Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Архызского СП
от 30.03.2020 N 34
Правила
формирования перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения и оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения и оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Архызского сельского поселения (иной муниципальный орган Архызского сельского поселения, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Архызского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения;
"нормативные характеристики налоговых расходов Архызского сельского поселения" - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Архызского сельского поселения" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Архызского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения;
"оценка объемов налоговых расходов Архызского сельского поселения" - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Архызского сельского поселения;
"паспорт налогового расхода Архызского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Архызского сельского поселения, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Архызского сельского поселения" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Архызского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Архызского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Архызского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Архызского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Архызского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Архызского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Архызского сельского поселения" - целевая категория налоговых расходов Архызского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Архызского сельского поселения" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Архызского сельского поселения" - сведения о целевой категории налоговых расходов Архызского сельского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Архызского сельского поселения согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Архызского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Архызского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Архызского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Архызского сельского поселения согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Формирование перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения
5. Проект перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Архызского сельского поселения до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Архызского сельского поселения, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Архызского сельского поселения (иные муниципальные органы Архызского сельского поселения, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Архызского сельского поселения с целями муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Архызского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Отдел учета и отчетности Архызского сельского поселения.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Отдел учета и отчетности Архызского сельского поселения течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Архызского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Архызского сельского поселения, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Архызского сельского поселения (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Архызского сельского поселения размещается на официальном сайте Финансового управления администрации Архызского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурные элементы муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Архызского сельского поселения, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением администрации Архызского сельского поселения перечня налоговых расходов Архызского сельского поселения.
9. Перечень налоговых расходов Архызского сельского поселения с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения в рамках формирования проекта решения Архызского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Архызского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Архызского сельского поселения в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением администрации Архызского сельского поселения до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Архызского сельского поселения к муниципальным программам Архызского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения.
12. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в Отдел учета и отчетности информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Архызского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Архызского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения:
13.1. Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения до 1 февраля направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Архызского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет Финансовому управлению администрации Архызского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Архызского сельского поселения по каждому налоговому расходу Архызского сельского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения по каждому налоговому расходу Архызского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения.
13.3. Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Архызского сельского поселения объем налоговых расходов Архызского сельского поселения за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Архызского сельского поселения за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Архызского сельского поселения на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Архызского сельского поселения.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Архызского сельского поселения.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Архызского сельского поселения являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Архызского сельского поселения целям муниципальных программ Архызского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Архызского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Архызского сельского поселения.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Архызского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Архызского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Архызского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Архызского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Архызского сельского поселения и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет районного бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения, обусловленных льготами, по налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Архызского сельского поселения в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Архызского сельского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу Архызского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Архызского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в - м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения - м плательщиком в - м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по соответствующим налогам.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Архызского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения - м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в - м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Архызского сельского поселения, рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Архызского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения - м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Архызского сельского поселения - м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных - му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения - м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Архызского сельского поселения вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Архызского сельского поселения.
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Архызского сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Архызского сельского поселения, о вкладе налогового расхода Архызского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Архызского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Архызского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Архызского сельского поселения.
Паспорта налоговых расходов Архызского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых расходов Архызского сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения до 10 мая.
26. Отдел учета и отчетности администрации Архызского сельского поселения обобщает результаты оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Архызского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Архызского сельского поселения, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Архызского сельского поселения.
Зам. главы администрации Архызского сельского поселения |
Л.Д. Карабашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.