Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Калачинского муниципального района
Омской области
от 20 января 2020 г. N 8-ПА
Муниципальная программа
Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
28 февраля, 27 апреля 2020 г.
Паспорт
муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
"Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
Наименование субъекта бюджетного планирования Калачинского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы |
Администрация Калачинского муниципального района Омской области |
Наименование субъекта бюджетного планирования Калачинского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
- Администрация Калачинского муниципального района Омской области; - Комитет по культуре и искусству Администрации Калачинского муниципального района Омской области; - Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района Омской области; - Комитет по делам молодежи физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района Омской области |
Соисполнители муниципальной программы |
МО МВД России "Калачинский" (по согласованию) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактической работы направленной на предупреждение правонарушений, асоциального поведения, актов терроризма и экстремизма, а также безопасности дорожного движения |
Задачи муниципальной программы |
Организация профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности. Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма и защита граждан, проживающих на территории Калачинского муниципального района от террористических и экстремистских актов. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"; Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий этих проявлений на территории Калачинского муниципального района" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"; Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 6824994,94 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - в 2020 году - 1676459,89 рублей; - в 2021 году - 1029707,01 рублей; - в 2022 году - 1029707,01 рублей - в 2023 году - 1029707,01 рублей; - в 2024 году - 1029707,01 рублей; - в 2025 году - 1029707,01 рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия до 35% от общей численностью указанной категории лиц. Снижение числа правонарушений населения. Недопущение фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района.
Снижение, по итогам 2025 года, количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 40% к уровню 2019 года. Снижение, по итогам 2025 года, количества дорожно-транспортных происшествий на 9,0% к уровню 2019 года |
1. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Калачинского муниципального района
Калачинский муниципальный район является крупным промышленным центром на востоке Омской области с развитыми строительной и сельскохозяйственной отраслями.
Район, имея развитую транспортную инфраструктуру, обладает высоким логистическим потенциалом. Через его территорию проходит Транссибирская железнодорожная магистраль с двумя крупными станциями, в том числе - Станция Калачинская Зап.Сиб ЖД, автотрасса федерального значения Москва - Владивосток (М-51 Байкал). По территории района проходят магистральный газопровод высокого давления, нефтепровод, трубопровод светлых нефтепродуктов, высоковольтные линии 220 и 500 кВт.
Население Калачинского района по состоянию на 1 января 2020 года насчитывает 39,1 тысяч человек, из которых 22,6 тысячи проживают в г. Калачинске.
Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах, обострили криминогенную обстановку как в Омской области так и на территории Калачинского муниципального района. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и органов местного самоуправления.
Сдерживанию криминального натиска в регионе в немалой степени способствует реализация государственных программ, предусматривающих комплекс мероприятий профилактической направленности.
Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в районе остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.
Из года в год отмечается увеличение количества обращений граждан по фактам правонарушений. Значительным остается количество уличных преступлений, а особую тревогу вызывает рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также лицами, ранее их совершавшими.
Система профилактики правонарушений - результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка.
Для решения названных проблем необходима координация деятельности как служб и подразделений органов внутренних дел, так и всех ведомств, входящих в государственную систему профилактики, в том числе безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Криминогенная обстановка в подростковой среде указывает на необходимость совместных усилий с органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:
- снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
- недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
- техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;
- распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в регионе и стране в целом.
На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации
- рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;
- дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;
- увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;
- повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;
- увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
- дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;
- рост рецидивной преступности;
- повышение изощренности и дерзости преступлений, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Разработанная муниципальная программа позволит сконцентрировать финансовые потоки и человеческие ресурсы на наиболее актуальных вопросах общественной безопасности района, обеспечивая тем самым положительную динамику в этом направлении.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение целей национальных проектов, утвержденных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основной целью муниципальной программы является: Совершенствование системы профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений, асоциального поведения, актов терроризма и экстремизма, а также безопасности дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Организация профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности.
