Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 223-пр
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июня 2017 г. N 242-пр"
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 378-пр "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство края постановляет:
Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июня 2017 г. N 242-пр, следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5.2 - 5.8 следующего содержания:
"5.2. Надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями риска.
При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высоким категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
5.3. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам N 806.
5.4. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.
5.5. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых принято такое решение).
5.6. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого или значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория высокого или значительного риска;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого или значительного риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.7. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
5.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами N 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.";
2) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора в
области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники,
аттракционов на территории Хабаровского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края
1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийским экономическим союзом (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения субъектами надзора обязательных требований.
2. С учетом эксплуатируемых объектов деятельность субъекта надзора относится к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска - нестационарные и стационарные аттракционы с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 (далее - ТР ЕАЭС 038/2016);
б) к категории значительного риска:
- колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
- гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
- колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
- нестационарные и стационарные аттракционы со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с ТР ЕАЭС 038/2016;
в) к категории среднего риска - нестационарные и стационарные аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с ТР ЕАЭС 038/2016;
г) к категории умеренного риска:
- внедорожные мототранспортные средства;
- внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограммов (за исключением указанных в абзаце втором подпункта "д" настоящего пункта);
- внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
д) к категории низкого риска:
- внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест;
- гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
- самоходные сельскохозяйственные машины.
3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:
а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:
- вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, связанных с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов) за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 и более постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не менее 15 и не более 19 постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не менее 10 и не более 14 постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, от одного до девяти постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.