Постановление администрации МО "Северодвинск" от 21 мая 2020 г. N 240-па
"О внесении изменения в постановление Администрации Северодвинска от 28.07.2015 N 390-па (в редакции от 21.08.2019)"
В целях осуществления контроля реализации инвестиционных проектов, находящихся на сопровождении и включенных в реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Северодвинск",
постановляю:
1. Внести в Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 28.07.2015 N 390-па (в редакции от 21.08.2019), изменение, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Северодвинск"
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - Регламент), разработан в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Северодвинска в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 30.01.2018 N 26-пп "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Архангельской области".
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий органов Администрации муниципального образования "Северодвинск" по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Северодвинск".
1.3. Для целей настоящего Регламента применяются следующие понятия:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Северодвинск";
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющееся автором идеи создания инвестиционного проекта и выступающее с обоснованием необходимости и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Северодвинск";
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включая необходимую проектную документацию (разработанную в соответствии с федеральным и региональным законодательством), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций в проект (бизнес-план);
канал прямой связи для бизнеса - электронное средство коммуникации для приема прямых обращений участников инвестиционной и предпринимательской деятельности через специальную форму, размещенную на официальном сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) по адресу: Главная/ Экономика/ Канал прямой связи бизнеса с Главой Северодвинска;
координатор сопровождения инвестиционного проекта (далее - координатор) - сотрудник уполномоченного органа, ответственный за координацию работы с инвестором (инициатором) по сопровождению инвестиционного проекта;
куратор инвестиционного проекта (далее - куратор) - сотрудник отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с отраслевой (территориальной) принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Северодвинск";
приоритетный инвестиционный проект муниципального образования "Северодвинск" - инвестиционный проект на основании решения инвестиционного совета Администрации Северодвинска, включенный в реестр приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Северодвинск" (далее - Реестр приоритетных проектов);
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск".
1.4. К инвестору (инициатору), претендующему на сопровождение инвестиционного проекта, предъявляются следующие требования:
1.4.1. Инвестор (инициатор) не должен находиться в процессе ликвидации.
1.4.2. В отношении инвестора (инициатора) не должна проводиться процедура банкротства.
1.4.3. Инвестор (инициатор) не должен иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (свыше трех месяцев).
1.4.4. Деятельность инвестора (инициатора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
1.5.1. Связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
1.5.2. По индивидуальному жилищному строительству.
1.5.3. Финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5.4. Реализация которых не относится к приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с приложением N 6 настоящего Регламента.
1.6. Инвестиционная рабочая группа Администрации Северодвинска осуществляет функции по рассмотрению инвестиционных проектов в целях принятия решения об их сопровождении, а также по координации деятельности органов Администрации Северодвинска по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципального образования "Северодвинск" (далее - рабочая группа).
1.7. Инвестиционный совет Администрации Северодвинска осуществляет функции по рассмотрению инвестиционных проектов на основании предложений рабочей группы в целях приятия решения о признании инвестиционного проекта соответствующим критериям приоритетного инвестиционного проекта и включении в реестр приоритетных инвестиционных проектов.
1.8. Рассмотрение предложения инициатора инвестиционного проекта о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Администрации Северодвинска от 23.01.2013 N 25-па "О составе и порядке деятельности инвестиционной рабочей группы Администрации Северодвинска".
1.9. Инвестор (инициатор) проекта, реализуемого и (или) планируемого к реализации на территории муниципального образования "Северодвинск", вправе обратиться с заявкой о сопровождении своего инвестиционного проекта в органы государственной власти Архангельской области и специализированные организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, работающие на территории Архангельской области в режиме "одного окна".
1.10. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
II. Сопровождение инвестиционных проектов
2.1. Работа с инвестором (инициатором) по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется органами Администрации Северодвинска, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта (далее - отраслевые органы), при необходимости, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также с автономной некоммерческой организацией Архангельской области "Агентство регионального развития Архангельской области" (далее - Агентство).
2.2. Координацию работы с инвестором (инициатором) по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет Управление экономики Администрации Северодвинска (далее - уполномоченный орган).