2.2. Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма и защита граждан, проживающих на территории Калачинского муниципального района от террористических и экстремистских актов.
2.3. Обеспечение безопасных условий дорожного движения.
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Итоговыми результатами реализации муниципальной программы будут являться результаты реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, а именно:
3.1. Увеличение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия до 35% от общей численностью указанной категории лиц.
3.2. Снижение числа правонарушений населения.
3.3. Недопущение фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района.
3.4. Снижение, по итогам 2025 года, количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 40% к уровню 2019 года.
3.5. Снижение, по итогам 2025 года, количества дорожно-транспортных происшествий на 9,0% к уровню 2019 года.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Объем финансирования программы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета составляет 6824994,94 рублей, в том числе:
- 2020 год - 1676459,89 рублей; - 2021 год - 1029707,01 рублей;
- 2022 год - 1029707,01 рублей; - 2023 год - 1029707,01 рублей;
- 2024 год - 1029707,01 рублей; - 2025 год - 1029707,01 рублей.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств предполагается в соответствии с действующим законодательством.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией программы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации программы осуществляет Администрация Калачинского муниципального района Омской области.
Реализация отдельных задач, предусмотренных программой, осуществляют:
- Администрация Калачинского муниципального района Омской области;
- Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района Омской области;
- Комитет по делам молодежи физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, исполнители подпрограмм составляют отчеты о ходе реализации подпрограмм и направляют их в Комитет по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района для проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Система управления программой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка программы в части изменения необходимых объемов финансирования программы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
Корректировка программы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей программы осуществляется по согласованию с Комитетом по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района Омской области.
7. Подпрограммы муниципальной программы
Структура муниципальной программы приведена в приложении к настоящей программе (приложение, таблица 7).
7.1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 28 февраля 2020 г. N 26-па
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
7.1.1. Общие положения
Муниципальная подпрограмма "Профилактика правонарушений в Калачинском муниципальном районе" разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
За 2019 год в МО МВД России "Калачинский" зарегистрировано 50 преступлений совершенных в общественных местах, в аналогичном периоде прошлого года 59.
Удельный вес преступлений составил 21,7% (АППГ - 24.4%), при среднесельском показателе 16,3% и среднеобластном 29.8%.
На улицах совершено 38 (АШИ -38) преступлений. Удельный вес уличной преступности составил 16.5% (АППГ-15.7%), село 12.2% и среднеобластом 18.0%. Проведенным анализом установлено, что в г. Калачинске было совершено 30 преступлений данной категории, на территории сельских поселений 8 преступления.
Из 50 преступлений совершенных в общественном месте 26 преступление было выявлено сотрудниками ОМВД России по Калачинскому району с профилактической целью, кроме того 3 преступления дистанционные (перечислили с банкомата) и одно преступление с июля 2018 года. Из заявленных преступлений связанных с кражами в 2 случаях предметом преступного посягательства при совершении хищений являлись аккумуляторные батареи и другое имущество при хищении из авто (несовершеннолетний Платычев и кража из авто Ботовой), 2 преступления связанные с хищением ТМЦ с магазина (строймастер), два преступления связаны с хищением сотового телефона, одно из которых было совершено в середине июля 2018 года с центрального пляжа, два преступления связаны с хищением велосипедов, одно преступление связано с хищением створок ворот от гаража по ул. Черепова и одно преступление связано с хищением ТМЦ со строящегося дома в с. Тургеневка.
С целью профилактики преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах в ОМВД России по Калачинскому району еженедельно по пятницам проводится КОПО "Правопорядок улица". Ежедневно проводится профилактическая работа с лицами, состоящими на учете в ОУУП и ПДН. Проводится постоянная профилактическая работа с населением по повышению бдительности и принятия мер к сохранности своего имущества.
