Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 мая 2020 г. N 248
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 411"
В целях уточнения некоторых положений и объёмов финансирования Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 411 "Об утверждении Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" следующие изменения:
в Государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа):
1) в паспорте Государственной программы:
в абзаце "Перечень Подпрограмм":
слова "Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" заменить словами "Подпрограмма "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли";
слова "Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий";
абзац "Задачи Государственной программы" дополнить словами следующего содержания:
"создание условий для сбалансированного развития потребительского рынка и повышения ценовой доступности товаров и услуг для населения";
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) в паспорте Подпрограммы "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Государственной программы:
абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
"производство оленей на убой в живом весе;
объем выращенного (произведенного) мяса в живом весе;
поголовье крупного рогатого скота молочного направления в сельскохозяйственных организациях;
приобретение, доставка и монтаж модульного завода по переработке шкур для организаций, осуществляющих деятельность в отраслях традиционного природопользования Чукотского автономного округа;
обеспечение мобильными жилищно-бытовыми комплексами оленеводческих бригад, общин морских зверобоев, физических лиц - участников программы "Дальневосточный гектар";
абзац "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
"сохранение поголовья крупного рогатого скота молочного направления в сельскохозяйственных организациях;
создание в 2020 году одного объекта по глубокой переработке шкур для организаций, осуществляющих деятельность в отраслях традиционного природопользования Чукотского автономного округа;
обеспечение оленеводческих бригад, общин морских зверобоев, физических лиц - участников программы "Дальневосточный гектар мобильными жилищно-бытовыми комплексами в 2020 году в количестве 71 единицы";
3) паспорт Подпрограммы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Подпрограммы "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа"
(далее - Подпрограмма)
4) в паспорте Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы:
в наименовании слова "Устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "Комплексное развитие сельских территорий";
абзац "Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
5) в абзаце "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие растениеводства" Государственной программы слова "Объем закупленных овощей и картофеля составит не менее 10 тонн ежегодно;" заменить словами "Объем закупленных овощей и картофеля составит не менее 8 тонн ежегодно;";
6) в паспорте Подпрограммы "Поддержка сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования" Государственной программы:
абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
"количество субъектов малого и среднего предпринимательства и личных подсобных хозяйств, получивших услуги центра компетенций, в том числе по оформлению документов на получение государственной поддержки;
объем реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателей;
объем переработанной сельскохозяйственной продукции";
абзац "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" дополнить словами следующего содержания:
"количество субъектов малого и среднего предпринимательства и личных подсобных хозяйств, получивших услуги центра компетенций, в том числе по оформлению документов на получение государственной поддержки, к 2024 году составит 25 единиц;
объем реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателей составит не менее 8 центнеров ежегодно;
объем переработанной сельскохозяйственной продукции составит не менее 160 килограмм ежегодно";
7) абзац "Сроки и этапы реализации Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Развитие инфраструктуры сельского хозяйства и агропромышленного комплекса" изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2018 - 2024 годы (без разделения на этапы)"; |
8) раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Приоритеты, цели и задачи Государственной программы
Государственная программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законов Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 57-ОЗ "О государственном регулировании и государственной поддержке развития северного оленеводства в Чукотском автономном округе", от 9 февраля 1999 года N 09-ОЗ "О государственном регулировании развития морского зверобойного промысла в Чукотском автономном округе" и базируется на основных положениях Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 308, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Государственная программа учитывает итоги реализации региональных целевых программ по поддержке сельскохозяйственного производства и морского зверобойного промысла, реализованных в предыдущие годы.
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа.
К приоритетам Государственной программы относятся:
в сфере развития производственного потенциала - техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как необходимое условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
в сфере животноводства:
развитие оленеводства как системообразующей подотрасли, использующей конкурентные преимущества округа, в первую очередь, наличие значительных площадей оленьих пастбищ, непригодных для использования в других отраслях сельскохозяйственного производства;
развитие птицеводства для производства пищевого яйца;
в сфере традиционных отраслей хозяйствования коренных народов Чукотки - развитие морского зверобойного промысла, рыболовства, создание условий для увеличения экспортного потенциала рыбы и рыбной продукции по мере насыщения ими внутреннего рынка в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК"; сбора дикорастущих пищевых ресурсов;
в сфере растениеводства - развитие овощеводства закрытого грунта, стимулирование выращивания овощей в крестьянских (фермерских) хозяйствах;
в сфере поддержки малых форм хозяйствования - развитие сельскохозяйственной кооперации, интеграционных связей в агропромышленном комплексе, повышение предпринимательской активности населения, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации";
кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса;
в сфере устойчивого развития сельских территорий - повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности, развитие в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия и развитие перерабатывающих производств.