2.3. Мероприятия по сопровождению инвестиционного проекта:
2.3.1. Предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
порядка осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Северодвинск";
имеющихся на территории муниципального образования "Северодвинск" земельных участков и муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
участия в федеральных, региональных, муниципальных программах;
социально-экономического положения муниципального образования "Северодвинск", кадрового потенциала муниципального образования "Северодвинск";
инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории муниципального образования "Северодвинск".
2.3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
рассмотрение обращения инвестора (инициатора);
оперативная организация уполномоченным органом переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
назначение отраслевыми органами в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта и уполномоченным органом кураторов и координатора проекта соответственно;
разработка плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта рабочей группой;
размещение уполномоченным органом сведений об инвестиционном проекте в Реестре приоритетных проектов на странице муниципального образования "Северодвинск" на инвестиционном портале Архангельской области, на официальном сайте Администрации Северодвинска;
взаимодействие уполномоченного органа, отраслевых органов с органами исполнительной власти Архангельской области, Агентством, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (при необходимости).
III. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов (инициаторов) инвестиционных проектов
3.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инвестора (инициатора), претендующего на сопровождение инвестиционного проекта и (или) включение в Реестр приоритетных проектов через канал прямой связи для бизнеса, предусмотренное постановлением Администрации Северодвинска, с прилагаемой заявкой, оформленной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
К заявке прикладывается резюме инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Также инвестор (инициатор) вправе по собственной инициативе представить презентацию инвестиционного проекта на электронном носителе в формате .pdf или .ppt.
Инвестор (инициатор) представляет заявку, резюме инвестиционного проекта в электронном виде через канал прямой связи для бизнеса, размещенный по следующим ссылкам:
- на официальном сайте Администрации Северодвинска: http://www.severodvinsk.info/?idmenu=482;
- на странице муниципального образования "Северодвинск" на инвестиционном портале Архангельской области: https://dvinainvest.ru/about/municipalities/severodvinsk/.
3.2. Заявка регистрируется уполномоченным органом как входящая документация в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
3.3. Заявку и прилагаемые к ней документы, представленные инвестором (инициатором) с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривает уполномоченный орган.
Адрес уполномоченного органа: 164500, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7.
Электронная почта уполномоченного органа: econo1@adm.severodvinsk.ru.
Ответственность за достоверность сведений по инвестиционному проекту несет заявитель - инвестор (инициатор) проекта.
3.4. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает инвестору (инициатору) заявку с приложенными к ней документами с обоснованием причин возврата в случае:
- несоответствия представленной заявки приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- непредставления резюме инвестиционного проекта;
- несоответствия инвестора (инициатора) требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
- отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки, инвестор (инициатор) вправе повторно обратиться в Администрацию Северодвинска в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4.1. Уполномоченный орган запрашивает сведения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, применяемого Администрацией Северодвинска на момент обращения, единого федерального реестра сведений о банкротстве технологического портала https://bankrot.fedresurs.ru, картотеки арбитражных дел технологического портала http://kad.arbitr.ru.
3.5. В случае отсутствия оснований для возврата заявки, установленных пунктом 3.4 настоящего раздела Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента запрашивает заключения о целесообразности либо нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Северодвинск" у отраслевых органов, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и оригиналы документов у инвестора (инициатора).
3.6. В течение трех рабочих дней со дня получения запросов, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела Регламента, отраслевые органы готовят соответствующие заключения в отношении проекта и направляют их в уполномоченный орган для подготовки сводного заключения.
3.7. В течение трех рабочих дней со дня получения заключений отраслевых органов уполномоченный орган готовит сводное заключение по проекту и направляет руководителю и секретарю рабочей группы для рассмотрения членами рабочей группы.
3.8. Секретарь рабочей группы в течение десяти рабочих дней со дня получения сводного заключения организует заседание рабочей группы с целью принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта и (или) подготовки предложений о внесении на рассмотрение инвестиционного проекта инвестиционным советом.
3.9. Для принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта Администрацией Северодвинска в ходе заседания члены рабочей группы проводят оценку его соответствия критериям, перечисленным в таблице оценки критериев отбора инвестиционных проектов, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.10. В таблицу оценки критериев отбора инвестиционных проектов членами рабочей группы заносятся результаты рассмотрения инвестиционного проекта. Секретарь рабочей группы проводит подсчет средней арифметической суммы баллов, набранной каждым инвестиционным проектом.
