Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
МО "Икрянинский район"
от 16 апреля 2020 г. N 321п
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования "Икрянинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 3, статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее именуется - резервный фонд).
Размер резервного фонда определяется решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" о бюджете МО "Икрянинский район" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда определяет:
- цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- основание для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда;
- основание и необходимые документы для подготовки распоряжения администрации муниципального образования "Икрянинский район" (далее - распоряжение администрации) о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда;
- очередность финансирования;
- отчетность об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
2. Цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не запланированных бюджетом муниципального образования "Икрянинский район" на соответствующий финансовый год, в том числе на следующие цели:
2.1.1. проведение предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, в том числе, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования "Икрянинский район";
- проведение экстренных противопаводковых мероприятий;
- приобретение материально-технических средств связанных с проведением экстренных мер на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи;
- осуществление мероприятий по утилизации и уничтожению химических и (или) биологических отходов выявленных на территории муниципального района;
- проведение работ по сносу, демонтажу, вырубке особо опасных объектов, строений, зеленых насаждений, обрушение которых может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, а также приведет причинению материальному и (или) физическому ущербу населению.
- создание резерва материальных ресурсов.
2.1.2. предупреждение массовых заболеваний и эпидемий на территории муниципального образования "Икрянинский район", включая проведение карантинных мероприятий в случае эпидемий и ликвидацию их последствий;
- на приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих (антисептических) средств, медикаментов, продуктов питания, организацию горячего питания, топлива;
2.1.3. проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного уровня, имевших место в текущем году:
- проведение поисковых и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах социальной сферы;
- на приобретение специального оборудования, хозяйственного инвентаря, средств индивидуальной защиты, медикаментов, продуктов питания, топлива, дезинфицирующих (антисептических) средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;
- развертывание и содержание в течении необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств министерств и ведомств Российской Федерации, а также организаций, привлекаемых для проведения экстренных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
2.1.4. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварий, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Икрянинский район" - из расчета не более пятнадцати тысяч рублей на семью. В случае полной утраты единственного жилого помещения - из расчета не более тридцати тысяч рублей на семью;
2.1.5. финансирование иных непредвиденных расходов, а именно:
- проведение мероприятий по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности;
- организация и осуществление на территории района неотложных мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городских и сельских поселениях муниципального образования;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения;
- создание (по договорам) запасов материальных средств в целях гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
2.1.6. На финансирование прочих непредвиденных расходов, имеющих место в текущем финансовом году, в том числе по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Использование средств резервного фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением, не допускается.
3. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда
3.1. Резервный фонд формируется за счет собственных доходов бюджета МО "Икрянинский район".
3.2. Размер резервного фонда устанавливается при утверждении бюджета МО "Икрянинский район" на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3% общего объема расходов бюджета.
3.3. Средства резервного фонда отражаются в расходной части бюджета МО "Икрянинский район" по статье "Резервные фонды".
3.4. Размер резервного фонда может изменяться в течение года при внесении соответствующих изменений в бюджет.
3.5. Введение механизма сокращения бюджетных ассигнований по расходам бюджета МО "Икрянинский район" распространяется и на размер резервного фонда.
3.6. Средства резервного фонда предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе в пределах размера резервного фонда, утвержденного решением Совета МО "Икрянинский район" о бюджете на соответствующий финансовый год.
3.7. Основанием для предоставления средств резервного фонда является распоряжение администрации МО "Икрянинский район", в котором указываются: получатель средств, размер предоставляемых средств, цели осуществления расходов и источник предоставления средств - резервный фонд, должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за использованием предоставленных средств.
3.8. Основанием для рассмотрения обращения (ходатайства) комиссией о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, является письменное поручение или виза главы муниципального образования либо в его отсутствие - первого заместителя главы администрации муниципального образования "Икрянинский район" или иного должностного лица исполняющего обязанности, по письменному обращению органов местного самоуправления района, Совета муниципального образования "Икрянинский район", учреждений, организаций, предприятий, граждан на цели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Срок рассмотрения обращений заявителя соответствующей комиссией составляет не более 30 дней.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации заявителем в письменном обращении должны быть указаны данные о размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств учреждений, организаций, предприятий, областного бюджета, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Обращение должно быть подано не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
В случае предупреждения чрезвычайной ситуации в письменном обращении должны быть указаны данные о возможных последствиях, включая угрозу жизни людей, размер материального ущерба, размер предполагаемых затрат с указанием источника финансирования.
Во всех остальных случаях к обращению прилагаются:
- документы, послужившие основанием для обращения;
- расчет размера предлагаемых для предоставления средств резервного фонда;
- документы, подтверждающие обоснованность произведенного расчета предлагаемых для выделения средств резервного фонда.
При необходимости к указанному обращению прилагаются также иные документы, подтверждающие необходимость и неотложность осуществления расходов на соответствующие цели.
Должностное лицо, подписавшее обращение, содержащее просьбу о предоставлении средств резервного фонда, несет персональную ответственность за законность и обоснованность представленных документов.
В обращении заявителя - физического лица указываются: сведения о месте жительства или месте нахождения заявителя; документы, послужившие основанием для обращения (при их наличии); сведения о имуществе на праве собственности);
Обращение должно быть подано не позднее трех месяцев со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
3.9. Комиссия рассматривает обращение, подготавливает положительное либо отрицательное мотивированное заключение в рассмотрении обращения и направляет его заявителю.
На основании положительного заключения комиссия по рассмотрению обращений направляет в отдел по делам ГО и ЧС администрации МО "Икрянинский район" поручение о необходимости подготовки проекта распоряжения.
К проекту распоряжения администрации муниципального образования "Икрянинский район" о выделении средств из резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов должны быть приложены обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда и документы, подтверждающие размер запрашиваемых средств (смета расходов, проектная документация, расчеты, счета, акты сверок, договоры, соглашения, экспертные заключения и т.п.).
В обосновании должны быть указаны следующие сведения:
- размер запрашиваемых средств, его обоснование, включая сметно-финансовые расчеты;
- цели расходования средств;
- обоснование недостаточности средств, находящихся в распоряжении;
- мотивированное обоснование непредвиденности расходов.
На основании отрицательного заключения, а также в случае отказа заявителю в рассмотрении обращения комиссия, отдел ГО и ЧС администрации МО "Икрянинский район" готовит проект ответа заявителю.
Основаниями для отказа в выделении средств из резервного фонда на цели, указанные в ходатайстве, являются:
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
- несоответствие целей, на которые запрашиваются средства резервного фонда, полномочиям администрации муниципального образования "Икрянинский район";
- отсутствие обоснования и документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения
3.10. Проект распо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.