Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства инвестиций,
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 24 марта 2020 г. N 39
"Приложение N 1
к приказу Министерства инвестиций,
промышленности и транспорта
Республики Коми
от 11.09.2019 N 145
Регламент
информационного обеспечения подвижного состава межмуниципального пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Республики Коми
1. Область применения
Настоящий регламент информационного обеспечения подвижного состава межмуниципального пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Республики Коми (далее - Регламент) распространяется на знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, пиктограммы, таблички и наклейки), устройства текстовой (электронные табло), видео- и аудиоинформации, а также устанавливает размеры и технические требования к средствам отображения информации, размещаемых на/в пассажирском автомобильном транспорте Республики Коми, используемом в пригородном сообщении.
2. Нормативные документы
2.1. При подготовке настоящего Регламента использованы следующие стандарты и нормативные акты:
- ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования";
- постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
2.2. Выдержка из Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112:
- п. 29. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства;
- п. 30. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок;
- п. 31. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "М3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;
- п. 32. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;
- п. 33. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок;
- п. 34. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок;
- п. 35. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "M2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход";
- п. 36. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика;
- п. 37. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
- п. 38. В транспортном средстве с 2 и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход";
- п. 39. Вместо указателей, предусмотренных п.п. "д" - "з" п. 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм);
- п. 40. Помимо информации, указанной в п. 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
2.3. Выдержка из ГОСТ Р 52131-2003 - Средства отображения информации знаковые для инвалидов:
- п. 4.1. С помощью знаковых средств отображения информации инвалидам должна быть предоставлена необходимая и достаточная визуальная информация, способствующая уверенной ориентации, безопасности и эффективной жизнедеятельности при нахождении в общественном пассажирском транспорте и при пользовании элементами объектов среды жизнедеятельности;
- п. 4.2. Знаковые средства отображения информации для инвалидов, размещаемые снаружи и внутри общественного пассажирского транспорта, доступного для инвалидов, должны соответствовать ГОСТ Р 51090-2017 и ГОСТ Р 50844-95;
- п. 4.3. Знаковые средства отображения информации для инвалидов должны удовлетворять требованиям доступности и безопасности по ГОСТ Р 51671-2015;
- п. 4.5. К самостоятельным знаковым средствам отображения информации (далее - Знаки) для инвалидов в зависимости от характера передаваемой информации относят пиктограммы и предупреждающие знаки;
- п. 4.5.1. Пиктограммы:
- п. 4.5.1.1. Пиктограммы предназначены для информирования инвалидов о доступности для них различных приборов, оборудования, общественного пассажирского транспорта, элементов и объектов среды жизнедеятельности;
- п. 4.5.1.2. Пиктограмму, обозначающую доступность приборов, оборудования, общественного пассажирского транспорта, элементов и объектов среды жизнедеятельности, выполняют:
1) для инвалидов всех категорий - зеленого цвета с символическим рисунком черного цвета и черной каймой по контуру шириной 0,03 стороны квадрата;
2) для инвалидов отдельных категорий - белого цвета с символическим рисунком синего или черного цвета и с синей каймой по контуру шириной 0,03 стороны квадрата;
- п. 4.5.1.3. Назначение, изображение и место расположения пиктограмм указаны в таблице "А.1" приложения "А";
- п. 4.5.1.4. Размеры пиктограмм в зависимости от места их расположения должны соответствовать: размер пиктограммы (сторона квадрата) - 150-170 мм, место расположения Пиктограммы - на (в) транспортных средствах.
3. Определения
В настоящем Регламенте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Визуальная информация - информация, воспринимаемая органами зрения человека.
Визуальное средство отображения информации - средство, обеспечивающее отображение визуальной информации.
Знаковые визуальные средства отображения информации - визуальные средства, отображающие информацию и выполненные в виде пиктограмм и предупреждающих знаков.
Пиктограмма - стилизованный рисунок, помещенный в квадрат.
Предупреждающий знак - символический рисунок, чаще всего стилизованный, помещенный в круг или квадрат.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности.
Ограничение жизнедеятельности - отклонение от нормы деятельности человека вследствие стойкого или обратимого нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, а также способности к обучению и трудовой деятельности.
Средство общественного пассажирского транспорта общего пользования, доступное для пассажиров-инвалидов - средство общественного пассажирского транспорта, приспособленное к специфическим потребностям пассажиров-инвалидов с ограниченной способностью самостоятельно передвигаться из-за нарушения статодинамической, сенсорных или других основных функций организма и соответствующее требованиям доступности для пассажиров-инвалидов, установленным в нормативных документах.
Средство отображения информации общественного назначения - средство отображения информации, устанавливаемое в общественных местах (объектах) или местах общего пользования, например, на дорогах, в общественных зданиях и сооружениях, в общественном транспорте, и предназначенное для широкого круга пользователей, а также размещаемое на бытовых приборах, оборудовании и т.п.
Понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.
4. Требования к информационным материалам, размещаемым на бортах подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования Республики Коми (постоянные знаки)
4.1. Бортовой номер транспортного средства.
Бортовой номер должен состоять из комбинации цифр, определённых внутренними нормативными документами предприятия. Бортовой номер размещается на переднем, заднем, правом и левом бортах транспортного средства. Не допускается многократное размещение бортового номера на одном борту.
При размещении на светлом фоне выбирается шрифт чёрного цвета. При размещении на тёмном фоне (или на стекле) выбирается шрифт светлого цвета с чёрной обводкой. Использование иных шрифтов не допускается.