В образовательных учреждениях района обучается 4734 детей. Из числа обучающихся 60 находятся в социально-опасном положении, состоят в муниципальном банке данных; детей из многодетных семей - 512; 215 детей, находятся в трудной жизненной ситуации; дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 75; дети с ОВЗ и дети-инвалиды - 167 человек; дети из малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты - 2547 человек.
На учете в КДН и ЗП администрации района на начало 2019 года состояло 6 обучающихся различных категорий, в отношении которых проводится межведомственная индивидуальная профилактическая работа в отношении подростка, в ОДН МО МВД России "Калачинский" - 51 несовершеннолетний ребенок.
Основными причинами общественно опасных деяний, кроме семейного неблагополучия, являются самовольные уходы из дома, не занятость во внеурочное время, неприязненные отношения между подростками, неумение строить взаимоотношения на взаимопонимании, взаимоуважении,
На сегодняшний день в районе сложилась определенная система индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении:
- отработан механизм выявления, учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществляется взаимоинформирование заинтересованных служб, ведомств, учреждений;
- активизирована работа образовательных учреждений по профилактической работе с несовершеннолетними;
- расширена сеть услуг учреждений дополнительного образования детей;
- к профилактической работе привлечены специалисты системы профилактики, представители законодательной и исполнительной власти.
На муниципальном уровне функционирует Совет по профилактике правонарушений. В течение года на Совете обсуждались вопросы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних: по формированию системы профилактической работы образовательных организаций, реализации индивидуальных профилактических программ; организация занятости подростков, состоящих на профилактическом учёте, во внеурочное время; итоги организации и проведения акций; педагогическая поддержка слабоуспевающих детей; итоги реализации индивидуальных профилактических программ; занятость несовершеннолетних в летний период; система работы дошкольных образовательных учреждений по профилактике раннего семейного неблагополучия; система работы с не посещающими; итоги тестирования детей по проблеме жестокого обращения; работа с детьми группы риска (профилактика суицидального поведения).
В муниципальных общеобразовательных учреждениях ведется профилактическая работа: акции, тематические периоды, диспуты, лектории, клубы; на каждого подростка составлены индивидуальные профилактические программы, информационные карты.
Во всех образовательных организациях в рамках реализации областной программы просветительских родительских собраний проводятся встречи с участием педагогов, психологов, сотрудники правоохранительных органов, секретаря КДН и ЗП.
В рамках межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики проводятся профилактические акции "Подросток", "Дети улиц", "Антинаркотической классный час", "Родительский урок", "Спорт вместо наркотиков" и др. Летом 2019 года 23% подростков оздоровлены в лагерях с дневным пребыванием, организована занятость по программе временного трудоустройства.
В образовательных учреждениях реализуются программы индивидуального сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах учета. Во всех школах введены ставки социальных педагогов, созданы службы школьной медиации.
В образовательных организациях работают отряды волонтеров из числа старшеклассников с пропагандой здорового образа жизни. Организуются встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками.
10 образовательных учреждений внедряют в учебный процесс специальные превентивные программы: "Все цвета, кроме чёрного", "Хочу, могу, надо", "Выбираем мир без наркотиков", "Полезные привычки", "Мой выбор"; 15 образовательных учреждений внедряют в образовательную процесс программы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни: "Здоровье", "Здоровое питание", "Мы - за здоровый образ жизни", "Школа выживания", "Туризм".
Реализуется социально-педагогический проект "Школа социального успеха "Шанс". В течение учебного года 57 человек приняли участие в работе школы. В основе проекта - правовое просвещение, вовлечение подростков в деятельность. В работе школы участвуют все субъекты профилактики: родительская общественность, представители сельских администраций, медицинские работники, сотрудники ОДН Калачинского ГОВД, работники культуры, общественных организаций.