3.11. В отношении инвестиционных проектов, среднее арифметическое суммы баллов всех членов рабочей группы по оценочным критериям которых составило не менее 3 баллов (за каждый положительный ответ ставится 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов), рабочей группой принимается решение о целесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта Администрацией Северодвинска, назначаются кураторы и координатор проекта, и организуется сопровождение инвестиционного проекта Администрацией Северодвинска.
3.12. Общий срок принятия решения о целесообразности или нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявки инвестора (инициатора) (с момента получения полного комплекта документов).
3.13. Решение рабочей группы, указанное в п. 3.12, направляется кураторам, координатору проекта (в случае их назначения) и инвестору (инициатору) в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия.
3.14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган готовит проект соглашения о сопровождении инвестиционного проекта между Администрацией Северодвинска и инвестором (далее - соглашение).
Типовая форма соглашения о сопровождении инвестиционного проекта между Администрацией Северодвинска и инвестором (инициатором) приведена в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
3.15. Для принятия рабочей группой решения о предложении рассмотрения инвестиционного проекта на инвестиционном совете с целью признания его приоритетным инвестиционным проектом муниципального образования "Северодвинск" члены рабочей группы проводят оценку инвестиционного проекта аналогично пунктам 3.9-3.12 настоящего Регламента, после чего рассматривают проект на соответствие критериям определения приоритетности в соответствии с приложением N 7 настоящего Регламента.
Рабочая группа принимает решение о рассмотрении инвестиционного проекта на инвестиционном совете с целью признания его приоритетным инвестиционным проектом муниципального образования "Северодвинск", если выполняются все нижеперечисленные условия:
- соответствие инвестиционного проекта обязательному критерию приложения N 3 настоящего Регламента;
- среднее арифметическое суммы баллов всех членов рабочей группы по оценочным критериям приложения N 3 настоящего Регламента составило не менее 3 баллов;
- оценочный балл по критериям приоритетности составляет 60 и более баллов в соответствии с резюме инвестиционного проекта, предоставленного инициатором (инвестором).
3.16. В случае принятия решения, указанного в пункте 3.15 настоящего Регламента, уполномоченный орган выносит инвестиционный проект на заседание инвестиционного совета.
3.17. По итогам заседания инвестиционного совета принимаются следующие решения:
1) признать инвестиционный проект соответствующим критериям приоритетного инвестиционного проекта и включить в реестр приоритетных инвестиционных проектов;
2) направить инвестиционный проект на доработку с мотивированным обоснованием принятого решения;
3) отказать инвестору в признании инвестиционного проекта приоритетным.
3.18. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия инвестиционным советом решения, указанного в пункте 3.17 настоящего Регламента, информирует Инвестора о принятом решении.
3.19. В течение 10 рабочих дней со дня принятия инвестиционным советом решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.17 настоящего Регламента, уполномоченный орган готовит проект соглашения.
IV. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
4.1. По каждому сопровождаемому инвестиционному проекту координатор совместно с инвестором (инициатором) разрабатывает проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки подготовительных, согласительных, разрешительных процедур, принятия решений о предоставлении мер поддержки финансового характера и т.п.
4.2. Проект плана мероприятий направляется координатором на рассмотрение и согласование отраслевым органам, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта, инвестору (инициатору).
4.3. Согласование проекта плана мероприятий отраслевыми органами осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его получения.
4.4. После согласования проект плана мероприятий утверждается заместителем Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам с одной стороны и инвестором (инициатором) с другой на основании решения рабочей группы.
4.5. При сопровождении инвестиционного проекта:
4.5.1. Ответственные исполнители, предусмотренные планом мероприятий, обеспечивают выполнение мероприятий в установленные сроки в соответствии с планом мероприятий.
4.5.2. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционного проекта, организует по мере необходимости рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, на заседаниях рабочей группы.
4.6. Внесение изменений в план мероприятий.
4.6.1. Изменения в план мероприятий могут быть внесены по инициативе уполномоченного органа, отраслевых органов, инвестора (инициатора).
