||||||
Задача 1.Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом | |||||||||
1 |
Обеспечивать государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
493 330 |
511 805 |
511 805 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
2 |
Обеспечивать финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях в форме предоставления субсидий юридическим лицам |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
8 336 |
8 347 |
8 347 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
3 |
Обеспечивать организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
150 239 |
155 772 |
158 932 |
|
Задача 2. Обеспечить реализацию прав граждан на получение общедоступного и качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | |||||||||
1 |
Обеспечивать государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, не являющихся муниципальными или частными |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
954 326 |
982 280 |
1 010 471 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
2 |
Обеспечивать финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам в форме предоставления субсидий юридическим лицам |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
19 185 |
19 259 |
19 259 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
3 |
Обеспечивать поддержку одаренных детей и молодежи (выплаты стипендий Главы города Тобольска) |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
923 |
0 |
0 |
|
4 |
Осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программ |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
III кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
17 878 |
0 |
0 |
|
5 |
Реализовывать региональный проект "Информационная инфраструктура" в рамках национального проекта "Цифровая экономика" направленной на финансовое обеспечение расходов по обустройству систем видеонаблюдения, контроля доступом (СКУД), беспроводного доступа к локальной сети Интернет WI-FI, оптимизации энергопотребления |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2020 г. |
25 448 |
0 |
0 |
|
6 |
Обеспечивать организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
239 354 |
250 181 |
255 559 |
|
Задача 3. Обеспечить развитие кадрового потенциала, устойчивый рост профессионализма педагогического коллектива | |||||||||
1 |
Повышать квалификацию педагогических работников |
ДО, ОО, МАУ |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
18 417 |
16 065 |
16 065 |
|
Задача 4. Повысить уровень реализации социальных функций муниципальной системы общего образования | |||||||||
1 |
Обеспечивать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
ДО, ОО, ПМПК, МАУ |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
2 904 |
2 975 |
2 975 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
2 |
Обеспечивать социальное обслуживание и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
ДО, ОО, Центр |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
48 077 |
49 660 |
49 778 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
3 |
Обеспечивать частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
402 323 |
427 037 |
427 037 |
|
4 |
Обеспечивать частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
5 311 |
0 |
0 |
|
5 |
Обеспечивать социальную поддержку семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в форме предоставления субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального задания и субсидий юридическим лицам |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
67 885 |
83 890 |
83 890 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
6 |
Обеспечивать дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) в форме предоставления субсидий юридическим лицам |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
1 005 |
1 005 |
1 005 |
Государственная программа "Развитие образования и науки Тюменской области" |
7 |
Организовать питание обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
72 539 |
85 316 |
86 405 |
|
средства бюджета Тюменской области |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
44 739 |
0 |
0 |
|
|||
Задача 5. Обеспечить развитие современной инфраструктуры образовательных организаций | |||||||||
1 |
Обеспечить приобретение оборудования, мебели, инвентаря, учебно - наглядных пособий и др. |
ДО, МАУ, ОО |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
645 |
0 |
0 |
|
2 |
Поддерживать в нормативном состоянии образовательные организации, обеспечивать безопасные условия образовательного процесса |
ДО, МАУ, ДИО, ДГС, ОО |
средства бюджета города Тобольска |
I кв. 2020 г. |
IV кв. 2022 г. |
179 903 |
18 038 |
11 354 |
|
Сокращения:
ДО - Департамент по образованию Администрации города Тобольска
ДИО - Департамент имущественных отношений Администрации города Тобольска
ДГС - Департамент городской среды Администрации города Тобольска
ОО - Образовательные организации
Центр - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр содействия семейному устройству детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и сопровождения приемных семей г. Тобольска"
МАУ - Муниципальное автономное учреждение "Центр обеспечения деятельности отрасли "Образование" г. Тобольска"
ПМПК - Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (структурное подразделение Муниципальное автономное учреждение "Центр обеспечения деятельности отрасли "Образование" г. Тобольска")
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тобольска Тюменской области от 30 марта 2020 г. N 43-рк "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.