Меры профилактического характера, проводимые с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, включают в себя: индивидуальные беседы, посещение уроков социальным педагогом и психологом, обследование жилищно-бытовых условий жизни, беседы с родителями о воспитании и обучении ребенка, рейды в асоциальные семьи с привлечением заинтересованных служб, приглашение родителей на заседания общешкольных родительских комитетов, сельских административных комиссий, оказание материальной и правовой помощи семье. Работа с асоциальными семьями, находящимися в социально-опасном положении, фиксируется протоколами общешкольных родительских комитетов, сельских административных комиссий и отражается в актах обследования жилищно-бытовых условий семьи.
Ежегодно в образовательных учреждениях Калачинского муниципального района проводятся профилактические акции. В период проведения акций активизируется профилактическая работа, антинаркотическая пропаганда среди обучающихся, родителей (законных представителей) опасности употребления любых видов наркотиков. Подросткам, родителям оказывается консультативная психолого-педагогическая, специализированная медицинская и социально-правовая помощь. В мероприятиях акции традиционно принимают участие около 2000 родителей (законных представителей). Участниками событий постоянно являются: врач-нарколог БУЗО "Калачинская ЦРБ", специалисты Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Калачинскому району, Центра социально-психологической помощи семье и детям, фельдшерско-акушерских пунктов, участковые инспекторы ПДН ОМВД России по Калачинскому району, работники сельских домов культуры.
Одно из направлений профилактики правонарушений - физкультурно-спортивная работы, которая проводится на основе календарного планирования. Ежегодно проводятся зимняя и летняя спартакиады школьников по 12 видам спорта, с общим охватом более 2000 обучающихся. В БОУ "Гимназия N 1" создан региональный инновационный комплекс "Школа - территория здоровья".
В спортивных секциях БОУ ДО "ДООФСЦ", занимается 610 человек. Спортивные секции "ДООФСЦ" организованы во всех общеобразовательных школах района.
Число учащихся занятых во внеурочное время (в % от общего числа учащихся)
Наименование услуги |
Возраст 7-10 лет |
Возраст 10-14 лет |
Возраст 14-17 лет |
|||
Число учащихся |
% от общего числа |
Число учащихся |
% от общего числа |
Число учащихся |
% от общего числа |
|
Учреждения доп. образования |
717 |
41,9 |
682 |
39,9 |
312 |
18,2 |
Кружки в школах |
582 |
20,3 |
1304 |
45,5 |
980 |
34,2 |
В период с 2019 года родителям были предоставлены следующие услуги: родительские собрания - 10, беседы, встречи - 250, круглые столы - 10, индивидуальные консультации - 1105.
В рамках профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних сектором опеки и попечительства над несовершеннолетними Комитета по образованию проведена следующая работа: передано в суд 21 материал: лишение родительских прав - 12 (из них удовлетворено - 10); ограничение родительских прав - 9 (из них удовлетворено - 9); выявлены несовершеннолетние, оставшихся без попечения родителей - 34 (из них передано под опеку - 27).
Количество опекаемых и находящихся под попечительством детей всего - 146, из них получают государственное пособие - 139, детей сирот - 45.
Вопросы охраны прав детства постоянно освещаются в средствах массовой информации.
В профилактической работе с подростками и молодежью сложилась определенная система, основанная на межведомственном взаимодействии всех субъектов системы профилактики.
Специалисты Филиала бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи" в Калачинске осуществляют работу по первичной профилактике правонарушений и девиаций в молодежной среде, эта деятельность реализуется в двух направлениях: через проект волонтерского молодежного добровольческого движения "Альтернатива" и через организацию профилактических мероприятий. Ежегодно проводятся районные профилактические акции "Мы за здоровый образ жизни", "Я выбираю жизнь", "Добровольцы - детям", конкурс плакатов и информационных буклетов, классные часы "Мое здоровье в моих руках", видеолектории, День здоровья и другие. В течение 2019 года было организовано проведение акций по профилактике нарко-алкогольной зависимости, профилактике правонарушений и пропаганды ЗОЖ среди подростков и молодежи.
