Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Дятьковского района
от 06 апреля 2020 г. N 299
Порядок
оценки налоговых расходов Дятьковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Дятьковского муниципального района (далее - Порядок) определяет правила оценки налоговых расходов Дятьковского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Дятьковского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Дятьковского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Дятьковского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Дятьковского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Дятьковского муниципального района района;
нормативные характеристики налоговых расходов Дятьковского муниципального района - сведения о положениях муниципальных правовых актов Дятьковского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Дятьковского районного Совета народных депутатов;
перечень налоговых расходов Дятьковского муниципального района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Дятьковского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ Дятьковского муниципального района, структурных элементов муниципальных программ Дятьковского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Дятьковского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Дятьковского муниципального района;
оценка налоговых расходов Дятьковского муниципального района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Дятьковского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Дятьковского муниципального района;
оценка объемов налоговых расходов Дятьковского муниципального района - определение объемов выпадающих доходов бюджета Дятьковского муниципального района в связи с предоставлением плательщикам налоговых льгот;
оценка эффективности налоговых расходов Дятьковского муниципального района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Дятьковского муниципального района;
социальные налоговые расходы Дятьковского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Дятьковского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
стимулирующие налоговые расходы Дятьковского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Дятьковского муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Дятьковского муниципального района;
технические налоговые расходы Дятьковского муниципального района - целевая категория налоговых расходов Дятьковского муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Дятьковского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов Дятьковского муниципального района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Дятьковского муниципального района, а также иные характеристики;
целевые характеристики налогового расхода Дятьковского муниципального района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Дятьковского муниципального района.
1.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Дятьковского муниципального района ежегодно:
1) до 1 февраля финансовое управление администрации Дятьковского района направляет в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Дятьковского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) до 1 апреля финансовое управление администрации Дятьковского района получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Дятьковского района по каждому налоговому расходу Дятьковского района;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Дятьковского района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) до 20 апреля финансовое управление администрации Дятьковского района обобщает полученные из управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов Дятьковского района в соответствии с перечнем налоговых расходов Дятьковского района и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов;
4) до 10 мая кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в финансовое управление администрации Дятьковского района следующую информацию:
цель предоставления налоговых льгот;
показатель достижения целей государственной программы Дятьковского района и (или) социально-экономической политики Дятьковского района в связи с предоставлением налоговых льгот;
принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
результат оценки эффективности налогового расхода;
выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;
выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели государственной программы Дятьковского района и (или) целей социально-экономической политики Дятьковского района;
5) до 1 июня финансовое управление администрации Дятьковского района осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и направляет в департамент финансов Брянской области результаты оценки эффективности налоговых расходов Дятьковского района;
6) до 15 июля финансовое управление администрации Дятьковского района получает от управления Федеральной налоговой службы по Брянской области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Дятьковского района - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
7) до 20 августа финансовое управление администрации Дятьковского района представляет в департамент финансов Брянской области уточненную информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
2. Порядок оценки налоговых расходов Дятьковского района
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов Дятьковского района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Дятьковского района;
б) оценку результативности налоговых расходов Дятьковского района.
2.1.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Дятьковского района являются:
а) соответствие налоговых расходов Дятьковского района целям государственных программ, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Дятьковского района, не относящимся к государственным программам Дятьковского района;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.1.2. В случае несоответствия налоговых расходов Дятьковского района хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление администрации Дятьковского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.1.3. Критерием результативности налогового расхода Дятьковского района является показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Дятьковского района и (или) целей социально-экономической политики Дятьковского района, не относящихся к государственным программам Дятьковского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
2.1.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Дятьковского района.
2.1.5. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов Дятьковского района используются следующие критерии:
сумма налоговых расходов Дятьковского района;
налоговые платежи в консолидированный бюджет Дятьковского района;
сумма субсидий, предоставленных из областного бюджета;
суммы иной государственной поддержки, предоставленной из областного бюджета.
2.1.6. Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Дятьковского района производится по формуле:
БЭ = СН - (СБ + СГП + СНЛ), где:
БЭ - бюджетная эффективность;
СН - сумма уплаченных налогов;
СБ - сумма субсидий, предоставленная из областного бюджета;
СГП - сумма иной государственной поддержки;
СНЛ - сумма полученных налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.
2.1.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода Дятьковского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Дятьковского района, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Дятьковского района и (или) целей социально-экономической политики Дятьковского района, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Дятьковского района) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Дятьковского района и (или) целей социально-экономической политики Дятьковского района, не относящихся к государственным программам.
2.2. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Дятьковского района, обусловленных льготами по налогам в районный бюджет, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Дятьковского района.
Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет финансовое управление администрации Дятьковского района.
2.2.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дятьковского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Дятьковского района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Дятьковского района определяется в целом по указанной категории плательщиков.
2.2.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дятьковского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Дятьковского района j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Дятьковского района плательщиками, учитываются начисления по налогам в районный бюджет.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Дятьковского района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Дятьковского района, оцениваются (прогнозируются) по данным финансового управления администрации Дятьковского района;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Дятьковского района j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Дятьковского района в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Дятьковского района, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p + c, где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Дятьковского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
2.2.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Дятьковского района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Дятьковского района j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3. Обобщение результатов оценки налоговых расходов Дятьковского района
3.1. Финансовое управление администрации Дятьковского района по результатам проведенной оценки налоговых расходов Дятьковского района ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку, которая представляется главе администрации Дятьковского района, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Дятьковского района на официальном сайте администрации Дятьковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Результаты оценки налоговых расходов Дятьковского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Дятьковского района на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Дятьковского района, регулирующих налогообложение в Дятьковском районе.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Дятьковского района Брянской области от 6 апреля 2020 г. N 299 "Об утверждении порядка оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.