Учитывая указанные приоритеты, выделена цель Государственной программы - обеспечение внутренней продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа и улучшения условий проживания граждан в сельской местности.
Для достижения цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах, ведомственных целевых программах и основных мероприятиях:
создание условий для повышения эффективности производства основных видов животноводческой продукции;
создание условий для развития традиционных видов промыслов коренных малочисленных народов Чукотки;
создание условий для устойчивого функционирования пищевой и перерабатывающей промышленности округа;
создание комфортных условий для жизнедеятельности в сельской местности;
создание условий для формирования и укрепления кадрового потенциала в агропромышленном комплексе;
создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства;
создание условий для роста предпринимательской активности населения в аграрном секторе экономики округа, развития сельскохозяйственной кооперации;
развитие инфраструктуры сельского хозяйства и агропромышленного комплекса;
поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Чукотского автономного округа;
повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов;
создание условий для сбалансированного развития потребительского рынка и повышения ценовой доступности товаров и услуг для населения.
Цели и задачи Программы увязаны с положениями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, национальными проектами "Международная кооперация и экспорт" и "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
С учетом обеспечения достижения национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в структуру Государственной программы включены региональные проекты "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" и "Экспорт продукции АПК", утвержденные решением президиума Совета по стратегическому развитию и региональным проектам Чукотского автономного округа от 13 декабря 2018 года N 1.
Реализация Государственной программы обеспечит:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2015 году на 5,2 процента;
увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2015 году на 23,8 процента;
увеличение производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2015 году на 3,7 процента;
увеличение производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2015 году на 3,9 процента;
увеличение производства напитков (в сопоставимых ценах) в 2024 году по отношению к 2017 году на 21,8 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее 1,2 процента;
повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 25,5 процента (с учетом субсидий);
доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве до 61,8 тыс. рублей в 2024 году;
доведение доли квалифицированных работников предприятий агропромышленного комплекса, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, в общей численности фактически работающих квалифицированных работников предприятий агропромышленного комплекса до 74,7 процента в 2024 году;
увеличение производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2024 году по отношению к 2016 году на 9 процентов;
ежегодное сохранение высокопроизводительных рабочих мест в хозяйствах всех категорий на уровне 14 единиц;
увеличение располагаемых ресурсов домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности до 25,6 тыс. рублей в 2024 году.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы в разрезе годов для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм отражены в приложении 1 к Государственной программе.
Для реализации Государственной программы предполагается привлечение и эффективное использование интеллектуального потенциала, финансовых и материальных ресурсов. Объем финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы отражен в приложении 2 к Государственной программе.
Объем средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Чукотского автономного округа определяется ежегодно в соответствии с Соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, Государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, региональным проектом "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", Соглашением между Федеральным агентством по делам национальностей и Правительством Чукотского автономного округа о реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532, Соглашением между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительством Чукотского автономного округа о реализации мероприятия "Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития животноводства, традиционных видов промыслов, растениеводства, птицеводства и прогноз до 2024 года по следующим параметрам:
объем производства продукции и издержки производства;
цены реализации продукции;
необходимость обеспечения установленного уровня софинансирования для привлечения средств федерального бюджета;
ограниченные возможности окружного бюджета.