Техническое описание: Шрифт - Bookman CTT или фирменный шрифт перевозчика, начертание - bold, размер - высота 170 мм. Образец:
На транспортных средствах предприятий, использующих бортовые номера большего, чем 4-значное значение, для корректного размещения на бортах, допускается использовать тот же шрифт, но меньшего размера:
Шрифт - Bookman CTT или фирменный шрифт перевозчика, начертание - bold, размер - высота 90 мм. Образец:
4.2. Информация о перевозчике.
На каждом транспортном средстве необходимо размещение информации о перевозчике, которому принадлежит указанное транспортное средство.
Информация должна содержать полное или краткое наименование перевозчика с указанием организационно-правовой формы. Информация о названии перевозчика указывается над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова транспортного средства между первой и второй дверями. Информация и логотип перевозчика, утверждённый внутренними нормативными документами предприятия, не должны вводить в заблуждение пассажира на предмет принадлежности данного транспортного средства. Размер стикера с информацией о перевозчике устанавливается перевозчиками с учётом размера логотипа и шрифта написания наименования предприятия. Образец:
4.3. Стикер о контроле за соблюдением ПДД и уважении пассажирского транспорта.
Стикер размещается на задней части транспортного средства в месте, определённом настоящим Регламентом. Данный стикер должен содержать информацию о контактах перевозчика, по которым любой другой участник движения может оставить пожелания или замечания по стилю вождения конкретного транспортного средства. Цветовая гамма, техническое описание, размер и шрифт, использующийся для изготовления стикера о контроле за соблюдением ПДД, определены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Стикер "Уступи дорогу" указывает вид транспортного средства (автобус), а также номера телефона конкретного перевозчика. Другие изменения недопустимы. Образец стикера:
4.4. Стикер "ВЫНОС 1.5 м".
Данный стикер размещается на задней части подвижного состава, имеющего две и более секции в нижней части кузова. Размер стикера - 730*70 мм:
4.5. Стикер "Вход".
Пиктограмма "Вход" размещается над каждой дверью, предназначенной для посадки/высадки пассажиров, с наружной стороны транспортного средства. Стикер должен быть размещён по центру относительно дверного проёма.
Размер стикера - не менее 110*110 мм, рекомендуемый размер - 170*170 мм:
4.6. Стикер "Наличие аппарата по продаже билетов".
При наличии в салоне транспортного средства аппарата по продаже билетов, на стекле около каждой пассажирской двери размещается соответствующий стикер.
Размер стикера - 250*250 мм:
4.7. Стикер "Наличие беспроводной Интернет-связи".
В случае, если транспортное средство оборудовано устройством доступа к беспроводной Интернет-связи по сети Wi-Fi, необходимо размещение стикера с соответствующей пиктограммой на борту транспортной единицы.
Размер стикера - не менее 110*110 мм, рекомендуемый размер -170*170 мм:
4.8. Стикер "Доступность для пассажиров с детскими колясками".
На борту низкопольного транспортного средства, оборудованного системой облегчённого доступа в салон (пандусами и т.п.), необходимо размещение стикера о доступности пассажиров с колясками. Стикер размещается справа около двери/дверей, оборудованных системой облегчённого доступа в салон, и ведущей/ведущих к накопительной площадке для размещения детской коляски. Стикер размещается снаружи на борту, ниже линии окна. Если в борту сделано дополнительное остекление ниже линии основного остекления, то в таком случае стикер размещается на стекле дополнительного остекления.
Внутри салона данная пиктограмма дублируется на накопительной площадке, предусмотренной для размещения колясок, и размещается ниже линии окна. Если в борту сделано дополнительное остекление ниже линии основного остекления, то в таком случае стикер размещается на стекле дополнительного остекления.
Размер стикера - 170*170 мм:
4.9. Стикер "Доступность для инвалидов в креслах-колясках, слабослышащих, слабовидящих пассажиров".
На лобовой части транспортного средства со стороны правого борта (со стороны дверей) и около двери/дверей, оборудованных системой облегчённого доступа в салон, и ведущей/ведущих к накопительной площадке для размещения кресла-коляски, размещаются стикеры: "Доступность для инвалидов в креслах-колясках, слабослышащих и слабовидящих пассажиров" (при наличии соответствующих устройств). Стикер размещается снаружи на борту, ниже линии окна, предпочтительно справа от двери. Если в борту сделано дополнительное остекление ниже линии основного остекления, то в таком случае стикер размещается на стекле дополнительного остекления.
Стикер с пиктограммой "Доступность для инвалидов в креслах-колясках" дублируется внутри салона на накопительной площадке, предусмотренной для размещения колясок, и размещается ниже линии окна. Если в борту сделано дополнительное остекление ниже линии основного остекления, то в таком случае стикер размещается на стекле дополнительного остекления.
Размеры стикера/блока стикеров: 170*170 мм/500*170 мм/670*170 мм:
4.10. Стикер "Приём к оплате бесконтактных банковских карт".
В случае оборудования подвижного состава устройствами для приёма оплаты при помощи бесконтактных банковских карт по технологии Pay Pass или Pay Wave на борту размещается соответствующий стикер. Размер стикера - 170*170 мм:
4.11. Размещение иных внешних информационных материалов.
Размещение иных информационных материалов, не соответствующих настоящему Регламенту по количеству, внешнему виду, месту размещения, цветовой гамме и общему стилю изображений без согласования с организатором регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - заказчик регулярных перевозок) в межмуниципальном сообщении не допускается. Места размещения наружных стикеров на бортах подвижного состава определено в Приложении 1 к Регламенту.
5. Требования к информационным материалам, размещаемым внутри салонов подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта общего пользования (постоянные знаки)
5.1 Стикер "Блок служебной информации".
Данный стикер имеет установленную структуру, цветовую схему, принципиальную компоновочную стилистику.
