Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Организация мониторинга правоприменения муниципальных правовых актов
1. Мониторинг правоприменения муниципальных правовых актов проводится в целях:
1) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
2) снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг;
3) совершенствования правовой системы администрации города, процесса нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации города (далее - структурными подразделениями администрации города).
2. Мониторинг правоприменения осуществляется в отношении:
1) постановлений администрации города Покачи;
2) решений Думы города Покачи (далее - Дума города), разработчиками которых являются специалисты администрации города.
3. В администрации города проводится два вида мониторинга правоприменения:
1) плановый - контрольно-правовым управлением администрации города (далее - КПУ) в соответствии с планом мониторинга правоприменения, утверждаемым распоряжением администрации города (далее - план);
2) текущий - осуществляется на постоянной основе структурным подразделением администрации города, к компетенции которого относится предмет регулирования соответствующего муниципального правового акта.
4. Проект плана мониторинга правоприменения формируется КПУ на основании предложений структурных подразделений администрации города, которые представляются в КПУ ежегодно не позднее 01 октября. План мониторинга правоприменения на следующий год утверждается распоряжением администрации города не позднее 30 декабря, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
5. В плане мониторинга правоприменения отражаются:
1) наименование муниципального правового акта, мониторинг правоприменения которого планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений администрации города, участвующих в мониторинге правоприменения;
3) сроки осуществления мониторинга правоприменения.
6. Структурные подразделения администрации города, участвующие в мониторинге правоприменения (далее - участники мониторинга) - это структурные подразделения администрации города, которые являются разработчикам муниципальных правовых актов, включенных в план, и (или) непосредственно осуществляют реализацию положений, установленных указанными муниципальными правовыми актами.
Участники мониторинга оказывают содействие КПУ в проведении мониторинга правоприменения посредством предоставления информации о практике правоприменения муниципальных правовых актов, включенных в план.
Нумерация частей приводится в соответствии с официальным текстом документа
9. Текущий мониторинг правоприменения проводится постоянно в отношении действующих муниципальных правовых актов.
10. Мониторинг (плановый и текущий) осуществляется посредством использования:
1) информации, размещенной на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
2) информации, размещенной на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделах соответствующих государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информация о нормотворческой деятельности", включающей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, а также модельные муниципальные правовые акты;
3) информации, размещенной на официальном сайте Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) информации, направленной прокуратурой Нижневартовского района;
5) справочных правовых систем;
6) практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
7) информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
8) информации, почерпнутой из средств массовой информации;
9) информации, поступившей от граждан (в т.ч. от независимых экспертов);
10) информации, поступившей из иных источников.
11. Мониторинг осуществляется в связи с принятием, изменением или признанием утратившими силу (отменой) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений Думы города Покачи по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Покачи и муниципальными правовыми актами;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах;
3) наличие правовых пробелов в муниципальных правовых актах.
12. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, а также в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов, обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции главы города Покачи, администрации города Покачи при издании муниципального правового акта;
4) искажение смысла положений федеральных законов и (или) правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов при их применении, а также судебных актов;
5) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
9) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
10) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию главы города Покачи, администрации города Покачи;
11) наличие (отсутствие) единообразной практики применения муниципальных правовых актов;
12) наличие и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
13) наличие вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми муниципальным правовым актом, и основания их принятия;
14) наличие и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального правового акта, а также наличие случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
15) наличие противоречий между муниципальными правовыми актами общего характера и муниципальными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
16) наличие единой понятийно-терминологической системы в муниципальных правовых актах;
17) наличие ошибок юридико-технического характера в муниципальных правовых актах;
18) наличие дублирующих норм права в муниципальных правовых актах;
19) наличие противоречий в муниципальных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
13. При необходимости мониторинг осуществляется по дополнительным показателям в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694.
14. По результатам мониторинга структурное подразделение администрации города Покачи при необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов направляет в КПУ предложение в План нормотворческой деятельности.
15. КПУ проводит правовую экспертизу предложения, указанного в части 14 настоящей статьи, по результатам которой, при необходимости принятия, изменения, дополнения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, обеспечивает включение указанного предложения в План нормотворческой деятельности, при отсутствии необходимости - направляет структурному подразделению, направившему предложения, мотивированный ответ.
16. При необходимости принятия, изменения, дополнения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов, соответствующее структурное подразделение администрации города подготавливает проект правового акта.
17. Лица, ответственные за проведение текущего мониторинга правоприменения соответствующего правового акта, или структурные подразделения администрации города, к компетенции которых относится предмет регулирования соответствующего правового акта, один раз в полгода, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в КПУ результаты проведенного текущего мониторинга правоприменения по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
18. Информация о результатах мониторинга (планового и текущего) ежегодно обобщается КПУ и утверждается распоряжением администрации города Покачи в срок до 1 мая.
19. Результаты мониторинга правоприменения учитываются структурными подразделениями администрации города при планировании нормотворческой деятельности администрации, при разработке проектов муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.