В целях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532, в Государственную программу включен перечень целевых индикаторов (показателей) результативности предоставления субсидии согласно приложению 7 к Государственной программе.";
9) абзац девятый раздела 2 "Механизм реализации Государственной программы" после цифры "9" дополнить словами ", 10";
10) в таблице "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" приложения 1:
в разделе "Подпрограмма "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
пункт 15 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктами 17 - 21 следующего содержания:
17. |
Производство оленей на убой в живом весе |
тонн |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1 173,0 |
1 184,0 |
1 196,0 |
1 208,0 |
1 220,0 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
18. |
Объем выращенного (произведенного) мяса в живом весе |
центнеров |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
15 123,0 |
15 270,0 |
15 420,0 |
15 570,0 |
15 720,0 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
19. |
Поголовье крупного рогатого скота молочного направления в сельскохозяйственных организациях |
голов |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Поддержка отдельных отраслей животноводства |
20. |
Приобретение, доставка и монтаж модульного завода по переработке шкур для организаций, осуществляющих деятельность в отраслях традиционного природопользования Чукотского автономного округа |
единиц |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
1 |
x |
x |
x |
x |
Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
21. |
Обеспечение мобильными жилищно-бытовыми комплексами оленеводческих бригад, общин морских зверобоев, физических лиц - участников программы "Дальневосточный гектар" |
единиц |
х |
х |
х |
х |
x |
х |
71 |
х |
х |
х |
х |
Реализация мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа |
в разделе "Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности":
наименование изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли" |
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
6. |
Объем реализации населению социально значимых продовольственных товаров |
тонн |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
4 500,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
x |
x |
Стимулирование развития торговли и повышение доступности товаров и услуг для населения |
в разделе "Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий":
наименование изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий" |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
6. |
Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
кв. метров |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
37 |
29 |
46 |
179,6 |
181,4 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
пункт 8 изложить в следующей редакции:
8. |
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
14 |
38 |
45 |
х |
х |
Благоустройство сельских территорий |
раздел "Подпрограмма "Поддержка сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования" дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:
9. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и личных подсобных хозяйств, получивших услуги центра компетенций, в том числе по оформлению документов на получение государственной поддержки |
единиц |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
10. |
Объем реализации сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальных предпринимателей |
тонн |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
11. |
Объем переработанной сельскохозяйственной продукции |
килограмм |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
Субсидия сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение затрат по оплате договоров аренды торговых и производственных площадей |
11) в таблице "Ресурсное обеспечение Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа" приложения 2:
раздел "Всего по Государственной программе" изложить в следующей редакции:
в разделе "Подпрограмма "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
пункты 1 - 2.1 изложить в следующей редакции:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
пункты 7, 7.1 изложить в следующей редакции:
пункты 9, 9.1 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктами 9.2 - 10.1 следующего содержания:
9.2. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на приобретение, доставку и монтаж модульного завода по переработке шкур для организаций, осуществляющих деятельность в отраслях традиционного природопользования Чукотского автономного округа |
2020 |
49 988,0 |
49 988,0 |
0,0 |
0,0 |
ДСХП ЧАО |
10. |
Основное мероприятие: "Поддержка отдельных отраслей животноводства" |
2020 |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
|
10.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием отдельных отраслей животноводства |
2020 |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
ДСХП ЧАО |
раздел "Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности" изложить в следующей редакции:
раздел "Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" изложить в следующей редакции:
12) в приложении 3:
в наименовании слова ", в том числе молодых семей и молодых специалистов" исключить;
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.1 слова ", в том числе молодых семей и молодых специалистов" исключить;
в пункте 1.4 слова "Устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "Комплексное развитие сельских территорий";
в приложении 1:
в грифе слова ", в том числе молодых семей и молодых специалистов" исключить;
в наименовании слова ", в том числе молодых семей и молодых специалистов" исключить;
в приложении 2:
в грифе слова ", в том числе молодых семей и молодых специалистов" исключить;
13) в абзаце третьем пункта 3.5 раздела 3 "Порядок оценки эффективности использования субсидии" приложения 5 слова "24 января 2020 года" заменить словами "27 января 2020 года";
14) приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года |
процент |
1,9 |
x |
x |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
2. |
Уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
тыс. рублей |
28 |
x |
x |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
3. |
Доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам |
процент |
x |
65 |
65 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
4. |
Количество граждан из числа коренных малочисленных народов, прошедших диспансеризацию |
единиц |
x |
230 |
230 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
5. |
Количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства |
единиц |
x |
9 |
9 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
6. |
Количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов |
единиц |
x |
360 |
360 |
Ведомственная целевая программа "Развитие производства и переработки продукции северного оленеводства" |
15) в приложении 8:
в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" слова "Устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "Комплексное развитие сельских территорий";
16) в приложении 9:
в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" слова "Устойчивое развитие сельских территорий" заменить словами "Комплексное развитие сельских территорий".
17) дополнить приложением 10 следующего содержания:
"Приложение 10
к Государственной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
Чукотского автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа субсидий на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на финансовую поддержку мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами (далее - субсидии, субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателю бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами" (далее - мероприятие) Подпрограммы "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли" Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа".