Служебная информация, обязательная для размещения в салоне транспортного средства, в соответствии с законодательством РФ, должна быть отражена в указанном стикере. Количество данных стикеров не должно превышать двух единиц в каждом транспортном средстве. Перевозчик не вправе вносить изменения в стикер или менять его компоновочную схему, за исключением информации, отображающей необходимые реквизиты конкретного перевозчика (контактный телефон, данные о страховании пассажиров и т.д.).
Размещение любой служебной или иной информации в салоне транспортного средства вне данного блока, за исключением специальных стикеров, указанных в настоящем Регламенте, запрещено.
Место расположения и размер макета может изменяться от вида и модели транспортного средства. Допускается размещение горизонтального или вертикального стикера. Горизонтальный стикер размещается: в односекционном транспортном средстве над окнами левого борта между первой и второй дверьми, в двухсекционном транспортном средстве допустимо размещение второго стикера над окнами левого борта. Стикер размещается на кожухе между окнами и потолком. В случае отсутствия кожуха - на потолке, вплотную к углу между стенкой и потолком. Вертикальный стикер размещается на стенке перегородки кабины водителя, за спиной водителя.
Количество стикеров: в односекционном подвижном составе - 1 стикер, в двух- и более секционном подвижном составе - 2 стикера.
Размер стикеров определяется перевозчиком самостоятельно с учетом моделей и марок эксплуатируемых транспортных средств.
Образец стикеров:
5.2. Стикеры "Места для пассажиров с детьми, инвалидов или беременных женщин".
Стикер размещается в непосредственной близости от мест, предназначенных для указанных категорий граждан. Место размещения - на стенке борта ниже линии окна. Количество мест для указанных категорий граждан (либо размещение стикера без указания количества мест) определяется перевозчиком в соответствии с характеристиками транспортного средства и рекомендациями завода-изготовителя.
Размер стикера - 500*130 мм. (стикер с указанием количества мест) или 300*100 мм (стикер без указания количества мест):
5.3. Стикеры "Аптечка", "Огнетушитель", "Направление места расположения".
Стикеры размещаются в салоне транспортных средств в местах, установленных заводами-изготовителями подвижного состава, и указывают направление расположения аптечки и огнетушителя. В случае, если место размещения стикеров не установлено заводами-изготовителями подвижного состава, то перевозчик самостоятельно определяет место размещения стикеров в районе накопительных площадок. Стикеры наносятся выше окон. Размер стикеров - 170*170 мм:
5.4. Пиктограмма "Выход".
Пиктограмма "Выход" размещается над каждой дверью, предназначенной для посадки/высадки пассажиров, со стороны салона транспортного средства. Стикер должен быть размещён по возможности ближе к вертикальной оси дверного проёма. Размещение в месте, не определенном настоящим Регламентом недопустимо.
Размер стикера - не менее 110*110 мм, рекомендуемый размер -170*170 мм:
5.5. Стикер "Информационно-справочная и претензионная служба".
Стикер "Информационно-справочная и претензионная служба" размещается над дверью транспортного средства на коробе дверного оборудования. Размещение в иных местах недопустимо.
Размер стикера - 210*148 мм. Образец:
5.6. Стикер "Аварийный выход".
В салоне транспортного средства, в зоне аварийных выходов, размещается пиктограмма "Аварийный выход" и правила пользования аварийным выходом (в зависимости от вида аварийного выхода). Места аварийных выходов определяются заводами-изготовителями транспортных средств.
Размер стикера (в зависимости от вида аварийного выхода) - 170*170 мм или 170*90 мм. Образцы стикеров:
5.7. Бортовой номер транспортного средства.
В салоне транспортного средства размещается информация о бортовом номере данного транспортного средства. Информация должна быть представлена в виде стикера, дублирующего наружный бортовой номер, но меньшего размера. Стикер размещается на перегородке кабины водителя, в доступном для просмотра со стороны салона месте. Бортовой номер должен быть набран шрифтом чёрного цвета на белом фоне.
Шрифт - Bookman CTT или фирменный шрифт перевозчика, начертание - bold, высота знаков - 50 мм Образец:
5.8. Информация о водителе и кондукторе.
На перегородке кабины водителя, в специальной ячейке, должна быть размещена информация о фамилии, имени, отчестве водителя, а при наличии кондуктора - также информация о фамилии, имени, отчестве кондуктора. Ячейки должны быть выполнены таким образом, чтобы при смене водителя и/или кондуктора, информацию в ячейке можно было оперативно заменить.
Размер ячеек определяется перевозчиками.
5.9. Стикер "Место кондуктора".
Стикер "Место кондуктора" должен располагаться над местом кондуктора - у второй двери с правого борта транспортного средства (или в ином месте, установленном заводом-изготовителем). Количество данных стикеров не может превышать 1 шт. на каждое транспортное средство.
Стикер размещается на борту около места кондуктора или над стеклом над местом кондуктора. Запрещается размещение данного стикера на стеклах транспортного средства.
Размер стикера - 170*170 мм (минимальный) 250*250 мм (максимальный).
Образцы стикера:
5.10. Схема маршрута или маршрутной сети.
Данный стикер должен отражать схему маршрутной сети, обслуживаемой перевозчиком (площадкой, парком, подразделением перевозчика). На схеме должны быть подписаны названия начального и конечного пунктов и всех промежуточных остановочных пунктов по отображаемым маршрутам в читаемом виде, а также названия железнодорожных вокзалов, станций и платформ, мимо которых проходят трассы маршрутов. Схема маршрутной сети должна быть актуальной и содержать изменения маршрутов, введённые на срок более 10 дней (но без учёта кратковременных изменений). Схема маршрутов изготавливается на прозрачной основе, размещается на перегородке кабины водителя или на левом борту транспортного средства над окном (на усмотрение перевозчика).
