Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Организация мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов
1. Мониторинг правоприменения муниципальных правовых актов проводится в целях:
1) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
2) снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
3) совершенствования правовой системы администрации города, процесса нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации города (далее - структурными подразделениями администрации города).
2. Мониторинг правоприменения осуществляется в отношении:
1) постановлений администрации города Покачи;
2) решений Думы города Покачи (далее - Дума города), разработчиками которых являются специалисты администрации города.
3. В администрации города проводится два вида мониторинга правоприменения:
1) плановый - контрольно-правовым управлением администрации города (далее - КПУ) в соответствии с планом мониторинга правоприменения, утверждаемым распоряжением администрации города (далее - план);
2) текущий - осуществляется на постоянной основе структурным подразделением администрации города, к компетенции которого относится предмет регулирования соответствующего муниципального правового акта.
4. Проект плана мониторинга правоприменения формируется КПУ на основании предложений структурных подразделений администрации города, которые представляются в КПУ ежегодно не позднее 01 октября. План мониторинга правоприменения на следующий год утверждается распоряжением администрации города не позднее 30 декабря, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
5. В плане мониторинга правоприменения отражаются:
1) наименование муниципального правового акта, мониторинг правоприменения которого планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений администрации города, участвующих в мониторинге правоприменения;
3) сроки осуществления мониторинга правоприменения.
6. Структурные подразделения администрации города, участвующие в мониторинге правоприменения (далее - участники мониторинга) - это структурные подразделения администрации города, которые являются разработчикам муниципальных правовых актов, включенных в план, и (или) непосредственно осуществляют реализацию положений, установленных указанными муниципальными правовыми актами.
Участники мониторинга оказывают содействие КПУ в проведении мониторинга правоприменения посредством предоставления информации о практике правоприменения муниципальных правовых актов, включенных в план.
Нумерация частей приводится в соответствии с официальным текстом документа
9. Текущий мониторинг правоприменения проводится постоянно в отношении действующих муниципальных правовых актов.
10. Мониторинг (плановый и текущий) осуществляется посредством использования:
1) информации, размещенной на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2) информации, размещенной на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделах соответствующих государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информация о нормотворческой деятельности", включающей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, а также модельные муниципальные правовые акты;
3) информации, размещенной на официальном сайте Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) информации, направленной прокуратурой Нижневартовского района;
5) справочных правовых систем;
6) практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
7) информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
8) информации, почерпнутой из средств массовой информации;
9) информации, поступившей от граждан (в т.ч. от независимых экспертов);
10) информации, поступившей из иных источников.
11. Мониторинг осуществляется в связи с принятием, изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений Думы города Покачи по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Покачи и муниципальными правовыми актами;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах;
3) наличие правовых пробелов в муниципальных правовых актах.
12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, а также в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов, обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции главы города Покачи, администрации города Покачи при издании муниципального правового акта;
4) искажение смысла положений федеральных законов и (или) правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при их применении, а также судебных актов;
5) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
10) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию главы города Покачи, администрации города Покачи;
11) наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных правовых актов;
12) наличие и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
13) наличие вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениям
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.