4.6.2. Уполномоченный орган организует рассмотрение внесения изменений в план мероприятий на рабочей группе и их утверждение заместителем Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам на основании решения рабочей группы.
4.7. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается на основании решения рабочей группы в случаях:
- завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
- отказа инвестора (инициатора) от сопровождения инвестиционного проекта на основании его заявления на имя Главы Северодвинска;
- несоблюдения инвестором (инициатором) сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 60 рабочих дней;
- нарушение обязательств в соответствии с заключенным соглашением о сопровождении.
4.8. Уполномоченный орган представляет на рассмотрение рабочей группы (не реже одного раза в год) информацию о результатах сопровождения Администрацией Северодвинска инвестиционных проектов и реализации приоритетных инвестиционных проектов на основании данных, полученных у инициатора (инвестора).
V. Порядок ведения реестра приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Северодвинск"
5.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение и ежеквартальную актуализацию Реестра приоритетных проектов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту.
5.2. Реестр приоритетных инвестиционных проектов оформляется распоряжением Управления экономики (далее - Распоряжение).
5.3. Уполномоченный орган издает Распоряжение о внесении изменений в Реестр приоритетных инвестиционных проектов на основании решения инвестиционного совета:
5.3.1. В течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения о сопровождении инвестиционного проекта на основании решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.17 настоящего Регламента, уполномоченный орган издает Распоряжение о включении инвестиционного проекта в реестр приоритетных инвестиционных проектов.
5.3.2. В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения инвестиционного совета об исключении инвестиционного проекта из реестра приоритетных инвестиционных проектов на основании пункта 5.4 настоящего Регламента уполномоченный орган издает Распоряжение об исключении инвестиционного проекта из реестра приоритетных инвестиционных проектов.
5.4. Информация об инвестиционном проекте исключается из Реестра приоритетных проектов решением инвестиционного совета Администрации Северодвинска на основании:
- предложения рабочей группы об отсутствии сведений о начале реализации инвестиционного проекта в течение одного года со дня включения инвестиционного проекта в Реестр приоритетных проектов;
- предложения рабочей группы об изменении функционального назначения объекта инвестирования в отличие от заявленного в рамках инвестиционного проекта;
- предложения рабочей группы о других нарушениях обязательств инвестора (инициатора) в соответствии с заключенным соглашением о сопровождении;
- инициативы инвестора (инициатора) инвестиционного проекта.
5.5. Уполномоченный орган вправе предоставлять выписки из реестра юридических и физических лиц на основании запроса в свободной форме, направленного в адрес Уполномоченного органа, в том числе через канал прямой связи для бизнеса.
5.6. Выписка из реестра должна содержать: дату выдачи, номер учетной записи реестра, наименование инвестиционного проекта, наименование Распоряжения, на основании которого внесена запись в реестр приоритетных инвестиционных проектов, наименование инвестора, с которым заключено соглашение в отношении инвестиционного проекта, а также информацию о земельном участке, на котором планируется реализация инвестиционного проекта в соответствии с соглашением.
5.7. Выписка заверяется подписью руководителя Уполномоченного органа (или должностного лица, временно исполняющего обязанности) и печатью Уполномоченного органа.
