Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 18 мая 2020 г. N 208
Порядок
организации работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
25 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Госкомюстиции РБ) по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется Госкомюстиции РБ с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок взаимодействия).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается Госкомюстиции РБ в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. Госкомюстиции РБ оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. Госкомюстиции РБ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Госкомюстиции РБ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица Госкомюстиции РБ, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7. Должностные лица Госкомюстиции РБ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в Госкомюстиции РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется структурными подразделениями Госкомюстиции РБ в пределах их компетенции на основании заявления об оказании бесплатной юридической помощи (далее - заявление), поданного гражданином (его законным представителем), в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.
2.2. Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет служба по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Госкомюстиции РБ (далее - служба).
Специалист службы принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в журнале регистрации входящей документации.
При этом, копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты и времени приема заявления, входящего номера и проставлением подписи специалиста службы, возвращается гражданину (его законному представителю).
2.3. Старший специалист 1 разряда - руководитель службы (в его отсутствие - специалист 1 разряда) передает поступившее в Госкомюстиции РБ заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи для проставления резолюции председателю Госкомюстиции РБ (заместителю председателя в соответствии с распределением обязанностей) (далее - председатель, заместитель председателя) в день поступления указанного заявления, а далее, в течение одного рабочего дня после проставления резолюции председателем, заместителем председателя передает в структурное подразделение Госкомюстиции РБ для рассмотрения и подготовки ответа.
2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Госкомюстиции РБ руководитель данного структурного подразделения в день их поступления назначает ответственного исполнителя из числа специалистов структурного подразделения Госкомюстиции РБ (далее - ответственный исполнитель).
2.5. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия подготавливает проект одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.
2.6. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия те документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ответственный исполнитель подготавливает в системе межведомственного электронного документооборота (далее - СМЭД) либо на бумажном носителе, в случае если адресат не является участником СМЭД проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, на бланке Госкомюстиции РБ, согласовывает с руководителем структурного подразделения и передает их на подпись председателю (заместителю председателя).
Подписанный председателем (заместителем председателя) запрос в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе ответственный исполнитель направляет (передает) в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист службы направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством системы межведомственного электронного документооборота.
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются специалистом службы, и направляются руководителю структурного подразделения Госкомюстиции РБ для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.7. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) подготавливает проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения Госкомюстиции РБ и передает его на подпись председателю (заместителю председателя).
Подписанное председателем (заместителем председателя) решение, ответственный исполнитель передает в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист службы направляет указанное решение в день его регистрации, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в письменной форме.
Пункт 2.8 изменен с 27 августа 2020 г. - Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 25 августа 2020 г. N 322
2.8. В случае, если заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответственный исполнитель согласовывает указанные проекты решения и уведомления гражданину с руководителем структурного подразделения Госкомюстиции РБ и передает их на подпись председателю (заместителю председателя).
Подписанные председателем (заместителем председателя) решение и уведомление ответственный исполнитель передает в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист службы направляет указанное уведомление с приложением решения в день присвоения исходящего регистрационного номера, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в письменной форме.
2.9. Ответственный исполнитель, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление на бланке Госкомюстиции РБ, согласовывает с руководителем структурного подразделения Госкомюстиции РБ и передает его на подпись председателю (заместителю председателя).
Подписанный председателем (заместителем председателя) ответ на заявление ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня его подписания передает в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.
Специалист службы направляет ответ на заявление в день его регистрации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, и к письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в письменной форме.
При этом общий срок рассмотрения заявления и направления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).
2.10. На поступившее в Госкомюстиции РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust.bashkortostan.ru /).
2.11. В случае, если ответственным исполнителем установлено непредставление гражданином (его законным представителем) документов, указанных в пункте 4.1 Порядка взаимодействия, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), оформляет проект решения об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке Госкомюстиции РБ по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия, согласовывает его с руководителем структурного подразделения Госкомюстиции РБ и передает его на подпись председателю (заместителю председателя).
Подписанное председателем (заместителем председателя) решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в письменной форме с изложением причин отказа в тот же день передается ответственным исполнителем в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер, и направляется гражданину (его законному представителю) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в Госкомюстиции РБ, способом, который гражданин (его законный представитель) указал при обращении, а в случае отсутствия такого указания - посредством почтовой связи или в электронной форме (при обращении гражданина (его законного представителя) в электронной форме).
Специалист службы направляет указанное решение в день его регистрации, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Госкомюстиции РБ в письменной форме.
3. Организация работы в Госкомюстиции РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в Госкомюстиции РБ в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
3.2. Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме в Госкомюстиции РБ организовывает служба.
Организацию приема председателем, заместителями председателя (имеющими высшее юридическое образование) и должностными лицами структурных подразделений Госкомюстиции РБ осуществляет служба.
Запись граждан на личный прием к председателю Госкомюстиции РБ осуществляется специалистом приемной председателя.
3.3. Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.