В случае невозможности использования одного стикера для отображения всех маршрутов перевозчика (площадки, парка, подразделения перевозчика), допустимо использование съёмных схем с указанием одного конкретного маршрута, по которому в текущее время работает транспортное средство. Съёмная схема должна быть размещена в прозрачном кармане или прозрачной рамке, прикрепленной на первом пассажирском стекле после кабины водителя по левому борту транспортного средства.
Размер стикера - 210*297 мм.
Образцы стикеров:
5.11. Информация об электронной транспортной карте.
Вертикальный двухсторонний стикер (обе стороны идентичны) с популяризацией электронной карты размещается на окнах транспортного средства в районе центральной накопительной площадки.
Размер стикера - 297*420 мм. Образец:
6. Требования к визуальному информированию и аудиоинформированию о маршруте движения транспортного средства и особенностях обслуживания
6.1. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок
пассажиров и багажа, оборудуются электронными указателями маршрута или указателями маршрута на пластиковой основе. Наличие в транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, лобового, бокового и заднего электронного указателя маршрута или указателя маршрута на пластиковой основе является обязательным. Вновь приобретаемый подвижной состав должен быть оборудован электронным указателем маршрута и креплениями для пластиковых указателей маршрута.
6.2. Передний указатель маршрута.
6.2.1. Передний электронный указатель маршрута.
Передний электронный указатель маршрута размещается в верхней части лобового стекла транспортного средства. На переднем электронном указателе маршрута отображается информация: номер маршрута, начальный и конечный пункт следования. Рекомендуемый режим отображения информации о начальном и конечном пунктах следования - статический, в две строки, где в верхней строке указан начальный пункт для данного направления, а в нижней строке - конечный пункт для данного направления. Допускается отображение начального и конечного пунктов следования в одну строку в режиме "Бегущая строка".
Между номером маршрута и указанием конечных пунктов следования обязательно должен быть пробел величиной равной ширине одного знака.
На маршрутах с использованием информирования на двух языках (русском и английском), на переднем электронном указателе маршрута указывается название одной конечной остановки, в направлении которой двигается транспортное средство, на русском и английском языках в двухстрочном режиме - в верхней строке на русском, в нижней строке на английском. Иное отображение информации на двух языках не допускается.
Перечень маршрутов, на которых допускается употребление информации на двух языках (русском и английском с использованием транслитерации) перечислен в пункте 7.3. Регламента. Образец:
6.2.2. Передний указатель маршрута на пластиковой основе.
Передний указатель маршрута на пластиковой основе используется при отсутствии электронного указателя маршрута, или при его неисправности. Лобовой указатель маршрута на пластиковой основе должен содержать информацию о номере маршрута, начальном и конечном пунктах следования. Размещается в специально отведённом месте в верхней части лобового стекла транспортного средства, в специальном креплении. При отсутствии крепления указателя маршрута, предусмотренного заводом-изготовителем, необходимо изготовить такое крепление. Указатель маршрута на пластиковой основе должен быть легкосъёмным и меняться в случае перераспределения подвижного состава на другой маршрут (или при следовании в парк). Изготовление лобового указателя маршрута в виде наклеиваемой на лобовое стекло плёнки недопустимо. Запрещается устанавливать указатель маршрута в нижнюю часть лобового стекла. Запрещается использовать на лобовом стекле два и более передних указателей маршрута на пластиковой основе. Допускается одновременное использование электронного и пластикового указателей маршрутов. Наименование конечных пунктов должно быть написано на русском языке. Использование иных языков недопустимо. Размер его должен соответствовать месту размещения и не противоречить п.п. 29, 30, 31 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112.
Размер переднего указателя маршрута на пластиковой основе - 590*140 мм. Толщина пластиковой основы - не менее 4 мм. Шрифт текста: Futuris или фирменный шрифт перевозчика. Образец:
6.2.3. Передний указатель маршрута на пластиковой основе для обозначения маршрутов перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте.
Передний указатель маршрута на пластиковой основе для транспортных средств, работающих на маршрутах перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте (далее - "коммерческих маршрутов"), в обязательном порядке должен быть указан символ "К-" перед номером маршрута. Размер символа "К-" по высоте и ширине должен быть не менее, чем половина высоты и ширины цифры номера маршрута. Остальные требования аналогичны указанным в пункте 6.2.2.
Размер переднего указателя маршрута на пластиковой основе - 590*140 мм. Толщина пластиковой основы - не менее 4 мм. Шрифт текста: Futuris или фирменный шрифт перевозчика. Образец:
6.3. Боковой указатель маршрута.
6.3.1. Боковой электронный указатель маршрута.
На боковом электронном указателе маршрута должна отображаться следующая информация: номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов (не более 5 наименований). Между номером маршрута и текстовой информацией обязательно должен быть пробел величиной равной ширине одного знака.
6.3.2. Боковой указатель маршрута на пластиковой основе.
Боковой указатель маршрута на пластиковой основе размещается в специально отведенном месте подвижного состава с правой стороны по ходу движения. Для каждого типа подвижного состава определено место размещения бокового пластикового указателя маршрута (указано в Приложении 1 к Регламенту). Боковой указатель маршрута на пластиковой основе должен содержать информацию о номере маршрута, начальном и конечном пунктах следования, основных улицах, по которым проложен маршрут, железнодорожных станциях и платформах, мимо которых проходит маршрут, позволяющих получить полную картину следования транспортного средства по маршруту. Название начального и конечного пунктов указываются прописными (заглавными) буквами. Боковой указатель маршрута устанавливается в специальные держатели в салоне транспортного средства. В случае отсутствия держателя необходимо его изготовление и закрепление. Изготовление указателя маршрута в виде стикера для наклеивания на стекло или борт транспортного средства недопустимо.
