Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств Ядринского районного бюджета
Чувашской республики
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики для формирования Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
5 |
|
||
Р1 Соблюдение главными распорядителями средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
где: Е - количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки;
|
% |
|
позитивно расценивается соблюдение ГРБС сроков, установленных Порядком составления проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, Порядком планирования бюджетных ассигнований Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
|
90 <= Р1 < 100 |
|
5 |
|
|
80 <= Р1 < 90 |
|
4 |
|
|
70 <= Р1 < 80 |
|
3 |
|
|
60 <= Р1 < 70 |
|
2 |
|
|
50 <= Р1 < 60 |
|
1 |
|
|
Р1 < 50 |
|
0 |
|
2. Оценка качества планирования исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
30 |
|
||
Р2 Внесение изменений в сводную бюджетную роспись Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись), связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
Р2 = количество случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год) без учета случаев, связанных с: 1) уточнением параметров Ядринского районного бюджета Чувашской Республики; 2) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС, изменением типа муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; 3) особенностями исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики установленными решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
раз/год |
|
внесение изменений в сводную бюджетную роспись более двух раз в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
|
Р2 <= 1 в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года |
|
5 |
|
|
Р2 = 2 |
|
3 |
|
|
Р2 > 2 |
|
0 |
|
Р3 Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
Р3 = количество случаев внесения изменений в кассовый план в ходе исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, за исключением случаев, связанных с: 1) уточнением параметров Ядринского районного бюджета Чувашской Республики; 2) поступлением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, сверх сумм, установленных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 3) расходованием средств резервного фонда Ядринской районной администрации Чувашской Республики; 4) реорганизацией (ликвидацией) ГРБС; 5) перераспределением сумм, зарезервированных решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
раз/год |
|
внесение изменений в кассовый план более четырех раз (за исключением случаев, перечисленных в графе 2 настоящего показателя) свидетельствует о низком качестве работы по планированию |
|
Р3 = 0 |
|
5 |
|
|
Р3 = 1 |
|
4 |
|
|
Р3 = 2 |
|
3 |
|
|
Р3 = 3 |
|
2 |
|
|
Р4 = 4 |
|
1 |
|
|
Р4 > 4 |
|
0 |
|
Р4 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года |
Р4 = (Еф - Еб) / Еб х 100, где: Еф - фактическое исполнение кассового плана по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год), за исключением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и дополнительных поступлений доходов по итогам проведенных аукционов; Еб - первоначальные показатели кассового плана по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на I полугодие, год, за исключением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики |
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
0 <= Р4 <= 3 |
|
5 |
|
|
3 < Р4<=5 |
|
4 |
|
|
5 < Р4 <= 10 |
|
3 |
|
|
10 < Р4 <= 12 |
|
2 |
|
|
12 < Р4 <= 15 |
|
1 |
|
|
Р4 > 15 |
|
0 |
|
Р5 Доля подведомственных ГРБС автономных и бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых установлены муниципальные задания (объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)), в общем числе муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики |
где: КОАУ - количество автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОБУ - количество бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КАУ - общее количество автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; КБУ - общее количество бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
|
Р5 >= 95 |
|
5 |
|
|
90 <= Р5 < 95 |
|
4 |
|
|
85 <= Р5 < 90 |
|
3 |
|
|
80 <= Р5 < 85 |
|
2 |
|
|
70 <= Р5 < 80 |
|
1 |
|
|
Р5 < 70 |
|
0 |
|
Р6 Доля муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, утвержденный объем финансирования которых изменился в течение отчетного финансового года |
отчетного финансового года назначения по i-й муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики, ответственным исполнителем которой является ГРБС;
отчетного финансового года назначения по i-й муниципальной программе Ядринского района Чувашской Республики, ответственным исполнителем которой является ГРБС; n - количество муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, по которым ГРБС является ответственным исполнителем; V - удельный вес расходов на финансирование муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики в общем объеме расходов на финансирование муниципальных программ Ядринского района Чувашской Республики, утвержденных по состоянию на 1 января отчетного финансового года |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% |
|
0 < Р6 <= 2 |
|
5 |
|
|
2 < Р6 <= 4 |
|
4 |
|
|
4 < Р6 <= 6 |
|
3 |
|
|
6 < Р6 <= 8 |
|
1 |
|
|
Р6 > 8 |
|
0 |
|
Р7 Доля муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом требований к качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
Р7 = (КОАУ + КОБУ) / (КАУ + КБУ) x 100, где: КОАУ - количество автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КОБУ - количество бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых финансовое обеспечение муниципального задания (в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ)) определено на основе формализованного расчета, использующего показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ); КАУ - общее количество автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики; КБУ - общее количество бюджетных учреждений Ядринского района Чувашской Республики |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 90% |
|
Р7 >= 90 |
|
5 |
|
|
85 <= Р7 < 90 |
