В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, N 0001202004080019), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Современный облик сельских территорий".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.Н. Лут.
И.о. Министра |
Д.Х. Хатуов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минсельхоза России
от 20.04.2020 г. N 214
Ведомственная целевая программа
"Современный облик сельских территорий"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий"
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2020-2025 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участники ведомственной целевой программы |
отсутствуют |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
приказ Минсельхоза России от 20.04.2020 г. N 214 |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации |
реализация не менее 3831 проекта комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в субъектах Российской Федерации: в 2020 году - не менее 88 проектов; в 2021 году - не менее 104 проектов; в 2022 году - не менее 110 проектов; в 2023 году - не менее 1185 проектов; в 2024 году - не менее 1172 проектов; в 2025 году - не менее 1172 проектов |
Задачи ведомственной целевой программы |
1. Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций). 2. Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588 |
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования, всего за 2020-2025 годы - 445 069 748,5 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: 2020 год - 15 164 036,2 тыс. рублей; 2021 год - 11 897 777,4 тыс. рублей; 2022 год - 12 632 053,9 тыс. рублей; 2023 год - 136 096 558,8 тыс. рублей; 2024 год - 134 603 086,4 тыс. рублей; 2025 год - 134 676 235,8 тыс. рублей; бюджетные ассигнования федерального бюджета - 401 968 012,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 12 030 858,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 791 634,9 тыс. рублей; 2022 год - 11 457 645,2 тыс. рублей; 2023 год - 123 443 590,8 тыс. рублей; 2024 год - 122 088 967,2 тыс. рублей; 2025 год - 122 155 315,9 тыс. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 22 009 715,9 рублей, в том числе: 2020 год - 2 512 858,2 тыс. рублей; 2021 год - 539 581,7 тыс. рублей; 2022 год - 572 882,3 тыс. рублей; 2023 год - 6 172 179,5 тыс. рублей; 2024 год - 6 104 448,4 тыс. рублей; 2025 год - 6 107 765,8 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 21 092 020,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 620 320,0 тыс. рублей; 2021 год - 566 560,8 тыс. рублей; 2022 год - 601 526,4 тыс. рублей; 2023 год - 6 480 788,5 тыс. рублей; 2024 год - 6 409 670,8 тыс. рублей; 2025 год - 6 413 154,1 тыс. рублей |
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий" (далее - Программа) направлена на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - Государственная программа), путем реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - проекты КРСТ).
Цель Программы - реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации, в том числе:
в 2020 году - не менее 88 проектов;
в 2021 году - не менее 104 проектов;
в 2022 году - не менее 110 проектов;
в 2023 году - не менее 1185 проектов;
в 2024 году - не менее 1172 проектов;
в 2025 году - не менее 1172 проектов.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - Задача 1).
2. Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Минсельхоза России от 18 октября 2019 г. N 588 (далее соответственно - Порядок, Задача 2).
Отражение взаимосвязи цели, задач, мероприятий, целевых показателей и индикаторов Программы приведено в таблице 1 к Программе.
II. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми качественными результатами реализации Программы являются:
1. Формирование эффективного механизма взаимодействия Минсельхоза России и субъектов Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по комплексному подходу к реализации проектов КРСТ.
2. Повышение привлекательности и комфорта жизни на сельских территориях.
3. Распространение практики проектного управления развитием территории до уровня сельских муниципальных образований.
Ожидаемыми количественными результатами реализации Программы в разрезе ее задач являются:
Задача 1:
Ежегодно утверждается или актуализируется минимум 1 документ из общей методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации.
Задача 2:
К 2026 году удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 95 процентов.
К 2026 году удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, составит 96,3 процента.
К 2026 году доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, проживающих на сельских территориях, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет составит не менее 66,3 процента.
К 2026 году средний радиус доступности фельдшерско-акушерских пунктов для сельского населения составит не более 6,6 километра.
К 2026 году доля сельского населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составит не менее 50,9 процента.
К 2026 году уровень газификации жилых домов (квартир) газом в сельской местности составит не менее 71,1 процента.
К 2026 году уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составит не менее 79,5 процента.
К 2026 году удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, составит не менее 62,2 процента.
К 2026 году средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения составит не более 6,3 километра.
Целевые индикаторы, характеризующие решение задач, приведены в таблице 1 к Программе.
III. Перечень и описание мероприятий ведомственной целевой программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации следующих групп мероприятий:
1. Внесение изменений в документы методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации с целью их актуализации.
2. Ежегодное проведение отборов проектов КРСТ для предоставления бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов.
3. Реализация в субъектах Российской Федерации проектов КРСТ.