Размер указателя маршрута на пластиковой основе - 750*250 мм. Толщина пластиковой основы - не менее 4 мм. Шрифт текста: Futuris или фирменный шрифт перевозчика. Количество строк с описанием трассы: не более восьми:
6.3.3. Боковой указатель маршрута на пластиковой основе для "коммерческих" маршрутов.
На боковом указателе "коммерческих" маршрутов на пластиковой основе в обязательном порядке должен быть указан символ "К-" перед номером маршрута. Размер символа "К-" по высоте и ширине должен быть не менее, чем половина высоты и ширины цифры номера маршрута. Остальные требования аналогичны указанным в пункте 6.3.2.
Размер указателя маршрута на пластиковой основе - 750*250 мм. Толщина пластиковой основы - не менее 4 мм. Шрифт текста: Futuris или фирменный шрифт перевозчика. Количество строк с описанием трассы: не более восьми:
6.4. Задний указатель маршрута.
6.4.1. Задний электронный указатель маршрута.
Задний электронный указатель маршрута размещается в заднем стекле транспортного средства и отображает только номер маршрута.
6.4.2. Задний указатель маршрута на пластиковой основе.
Задний указатель маршрута на пластиковой основе используется при отсутствии электронного указателя маршрута, или при его неисправности и должен содержать информацию только о номере маршрута. Указатель размещается в специальном креплении. При отсутствии крепления указателя маршрута, предусмотренного заводом-изготовителем, необходимо изготовить такое крепление и разместить в нижнем углу заднего стекла ближе к правому борту.
6.5. Цвет пикселей электронных указателей маршрута должен быть жёлтый или оранжевый. Читаемость информации на электронных указателях маршрута в светлое и темное время суток должна быть обеспечена с расстояния не менее 25 метров.
6.6. На электронных указателях маршрута должны корректно отображаться буквы кириллицы и латиницы, цифры, а также общепринятые символы и пиктограммы. При отображении информации запрещается использовать знаки, которые могут быть расценены неоднозначно (смайлики, нераспространённые графические изображения и знаки, лишние знаки препинания, неграмотно сокращённые слова).
6.7. Следование в парк (парковый рейс).
При движении транспортного средства в парк на лобовом и боковом электронных указателях маршрута размещается крупная надпись "В ПАРК". В случае отсутствия электронных указателей маршрутов, используются указатели маршрутов на пластиковой основе с надписью "В ПАРК".
Использование частей слова ("ПА", "В ПА") или знаков, вводящих пассажиров в заблуждение, запрещено.
6.8. Использование информации на Коми языке.
По согласованию с организатором перевозок допускается дублирование информации на Коми языке.
6.9. Указатель "Без кондуктора".
При работе транспортного средства на линии без кондуктора, размещается соответствующий указатель в следующих местах: в правом нижнем углу лобового стекла, около бокового указателя маршрута и в салоне на перегородке кабины водителя.
Размер указателя - 240*120 мм. Образец:
6.10. Внутри салонное информационное видеоустройство.
Все транспортные средства, осуществляющие перевозки по маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, должны быть оборудованы устройствами для отображения информации о текущей и/или следующей остановках по трассе следования: электронным табло "бегущая строка" и/или видеомонитором.
В односекционном транспортном средстве должно быть размещено одно информационное устройство (электронное табло "бегущая строка" и/или видеомонитор). В двухсекционном транспортном средстве - два устройства (в каждой секции по одному устройству). В многосекционном транспортном средстве - не менее двух устройств, размещённых таким образом, чтобы информация была в зоне видимости из любой точки салона транспортного средства.
6.10.1. Электронное табло "бегущая строка" должно постоянно отображать информацию о названии следующей остановки. Помимо информации об остановках на табло "бегущая строка" допускается размещение информации о номере маршрута и изменении трассы движения данного маршрута. Размещение прочей информации не допускается.
6.10.2. Видеомонитор должен обладать технической возможностью в отдельном поле отображать информацию о следующей остановке (остановках) в постоянном режиме. На остальном поле видеомонитора допустима трансляция иной информации.
6.10.3. Название следующей остановки на табло "бегущая строка" или видеомониторе должны быть написаны грамотно, с учётом правил русского языка, с расстановкой знаков препинания и пробелов. Прописными (заглавными) буквами пишутся только первые буквы в названии (за исключением аббревиатур), остальной текст набирается строчными буквами. В целях экономии места и без потери смысла обозначение железнодорожных станций и платформ до "Ж/д ст." или "Ж/д платф.".
Пример: "ул. Бабушкина", "пр. Испытателей, 11", "Пискарёвский пр.", "М. "Старая Деревня", "Ж/д ст. Кушелевка".
Если название следующей остановки (с учётом дозволенных сокращений) полностью помещается на поле электронного табло или на поле видеомонитора, отведённого для этих целей, название остановки должно отображаться в статичном режиме.
6.10.4. Для комфортного восприятия информации пассажирами и уменьшения времени, необходимого для восприятия требуемой информации, скорость движения текста в режиме "бегущая строка" должна составлять 2 символа в секунду. Время отображения статичного текста на табло при необходимости его смены на следующий - 5 секунд.