1.3. Субсидии имеют заявительный характер и предоставляются из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований (за исключением городского округа Анадырь) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, перечень которых приведён в приложении 1 к настоящему Порядку.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Департамент.
2. Условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие правовых актов муниципального образования, предусматривающих порядок и условия предоставления субсидии исполнителю;
3) наличие муниципального правового акта, определяющего уполномоченный орган муниципального образования по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган);
4) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
5) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении из окружного бюджета субсидии местному бюджету в соответствии с требованиями раздела 3 "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий);
6) соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета, установленного с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 Правил предоставления субсидий.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии является:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие обращения от муниципального образования о предоставлении субсидии.
3. Порядок определения размера предоставляемой субсидии
3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется Департаментом по следующей формуле:
Ci = V x Ki, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, рублей;
V - объём средств, предусмотренный на реализацию мероприятия, рублей;
Ki - коэффициент, определяющий долю i-го муниципального образования в общем объёме средств, предусмотренном в окружном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
Значение Ki определяется с учётом численности населения и транспортной доступности населенных пунктов (межселенных территорий) (далее - населенный пункт) по формуле:
, где:
- численность населения n-го населенного пункта i-го муниципального образования на 1 января текущего года, по данным органов государственной статистики, человек;
- коэффициент транспортной доступности n-го населенного пункта i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
, где:
- коэффициент сложности доставки, присваивается в размерах:
1,0 - в случае отсутствия постоянных и (или) временных дорог между населённым пунктом и районным центром муниципального образования;
0,7 - в случае наличия автозимника между населённым пунктом и районным центром;
0,5 - в случае наличия постоянно действующей автомобильной дороги между населёнными пунктами и районным центром;
- расстояние между населенным пунктом и районным центром n-го населённого пункта i-го муниципального образования, исчисленное по прямой, км;
- среднее арифметическое расстояние между населёнными пунктами по Чукотскому автономному округу - 166,62 км.
В рамках настоящего Порядка к районному центру муниципального образования относятся: город Певек, посёлок городского типа Эгвекинот, посёлок городского типа Провидения, входящие в состав соответствующих городских округов, административные центры муниципальных районов.
3.2. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.
3.3. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготовленного Департаментом по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.2. Для заключения соглашения на текущий финансовый год Уполномоченный орган в срок до 1 февраля текущего года направляет в Департамент следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) копии муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год или подписанное Главой Администрации муниципального образования обязательство о включении в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год средств на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (с последующим предоставлением в адрес Департамента выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, включающей бюджетные ассигнования на финансовую поддержку мероприятия по обеспечению населения социально значимыми продовольственными товарами, в течение 15 дней со дня его утверждения).
Все копии прилагаемых к обращению документов должны быть заверены печатью и подписью ответственного лица Уполномоченного органа.
4.3. Департамент:
1) в течение пяти рабочих дней рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней. В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недочеты, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения;
2) обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий и типовыми формами, установленными Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
4.4. Для перечисления субсидии из окружного бюджета местному бюджету Уполномоченный орган направляет в Департамент в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (или отчетным кварталом - по усмотрению Уполномоченного органа), следующие документы:
1) письменное обращение о предоставлении субсидии;
2) заявку для предоставления субсидии на обеспечение жителей округа перечнем социально значимых продовольственных товаров (далее - заявка) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) иные документы, установленные соглашением, указанным в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
Департамент имеет право запрашивать иные сведения, необходимые для предоставления субсидии.
4.5. Департамент в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов, и, в случае отсутствия замечаний, направляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа заявку бюджетополучателя на получение субсидии.
При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если Уполномоченным органом в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленные документы Уполномоченному органу без исполнения.
4.6. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании полученной заявки, в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, доводит объемы финансирования субсидии Департаменту.
4.7. Департамент, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств субсидии из Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, перечисляет субсидию на счёт, открытый Управлению Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
4.8. В случае необходимости и на основании письменного обращения Главы Администрации муниципального образования, допускается авансирование муниципального образования в пределах размера субсидии, установленного соглашением, указанным в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
4.9. В случае фактической реализации социально значимых продовольственных товаров населению, включая товары-заменители, в количестве, превышающем показатели, установленные соглашениями о предоставлении субсидии исполнителям, осуществляется предоставление муниципальному образованию дополнительной субсидии.
