Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Формирование эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики в Амурском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
(наименование муниципальной программы)
(утв. Постановлением администрации Амурского муниципального района от 30 октября 2014 г. N 1079 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района от 17 апреля 2020 г. N 290))
Паспорт
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы "Формирование эффективной системы охраны здоровья и развития семейной политики в Амурском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района Хабаровского края |
2. |
Соисполнители Программы |
- управление образования, молодежной политики и спорта администрации Амурского муниципального района Хабаровского края |
3. |
Участники Программы |
краевое государственное - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Амурского муниципального района Хабаровского края - краевое государственное казенное учреждение "Амурский центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию) - отдел опеки и попечительства по Амурскому муниципальному району управления опеки и попечительства защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (по согласованию) |
4. |
Цель Программы |
- формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
5. |
Задачи Программы |
- вовлечение социальных структур в работу по формированию здорового образа жизни населения - информационно-пропагандистская работа по профилактике заболеваний, в том числе социально значимых - формирование приоритетов здорового образа жизни - развитие семейной политики на территории Амурского муниципального района Хабаровского края |
6. |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний - мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья - мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника - мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование |
7. |
Показатели (индикаторы) Программы |
- проведение районных акций с целью пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня информированности граждан о проблеме заболеваемости социально значимых болезней - уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении - уменьшение семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей до 1 года - повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства - повышение престижа профессии медицинского работника, популяризация профессии медицинского работника - доля детей - инвалидов, участвующих в мероприятиях по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья - укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей - повышение социального статуса женщины-матери, сохраняющей и развивающей семейные традиции в воспитании детей и плодотворно занимающейся трудовой и (или) общественной деятельностью |
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 |
9. |
Объемы финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края о бюджете на очередной финансовый год - общий объем финансирования, направляемый для реализации Программы, составляет 174, 688 42 тыс. руб. из бюджета Амурского муниципального района Хабаровского края, в том числе по годам: 2015 год - 25,68842 тыс. рублей 2016 год - 26,2 тыс. рублей 2017 год - 26,2 тыс. рублей 2018 год - 39,2 тыс. рублей 2019 год - 28,2 тыс. рублей 2020 год - 29,2 тыс. рублей |
10. |
Конечный результат реализации Программы |
- профилактика и предупреждение социально значимых заболеваний на территории Амурского муниципального района Хабаровского края - формирования здорового образа жизни, эффективной системы охраны здоровья населения Амурского муниципального района Хабаровского края - укрепление института семьи, пропаганда семейных ценностей, социального статуса женщины-матери - профилактика и предупреждение правонарушений, безнадзорности, семейного неблагополучия на территории Амурского муниципального района Хабаровского края |
1. Общая характеристика текущего состояния формирование здорового образа жизни среди населения
1.1. В настоящее время охрана здоровья и формирование семейной политики является одним из главных направлений социальной политики Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - район). Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации.
В течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения в районе снижаются.
Численность населения на начало 2019 года составила 58485 тыс. человек (2018 год - 59319) На долю детского населения в возрасте от 0 до 17 включительно 13021 лет на начало 2019 года в районе приходится 22,3% от общей численности населения.
В 2019 году показатель рождаемости в районе составил 9,8 на 1000 населения (2018 год - 11,6). Одна из причин - это уменьшение численности женщин репродуктивного возраста. 2019 год:
- женщин фертильного возраста от 15 до 49 лет - 11779 (АППГ - 12116);
- активного фертильного возраста с 20 до 29 лет - 1821 (АППГ - 2837).
1.2. Всего в районе в 2019 году проживает около 1300 молодых семей, молодежи - граждан в возрасте от 14 до 30 лет - 10668 человек.
Количество многодетных семей в районе в 2019 году - 621, по сравнению с 2012 годом показатель увеличился на 10,5%. За последние 4 года количество многодетных семей увеличилось на 28,8%.
За 12 месяцев 2019 г. в районе родилось 472 реб. (АППГ - 595) (данные ЗАГС), что на 123 ребенка меньше, чем в 2018 году (20,6%), из них здоровых 270 (АППГ - 363) (данные КГБУЗ "АЦРБ" министерства здравоохранения Хабаровского края).
За 12 месяцев 2019 г. в районе умерло 1025 человек (АППГ - 918) (данные ЗАГС), в 2019 году умерло на 107 человек больше, чем в 2018 году (11,6%).
Число случаев младенческой смертности по району в 2019 году - 4 (2018 - 3). Показатель младенческой смертности по району в 2019 году составил - 7 промиль, в 2018 году - 4,6 промиль.
Детская смертность от 1 до 17 лет 2019 год - 9 человек (АППГ - 4).
В районе осуществляется тесное взаимодействие поселений района, муниципальных и краевых учреждений, влияющих на профилактику и предупреждение материнской и младенческой смертности.
