Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 31.05.2019 N 676-р
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния администрации города
30 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния является структурным подразделением администрации города, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Нижневартовска.
1.2. Полное официальное наименование управления записи актов гражданского состояния администрации города (далее - Управление) - управление записи актов гражданского состояния администрации города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сокращенное официальное наименование - управление ЗАГС администрации города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.4. Решение об организации, реорганизации и ликвидации Управления и его отделов принимает глава города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность Управления координирует и контролирует управляющий делами администрации города.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет печать и дубликат печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет субвенций, выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния из федерального бюджета и собственных доходов бюджета автономного округа.
Дополнительно для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы местного самоуправления имеют право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города Нижневартовска.
1.8. Имущество Управления закреплено на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска".
1.9. Уполномоченным органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
1.10. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, является Управление записи актов гражданского состояния Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.11. Местонахождение Управления: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, 18.
II. Основная цель и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является реализация отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Нижневартовска.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Обеспечение установленного порядка предоставления государственных услуг по:
- государственной регистрации актов гражданского состояния;
- истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
2.2.2. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния, собранных из записей актов гражданского состояния, иных документов постоянного и временного сроков хранения, образующихся в деятельности Управления, и создание надлежащих условий их хранения в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2.3. Повышение качества и доступности результатов предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния, истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Предоставление государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.2. Внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния.
3.3. Восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.
3.4. Выдача повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.5. Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.
3.6. Прием, учет, хранение, уничтожение и отчетность о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Формирование, обработка и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, иных документов постоянного и временного сроков хранения, образующихся в деятельности Управления, и создание надлежащих условий их хранения.
3.7.1. Ведение записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов.
3.7.2. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
3.8. Составление и передача в установленном порядке статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.9. Подготовка и передача сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
3.10. Обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак.
3.11. Осуществление приема граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3.12. Своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в пределах своей компетенции и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.13. Подготовка проектов распоряжений и постановлений администрации города, распоряжений и приказов Управления.
3.14. Прием заявлений и документов о разрешении на вступление в брак до достижения брачного возраста, подготовка и выдача соответствующих распоряжений Управления.
3.15. Прием заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Раздел III дополнен пунктом 3.15.1. - Распоряжение администрации г. Нижневартовска от 30 апреля 2020 г. N 484-р
3.15.1. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
3.16. Осуществление иных функций, если таковые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами, для осуществления отдельных государственных полномочий и своих функций Управление имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке интересы администрации города в судебных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы.
4.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главе города предложения по вопросам совершенствования работы Управления.
4.3. Вносить управлению бухгалтерского учета и отчетности администрации города, муниципальному казенному учреждению "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" предложения и получать информацию по расходованию субвенций, выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния из федерального бюджета и собственных доходов бюджета автономного округа.
4.4. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и должностных лиц сведения, документы и разъяснения, методические рекомендации, необходимые для осуществления деятельности, входящей в компетенцию Управления.
4.5. Формировать планы и отчеты о работе Управления в соответствии с установленным порядком.
4.6. Осуществлять иные действия с целью реализации возложенных полномочий в порядке и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделах утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел совершения юридически значимых действий;
- отдел учета и хранения документов.
5.3. Деятельность отдела совершения юридически значимых действий Управления осуществляется в соответствии с Положением об отделе совершения юридически значимых действий Управления.
5.4. Деятельность отдела учета и хранения документов Управления осуществляется в соответствии с Положением об отделе учета и хранения документов Управления.
5.5. Непосредственное руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а во время его отсутствия - заместитель начальника Управления либо иной работник Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.6. Начальник Управления:
- назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению управляющего делами администрации города;
- осуществляет организационное руководство деятельностью Управления;
- представляет на утверждение главе города предложения по структуре, штатному расписанию Управления, назначению на должность и освобождению от должности работников Управления по согласованию с управляющим делами администрации города;
- определяет функции работников Управления и распределяет обязанности между ними, дает указания и распоряжения по вопросам служебной деятельности и контролирует их выполнение;
- вносит на утверждение главы города должностные инструкции работников Управления;
- проводит личный прием граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам деятельности Управления;
- вправе изменять дату и (или) время государственной регистрации брака по совместному заявлению лиц, вступающих в брак, увеличивать месячный срок со дня поступления заявления о перемене имени, внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, отказывать в государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иного юридически значимого действия в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- несет ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния, качество составления записей актов гражданского состояния и осуществление Управлением иной деятельности, предусмотренной настоящим Положением;
- обеспечивает прием, учет, хранение и уничтожение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также представление отчетности об их расходовании в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением администрации города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска и должностной инструкцией.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.8. Заместитель начальника Управления, права и обязанности которого определены должностной инструкцией, назначается на должность и освобождается от должности главой города по представлению управляющего делами администрации города.
5.9. Назначение на должность и освобождение от должности работников Управления, права и обязанности которых определены должностными инструкциями, осуществляется главой города по представлению начальника Управления и по согласованию с управляющим делами администрации города.
5.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.