Предоставление дополнительной субсидии осуществляется на основании письменного обращения Уполномоченного органа по окончании действия соглашения, указанного в подпункте 2 пункта 4.3 настоящего раздела.
Расчёт дополнительной субсидии осуществляется исходя из объёмов реализации социально значимых продовольственных товаров, части затрат, связанных с реализацией социально значимых продовольственных товаров и пропорций их возмещения, установленных условиями соглашений о предоставлении субсидии исполнителям, действовавшим в предыдущем периоде.
Дополнительная субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении дополнительной субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием в соответствии с требованиями раздела 3 Правил предоставления субсидий.
4.10. Уполномоченные органы представляют в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия по обеспечению населения социально значимыми продовольственными товарами по форме и в срок, установленными в соглашении.
4.11. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.12. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, при принятии решения о наличии в её потребности, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом ежегодно на основе показателя результативности использования субсидий - "Объем реализации населению социально значимых продовольственных товаров, тонн".
5.2. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
6. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
6.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
6.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
6.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Приложение 1
к Порядку предоставления из окружного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Чукотского автономного округа субсидий
на обеспечение жителей округа социально значимыми
продовольственными товарами
Перечень
социально значимых продовольственных товаров
N |
Наименование продовольственных товаров |
Цена реализации (рекомендуемая), рублей / кг (л) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Окорочка куриные |
220,0 |
2. |
Масло сливочное жирности 72,5% - 82,5% |
400,0 |
3. |
Масло растительное |
140,0 |
4. |
Мука пшеничная высшего сорта |
50,0 |
5. |
Рис шлифованный |
115,0 |
6. |
Крупа гречневая - ядрица |
90,0 |
7. |
Макаронные изделия расфасованные* |
150,0 |
8. |
Картофель свежий (товар-заменитель - картофель сушеный (соломка, кубики, хлопья)) |
80,0 / 220,0 |
9. |
Капуста белокочанная свежая (товар-заменитель - капуста квашеная) |
105,0 / 105,0 |
10. |
Лук репчатый свежий (товар-заменитель - лук сушеный (хлопья, зеленый порей)) |
105,0 / 255,0 |
11. |
Яблоки свежие (товар-заменитель - фрукты сушеные) |
230,0 / 255,0 |
12. |
Молоко питьевое жирности 2,5% - 3,2% (товар-заменитель - молоко сухое) |
135,0 / 410,0 |
13. |
Яичный порошок |
530,0 |
14. |
Рыба мороженая неразделанная |
150,0 |
15. |
Свекла свежая (товар-заменитель - свекла сушеная) |
115,0 / 240,0 |
16. |
Морковь свежая (товар-заменитель - морковь сушеная) |
170,0 / 230,0 |
17. |
Консервы мясные из оленины (изготовленные на территории Чукотского автономного округа) |
140,0 |
18. |
Консервы мясорастительные из оленины (изготовленные на территории Чукотского автономного округа) |
115,0 |
* - макаронные изделия, расфасованные, высшего сорта, группа А повседневного спроса из твердых сортов пшеницы.
Приложение 2
к Порядку предоставления из окружного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Чукотского автономного округа субсидий
на обеспечение жителей округа социально значимыми
продовольственными товарами
Общие требования
к расходным обязательствам органов местного самоуправления по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами
1. Общие положения
1.1. Муниципальные правовые акты органа местного самоуправления, устанавливающие расходные обязательства по обеспечению жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, разрабатываются с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Общие требования к нормативным правовым актам), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, и Порядком предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 411 (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям (далее - исполнитель) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с закупкой социально значимых продовольственных товаров и их последующей реализацией населению, проживающему на территории муниципального образования.
В затраты, связанные с закупкой социально значимых продовольственных товаров и их последующей реализацией, подлежащие субсидированию, допускается включение следующих видов расходов:
услуги (работы) по транспортировке, обработке, хранению, страхованию, транспортно-экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным работам, оформлению пропусков на объект транспортной инфраструктуры.
Субсидии могут использоваться в качестве оборотных средств для расчетов с оптовыми поставщиками и обеспечением текущих затрат по основной деятельности.