7. Правила визуализации текстовой информации (на указателях маршрутов, электронных табло и видеомониторах)
7.1. Установлены следующие сокращения статусных слов:
Допустимые сокращения: |
Недопустимые сокращения: |
Бульвар - бульв. Город - г. Дорога - дор. Канал - кан. Набережная - наб. Остров - о. (если слово "остров" пишется в начале топонима: "о. Крестовский") Остров - о-в (если слово "остров" пишется в конце топонима: "Крестовский о-в") Переулок - пер. Площадь - пл. Посёлок - пос. Проспект - пр. Река - р. Слобода - слоб. Станция - ст. Улица - ул. Железнодорожная станция - ж/д ст. Платформа - платф. |
Бульвар - б. и б-р Дорога - д. Железнодорожная - ж-д. Канавка - кан. Канал - к. Линия - л. и лин. Мост - м. и м-т Набережная - н. Остров - ос. Переулок - п. и п-к Поле - п. Проезд - пр., п-д и пр-д Проспект - просп., п-т и пр-т Проток - прот. Речка - р. Ручей - руч. Слобода - сл. Тупик - т. и туп. Улица - у. Шоссе - ш., ш-е и ш-се |
Допустимые сокращения поясняющих слов: |
Недопустимые сокращения поясняющих слов: |
Большой(-ая) - Б. Верхний(-яя) - Верх. Малый(-ая) - М. Новый(-ая) - Н. Нижний(-яя) - Нижн. Средний(-яя) - Ср. Старый(-ая) - Ст. Восточный(-ая) - Вост. Южный(-ая) - Южн. Западный(-ая) - Зап. Северный(-ая) - Сев. |
Верхний(-яя) - В. Восточный(-ая) - В. Западный(-ая) - З. и Запад. Северный(-ая) - С. и Север. Средний(-яя) - С. Южный - Ю. и Юж. |
В названии автостанций, конечных и оборотных станций на указателях маршрута аббревиатуры "а/с", "а/ст", "а.ст.", "к/ст", "об/ст" использовать запрещено. Использование любых сокращений, не предусмотренных настоящим Регламентом, недопустимо.
7.2. Основные правила написания наименований объектов городской среды, вызывающих трудности.
Если основная часть топонима состоит из имени и фамилии (ул. Александра Блока), то имя может сокращаться до одной буквы).
7.3. Использование английского языка (транслитерации).
Использование названий остановок на английском языке (транслитерации) возможно на маршрутах и в сроки, определённые заказчиком регулярных перевозок, для обслуживания крупных мероприятий и спортивных соревнований международного уровня. Использование названий остановок на английском языке (транслитерации) на участках маршрутной сети, не указанных в данном пункте, недопустимо.
8. Правила воспроизведения звуковой информации в салоне транспортного средства
8.1. При работе транспортного средства по установленному маршруту для аудиоинформирования пассажиров должны использоваться следующие объявления: название текущей остановки, название следующей остановки, объявление "остановка по требованию", объявление "конечная остановка" а также дополнительные (служебные) информационные объявления, установленные данным Регламентом.
8.2. Основная аудиоинформация.
8.2.1. Во время прибытия на остановку воспроизводится следующая информация:
"Остановка (название текущей остановки)".
8.2.2. Во время отправления от остановки, после закрытия дверей транспортного средства воспроизводится следующая информация:
"Следующая остановка (название следующей остановки)".
8.3. При объявлении остановок на двух языках (русском и английском).
8.3.1. Во время прибытия на остановку воспроизводится следующая информация:
"Остановка (название текущей остановки на русском языке) пауза 1 секунда (название текущей остановки на английском языке)".
8.3.2. Во время отправления от остановки, после закрытия дверей транспортного средства воспроизводится следующая информация:
"Следующая остановка (название следующей остановки на русском языке).
Next stop is (название следующей остановки на английском языке)".
8.4. При прибытии на конечный пункт маршрута должно быть воспроизведено сообщение "Конечная остановка".
8.5. При наличии на маршруте остановок по требованию должны воспроизводиться сообщения "Остановка по требованию".
8.6. Дополнительные (служебные) информационные объявления должны воспроизводиться не чаще, чем один раз в три остановки (т.е. через две остановки) или не чаще, чем 1 раз в 10 минут. Продолжительность звучания аудиофайла дополнительного (служебного) информационного объявления не должна превышать 10 секунд. Дополнительные (служебные) информационные объявления должны воспроизводиться после отправления транспортного средства от остановки, спустя 3-5 секунд после объявления названия следующей остановки:
"Следующая остановка (название следующей остановки) - пауза 3-5 секунд - (дополнительное (служебное) информационное объявление)".
8.7. Допускается использовать следующие дополнительные (служебные) информационные объявления:
1) "Уважаемые пассажиры, не забывайте уступать места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми";
2) "Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в салоне автобуса. О вещах, оставленных другими пассажирами, незамедлительно сообщайте кондуктору или водителю";
3) "Уважаемые пассажиры! При обнаружении подозрительных предметов и лиц сообщите кондуктору или водителю";
4) "Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, держитесь за поручни.
Использование иных сообщений дополнительной информации не допускается.
8.8. Вся информация, необходимая для доведения до сведения пассажиров посредством аудиоинформирования, должна быть записана носитель радиоинформатора. В случае неисправности или отсутствия радиоинформатора объявление информации, изложенной в п.п. 8.2.1. и 8.2.2. Регламента, осуществляется водителем транспортного средства по радиотрансляции при помощи микрофона.
8.9. Информация, записанная в автоинформатор, должна быть стилистически оформлена в едином стиле и озвучена в спокойной интонации. Названия всех остановок в пределах одного маршрута на транспортном средстве должно быть выполнено одним голосом и в одной интонации. Допускается запись служебной информации другим голосом.
8.10. Уровень громкости звукового оповещения в любой точке салона должен быть не ниже 55 и не выше 65 дБ.
8.11. При объявлении остановок водителем через микрофон, во избежание отвлечения водителя от управления, информация о текущей и следующей остановках должна звучать во время стоянки транспортного средства на остановочном пункте.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.13. Использование при аудиоинформировании на транспортном средстве иных информационных материалов (включая воспроизведение музыкальных произведений), не предусмотренных настоящим Регламентом, без согласования с Минпромом Республики Коми не допускается.
