Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 14 октября 2020 г. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 22 сентября 2020 г. N П-06-131
Приложение N 1
к приказу Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 07 мая 2020 г. N П-06-67
22 сентября 2020 г.
Утверждено
распоряжением (приказом)
отраслевого министерства (ведомства)
Республики Саха (Якутия)
от "____" ___________ 20__ года
N ______________
УСТАВ
государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия)
"___________________________"
(наименование)
(Типовой устав для государственных автономных учреждений Республики Саха (Якутия))
1. Общие положения
1.1. Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "__________________" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10.05.2010 N 1934 "Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)" на основании
________________________________________________________________________.
(указать реквизит и наименование решения о создании)
1.2. Официальное полное наименование Учреждения - Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
"__________________________________".
(полное наименование)
Официальное сокращенное наименование Учреждения -
"___________________________________".
(сокращенное наименование)
1.3. Учредителем Учреждения является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют:
- в части координации и регулирования его деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование отраслевого министерства/ведомства PC (Я))
(далее - Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия)).
- в отношении его имущества - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции, установленной законодательством.
1.4. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.
1.6. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.
Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Саха (Якутия).
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем
1.7. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Республика Саха (Якутия).
1.8. Место нахождения и юридический адрес Учреждения:
____________________________________________________________.
(местонахождения и юридический адрес Учреждения)
Почтовый адрес Учреждения: _____________________________________________.
(почтовый адрес Учреждения)
1.9*(1).________________________________________________________________.
(указать наименование, местонахождение филиалов и представительств)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии целью и видами деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере __________________________________________________________________.
(устанавливается в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях")
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является
________________________________________________________________________.
(цель деятельности Учреждения в соответствии с решением о его создании)
Предметом деятельности Учреждения является _____________________________.
(предмет деятельности Учреждения
исходя из его цели деятельности)
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
(исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществляемых в соответствии
с целью создания Учреждения)
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности и оказывать услуги:
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
(исчерпывающий перечень иных видов деятельности, осуществляемых в
соответствии с целями создания Учреждения)
2.5. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельности, связанную с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату или бесплатно.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 2.4 настоящего Устава, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств.
2.7. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение уполномоченного органа, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Функции и полномочия учредителя Учреждения, осуществляемые Отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия):
3.1. Устанавливает государственные задания для Учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с его основной деятельностью, предусмотренной в Уставе, осуществляет контроль исполнения задания, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения такого задания в установленном порядке.
3.2. Рассматривает предложения руководителя Учреждения Республики Саха (Якутия) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств.
3.3. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) согласованное с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) предложение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения Республики Саха (Якутия) или о досрочном прекращении их полномочий.
3.4. В порядке, определенном Уставом Учреждения, вправе созывать заседание Наблюдательного совета Учреждения (в том числе первое заседание Наблюдательного совета после создания Учреждения, первое заседание нового состава Наблюдательного совета).
3.5. Представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
- о внесении изменений в Устав Учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3.6. Утверждает в установленном порядке устав Учреждения и вносимые в него изменения, после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
3.7. Вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
- письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключения имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением в соответствии с установленным порядком;
- предложение об изъятии из оперативного управления Учреждения имущества, приобретенного за счет средств учредителя;
- для согласования предложение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.8. назначает на должность руководителя Учреждения и прекращает его полномочия. Кандидатура на должность руководителя Учреждения согласовывается с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)*(2);
3.9. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством.
3.10. принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.11. Принимает решение об утверждении передаточного акта по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
3.12. Принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием доходов Учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.14. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.15. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными нормативными правовыми актами.
4. Функции и полномочия учредителя, осуществляемые Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
4.1. Принимает совместное с Отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за Учреждением в установленном законодательством порядке.
4.2. Согласовывает предложение Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) о назначении членов Наблюдательного совета.
4.3. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета и на основании обоснованного предложения Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления Учреждения.
4.4. Дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.
4.5. Дает согласие на внесение Учреждением недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
4.6. Принимает решение об одобрении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете.
4.7. Согласовывает решение Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) об утверждении передаточного акта.
4.8. Согласовывает решение Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.9. В случаях, установленных частью 2 статьи 15 и частью 3 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", предъявляет иски о признании сделок недействительными.
5. Органы Учреждения
5.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения*(3).
6. Наблюдательный совет Учреждения
6.1. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
6.1.1. предложений Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
6.1.2. предложений Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) или руководителя Учреждения, о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
6.1.3. предложений Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) или руководителя Учреждения, о реорганизации или ликвидации Учреждения;
6.1.4. предложений Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6.1.5. предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6.1.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6.1.7. по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
6.1.8. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
6.1.9. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
6.1.10. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
6.1.11. предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
6.1.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы другим органам Учреждения.
6.2. Состав, сроки полномочий Наблюдательного совета:
6.2.1. Наблюдательный совет создается в составе _______ членов (от 5 до 11).