Специалисты центра на базе БОУ "Вечерняя (сменная) школа" реализуют социально-психологическую программу "Навстречу друг другу". Программа решает задачи обучения ее участников методам и приемам конструктивного общения, построения позитивных моделей будущей семьи. Возрастная категория участников - 16-19 лет.
С целью приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни, спорту и туризму стало традицией проводить соревнования по спортивному ориентированию среди учащихся школ и молодежи. Ежегодные районные, областные туристические слеты, турпоходы "За здоровый образ жизни", спартакиада допризывной молодежи, оборонно-спортивный турнир "Орлята России", соревнования "Кожаный мяч", "Золотая шайба", районные и областные турниры по настольному теннису, волейболу, баскетболу, ДАРТСу являются неотъемлемой частью деятельности Комитета по профилактике употребления наркотических и психотропных средств, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
За 2019 год волонтерами проведено более 10 акций по уничтожению стеновой рекламы наркотических средств в г. Калачинске.
Серьезное внимание уделяется организации досуга и оздоровительного отдыха детей, в том числе профильных лагерей для подростков группы риска. В летний период группа детей из семей, состоящих в территориальном банке семей, находящихся в социально-опасном положении, отдохнули в оздоровительном лагере "Юбилейный", палаточном лагере "Тропой испытаний", "Шанс".
При КДМФиС ежегодно организуется пункт временной занятости, где подростки могут получить необходимую информацию о летней трудовой занятости и конкретную помощь в трудоустройстве.
При КДМФиС действуют три подростково-молодежных клуба в Сорочинском, Глуховском, Куликовском сельских поселениях, также специалисты по работе с молодежью работают в 9 сельских поселениях.
На селе все специалисты по работе с молодежью входят в Совет общественности, где ведется контроль за неблагополучными семьями, подростками, состоящими на различных видах учета, проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижении уровня подростковой преступности.
Раздел 7.1.2 изменен. - Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 28 февраля 2020 г. N 26-па
7.1.2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: Организация профилактики правонарушений, обеспечение общественной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
7.1.2.1. Совершенствование системы государственного и общественного воздействия на причины и условия развития наркомании на территории района.
7.1.2.2. Организация профилактических мероприятий среди несовершеннолетних.
7.1.2.3. Организация мероприятий по профилактике повторных преступлений.
7.1.3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
7.1.4. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограммы
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение, таблица 7.1.4).
7.1.5. Целевые индикаторы подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
7.1.5.1. Соотношение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, с общей численностью указанной категории лиц.
7.1.6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета составляет 186600,00 рублей, в том числе:
- 2020 год - 31100,00 рублей; - 2021 год - 31100,00 рублей;
- 2022 год - 31100,00 рублей; - 2023 год - 31100,00 рублей;
- 2024 год - 31100,00 рублей; - 2025 год - 31100,00 рублей.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств предполагается в соответствии с действующим законодательством.
7.1.7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
7.1.7.1. Увеличение числа детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия до 35% от общей численностью указанной категории лиц.
7.1.8. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Калачинского муниципального района Омской области.
Реализация отдельных задач, предусмотренных подпрограммой, осуществляют:
- Антинаркотическая комиссия Калачинского муниципального района;
- Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района;
- Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района;
- МО МВД России "Калачинский" (по согласованию) в рамках координации деятельности.
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, исполнители подпрограммы составляют отчеты о ходе реализации подпрограммы и направляют их в Администрацию Калачинского муниципального района для проведения ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района Омской области.
7.1.9. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из районного бюджета
Субсидии местным бюджетам в рамках реализации данной подпрограммы не предоставляются.