8.14. При отсутствии аудиоинформирования (поломке аудиоинформатора) и наличии кондуктора информация озвучивается кондуктором.
9. Использование медиакомплексов для аудио- и видеоинформирования
9.1. Медиакомплексы предназначены для автоматического предоставления пассажирам актуальной информации о порядке работы городского транспорта и использования объектов транспортной инфраструктуры, а также иной информации различного характера (социальной, развлекательной, экстренного оповещения и др.).
9.2. Медиакомплексы должны быть подключены к коммутаторам локальной бортовой сети ТС (возможно подключение через сеть Wi-Fi), с помощью которой осуществляется управление медиакомплексами и отображаемой информацией (в том числе через сеть Интернет), а также иметь возможность подключения съёмного носителя. Должна быть обеспечена возможность взаимодействия с основными используемыми в транспортных средствах автоинформаторами ("Искра", "Селена", "Ир 95*" и аналогичными) через интерфейс RS-485.
9.3. Медиакомплексы должны обеспечивать связь с соответствующими информационными системами для приёма оперативной информации о местоположении общественного транспорта, его вместимости, маршруте и расписании движения.
9.4. Медиакомплексы должны иметь возможность отображать навигационно-маршрутную (перечень остановочных пунктов, расписание), геолокационную (определение текущего местоположения и примерной скорости транспортного средства), информационно-рекламную информацию, а также оперативную информацию экстренных служб или центрального диспетчера.
9.5. Передача видеоданных по каналам связи должна сохранять работоспособность медиакомплекса в условиях неустойчивого канала связи.
9.6. Медиакомплексы должны обеспечивать комфортный режим восприятия информации при любых условиях окружающей освещенности, в том числе в яркие солнечные дни (яркость должна быть достаточной и иметь возможность автоматической адаптации под уровень внешней освещенности).
9.7. Медиакомплексы должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить доступ к информации максимальному количеству пассажиров. Медиакомплексы не должны мешать перемещению пассажиров по салону транспортного средства и, в случае размещения над проходом внутри ТС, находиться на достаточной высоте над уровнем пола ТС, чтобы не представлять опасности возникновения травмоопасных ситуаций для пассажиров. Расположение медиакомплексов не должно препятствовать открытию технологических люков, дверей и затруднять доступ к оборудованию ТС.
9.8. Медиакомплексы должны позволять обрабатывать и отображать видеофайлы следующих форматов без задержек и искажений: AVI, WMV, MOV, MP4, MPG, FLV, RM, RMVB, сжатых кодеками MPEG1, MPEG2, MPEG4, XviD, DivX, H.264.
10. Правила размещения неслужебной или рекламной информации
10.1. Вся неслужебная или рекламная информация в салоне транспортного средства может быть размещена только на правом борту по ходу следования транспортной единицы, над окнами.
10.2. Максимальный размер стикера неслужебной или рекламной информации: 300 мм (высота) на 400 мм (длина).
10.3. Допустимо использование материалов других типоразмеров с сохранением принципа размещения информации, не противоречащих общей концепции Регламента и не влияющих отрицательно на внутреннюю эстетику салона подвижного состава транспортного средства.
10.4. Стикер размещается на потолочном отливе транспортной единицы в количестве не более одной штуки над каждым стеклом салона. На подвижном составе без потолочных отливов стикер размещается на потолок транспортного средства над стеклом салона, в количестве не более одного над каждым стеклом.
10.5. Размещение неслужебной или рекламной информации на стеклах транспортного средства запрещено. Размещение неслужебной или рекламной информации над стеклами по левому борту транспортного средства запрещено.
11. Оплата проезда: информирование о ресурсе электронного билета и размещение автоматов по продаже билетов
В салонах транспортных средств могут быть размещены системы оплаты проезда электронными билетами или автоматами по продаже разовых билетов за наличный расчёт.
12. Исполнение Регламента
12.1. Требования, указанные в данном Регламенте обязательны для исполнения всеми перевозчиками для всего подвижного состава межмуниципального пассажирского автомобильного транспорта общего пользования Республики Коми, приобретенного после вступления Регламента в силу и осуществляющего пригородные перевозки. Для транспортных средств, приобретенных до вступления Регламента в силу, возможно частичное отступление от Регламента по согласованию с заказчиком регулярных перевозок.
Приложение 1
к Регламенту
Места размещения визуальной информации. Условные обозначения
Приложение N 2
к Регламенту
Техническое описание
материалов для производства печатной или иной продукции для информационного обеспечения подвижного состава (далее - ИМ)
1. Требования к ИМ для размещения на внешних бортах транспортного средства.
ORAJET-3551-RA.
- Описание: полимерная полихлорвиниловая пленка белого цвета, блестящая и матовая.
- Подложка: силиконовый картон с двухсторонним полиэтиленовым покрытием, 165 , 180 мкм
- Клей: полиакрилатный клей на основе растворителя, перемещаемый, с постоянной окончательной адгезией, серый.
- Применение: для рекламных продуктов с высоким уровнем глянца и интенсивной цветовой гаммой при долгосрочном наружном применении, например, при размещении рекламы на транспортных средствах.
- Технология "Rapid Air" обеспечивает возможность простого и быстрого наклеивания без образования пузырей, в частности, крупноформатных изображений. Включения воздуха легко удаляются из-под пленки путем проглаживания. Данный материал может использоваться на ровных или слегка изогнутых подосновах.
- Метод печати: струйная печать с использованием красок на основе растворителей.
- Технические данные: толщина (без защитной бумаги и клея) - 0,07 мм.
- Формоустойчивость (FINAT TM 14):
При наклеивании на сталь в поперечном направлении не наблюдается никакой поддающейся измерению усадки, в продольном направлении - максимально 0,2 мм.