1.3. Субсидии предоставляются исполнителям при соблюдении ими следующих условий:
реализация населению социально значимых продовольственных товаров в заявленных объемах, в соответствии с утвержденным перечнем и рекомендуемыми ценами, согласно приложению 1 к Порядку;
обеспечение наличия в розничной продаже минимального перечня предметов первой необходимости согласно приложению к настоящим Общим требованиям.
2. Требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидии исполнителю
Соглашение о предоставлении субсидии исполнителю (далее - соглашение) заключается в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам и типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования.
3. Требования к порядку расчётов и осуществлению контроля за соблюдением условий соглашения
3.1. Предоставление субсидии исполнителю, осуществляющему реализацию населению социально значимых продовольственных товаров, производится в порядке, устанавливаемом муниципальным образованием.
Расчёт причитающейся субсидии осуществляется в пределах общей суммы субсидии, предусмотренной в соглашении.
По обращению исполнителя может быть предусмотрено авансирование субсидии.
3.2. В случае фактической реализации социально значимых продовольственных товаров населению, включая товары-заменители, в количестве, превышающем показатели, установленные соглашением, осуществляется предоставление дополнительной субсидии на условиях и в порядке, установленными пунктом 4.9 раздела 4 Порядка.
Порядок предоставления дополнительной субсидии исполнителю устанавливается Уполномоченным органом в соглашении.
3.3. Контроль за соблюдением исполнителями условий соглашения осуществляется путём:
проведения проверок с выездом в населённые пункты (в случае необходимости);
определения в каждом населённом пункте ответственных лиц, осуществляющих контроль:
за обеспечением наличия в торговом объекте исполнителя товаров из Перечня социально значимых продовольственных товаров, приведенного в приложении 1 к Порядку, и предметов первой необходимости, определенных в приложении к настоящим Общим требованиям;
за соответствием предусмотренных соглашением цен реализации социально значимых продовольственных товаров фактическим ценам реализации в торговом объекте.
3.4. Органы местного самоуправления в муниципальных правовых актах предусматривают ответственность исполнителя, в том числе:
за установление факта превышения фактической цены реализации социально значимого продовольственного товара над ценой реализации, установленной в соглашении;
за установление факта оптовой реализации (перепродажи) социально значимых продовольственных товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, за исключением реализации социально значимых продовольственных товаров муниципальным сельскохозяйственным предприятиям, осуществляющим закупки продовольствия для нужд оленеводов;
за отсутствие в торговом объекте исполнителя товаров из установленного Перечня социально значимых продовольственных товаров, приведенного в приложении 1 к Порядку, и предметов первой необходимости, определенных в приложении к настоящим Общим требованиям, с учётом наличия форс-мажорных обстоятельств.
Приложение
к Общим требованиям к расходным обязательствам
органов местного самоуправления
по обеспечению жителей округа социально
значимыми продовольственными товарами
Минимальный перечень
предметов первой необходимости
N |
Наименование предметов первой необходимости |
1. |
Мыло туалетное и хозяйственное |
2. |
Зубная паста |
3. |
Шампунь |
4. |
Туалетная бумага |
5. |
Зубная щетка |
6. |
Стиральный порошок |
7. |
Моющие средства |
Приложение 3
к Порядку предоставления из окружного бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских округов
Чукотского автономного округа субсидий
на обеспечение жителей округа социально значимыми
продовольственными товарами
Заявка
для предоставления субсидии на обеспечение жителей округа перечнем социально значимых продовольственных товаров за __________ (месяц, год)
_________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(рублей)
Размер средств субсидии, предусмотренный Соглашением |
Предъявлено исполнителем к возмещению (нарастающим итогом с начала года на текущую дату) |
Перечислено субсидии из окружного бюджета (нарастающим итогом с начала года на текущую дату) |
Заявленный объём субсидии (гр. 2 - гр. 4) |
|
за счёт средств окружного бюджета |
за счёт средств местного бюджета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава |
|
|
|
|
|
|
(наименование муниципального образования) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Ответственный исполнитель Уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Дата ____________
Согласовано:
Начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
Главный бухгалтер Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
М.П.
Дата ___________
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (Давидюк С.Н.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 мая 2020 г. N 248 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 года N 411"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 мая 2020 г., в газете "Ведомости" N 21 (962) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (2238) от 29 мая 2020 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 2 апреля 2024 г. N 135 настоящий документ признан утратившим силу с 2 апреля 2024 г.