7.2. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий этих проявлений на территории Калачинского муниципального района" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий этих проявлений на территории Калачинского муниципального района" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области |
"Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий этих проявлений на территории Калачинского муниципального района" |
Наименование структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Администрация Калачинского муниципального района Омской области Омское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Омское ЛУ МВД России) (по согласованию) |
Наименования структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района Омской области, являющихся исполнителями муниципальной программы |
Районная антитеррористическая комиссия, антитеррористические комиссии поселений муниципального района. Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Калачинского муниципального района Комитет по образованию администрации Калачинского муниципального района |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма и защита граждан, проживающих на территории Калачинского муниципального района от террористических и экстремистских актов |
Задачи подпрограммы |
Информирование населения Калачинского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Информационно-методологическое сопровождение антитеррористической деятельности. Профилактика и предупреждение терроризма и экстремизма среди подростков и молодежи |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество зафиксированных фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета составляет 98400,00 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - в 2020 году - 16400,00 рублей; - в 2021 году - 16400,00 рублей; - в 2022 году - 16400,00 рублей - в 2023 году - 16400,00 рублей; - в 2024 году - 16400,00 рублей; - в 2025 году - 16400,00 рублей |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Недопущение фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района |
7.2.1. Общие положения
Муниципальная подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий этих проявлений на территории Калачинского муниципального района" разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным Законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным Законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом Калачинского муниципального района, в целях определения основных направлений деятельности всех структурных подразделений и в целом администрации муниципального района, администраций поселений, общественных и молодежных организаций и объединений, расположенных на территории муниципального района в рамках реализации вопроса местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Калачинского муниципального района.
7.2.2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: противодействие проявлениям терроризма и экстремизма и защита граждан, проживающих на территории Калачинского муниципального района от террористических и экстремистских актов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
7.2.2.1. Информирование населения Калачинского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
7.2.2.2. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
Приоритетными направлениями в рамках антитеррористической деятельности будут являться:
- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- недопущение наличия свастики и иных элементов фашистской атрибутики на объектах инфраструктур г. Калачинска и сельских поселений.
7.2.3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
7.2.4. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограммы
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение, таблица 7.2.4).
7.2.5. Целевые индикаторы подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
7.2.5.1. Количество зафиксированных фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района.
7.2.6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета составляет 98400,00 рублей, в том числе:
- 2020 год - 16400,00 рублей; - 2021 год - 16400,00 рублей;
- 2022 год - 16400,00 рублей; - 2023 год - 16400,00 рублей;
- 2024 год - 16400,00 рублей; - 2025 год - 16400,00 рублей.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств предполагается в соответствии с действующим законодательством.
7.2.7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
7.2.7.1. Недопущение фактов терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, этнической дискриминации на территории района.
7.2.8. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Калачинского муниципального района Омской области.
Реализация отдельных задач, предусмотренных подпрограммой, осуществляют:
- Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района;
- Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района;
- Антитеррористическая комиссия Калачинского муниципального района Омской области и поселений муниципального района;
- Омское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Омское ЛУ МВД России) (по согласованию);
- Средства массовой информации муниципального района.
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, исполнители подпрограммы составляют отчеты о ходе реализации подпрограммы и направляют их в Администрацию Калачинского муниципального района для проведения ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района Омской области.
7.2.9. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из районного бюджета
Субсидии местным бюджетам в рамках реализации данной подпрограммы не предоставляются.