Приложение N 1
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
ЗАЯВКА
Цель обращения (сопровождение/ включение в Реестр приоритетных проектов): | |||||
Инвестор (инициатор) инвестиционного проекта |
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
|||
Дата государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
||||
Основной вид деятельности |
|
||||
Почтовый адрес, телефон, факс, e-mail |
|
||||
Руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество полностью) |
|
||||
ИНН/ОГРН |
|
||||
Наличие опыта в реализации инвестиционных проектов (да/нет), если да, то какой |
|
||||
Наименование и краткое описание инвестиционного проекта |
|
||||
Код вида экономической деятельности по ОКВЭД (основной по инвестиционному проекту) |
|
||||
Статус инвестиционного проекта (планируемый к реализации инвестиционный проект, реализуемый инвестиционный проект) |
|
||||
Связь с иными независимыми инвестиционными проектами, в том числе инфраструктурными (при наличии связи указать наименование инвестиционного проекта, место и сроки реализации) |
|
||||
Партнеры (соинвесторы, заказчики и т.д.) |
|
||||
Степень готовности инвестиционного проекта на прединвестиционной и инвестиционной фазах: | |||||
Прединвестиционная фаза |
Завершение маркетинговых исследований |
нет/процент выполнения |
|||
Выбор технологии и поставщиков технологического и вспомогательного оборудования |
нет/процент выполнения |
||||
Выбор подрядчиков для строительства и монтажа оборудования |
нет/процент выполнения |
||||
Выбор заказчиков и поставщиков сырья и материалов |
нет/процент выполнения |
||||
Выбор места производственной площадки/земельного участка |
нет/да |
||||
|
Наличие утвержденного бизнес-плана |
нет/да |
|||
|
Наличие документально подтвержденных источников финансирования |
нет/да |
|||
|
Наличие проектной документации |
нет/процент выполнения |
|||
|
Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации |
нет/процент выполнения |
|||
Инвестиционная фаза |
Землеустроительные, кадастровые работы, регистрация или перерегистрация прав на земельные участки и объекты недвижимости |
нет/процент выполнения |
|||
|
Получение разрешения на строительство |
нет/да |
|||
|
Производство ландшафтных работ |
нет/процент выполнения |
|||
|
Прокладка инфраструктурных коммуникаций |
нет/процент выполнения |
|||
|
Производство строительно-монтажных работ |
нет/процент выполнения |
|||
|
Монтаж технологического и вспомогательного оборудования |
нет/процент выполнения |
|||
|
Подключение к объектам транспортно-энергетической инфраструктуры |
нет/процент выполнения |
|||
|
Пусконаладочные работы |
нет/процент выполнения |
|||
|
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
нет/да |
|||
|
Набор и обучение персонала |
нет/процент выполнения |
|||
|
Финансирование инвестиционного проекта |
нет/процент выполнения |
|||
Дополнительная информация <1> | |||||
Контактные данные ответственного лица от инициатора инвестиционного проекта (инвестора) для оперативного взаимодействия |
Должность |
|
|||
|
ФИО (полностью) |
|
|||
|
Телефон, факс, e-mail |
|
|||
Дата составления заявки |
|
|
<1> Заполняется в случае необходимости внесения дополнений, уточнений и комментариев.
Приложение N 2
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
РЕЗЮМЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(рекомендуемая форма)
Резюме инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Информация о претенденте - инвесторе (инициаторе) инвестиционного проекта:
- наименование, организационно-правовая форма, местоположение, краткая история претендента;
- основные направления деятельности претендента;
- опыт работы претендента в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта.
2. Описание инвестиционного проекта:
- стратегическая цель и краткое описание инвестиционного проекта;
- даты начала и окончания реализации инвестиционного проекта (дата выхода на проектную мощность) в формате месяц/год;
- дата ввода объекта (объектов) в эксплуатацию в формате месяц/год;
- общая стоимость инвестиционного проекта;
- сведения о воздействии инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие муниципального образования "Северодвинск";
- планируемое количество рабочих мест.
3. Площадь земельного участка для реализации инвестиционного проекта, месторасположение, способы его получения в пользование.
4. Наименование и назначение планируемой претендентом к производству (предоставлению) продукции (работ, услуг).
5. Описание рынка сбыта продукции (работ, услуг), основные конкуренты.
6. План маркетинга:
- прогнозируемая рыночная цена на планируемую к производству претендентом продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценка объемов спроса продукции (работ, услуг).
7. Производственный план:
- наличие у претендента ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы) для реализации инвестиционного проекта;
- структура закупок по регионам;
- этапы реализации инвестиционного проекта (указываются временные периоды и характер работ, запланированных к проведению в эти периоды; каждый этап должен завершаться ключевым событием - разработкой и утверждением проектной документации, подготовкой строительного участка, решением вопросов по подключению к инженерным сетям и транспортной инфраструктуре и т.д.);
- прогноз объемов производства в стоимостных и натуральных показателях до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта;
- информация об основных производственных фондах претендента;
- мероприятия по охране окружающей среды, сведения об экологической безопасности;
- необходимость получения лицензий на планируемый вид деятельности, услуги, продукцию (при необходимости), уровень интеллектуальной защищенности (патенты, правообладатели).