3.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в ходе личного приема граждан председателем, заместителями председателя и должностными лицами структурных подразделений Госкомюстиции РБ в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
3.5. При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2 Порядка взаимодействия.
3.6. Содержание устного обращения заносится специалистами службы в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка взаимодействия.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.
3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" правом на личный прием в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
3.9. В случае необходимости при осуществлении личного приема заявителей могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений Госкомюстиции РБ, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
3.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме путем участия Госкомюстиции РБ в выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется в соответствии с графиком выездных приемов юридических служб республиканских органов исполнительной власти в целях оказания бесплатной юридической помощи категориям граждан, установленным статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан", ежегодно утверждаемым Правительством Республики Башкортостан (далее соответственно - график выездных приемов граждан, выездной прием граждан).
3.12. Организация работы по оказанию бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме путем участия специалистов Госкомюстиции РБ в выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется специалистом службы.
3.13. Содержание устного обращения, поступившего в рамках выездного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 1 к настоящему Порядку взаимодействия). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе выездного приема граждан, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, поступившего в рамках выездного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе выездного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, участвующих в выездном приеме граждан, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.14. Специалист Госкомюстиции РБ, принявший участие в выездном приеме граждан, в течение 1 рабочего дня со дня завершения выездного приема граждан составляет отчет о выездном приеме граждан с целью оказания бесплатной юридической помощи (далее - отчет) в произвольной форме с обязательным указанием в нем следующих сведений:
даты выездного приема граждан;
состава лиц, принявших участие в выездном приеме граждан;
информации об объявлении о приеме граждан в средствах массовой информации (с указанием даты и номера публикации в местной газете);
количества граждан, которым была оказана бесплатная юридическая помощь в рамках выездного приема граждан;
тематики вопросов, поступивших от граждан в рамках выездного приема граждан;
периода времени осуществления выездного приема граждан;
должности, фамилии, инициалов и подписи специалиста Госкомюстиции РБ, принявшего участие в выездном приеме граждан и составившего отчет.
Указанный отчет специалист Госкомюстиции РБ, принявший участие в выездном приеме граждан, с приложением карточек личного приема гражданина, составленных в ходе выездного приема граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку взаимодействия, передает специалисту службы не позднее 2 рабочих дней со дня завершения выездного приема граждан.
Специалист службы на основании отчета специалиста Госкомюстиции РБ, принявшего участие в выездном приеме граждан, в течение 1 рабочего дня со дня получения вышеуказанного отчета составляет информацию об итогах участия в выездном приеме граждан и размещает ее на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Новости" (https://goskomjust.bashkortostan.ru/).
4. Организация работы в Госкомюстиции РБ по правовому информированию и правовому просвещению населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи
4.1. В целях правового информирования и правового просвещения населения Госкомюстиции РБ и подведомственное ему учреждение размещают в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust.bashkortostan.ru/) либо доводят до граждан иным способом следующую информацию:
1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;
3) компетенция и порядок деятельности Госкомюстиции РБ и подведомственного ему учреждения, полномочия их должностных лиц;
4) правила оказания государственных услуг;
5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий Госкомюстиции РБ и подведомственного ему учреждения и их должностных лиц;
6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
4.2. Организацию работы по правовому информированию и правовому просвещению населения осуществляет служба.
4.3. Служба в целях правового информирования и правового просвещения граждан один раз в полугодие, не позднее 30 календарных дней со дня окончания полугодия, обобщает типичные вопросы, по которым оказывается бесплатная юридическая помощь в Госкомюстиции РБ, и размещает на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust.bashkortostan.ru/) разъяснения законодательства по данным вопросам.
5. Организация в Госкомюстиции РБ работы по составлению графика выездных приемов граждан
5.1. В целях организации выездного приема граждан Госокмюстиции РБ ежегодно разрабатывает график выездных приемов юридических служб республиканских органов исполнительной власти в целях оказания бесплатной юридической помощи категориям граждан, установленным статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан", утверждаемый Правительством Республики Башкортостан.
5.2. Специалист службы ежегодно в срок до 20 октября подготавливает и направляет в отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов Госкомюстиции РБ (далее - отдел законодательства) служебную записку с перечнем муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых планируется проведение выездных приемов граждан в следующем году.
5.3. Начальник отдела законодательства после получения служебной записки службы назначает специалиста, ответственного за разработку проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан об утверждении графика выездных приемов юридических служб республиканских органов исполнительной власти в целях оказания бесплатной юридической помощи категориям граждан, установленным статьей 8 Закона Республики Башкортостан "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - проект распоряжения).
5.4. Проект распоряжения разрабатывается специалистом отдела законодательства и согласовывается с заместителями председателя Госкомюстиции РБ, курирующими данное направление деятельности Госкомюстиции РБ, в срок до 1 ноября года, предшествующему году проведения выездных приемов граждан.
5.5. Разработанный и согласованный проект распоряжения подлежит внесению и рассмотрению в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (далее - Регламент Правительства Республики Башкортостан).