7.3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе" муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области "Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области |
"Профилактика правонарушений, предупреждение терроризма, экстремизма и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Калачинского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Калачинского муниципального района Омской области (далее - подпрограмма) |
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе" |
Наименование структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы |
Администрация Калачинского муниципального района Омской области |
Наименования структурного подразделения Администрации Калачинского муниципального района Омской области, являющихся исполнителями муниципальной программы |
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района; Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района; МКУ "Городское хозяйство" |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения; Обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием |
Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ |
Осуществление мероприятий по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципальной формы собственности; Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения; Модернизация и развитие автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; Прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества дорожно-транспортных происшествий; Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; Доля учащихся, охваченных занятиями по безопасности дорожного движения; Число публикаций в СМИ; Доля бюджетных организаций, разместивших материалы социальной рекламы; Число профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных средствами обучения безопасному поведению на дорогах; Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, с твердым покрытием |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета составляет 6539994,94 рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - в 2020 году - 1628959,89 рублей; - в 2021 году - 982207,01 рублей; - в 2022 году - 982207,01 рублей - в 2023 году - 982207,01 рублей; - в 2024 году - 982207,01 рублей; - в 2025 году - 982207,01 рублей |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение, по итогам 2025 года, количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Снижение, по итогам 2025 года, количества дорожно-транспортных происшествий; Снижение по итогам 2025 года числа зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Калачинского муниципального района |
7.3.1. Общие положения
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в Калачинском муниципальном районе" разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14.03.2016 от 11.04.2016 N Пр-637.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на сети дорог Калачинского муниципального района особо актуальна в связи с недостаточной дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на сети дорог Калачинского муниципального района совершаются дорожно-транспортные происшествия, в которых люди получают ранения различной степени тяжести.
За 2019 года на территории Калачинского муниципального района Омской области зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествия (при 223 ДТП за 2018 год), в которых погибло 10 и было ранено 52 человека (при 19 погибших и 67 раненых в ДТП за 2018 год).
Социальный риск гибели в ДТП на территории муниципального района (число погибших на 100 000 населения) в 2019 году составил 10, что превышает среднее значение данного показателя по Российской Федерации.
Одним из основных факторов, определяющих достаточно высокий по сравнению со среднероссийским уровень дорожно-транспортной аварийности, является пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения.
Настоящая программа предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения на дорогах; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, включая детей дошкольного и школьного возраста; создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий при осуществлении организованных перевозок группы детей автобусами и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивается соблюдение правил дорожного движения.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки обучающихся, воспитанников оборудованы предупреждающим знаком "Дети", а также огнетушителями и медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, скорость движения автобуса при перевозке обучающихся не превышает 60 км/ч.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Все транспортные средства в образовательных организациях Калачинского района соответствуют по назначению и конструкции, техническим требованиям к перевозкам пассажиров и допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении.
Заключены договоры с БУЗОО "Калачинская ЦРБ" об организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозку детей.
К работе водителя школьного автобуса допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, с предъявлением водительского удостоверения с непрерывным стажем работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года. В образовательных учреждениях ежеквартально проводятся инструктажи с водителями по правилам безопасности при перевозке детей, с обязательной регистрацией.
При осуществлении организованной перевозки группы детей, должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобуса автомобилями подразделения. Также обеспечивает наличие сопровождающих при перевозке детей до места назначения.
Руководителями образовательных организаций утверждены Паспорта дорожной безопасности и Паспорта транспортных средств, согласованные в МО МВД России по Калачинскому району.
В образовательных организациях оформлены стенды по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Организуются проверки состояния прилегающей территории к образовательному учреждению требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В образовательных учреждениях назначаются лица, ответственные за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В своей работе ответственные руководствуются приказами, инструкциями, действующими нормативными документами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, Правилами дорожного движения. Педагоги и воспитатели осуществляют профилактическую деятельность по предупреждению ДДТТ.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди дошкольников и обучающихся в образовательных организациях разработаны программы по профилактике ДДТТ. Задачами программы являются - знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.
В образовательных организациях организована работа по изучению правил безопасного поведения на дороге, проводятся учебные занятия, тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения, работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте. Ежегодно в сентябре ведется разработка, согласование с родителями и утверждение безопасных маршрутов в школу для каждого учащегося. Осуществляется проведение внеклассных мероприятий, игр, бесед, конкурсов, обеспечивающих усвоение детьми навыков безопасного поведения на дороге.
Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей осуществляется посредством проведения ряда профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения по согласованию с ОМВД России по Калачинскому району через реализацию основных образовательных программ по формированию навыков здорового и безопасного образа жизни для обучающихся 1 - 11 классов.