8. Оценка и описание возможных рисков.
9. Экономическая и бюджетная эффективность:
- обоснование рыночной цены реализации планируемой претендентом продукции (работ, услуг) по годам до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта (по годам отразить значения показателей: выручка, себестоимость (материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, затраты на получение земельного участка/пользование земельным участком, налоги и платежи, учитываемые в себестоимости, прочие расходы), прибыль от реализации, налог на прибыль, чистая прибыль);
- срок окупаемости проекта, период окупаемости инвестиций - РВР;
- внутренняя норма доходности - IRR;
- чистая приведенная стоимость - NPV;
- стратегия финансирования (источники и условия получения средств, планируемый объем финансирования по годам, срок и формы возврата инвестиций в случае привлечения заемных средств, наличие иностранного участия);
- рентабельность продукции (процент);
- рентабельность проекта (процент);
- доходность проекта (процент);
- прогнозируемый объем ежегодных налоговых платежей в бюджет муниципального образования "Северодвинск" в период окупаемости (млн рублей).
Приложение N 3
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
ТАБЛИЦА
ОЦЕНКИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Ф.И. О. ______________________________________
Наименование оценочного критерия инвестиционного проекта |
Оценка критерия |
|
Да |
Нет |
|
1. Реалистичность и достижимость целей инвестиционного проекта |
|
|
2. Наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта на территории Северодвинска |
|
|
3. Направленность инвестиционного проекта на удовлетворение потребностей жителей Северодвинска |
|
|
4. Экологическая безопасность инвестиционного проекта |
|
|
5. Создание новых рабочих мест для жителей Северодвинска |
|
|
Дата: |
Подпись: |
Приложение N 4
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
Схема
сопровождения инвестиционных проектов
Текст Схемы не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователя
Приложение N 5
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности Наименование организации ______________________ ФИО
"___" _________ 20___ г |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Главы Администрации Северодвинска по финансово-экономическим вопросам __________________ О.В. Бачериков ___________________________ "___" _________ 20___ г |
ПЛАН
мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта
N п/п |
Основные направления деятельности, задачи |
Мероприятия по достижению результата |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
Приоритетные направления
социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск"*
N п/п |
Наименование приоритетного направления социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" |
1 |
Организация новых производств, включая производство промышленных и продовольственных товаров |
2 |
Развитие сельскохозяйственных производств и переработки сельскохозяйственной продукции |
3 |
Реализация инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий и выпуск новых для Архангельской области видов продукции (в том числе цифровизация) |
4 |
Модернизация (реконструкция) существующих производственных мощностей, проводимая в целях увеличения объемов выпуска и обновления номенклатуры продукции |
5 |
Развитие ремесел и народно-художественных промыслов |
6 |
Создание и развитие объектов социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта |
7 |
Создание и развитие объектов туристкой инфраструктуры |
8 |
Развитие логистики и сферы транспортного сообщения |
9 |
Модернизация (реконструкция) существующих производственных мощностей, проводимая в целях снижения производственных затрат за счет перехода на альтернативные источники энергии (возобновляемые) |
* В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов Северодвинска от 17.12.2019 N 215
Приложение N 7
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
Критерии
определения приоритетного инвестиционного проекта
Наименование критерия |
Значение критерия |
Весовой коэффициент критерия (процентов) в общей оценке |
Оценка проекта (баллов) |
1. Объем капитальных вложений в основные средства |
От 0 до 50 млн руб. |
25 |
30 |
От 50 до 100 млн руб. |
70 |
||
От 100 млн руб. и выше |
100 |
||
2. Количество создаваемых рабочих мест |
От 0 до 10 |
25 |
30 |
От 11 до 30 |
80 |
||
От 31 и выше |
100 |
||
3. Прогнозируемые налоговые отчисления в бюджет муниципального образования "Северодвинск" за 6 лет с даты начала инвестирования |
до 2,5 млн руб. |
25 |
30 |
От 2,5 до 25 млн руб. |
70 |
||
от 25 млн руб. и выше |
100 |
||
4. Соответствие показателям экономической эффективности проекта (рентабельность проекта выше 15%, срок окупаемости менее 6 лет) |
Да, выполняются оба условия |
10 |
100 |
Нет, хотя бы одно условие не выполняется |
50 |
||
Проектом предусмотрены инвестиции в создание/ реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, благоустройство общественных территорий |
Да |
15 |
100 |
Нет |
0 |
Примечание: Сводная интегральная оценка проекта определяется суммированием интегральных оценок установленных критериев для определения приоритетности реализации проекта:
F = SUM(Fi), где:
F - сводная интегральная оценка эффективности проекта для социально-экономического развития Северодвинска;
Fi - интегральная оценка отдельных критериев проекта, определяемая по формуле:
, где:
Zi - значение в баллах критерия i;
Ni - весовой коэффициент критерия i.