5.6. После принятия распоряжения Правительством Республики Башкортостан, график выездных приемов граждан специалистом отдела законодательства в срок не позднее 5 рабочих дней с момента его утверждения:
направляется с сопроводительным письмом с указанием данных ответственного сотрудника Госкомюстиции РБ по вопросам координации деятельности и организации взаимодействия юридических служб республиканских органов исполнительной власти в целях оказания бесплатной юридической помощи в Пенсионный фонд Республики Башкортостан, ГКУ Госюрбюро РБ, республиканским органам исполнительной власти, администрациям городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан;
передается в службу.
5.7. Специалист службы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента принятия распоряжения Правительством Республики Башкортостан:
размещает распоряжение Правительства Республики Башкортостан на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust.bashkortostan.ru/) в разделах "Новости" и "Работа с обращениями граждан";
на основании графика выездных приемов граждан разрабатывает проект приказа Госкомюстиции РБ, утверждающий график осуществления выездных приемов специалистами структурных подразделений Госкомюстиции РБ (далее - проект приказа).
5.8. Проект приказа подлежит согласованию с руководителями структурных подразделений Госкомюстиции РБ, после чего направляется на подпись председателю Госкомюстиции РБ, либо лицу исполняющему его обязанности.
5.9. После утверждения председателем Госкомюстиции РБ, либо лицом исполняющим его обязанности, график осуществления выездных приемов специалистами структурных подразделений Госкомюстиции РБ, доводится до сведения структурных подразделений Госкомюстиции РБ.
6. Порядок организации в Госкомюстиции РБ работы по формированию сводного отчета об оказании гражданам бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
6.1. Ответственным специалистом по подготовке Сводного отчета об оказании бесплатной юридической помощи гражданам республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями, которые находятся в ведении республиканских органов исполнительной власти, является специалист службы (далее соответственно - ответственный исполнитель по отчету, Сводный отчет).
6.2. Формирование Сводного отчета осуществляется на основании отчетов об оказании бесплатной юридической помощи гражданам республиканскими органами исполнительной власти, а также сводных отчетов об оказании бесплатной юридической помощи гражданам подведомственными учреждениями, которые находятся в ведении республиканских органов исполнительной власти, представленных республиканскими органами исполнительной власти в Госкомюстиции РБ в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Порядка взаимодействия (далее - отчеты республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений).
6.3. Отчеты республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений подлежат регистрации специалистами службы и передаются ответственному исполнителю по Сводному отчету в день их поступления.
6.4. Ответственный исполнитель по Сводному отчету оценивает данные, указанные в отчетах республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и вносит их в Сводный отчет (приложение N 2 к настоящему Порядку взаимодействия) в течение 3 рабочих дней с даты регистрации отчетов республиканских органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений.
6.5. На основании представленных отчетов республиканских органов исполнительной власти специалист службы осуществляет ежегодную подготовку и опубликование Сводного отчета на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust.bashkortostan.ru/) в разделе "Работа с обращениями граждан" в срок до 25 января года следующего за отчетным периодом.
6.6. Специалист службы ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию о проделанной работе в Правительство Республики Башкортостан.
7. Порядок организации в Госкомюстиции РБ работы по проведению совместных мероприятий (совещаний, семинаров, круглых столов) с республиканскими органами исполнительной власти по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, а также по вопросам правового информирования и правового просвещения населения Республики Башкортостан
7.1. Госкомюстиции РБ в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Порядка взаимодействия в рамках проведения совместных мероприятий с республиканскими органами исполнительной власти по вопросам формирования и реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан не реже одного раза в год осуществляет:
проведение совещаний, семинаров круглых столов с республиканскими органами исполнительной власти, направленных на оптимизацию данной работы;
проведение обучающих мероприятий для работников республиканских органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений для разъяснения практики по вопросам правоприменения нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих вопросы оказания бесплатной юридической помощи гражданам, правового информирования и правового просвещения населения Республики Башкортостан;
проведение совещаний по вопросам представления отчетности республиканских органов исполнительной власти Госкомюстиции РБ об оказании гражданам бесплатной юридической помощи.
7.2. Совместные мероприятия с республиканскими органами исполнительной власти, предусмотренные в пункте 7.1 настоящего Порядка взаимодействия взаимодействия#, проводятся в соответствии с пунктами 38-52 Регламента Правительства Республики Башкортостан.
7.3. Специалист службы размещает не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения информацию о запланированных мероприятиях, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка взаимодействия, на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://goskomjust. bashkortostan.ru/) и направляет письма в республиканские органы исполнительной власти с предложением по участию в указанных мероприятиях.
7.4. Организационное, методическое и техническое обеспечение проведения совместных мероприятий с республиканскими органами исполнительной власти, предусмотренных в пункте 7.1 настоящего Порядка взаимодействия, осуществляется административно-хозяйственным отделом Госкомюстиции РБ и службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.