- Термоустойчивость:
При наклеивании на алюминий, от -50°С до +90°С (кратковременно, макс. 24 часа, при +100°С), без изменений.
- Устойчивость к морской воде (DIN 50021):
При наклеивании на алюминий через 100 час./23°С без изменений.
- Пожароустойчивость (DIN 75200):
При наклеивании на сталь обладает свойством самозатухания.
- Сила сцепления: (FINAT-TM1, через 24 часа, нержавеющая сталь) 18 Н/25 мм.
- Разрывная прочность (DIN EN ISO 527).
- Удлинение при разрыве (DIN EN ISO 527).
- Температура склеивания мин. + 8 °C.
2. Требования к ИМ для размещения в салоне транспортного средства.
ORAJET-3640
- Описание: мягкая полихлорвиниловая пленка белого цвета, блестящая и матовая, и прозрачная, блестящая и матовая.
- Подложка: силиконовый картон с односторонним покрытием, 135
- Клей: полиакрилатный клей, обеспечивающий постоянное прилипание, прозрачный.
- Применение: для ярких рекламных продуктов с интенсивной цветовой гаммой, предназначенных для краткосрочного и среднесрочного наружного применения.
- Метод печати: струйная печать с использованием красок на основе растворителей.
- Технические данные: толщина (без защитной бумаги и клея) - 0,08 мм.
- Формоустойчивость: FINAT TM 14.
При наклеивании на сталь в поперечном направлении не наблюдается никакой поддающейся измерению усадки, в продольном направлении - макс. 0,4 мм.
- Термоустойчивость:
При наклеивании на алюминий, от - 40°С до +80°С, без изменений.
- Устойчивость к воде:
При наклеивании на алюминий через 48 час./23°С без изменений.
- Пожароустойчивость: (DIN 75200).
При наклеивании на сталь обладает свойством самозатухания.
- Сила сцепления: (FINAT-TM1, через 24 часа, нержавеющая сталь) 16 Н/25 мм.
- Разрывная прочность (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 19 МПа.
- В поперечном направлении мин. 19 МПа.
- Удлинение при разрыве (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 130%.
- В поперечном направлении мин. 150%.
- Температура склеивания мин. + 8 °C.
3. Требования к защитному покрытию ИМ, являющегося обязательным для размещения на внешних бортах и в салоне транспортного средства.
ORAGUARD-215
- Описание: полимерная ПВХ-пленка с блестящей (G), матовой (M) или шелковистой (SG) поверхностью и с высокоэффективной защитой от ультрафиолетовых лучей.
- Подложка: силиконовая бумага, белая, 90 .
- Клей: полиакрилатный клей на основе растворителя, обеспечивающий постоянное прилипание.
- Применение: для защиты напечатанных цифровым способом крупноформатных изображений при внутреннем и наружном применении.
- Толщина (без защитной бумаги и клея) - 0,075 мм.
- Термоустойчивость:
При наклеивании на алюминий, от -50°С до +90°С, нет изменений.
- Устойчивость к воздействию растворителей и химикатов:
При комнатной температуре через 72 часа после наклеивания на алюминий пленка обладает устойчивостью к действию воды, моющих средств, спирта и алифатических растворителей.
- Сила сцепления (FINAT-TM1, через 24 часа, нержавеющая сталь) 12 Н/25 мм.
- Разрывная прочность (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 19 МПа.
- В поперечном направлении мин. 19 МПа.
- Удлинение при разрыве (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 130%.
- В поперечном направлении мин. 150%.
- Температура склеивания мин. + 8 °C.
4. Требования к ИМ для размещения на стекле салона транспортного средства на прозрачной основе.
ORAGUARD-270 Stone Guard Film
- Описание: полимерная ПВХ-пленка прозрачная, блестящая и с высокоэффективной защитой от ультрафиолетовых лучей.
- Подложка: крафт-бумага с односторонним силиконовым покрытием, 137 .
- Клей: полиакрилатный клей на основе растворителя, обеспечивающий постоянное прилипание.
- Применение: для защиты чувствительных поверхностей от сильного механического воздействия при внутреннем и наружном применении. Специально разработана в качестве пленки, обеспечивающей защиту от падающих камней, для наклеивания на различные элементы корпуса автомобиля, например, на крылья, боковые пороги, кромки проема багажного отделения и т.д. Рекомендуется для наклеивания на ровных и слегка изогнутых поверхностях.
- Толщина (без защитной бумаги и клея) - 0,15 мм.
- Формоустойчивость (FINAT TM 14):
При наклеивании на сталь, в продольном направлении - макс. 0,3 мм
- Термоустойчивость***
При наклеивании на алюминий, от -40°С до +110°С, без изменений
- Устойчивость к морской воде (DIN 50021)
При наклеивании на алюминий через 100 час./23°С без изменений
- Устойчивость к воздействию растворителей и химикатов
При комнатной температуре через 72 часа после наклеивания на алюминий пленка обладает краткосрочной устойчивостью к действию большинства минеральных масел, жиров, топливных материалов, алифатических растворителей, слабых кислот, солей и щелочей
- Пожароустойчивость (DIN 75200) при наклеивании на сталь обладает свойством самозатухания
- Сила сцепления*
(FINAT-TM1, через 24 часа, нержавеющая сталь) 20 Н/25 мм
- Разрывная прочность (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 22 МПа.
- В поперечном направлении мин. 25 МПа.
- Удлинение при разрыве (DIN EN ISO 527).
- В продольном направлении мин. 150%.
- В поперечном направлении мин. 180%.
- Температура склеивания мин. + 8 °С.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми от 24 марта 2020 г. N 39 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.