Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совет депутатов
Эркен-Халкского сельского поселения
от 12.03.2020 г. N 3
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждении в Эркен-Халкском сельском поселении Ногайского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом Российской Федерации и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Эркен-Халкском сельском поселении Ногайского муниципального района.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичные слушания - форма непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения Эркен-Халкского сельского поселения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения;
общественные обсуждения - форма участия населения Эркен-Халкского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, решений органов местного самоуправления при принятии градостроительных решений, по которым действующим законодательством предусмотрено их проведение;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей Эркен-Халкского сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Эркен-Халкского сельского поселения, обнародование результатов публичных слушаний;
организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в общественных обсуждениях;
инициаторы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений - население Эркен-Халкского сельского поселения, Совет депутатов Эркен-Халкского сельского поселения, глава Эркен-Халкского сельского поселения;
участники публичных слушаний, общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждений.
3. Цели проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в целях:
1. реализации права жителей Эркен-Халкского сельского поселения на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях;
2. обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Эркен-Халкского сельского поселения при подготовке и принятии муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения;
3. информирования населения Эркен-Халкского сельского поселения о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления Эркен-Халкского сельского поселения;
4. выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5. осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением;
6. подготовки рекомендаций (предложений) для принятия решений органами местного самоуправления Эркен-Халкского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
4. Задачи публичных слушаний
4.1. Задачами публичных слушаний являются:
1. доведение до населения Эркен-Халкского сельского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2. обсуждение и выяснение мнения населения Эркен-Халкского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3. оценка отношения населения Эркен-Халкского сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4. выявление предложений и рекомендаций со стороны населения Эркен-Халкского сельского поселения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Эркен-Халкского сельского поселения, затрагивающим интересы населения Эркен-Халкского сельского поселения.
5. Принципы организации и проведения публичных слушаний
5.1. Основными принципами организации и проведения публичных слушаний являются: законность, гарантированность, добровольность, гласность, информированность.
5.2. Населению Эркен-Халкского сельского поселения гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом Эркен-Халкского сельского поселения, настоящим Положением.
5.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей Эркен-Халкского сельского поселения к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
5.4. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель Эркен-Халкского сельского поселения вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
6. Вопросы, выносимые на публичные слушания
6.1. Публичные слушания могут проводиться по любым проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Эркен-Халкского сельского поселения.
6.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Эркен-Халкского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Эркен-Халкского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Карачаево-Черкесской Республики или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Эркен-Халкского сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании Эркен-Халкского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Эркен-Халкского сельского поселения требуется получение согласия населения Эркен-Халкского сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
6.3. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, вопросы, в том числе по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний.
7. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
7.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители Эркен-Халкского сельского поселения, обладающее избирательным правом (далее - жители). Участие жителей в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний.
7.3. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
Оповещение осуществляется посредством обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в местах для размещения текстов муниципальных правовых актов, установленных для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте Эркен-Халкского сельского поселения в сети "Интернет".
7.4. Лицам, указанным в пункте 7.1. гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.
7.5. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Инициатива проведения публичных слушаний
8.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Эркен-Халкского сельского поселения, главы Эркен-Халкского сельского поселения или главы администрации Эркен-Халкского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.3. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Эркен-Халкского сельского поселения его инициаторы направляют в Совет депутатов Эркен-Халкского сельского поселения заявление по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, которое должно включать в себя:
- проект муниципального правового акта.
- список инициативной группы по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению
8.4. Заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Эркен-Халкского сельского поселения, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в Совет депутатов Эркен-Халкского сельского поселения.
Заявление рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании Совета депутатов Эркен-Халкского сельского поселения инициаторов проведения публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.
При рассмотрении заявления Советом депутатов Эркен-Халкского сельского поселения может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.
8.5. Совет депутатов Эркен-Халкского сельского поселения по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
9. Порядок организации (подготовки) публичных слушаний
9.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Эркен-Халкского сельского поселения или Совета депутатов Эркен-Халкского сельского поселения (далее - Совет депутатов), назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы Эркен-Халкского сельского поселения (далее - глава поселения) - постановлением администрации Эркен-Халкского сельского поселения.