В каждом поселении района созданы и функционируют общественные комиссии. При главе района работает межведомственная комиссия по предупреждению материнской и младенческой смертности, на календарный 2019 год утвержден комплексный план мероприятий по профилактике и снижению детской и младенческой смертности, согласованный с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, опеки и попечительства, полицией.
1.3. Также в рамках по профилактике и предупреждению детской и младенческой смертности, с целью создания единой системы учета, оперативного реагирования и взаимодействия органов системы профилактики, сформирован единый банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, утвержденный постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 02.06.2014 N 553 "Об утверждении Положения о едином банке данных Амурского муниципального района о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении".
На 31.12.2019 в единый банк данных включено 101 неблагополучных семей, в которых воспитывается 234 несовершеннолетних детей:
- по г. Амурску - 75 семей, в них - 164 детей;
- по району - 26 семей, в них - 70 детей.
В районе по состоянию на 31.12.2019 детей до года - 12 человек, из них проживают в неблагополучных семьях - 12 человек.
В районе на 31.12.2019 многодетных семей 1039, в них детей - 3559, из них:
- в СОП - 92, в них детей - 215, из них 31 семья многодетная;
- в ТЖС - 59 семей, в них 111 детей, из них 17 многодетных семей, в них 62 ребенка.
Всего семей в СОП и ТЖС - 151, в них проживает детей - 326.
1.4. К сожалению пока не удается остановить ежегодное снижение численности населения, обусловленное разными причинами, в том числе миграцией населения и естественной убылью.
За 2018 год естественная убыль населения в районе составила 268 человека (2017 год - 327 чел.) Убыль населения в основном происходит по г. Амурску.
1.5. По состоянию на 31.12.2019 в районе проживает 3689 инвалидов (в том числе 1139 человек трудоспособного возраста), из них:
1.5.1. I группа инвалидности - 560 человек.
1.5.2. II группа инвалидности - 1586 человек.
1.5.3. III группа инвалидности - 1303 человек.
Детей-инвалидов - 240 человек, в том числе обучающихся на дому 29 человек.
1.6. Основными причинами высокой смертности среди жителей района, несвоевременности выявления заболеваний, их запущенности являются:
1.6.1. Не внимательное отношение граждан к своему здоровью, отсутствие у них сформировавшегося приоритета здорового образа жизни.
1.6.2. Асоциальный образ жизни части населения района.
1.7. Состояние сферы здравоохранения на территории района на сегодняшний день характеризуется как удовлетворительное.
Уровень и качество медицинского обслуживания населения соответствует современным требованиям предоставления медицинских услуг. Основной проблемой, отрицательно влияющей на развитие данной отрасли, является отсутствие необходимых врачебных кадров.
Система здравоохранения на территории района включает:
- Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Амурская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Амурская ЦРБ"), в состав которого входят: районная больница в пос. Эльбан, участковая больница в пос. Литовко; 3 врачебные амбулатории в с. Вознесенское, пос. Санболи, пос. Падали; 9 фельдшерско-акушерских пунктов в с. Ачан, с. Болонь, с. Джуен, с. Омми, с. Мылки, пос. Лесной, с. Форель, пос. Тейсин, с. Малмыж;
- Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Амурский противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края" (далее - КГКУЗ "АПТД");
- Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Амурская стоматологическая поликлиника" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГАУЗ "АСП");
- Филиал краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой кожно-венерологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края в г. Амурске (далее - филиал КГБУЗ "ККВД в г. Амурске".
Укомплектованность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения района в 2019 году составляет:
- врачами - 52,2% от штатного расписания;
- средний медперсонал - 72,7% от штатного расписания.
1.8. Реализация Программы позволит:
1.8.1. Повысить уровень информированности граждан о проблеме заболеваемости социально значимых и др. болезней с целью профилактики и предупреждения социально значимых и др. заболеваний.
1.8.2. Формировать здоровый образ жизни, эффективную систему охраны здоровья населения района;
1.8.3. Укрепить институт семьи, пропагандируя семейные ценности, повысить социальный статус женщины-матери.
1.8.4. Повысить престиж семьи, роли отцовства и материнства.
1.8.5. С целью профилактики и предупреждения правонарушений, безнадзорности, семейного неблагополучия - уменьшить количество семей, находящихся в социально опасном положении и семей в социально опасном положении, имеющих детей до 1 года.
1.8.6. Повысить престиж профессии медицинского работника.
1.9. Комплекс мероприятий Программы включает в себя:
1.9.1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний.
1.9.2. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
1.9.3. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.9.4. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника.
2. Цель, задачи, принципы и целевые показатели (индикаторы) Программы
2.1. Цель Программы:
2.1.1. Формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
2.1.2. Создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни, что в конечном итоге должно привести к улучшению состояния здоровья населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни создание единой системы формирования здорового образа жизни, координации различных сфер деятельности по пропаганде, информированию, обучению населения профилактике здоровья, построению индивидуальной модели поведения.