|
4 |
|
|
75 <= Р7 < 85 |
|
3 |
|
|
50 <= Р7 < 75 |
|
2 |
|
|
25 <= Р7 < 50 |
|
1 |
|
|
Р7 < 25 |
|
0 |
|
3. Оценка качества исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по доходам |
15 |
|
||
Р8 Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
Р8 = (Еn - Еф) / En х 100, где: En - уточненные показатели кассового плана по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год)* Еф - фактическое исполнение кассового плана по доходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)*
* Для расчета значения показателя по итогам I полугодия и года межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики не учитываются |
% |
|
чем больше невыполнение плана, тем ниже качество планирования ГРБС |
|
Р8 <= 1,5 |
|
5 |
|
|
1,5 < Р8 <= 3 |
|
4 |
|
|
3 < Р8 <= 4,5 |
|
3 |
|
|
4,5 < Р8 <= 6 |
|
2 |
|
|
6 < Р8 <= 7,5 |
|
1 |
|
|
Р8 > 7,5 |
|
0 |
|
Р9 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами ГРБС по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года |
Р9 = D / R x 100, где: D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января текущего года (за исключением дебиторской задолженности, возникающей по договорам, срок исполнения обязательств по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации превышает 1 год); R - поступление доходов, закрепленных за главным администратором доходов Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
0 < Р9 <= 2,5 |
|
5 |
|
|
2,5 < Р9 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р9 <= 7,5 |
|
3 |
|
|
7,5 < Р9 <= 9 |
|
2 |
|
|
9 < Р9 <= 12 |
|
1 |
|
|
Р9 > 12 |
|
0 |
|
Р10 Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года |
Р10 = D1 / R1 x 100, где: D1 - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего финансового года; R1 - поступление доходов по бюджетным и автономным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 12,0% |
|
0 < Р10 <= 2,5 |
|
5 |
|
|
2,5 < Р10 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р10 <= 7,5 |
|
3 |
|
|
7,5 < Р10 <= 9 |
|
2 |
|
|
9 < Р10 <= 12 |
|
1 |
|
|
Р10 > 12 |
|
0 |
|
4. Оценка качества исполнения Ядринского районного бюджета Чувашской Республики по расходам |
30 |
|
||
Р11 Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС |
Р11 = (Еф - En) / En х 100, где: Еф - фактическое исполнение кассового плана по расходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики за отчетный период (I полугодие, год)*; En - уточненные показатели кассового плана по расходам Ядринского районного бюджета Чувашской Республики на соответствующий период (I полугодие, год), за исключением* средств резервного фонда Чебоксарского района
* Для расчета значения показателя по итогам I полугодия межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не учитываются. |
% |
|
чем больше отклонение, тем ниже качество планирования ГРБС и качество работы по исполнению Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
|
0 <= Р11 <= 5 |
|
5 |
|
|
5 <= Р11 < 10 |
|
4 |
|
|
10 <= Р11 < 20 |
|
3 |
|
|
20 <= Р11 < 30 |
|
2 |
|
|
30 <= Р11 < 40 |
|
1 |
|
|
Р11 > 40 |
|
0 |
|
Р12 Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС |
Р12 = К / Е x 100, где: К - объем кредиторской задолженности ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
0 < Р12 <= 3 |
|
5 |
|
|
3 < Р12 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р12 <= 7 |
|
3 |
|
|
7 < Р12 <= 10 |
|
2 |
|
|
10 < Р12 <= 15 |
|
1 |
|
|
Р12 > 15 |
|
0 |
|
Р13 Эффективность управления кредиторской задолженностью муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
Р13 = К1 / Е1 x 100, где: К1 - объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; Е1 - кассовое исполнение расходов по муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
негативным считается факт превышения значения показателя в 15% |
|
0 < Р13 <= 3 |
|
5 |
|
|
3 < Р13 <= 5 |
|
4 |
|
|
5 < Р13 <= 7 |
|
3 |
|
|
7 < Р13 <= 10 |
|
2 |
|
|
10 < Р13 <= 15 |
|
1 |
|
|
Р13 > 15 |
|
0 |
|
Р14 Наличие у ГРБС просроченной кредиторской задолженности |
Р14 = Ктп / Е х 100, где: Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо. |
|
Р14 = 0 |
|
5 |
|
|
Р14 > 0 |
|
0 |
|
Р15 Наличие у муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности |
Р15 = Ктп1 / Е1 х 100, где: Ктп1 - объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом; Е1 - кассовое исполнение расходов по муниципальным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, за отчетный финансовый год |
% |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Образование просроченной кредиторской задолженности недопустимо |
|
Р15 = 0 |
|
5 |
|
|
Р15 > 0 |
|
0 |
|
Р16 Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении Ядринского районного бюджета Чувашской Республики |
Р16 = Sр / S х 100, где: Sр - объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении в отчетном финансовом году по ГРБС; S - общая сумма кассовых расходов ГРБС, муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном финансовом году, в том числе на предоставление субсидий муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики |
% |
|
показатель рассчитывается на основании отчетных данных контрольных органов (Контрольно-счетного органа Ядринского района Чувашской Республики, финансового отдела по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году по ГРБС и муниципальных учреждений Ядринского района Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя) |
|
Р16 = 0 |
|
5 |
|
|
0 < Р16 <= 1,5 |
|
4 |
|
|
1,5 < Р16 <= 3 |
|
3 |
|
|
3 < Р16 <= 4,5 |
|
2 |
|
|
4,5 < Р16 <= 6 |
|
1 |
|
|
Р16 > 6 |
|
0 |
|
5. Оценка состояния учета и отчетности |
5 |
|
||
Р17 Реализация учетной политики у ГРБС, при наличии бухгалтерской службы |
оценивается состояние управленческого (аналитического) учета |
раз/год |
|
положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля и управления рисками, является внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы Ядринского районного бюджета Чувашской Республики учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности органа местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, в том числе для |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.