Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
местной администрации
Майского муниципального района
от 09.08.2019 N 340
Инструкция
дежурного диспетчера МКУ "ЕДДС Майского муниципального района" о порядке организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации, получении сигналов оповещения гражданской обороны или проверке системы оповещения
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", национального стандарта Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (ГОСТ Р 22.7.01-2016), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст, Положением о порядке организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации, утвержденным приказом МЧС России от 14.08.2019 N 425, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2006 N 90-ПП "О системе оповещения и информирования населения КБР при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением местной администрации Майского муниципального района от 09.08.2019 N 340 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Майского муниципального района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" и определяет порядок организации оповещения должностных лиц местной администрации Майского муниципального района, а также руководителей организаций Майского муниципального района при получении установленных сигналов оповещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 304 следует читать: "от 21 мая 2007 г."
1.2. В настоящей инструкции применены следующие термины и определения:
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган службы, действующей на территории муниципального образования, входящей в подсистему РСЧС муниципального уровня и имеющей силы и средства постоянной готовности.
Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления.
Центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с местной автоматизированной системой централизованного оповещения.
Автоматизированная система (АС) - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (АПК "Безопасный город") - совокупность существующих и перспективных федеральных, региональных, муниципальных и объектовых взаимоувязанных автоматизированных систем на местном уровне, в которых функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой так, что эту совокупность необходимо рассматривать как единую автоматизированную систему, являющуюся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.
Комплекс средств автоматизации единый центр оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) - организационно-техническое объединение программно-аппаратных средств, обеспечивающих при построении (внедрении) АПК "Безопасный город" комплексную информатизацию процессов функционирования ЕДДС во взаимодействии с местными региональными дежурно-диспетчерскими службами и системой "112".
Центр обработки вызовов на базе ЕДДС (ЦОВ ЕДДС) - центр обработки вызовов системы "112", развертываемый на базе ЕДДС муниципального образования субъекта Российской Федерации с программно-аппаратным комплексом, позволяющим принимать сообщения о происшествиях по единому номеру "112" с территории муниципального образования субъекта Российской Федерации.
Происшествие - событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, к реагированию на которое требуется привлечение сил и средств служб муниципального образования.
Вызов (сообщение о происшествии) - поступление в ЕДДС по различным каналам связи информации о ЧС (происшествии).
Оповещение - своевременное доведение до должностных лиц, а также руководителей организаций установленных сигналов оповещения и сообщений о начале выполнения запланированных мероприятий.
Сигнал оповещения - условное слово (совокупность слов или слов и цифр), передаваемое по системе оповещения и являющееся командой для начала выполнения запланированных мероприятий должностными лицами и руководителями организаций.
Пароль оповещения - условное слово (совокупность слов или слов и цифр), передаваемое по системе оповещения и являющееся подтверждением сигнала оповещения;
Силы - дежурные службы, в состав которых входят оперативные дежурные (ответственные дежурные Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики, дежурные единых диспетчерских служб) государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций, обеспечивающие приём, доведение и передачу сигналов оповещения.
Абоненты системы оповещения - государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации, включенные в систему оповещения государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
1.3. Сокращения, применяемые в настоящей инструкции:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АСФ - аварийно-спасательные формирования;
КСА - комплекс средств автоматизации;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
II. Цели и задачи ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112".
2.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
2.4. ЕДДС Майского муниципального района функционирует круглосуточно и при этом должна:
немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
III. Состав и функции ЕДДС
3.1. ЕДДС Майского муниципального района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС.
3.2. УС ЕДДС решает следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
доведение сигналов оповещения;
организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами.
3.3. Центр оповещения ЕДДС создается в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.
3.3.1. Основными задачами центра оповещения ЕДДС являются: оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Майского муниципального района;
оповещение ДДС, действующих на территории муниципального образования а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;
оповещение населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.3.2. Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
3.3.3. Из центра оповещения ЕДДС сигналы оповещения и экстренная информация дежурно-диспетчерским службам и подразделениям постоянной готовности передаются по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
3.3.4. Оповещение населения всеми имеющимся средствам связи и каналами связи при возникновении или угрозе возникновения ЧС осуществляется по команде старшего оперативного дежурного с использованием системы оповещения с задействованием всех имеющихся оконечных средств оповещения (электрических и электронных сирен, сетей теле- и радиовещания и др.) в соответствии с утвержденной инструкцией.
3.4. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
своевременное представление главе местной администрации Майского муниципального района, должностным лицам местной администрации и другим заинтересованным органам местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о районе, районных органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории муниципального образования;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
IV. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением главы местной администрации Майского муниципального района.
4.1.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;
уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности единой дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
4.1.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
реагирование дежурно-диспетчерского персонала в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Майского муниципального района, помощника главы местной администрации по ГО, ЧС и мобилизационной работе, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме "Повышенная готовность" ЕДДС действует в соответствии с Положением о Майском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики, утвержденном Постановлением местной администрации Майского муниципального района от 19.06.2014 N 328 "О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики" и положением о ЕДДС Майского муниципального района, а также инструкциями и рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.1.3. В режиме "чрезвычайная ситуация" ЕДДС и привлекаемые ДДС осуществляют решение задач в полном объеме.
4.2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Майского муниципального района.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.3. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
V. Организация и задачи оповещения
5.1. Система оповещения Майского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов и линий связи, сетей связи различного назначения, обеспечивающих своевременное доведение установленных сигналов оповещения до руководящего состава и должностных л
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2020 г. N 114... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.