2.2. Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
2.2.1. Вовлечение социальных структур в работу по формированию здорового образа жизни населения.
2.2.2. Информационно-пропагандистская работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
2.2.3. Формирование приоритетов здорового образа жизни.
2.2.4. Развитие семейной политики на территории района.
2.2.5. Вовлечение социальных структур в работу по формированию здорового образа жизни населения.
2.2.6. Информационно-разъяснительная работа и организационно-методические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
2.2.7. Формирование приоритетов здорового образа жизни.
2.2.8. Развитие семейной политики на территории района.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов настоящей Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.3. Таким образом, реализация настоящей Программы позволит:
2.3.1. Повысить уровень информированности граждан о проблеме заболеваемости социально значимых и др. болезней с целью профилактики и предупреждения социально значимых и др. заболеваний.
2.3.2. Формировать здоровый образ жизни, эффективную систему охраны здоровья населения района.
2.3.3. Укрепить институт семьи, пропагандируя семейные ценности, повысить социальный статус женщины-матери.
2.3.4. Повысить престиж семьи, роли отцовства и материнства.
2.3.5. Профилактика и предупреждение правонарушений, безнадзорности (уменьшить количество семей, находящихся в социально опасном положении и семей в социально опасном положении, имеющих детей до 1 года).
2.3.6. Повысить престиж профессии медицинского работника.
В этой связи этапы реализации настоящей Программы не выделяются. Настоящая Программа реализуется в период 2015 - 2020 годов.
Условиями досрочного прекращения реализации настоящей Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в период 2015 - 2020 годов.
4. Перечень программных мероприятий
4.1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей района, по следующим направлениям деятельности:
4.1.1. Мероприятия, направленные на охрану здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни, профилактику социально значимых заболеваний.
4.1.2. Мероприятия, направленные на реализацию права ребенка на воспитание в семье, профилактику социального сиротства, детской безнадзорности.
4.1.3. Мероприятия, направленные на профилактику детской инвалидности, на создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1.4. Мероприятия, направленные на повышение престижа профессии медицинского работника.
4.1.5. Мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, роли отцовства и материнства, совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Перечень основных мероприятий Программы определен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района и привлечения предполагаемых субсидий из краевого бюджета бюджету района и средств бюджетов городских, сельских поселений района.
5.2. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 174, 68842 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 25,68842 тыс. рублей
в 2016 году - 26,2 тыс. рублей
в 2017 году - 26,2 тыс. рублей
в 2018 году - 39,2 тыс. рублей
в 2019 году - 28,2 тыс. рублей
в 2020 году - 29,2 тыс. рублей.
5.3. Средства бюджета района, предусмотренные в рамках реализации настоящей Программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в планы городских, сельских поселений района по формированию доступной среды, реализуемые за счет средств местных бюджетов, предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования и при условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в настоящую Программу, в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию Программы, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 31.08.2011 N 298.
5.4. В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий настоящей Программы заказчик и разработчик-координатор Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в настоящую Программу.
Ежегодный объем финансирования мероприятий настоящей Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
5.5. Муниципальный заказчик и разработчик-координатор настоящей Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.6. Сводная информация об объемах и источниках финансирования настоящей Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Механизм реализации настоящей Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников настоящей Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению настоящей Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий настоящей Программы.
Механизм реализации настоящей Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя настоящей Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Предусматривается заключение соглашений с министерством социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий и выполнения параметров настоящей Программы.
6.2. Порядок и условия финансирования реализации мероприятий настоящей Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами района.
6.3. Мониторинг хода реализации настоящей Программы осуществляет ответственный исполнитель.
6.4. Соисполнители настоящей Программы обеспечивают эффективное и целевое исполнение использование средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят отчет о финансировании мероприятий настоящей Программы, о ходе выполнения настоящей Программы и предоставляют эту информацию ответственному исполнителю настоящей Программы.
6.5. Ответственный исполнитель настоящей Программы:
6.5.1. Обеспечивает координацию работы с соисполнителями настоящей Программы, осуществляющими реализацию настоящей Программы.
6.5.2. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет о ходе выполнения и финансировании мероприятий настоящей Программы и организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.5.3. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий настоящей Программы.
6.5.4. Ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации района финансирование мероприятий реализации настоящей Программы на соответствующий год.
6.5.6. Несет ответственность за реализацию настоящей Программы в целом.
6.5.7. Осуществляет ведение отчетности по реализации настоящей Программы.
6.5.8. Ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет о ходе реализации, целевых показателях и индикаторах, оценке эффективности настоящей Программы за отчетный год.
Организация исполнения мероприятий настоящей Программы ее соисполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации настоящей Программы в целом, согласно пункту 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района".
Главный специалист - руководитель группы |
Т.В. Куприна |
Главный специалист - руководитель группы |
Т.В. Куприна |
Главный специалист - руководитель группы |
Т.В. Куприна |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2020 г. N 290 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.