В рамках реализации программ проводятся тематические беседы, информационно-профилактические акции: "Снова в школу", "Маленький пассажир - большая ответственность", "Сохрани свою и чужую жизнь" с участием работников ОМВД России по Калачинскому району; творческие конкурсы: "Дорога и мы", "Ее величество Дорожная азбука", "Лучший рассказ по ПДД", КВН "Лабиринт дорожных знаков", для воспитанников детских садов - сюжетно - ролевая игра "Путешествие по Доброй Дороге".
В 2018 - 2019 году более тысячи обучающихся начальных классов школ города получили светоотражающие фликеры.
Во всех учреждениях функционируют отряды юных инспекторов движения. Курс по изучению правил дорожного движения, профилактике ДТП интегрирован в программы деятельности детских объединений на базе образовательных организаций. Обучающиеся демонстрируют высокий уровень подготовки во всех конкурсных мероприятиях областного слёта-соревнования "Безопасное колесо".
Координационно-методическим центром является учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества". Оформлены информационные стенды по всем группам дорожных знаков, имеются наглядные пособия, наборы дидактических игр; оборудован учебный кабинет, учебный тренажёр "Выбери безопасный путь в школу".
7.3.2. Цель и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
7.3.2.1. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
7.3.2.2. Создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
7.3.2.3. Обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
7.3.3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2020 - 2025 годов.
7.3.4. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограммы
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ приведен в приложении к настоящей подпрограмме (приложение, таблица 7.3.4).
7.3.5. Целевые индикаторы подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
7.3.5.1. Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
7.3.5.2. Прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий;
7.3.5.3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
7.3.5.4. Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
7.3.5.5. Доля учащихся, охваченных занятиями по безопасности дорожного движения;
7.3.5.6. Число публикаций в СМИ;
7.3.5.7. Доля бюджетных организаций, разместивших материалы социальной рекламы;
7.3.5.8. Число профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
7.3.5.9. Доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных средствами обучения безопасному поведению на дорогах;
7.3.5.10. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, с твердым покрытием (км/год).
7.3.6. Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета составляет 6539994,94 рублей, в том числе:
- 2020 год - 1628959,89 рублей; - 2021 год - 982207,01 рублей;
- 2022 год - 982207,01 рублей; - 2023 год - 982207,01 рублей;
- 2024 год - 982207,01 рублей; - 2025 год - 982207,01 рублей.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств предполагается в соответствии с действующим законодательством.
7.3.7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- Снижение, по итогам 2025 года, количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- Снижение, по итогам 2025 года, количества дорожно-транспортных происшествий;
- Снижение по итогам 2025 года числа зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории Калачинского муниципального района.
7.3.8. Система управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы построено по принципу единой вертикальной управляемости.
Общий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Калачинского муниципального района Омской области.
Реализация отдельных задач, предусмотренных подпрограммой, осуществляют:
- Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации Калачинского муниципального района;
- Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района;
- МКУ "Городское хозяйство".
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, исполнители подпрограммы составляют отчеты о ходе реализации подпрограммы и направляют их в Администрацию Калачинского муниципального района для проведения ежегодной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Система управления подпрограммой предполагает возможность ее корректировки.
Корректировка подпрограммы в части изменения необходимых объемов финансирования подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом финансов и контроля Администрации Калачинского муниципального района Омской области.
Корректировка подпрограммы в части изменения перечня мероприятий, целевых индикаторов, уточнения исполнителей подпрограммы осуществляется по согласованию с Комитетом по экономическому развитию и инвестициям администрации Калачинского муниципального района Омской области.
7.3.9. Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из районного бюджета
Субсидии местным бюджетам в рамках реализации данной подпрограммы не предоставляются.
<< Назад |
Приложение. >> Структура муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Калачинского муниципального района Омской области от 20 января 2020 г. N 8-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.