9.2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
- вопросы, выносимые на публичные слушания;
- дату и место проведения публичных слушаний;
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;
- порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
9.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит обнародованию.
9.4. Жители Эркен-Халкского сельского поселения не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичных слушаний оповещаются о дате, месте и времени их проведения.
9.5. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее, чем за неделю до дня их проведения подлежит обнародованию.
9.6. Организатор в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- оповещает жителей Эркен-Халкского сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний;
- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Эркен-Халкского сельского поселения;
- запрашивает у заинтересованных лиц в письменном виде необходимую информацию по вопросу, выносимому на слушания;
- принимает от жителей Эркен-Халкского сельского поселения, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;
- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Эркен-Халкского сельского поселения;
- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
9.7. К участию в публичных слушаниях могут привлекаться лица (специалисты и (или) эксперты), обладающие специальными знаниями для более эффективного проведения публичных слушаний.
10. Отказ в назначении публичных слушаний
10.1. Отказ о назначении публичных слушаний должен быть мотивированным.
10.2. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, законам Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Эркен-Халкского сельского поселения.
- нарушение установленным данным Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
11. Порядок проведения публичных слушаний
11.1. До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверят право граждан на участие в публичных слушаниях, проводит регистрацию участников.
11.2. Ведение публичных слушаний осуществляет Председатель, назначенный Организатором.
Полномочия Председателя:
1) открывает и закрывает публичные слушания;
2) информирует о регламенте публичных слушаний;
3) ведет публичные слушания (дает рекомендации, предоставляет слово, лишает слова за соответствующие нарушения порядка проведения слушаний, делает замечания, осуществляет иные действия, необходимые для надлежащего и эффективного проведения публичных слушаний);
4) подводит итоги по проведенным публичным слушаниям;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
11.3. До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
11.4. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Председателем.
В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;
г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний.
11.5. Полномочия Секретаря публичных слушаний:
1) ведет протокол публичных слушаний;
2) осуществляет организационно-техническую работу по распоряжению Председателя;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
11.6. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Председателя, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
Затем предоставляет слово докладчику (продолжительностью не более 20 минут), содокладчикам (не более 10 минут), выступающим (до 5 минут).
Слово выступающим предоставляется Председателем.
11.7. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса "за", "против", "воздержался". Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаний, наделен одним голосом.
11.8. Публичные слушания считаются несостоявшимися:
в случае неявки участников публичных слушаний в установленные для их проведения день, время и место либо не поступления от участников публичных слушаний предложений и рекомендаций по существу вопроса, поставленного на обсуждение;
в случае если в них не принимали участие жители Эркен-Халкского сельского поселения, права и интересы которых затрагивают вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях;
в случае ненадлежащего информирования населения Эркен-Халкского сельского поселения и участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний.
11.9. Решение о назначении даты повторных публичных слушаний принимается организатором проведения публичных слушаний в 3-дневный срок со дня несостоявшихся публичных слушаний.
Для проведения повторных публичных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления.
Информацию о проведении повторных публичных слушаний обеспечивает организатор проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.
12. Итоги публичных слушаний
12.1. На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний, информация об опубликовании сообщения о проведении публичных слушаний;
в) нормативная правовая база слушаний;
г) перечень замечаний и предложений, высказанных участниками публичных слушаний и общественного обсуждения, принятых к рассмотрению, и перечень отклоненных замечаний и предложений;
д) решение по результатам публичных слушаний (выводы).
Заключение подписывает Организатор или его представитель.
12.2. В течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах публичных слушаний Организатор направляет заключение соответствующему должностному лицу, органу местного самоуправления и обеспечивает его обнародование в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Дополнительно заключение может быть размещено на официальном сайте сельского поселения в сети "Интернет".
12.3. С учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов муниципальных правовых актов.
13. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
13.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.