Приоритетным для развития муниципального образования "Северодвинск" признается проект, получивший сводную интегральную оценку не менее 60 баллов, для проектов по созданию и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, развитию ремесел и народно-художественных промыслов - не менее 40.
Приложение N 8
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
РЕЕСТР
приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Северодвинск"
N реестровой записи |
Наименование инвестиционного проекта (отрасль) |
Инвестор (инициатор) проекта (ИНН) |
Создаваемые/ реконструируемые объекты |
Общий объем инвестиций в проект (млн рублей), в том числе |
Сроки реализации инвестиционного проекта |
Ежегодные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, млн рублей (план) |
Создание новых рабочих мест в ходе реализации проекта (чел.) |
Оказанные/планируемые меры поддержки (все уровни) |
Субъект МСП (Да/Нет) |
Дата и основание для внесения проекта в реестр |
|||
Всего |
Собственные средства |
Заемные средства |
Бюджетные средства |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов,
реализуемых и (или) планируемых
к реализации на территории
муниципального образования
"Северодвинск",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 28.07.2015 N 390-па
(в редакции от 21.05.2020 N 240-па)
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о сопровождении инвестиционного проекта между Администрацией Северодвинска и инвестором
"__" ______________ 20__ года
г. Северодвинск |
N ______ |
Администрация муниципального образования "Северодвинск", именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице Главы Северодвинска _________________________________________________, действующего на основании Устава муниципального образования "Северодвинск", и________________________________________________________________, именуемый (-ое) в дальнейшем "Инвестор", в лице _________________ ____________________________________, действующего на основании ______________________________________, совместно именуемые "Стороны", в целях обеспечения взаимодействия Сторон по вопросам сопровождения инвестиционного проекта заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. В целях развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Северодвинск" и привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск" Администрация осуществляет общую координацию сопровождения инвестиционного проекта Инвестора в соответствии с требованиями, определенными настоящим Соглашением.
Определить, что от имени Администрации взаимодействие с Инвестором осуществляет Управление экономики (далее - уполномоченный орган).
1.2. Инвестор за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств осуществляет инвестиции на территории муниципального образования "Северодвинск" на общую сумму __________ (сумма прописью) рублей в соответствии с инвестиционным проектом ________________________ (указать наименование проекта), реализуемым на земельном участке _________________ (указать кадастровый номер/ кадастровый квартал), расположенном по адресу: ______________ ____________________________________________ (указать ориентиру расположения земельного участка), площадью ___________________ квадратных метров, принадлежащем на праве собственности ____________ (указать собственника земельного участка).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Инвестор по настоящему Соглашению имеет следующие права и обязанности:
1) Инвестор обязуется:
а) обеспечить реализацию инвестиционного проекта с достижением показателей, указанных в приложении к настоящему Соглашению;
б) обеспечить регистрацию юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе муниципального образования "Северодвинск";
в) по запросу уполномоченного органа представлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в срок не позднее пяти календарных дней со дня получения запроса (если иные сроки не оговорены в запросе);
г) ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, представлять в уполномоченный орган следующую информацию об инвестиционном проекте:
сведения о выручке от реализации продукции;
сведения о суммах полученных налоговых льгот с разбивкой по видам налогов;
сведения об объеме начисленных и уплаченных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения о суммах планируемых к получению налоговых льгот за пятилетний период начиная с текущего года с разбивкой по годам и видам налогов;
сведения о перечислении налогов в бюджет муниципального образования "Северодвинск" по годам за период с года, предшествующего году начала применения налоговых льгот, с указанием налоговой ставки, базы для расчета налогов и сумм налоговых льгот в отношении следующих налогов: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых;
д) уведомить уполномоченный орган в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства:
о своей ликвидации;
о постановке на учет в налоговом органе в другом субъекте Российской Федерации;
о прекращении действия документов (отзыве лицензий, сертификатов и разрешений), наличие которых необходимо для реализации проекта;
о реорганизации, начале процедуры ликвидации или вынесении судом судебного акта о применении к Инвестору любой из процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
о наложении ареста или обращения взыскания на имущество Инвестора;
2) Инвестор имеет равные с другими инвесторами права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Архангельской области, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности.
Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности инвесторами обеспечивается равенством прав доступа к информации, обладателем которой являются исполнительные органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
2.2. Уполномоченный орган в соответствии с настоящим Соглашением в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, обязуется:
осуществлять поддержку реализации инвестиционного проекта;
оказывать информационно-консультационную помощь в представлении информации, необходимой для реализации инвестиционного проекта.
3. Порядок осуществления контроля за деятельностью Инвестора по реализации инвестиционного проекта:
3.1. Контроль за деятельностью Инвестора по реализации инвестиционного проекта осуществляется путем проведения анализа представленной Инвестором информации, проведения осмотров объектов инвестиционного проекта, иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным, Инвестор представляет в уполномоченный орган отчет о реализации инвестиционного проекта с указанием степени достижения основных показателей, указанных в приложении к настоящему Соглашению, а также с указанием информации о наличии (отсутствии) задолженности по заработной плате перед работниками Инвестора.
3.3. Инвестор не позднее трех месяцев с даты ввода в эксплуатацию всех объектов (объекта), предусмотренных(ого) инвестиционным проектом, представляет в уполномоченный орган итоговый отчет о реализации инвестиционного проекта и достижении основных показателей, указанных в приложении к настоящему Соглашению.
4. Разрешение споров
4.1. При возникновении споров и конфликтных ситуаций в связи с деятельностью Инвестора и выполнением Сторонами условий настоящего Соглашения они разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
4.2. Претензия по исполнению условий настоящего Соглашения, предъявленная одной из Сторон, должна быть рассмотрена другой Стороной в течение 15 календарных дней со дня ее получения.
4.3. Неурегулированные путем переговоров споры разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Арбитражном суде Архангельской области.
5. Изменение и расторжение Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон. Любые изменения оформляются в форме дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступает в силу со дня его подписания.
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке Администрацией.
6. Прочие условия
6.1. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
6.2. Настоящее Соглашение не ограничивает взаимодействие Сторон с иными организациями, а также не имеет целью ограничение конкуренции.
6.3. Настоящее Соглашение не налагает на Администрацию финансовых обязательств.
6.4. Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
6.5. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до окончания исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Соглашению.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Администрация Муниципального образования "Северодвинск" 164501, Архангельская область г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7 Глава Северодвинска
|
|
Инвестор
|
| ||
Юридический адрес, реквизиты
| ||
| ||
| ||
|
Приложение
к Типовому соглашению
о сопровождении
инвестиционного проекта
между Администрацией
Северодвинска и инвестором
ПОКАЗАТЕЛИ
инвестиционного проекта
"________________________________________________________________"
(наименование инвестиционного проекта)
1. Совокупный объем инвестиций, в том числе капитальные вложения,
на общую сумму ______________________ (_______________).
2. Количество создаваемых рабочих мест _________ шт.
3. Технико-экономические показатели объектов проекта:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количество |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
4. План-график реализации инвестиционного проекта по годам и
месяцам (включает строительно-монтажные работы укрупненно).
_________ __________________ __________ ___________________
(подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северодвинска от 21 мая 2020 г. N 240-па "О внесении изменения в постановление Администрации Северодвинска от 28.07.2015 N 390-па (в редакции от 21.08.2019)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 22 мая 2020 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 17 июня 2020 г. N 36