6.2.2. Состав Наблюдательного совета утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
6.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ____ лет (не более 5 лет).
6.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.2.7. Полномочия членов Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
6.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.3. Председатель и секретарь Наблюдательного совета:
6.3.1. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.3.2. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.3.3. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Заместитель председателя Наблюдательного совета в отсутствие председателя Наблюдательного совета осуществляет его функции.
6.3.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий члена Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.3.5. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
6.3.6. На каждый календарный год секретарь Наблюдательного совета оформляет план деятельности Наблюдательного совета, который подлежит согласованию с руководителем Учреждения. План деятельности утверждается председателем Наблюдательного совета. Утвержденный план деятельности секретарь направляет всем членам Наблюдательного совета и в Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия). План деятельности может размещаться на информационном стенде, а также на сайте Учреждения.
6.3.7. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
6.3.8. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
6.3.9. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
6.4. Организация и порядок проведения заседания Наблюдательного совета:
6.4.1. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) созывает первое заседание Наблюдательного совета после создания Учреждения и первое заседание нового состава Наблюдательного совета. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета за исключением представителя работников учреждения.
6.4.2. Заседание Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.4.3. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителям Учреждения.
6.4.4. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
6.4.5. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем половина общего числа членов Наблюдательного совета.
6.4.6. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.4.7. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.4.8. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.4.9. Заседания Наблюдательного совета Учреждения могут проводиться в режиме видеоконференции при наличии соответствующего решения Главы Республики Саха (Якутия) о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) либо режима самоизоляции на территории Республики Саха (Якутия).
6.4.10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.4.11. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в течение одного месяца после создания Учреждения по требованию Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия). До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
6.4.12. Протокол Заседания Наблюдательного совета составляется не позднее трех дней после закрытия заседания Наблюдательного совета в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на заседании Наблюдательного совета и секретарем Наблюдательного совета.
6.5. Письменные рекомендации и заключения Наблюдательного совета:
6.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах 6.1.1-6.1.4, 6.1.7 и 6.1.10 пункта 6.1 настоящего Устава, Наблюдательный совет в трехдневный срок дает письменные рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
6.5.2. По вопросу, указанному в подпункте 6.1.6 пункта 6.1 настоящего Устава, Наблюдательный совет в трехдневный срок дает письменные заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 6.1.5 и 6.1.11 пункта 6.1 настоящего Устава Наблюдательный совет дает письменное заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения письменных заключений Наблюдательного совета.
6.5.3. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.5.4. По вопросам, указанным в подпунктах 6.1.8., 6.1.9. и 6.1.12 пункта 6.1 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения обязательные для руководителя Учреждения.
6.5.5. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.1.1-6.1.7, 6.1.10-6.1.11 пункта 6.1. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.5.6. Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.1.8 пункта 6.1 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.5.7. Решение по вопросам, указанным в подпунктах 6.1.9. и 6.1.12. пункта 6.1. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7. Руководитель Учреждения
7.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления общего руководства деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с Отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия).
7.3. Руководитель Учреждения назначается на должность и его полномочия прекращаются решением Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия). Кандидатура на должность руководителя Учреждения согласовывается с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
либо
Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Указом Главы Республики Саха (Якутия)/решением Правительства Республики Саха (Якутия) (в случае, если правовыми актами предусмотрено назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения Указом Главы Республики Саха (Якутия) либо решением Правительства Республики Саха (Якутия).
7.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.
7.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности. Представляет его интересы на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами. Совершает в установленном законодательством порядке сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы.
Руководитель Учреждения ежегодно представляет на рассмотрение Наблюдательного совета:
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- проект отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения:
7.6. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного одобрения Наблюдательного совета, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.7. Заинтересованное лицо, указанное в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, без предварительного одобрения Наблюдательного совета, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
8. Имущество и финансы
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Собственником имущества земельного участка является Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и распоряжением о закреплении имущества.
8.5. Учреждение не вправе без согласия Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
8.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
8.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются при достижении целей, определенных уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
8.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц и приобретенное на эти средства имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
8.9. Учреждение вправе вносить:
- недвижимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета, только с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);
- денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника с учетом рекомендаций Наблюдательного совета только с согласия Отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия).
8.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество приобретенное на средства, выделенные за ним Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
8.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.12. Учреждение ежегодно представляет Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
8.13. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
9.5. Требования кредитов ликвидируемого Учреждения удовлетворяется за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Саха (Якутия).
10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий устав
10.1. Изменения в Устав Учреждения утверждаются Отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
10.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.
10.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации.
------------------------------
*(1) пункт 1.10 включается в устав при наличии у Учреждения филиалов и представительств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.9 настоящего приложения
*(2) указывается в случае, если руководитель Учреждения не назначается и не освобождается от должности Указом Главы Республики Саха (Якутия), решением Правительства Республики Саха (Якутия)
*(3) При наличии могут быть включены иные органы Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.