Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Управление цепочкой поставок
В.1 Общие положения
Во многих случаях обычно действия по формированию события выполняют с помощью продукции, материалов и услуг (включая рабочую силу), поставляемых через цепочку поставок. Таким образом, поставки являются ключевой областью повышения устойчивости событий. В настоящем приложении приведена информация об обеспечении устойчивости поставок.
Управление цепочкой поставок - метод улучшения поиска компанией продукции или услуг, необходимых для удовлетворения потребностей своих клиентов. Успех компании связан с действиями, методами и продукцией поставщиков. Передовой практикой является разработка и совершенствование политики в области обеспечения устойчивости поставок и поддержка четкого и открытого обмена информацией с поставщиками.
Устойчивая политика поставок способствует улучшению экологической эффективности (более низким затратам на удаление отходов и обучение, уменьшению экологических взносов, и, зачастую, уменьшению стоимости материалов), увеличению социальной ответственности (вопросы детского труда, занятости людей с ограниченными возможностями, местного найма), и увеличению экономической отдачи (торговля на основе взаимной выгоды).
В.2 Что такое устойчивые поставки и зачем они нужны?
Устойчивые поставки требуют взаимодействия с широким диапазоном поставщиков, от специалистов до неспециалистов.
Устойчивые поставки - это интеграция вопросов устойчивого развития во все аспекты цикла поставок, включая:
- определение потребности в устойчивых поставках;
- оценку возможных вариантов;
- проектирование и спецификацию;
- выбор поставщиков;
- конкурсную или эквивалентную оценку;
- управление после истечения срока контракта;
- развитие поставщика;
- анализ выполнения.
При интегрировании менеджмента устойчивого развития в процесс поставок должны быть рассмотрены четыре ключевые цели:
a) минимизация отрицательных воздействий продукции и/или услуг (например, воздействий на здоровье, качество воздуха, создание опасных отходов, социальных воздействий вследствие употребления алкоголя и наркотических средств);
b) минимизация потребности в ресурсах (например, с помощью использования ресурсосберегающей продукции, такой как энергосберегающие приборы, топливосберегающие транспортные средства и продукция, содержащая переработанные материалы);
c) уменьшение отрицательных воздействий самой системы поставок, особенно на социальные аспекты (например, предпочтение местных поставщиков организации, в которых определенную долю рабочей силы составляют люди с ограниченными возможностями и организаций, соблюдающих стандарты в области этики, прав человека и занятости, включая создание равных возможностей);
d) обеспечение применения и соблюдения справедливых условий контракта.
В.3 Когда нужно рассматривать вопросы устойчивости поставок?
Вопросы устойчивого развития должны быть рассмотрены на самой ранней стадии процесса поставок с помощью встраивания важных критериев поставок в требования к продукции/услугам. Это позволяет вариантам, соответствующим требованиям, быть выбранными, а также обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. Этот подход позволяет избежать конфликтов между экологическими, социальными и экономическими вопросами, возникающими позже в процессе поставок.
В.4 Что включает в себя устойчивость поставок?
Ключевыми этапами (без определенного порядка), являются:
a) установление политики в области устойчивости поставок;
b) создание конкурсной документации, которая включает критерии выполнения устойчивого развития;
c) диалог с поставщиками/потенциальными поставщиками;
d) оценка выполнения обязательств и принципов устойчивого развития на протяжении цикла поставок.
В.5 Политика в области обеспечения устойчивости поставок и стратегическое планирование
В организации должна быть установлена документированная политика в области поставок, соответствующая политике менеджмента устойчивости событий, которая конкретизирует (в контексте устойчивости поставок) проблемы, цели, ключевые показатели эффективности, установленные для события в целом. Политика в области устойчивости поставок должна:
a) определять область применения менеджмента устойчивости поставок, например, экономические, социальные, экологические и природные ресурсы, этапы жизненного цикла, ключевые темы событий и т.д.;
b) установить желаемый уровень обеспечения устойчивости поставок, например, "соответствие требованиям закона", или "развитие передового опыта", включая ценности устойчивого развития в стратегии поставщика;
c) определить подход/критерии для оценки поставщиков при проведении конкурсного отбора;
d) оценить последовательность и согласование требований к работе поставщиков с собственными ожиданиями организации.
В.6 Методы оценки и управления устойчивостью развития при поставках
При определении способов оценки/управления поставщиками (в том числе возможными поставщиками) следует учитывать:
- критичность продукции/услуг поставщика для организации;
- соотношение расходов и размера организации поставщика для установления степени их влияния;
- существенные социальные, экономические, экологические проблемы и проблемы природных ресурсов, а также соответствующие риски, относящиеся к продукции/услугам;
- разделение поставщиков по отраслям, услугам или видам продукции для разработки подходящих способов обмена информацией и привлечения их к работе.
Организация должна выбрать подходы, приемы и методы оценки и управления устойчивостью поставок, в том числе:
a) систему взвешенных оценок или оценок в баллах: количественные/качественные способы оценки характеристик предложенных решений в отношении к ключевым показателям эффективности;
b) метод оценки жизненного цикла и полных затрат на него: реальные воздействия продукции и/или услуг на основе "регенеративного" подхода, т.е. подхода целостности, когда оценивают экологические аспекты и возможные воздействия, связанные с изготовлением, использованием и утилизацией продукции;
c) иерархию использования природных ресурсов: "переосмысление, устранение, уменьшение, повторное использование, переработка, утилизация", подход для минимизации воздействия на природные ресу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.