4. Мониторинг реализации проектов КРСТ.
В рамках проектов КРСТ в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении N 11 к Государственной программе, предусмотрена возможность реализации мероприятий по следующим направлениям:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Отражение взаимосвязи целей, задач, целевых индикаторов Программы приведено в таблице 1 к Программе.
Описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, сроки их реализации, ответственные исполнители мероприятий и связь их с задачами Программы приведены в таблице 2 к Программе.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий Программы приведены в таблице 3 к Программе и будут уточняться согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Программа реализуется в 2020-2025 годах.
Таблица 1
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях Программы
N |
Цель Программы/федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее достижение |
Задача Программы/федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ее реализацию |
Целевой показатель/целевой индикатор |
|||||||
Наименование и единица измерения |
2017 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации (Минсельхоз России) |
Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов КРСТ (Минсельхоз России) |
Количество документов из общей методологической базы разработки проектов КРСТ, проведения их отбора и обеспечения их реализации, утвержденных или актуализированных в текущем году, единиц |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком (Минсельхоз России) |
Количество реализованных проектов КРСТ, единиц (ежегодно) |
0 |
88 |
104 |
11 |
1185 |
1172 |
1172 |
||
Удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов (нарастающим итогом) |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
|||
Удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, процентов (нарастающим итогом) |
77,7 |
79,8 |
82,8 |
87,8 |
90,96 |
93,5 |
96,3 |
|||
Валовый коэффициент охвата дошкольным образованием по сельской местности, в процентах от численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, процентов (нарастающим итогом) |
48,2 |
49,8 |
51,7 |
55,2 |
58,9 |
62,6 |
66,3 |
|||
Средний радиус доступности фельдшерско-акушерских пунктов для сельского населения, километров (убывающим итогом) |
15 |
15 |
12,5 |
10,4 |
9,1 |
7,9 |
6,6 |
|||
Доля сельского населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов (нарастающим итогом) |
32,1 |
32,7 |
34,1 |
37,7 |
42,1 |
45,0 |
50,9 |
|||
Уровень газификации жилых домов (квартир) газом в сельской местности, процентов (нарастающим итогом) |
59 |
60,2 |
61,7 |
64,5 |
66,7 |
69,9 |
71,1 |
|||
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, процентов (нарастающим итогом) |
64,8 |
67,9 |
71,6 |
74,7 |
76,3 |
77,9 |
79,5 |
|||
Удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, процентов (нарастающим итогом) |
47,6 |
49,7 |
51,8 |
54,1 |
56,8 |
59,5 |
62,2 |
|||
Средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения, километров (убывающим итогом) |
8 |
7,8 |
7,6 |
7,4 |
7 |
6,7 |
6,3 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия Программы |
Периодичность |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Связь с задачей Программы |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятия длящегося характера
| ||||||
1 |
Внесение изменений в документы методологической базы разработки проектов КРСТ, проведение их отбора и обеспечение их реализации с целью их актуализации. |
Ежегодно |
31.12.2025 |
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевёлкина |
Совершенствование методологической базы в отношении разработки и реализации проектов КРСТ |
Формирование эффективного механизма взаимодействия Минсельхоза России и субъектов Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по исключению возможного дублирования предоставления в рамках Государственной программы субсидий на реализацию мероприятий проектов КРСТ с иными мерами государственной поддержки этих же мероприятий в рамках других государственных программ Российской Федерации. Сформированная методологическая база разработки проектов КРСТ, проведение их отбора и обеспечение их реализации находится в актуализированном состоянии |
2 |
Ежегодное проведение отборов проектов КРСТ для предоставления бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов |
Ежегодно |
31.12.2025 |
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевёлкина |
Обеспечение отбора и реализации проектов комплексного развития сельских территорий в соответствии с Порядком |
Реализация не менее 3831 проекта КРСТ в субъектах Российской Федерации. К 2026 году: удельный вес сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 95 процентов; удельный вес общеобразовательных организаций в сельской местности, имеющих# сельской местности составит не менее 71,1 процента; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составит не менее 79,5 процента; удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, составит не менее 62,2 процента; средний радиус доступности общеобразовательных учреждений для сельского населения составит не более 6,3 километра |
3 |
Реализация в субъектах Российской Федерации проектов КРСТ |
Ежегодно |
31.12.2025 |
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевёлкина |
|
|
4 |
Мониторинг реализации проектов КРСТ |
Ежегодно |
31.12.2025 |
Минсельхоз России, директор Департамента развития сельских территорий К.Л. Шевёлкина |
|
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 20 апреля 2020 г. N 214 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий"
Текст приказа опубликован не был