Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
администрации
Верховажского муниципального района
от 16.12.2019 года N 855
Единые требования
к организации работы по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях Верховажского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Единые требования к организации работы по противодействию коррупции в муниципальных учреждениях Верховажского муниципального района (далее - Единые требования) разработаны во исполнение статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в соответствии с утвержденными 08.11.2013 Министерством труда и социального развития Российской Федерации Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
1.2. Настоящие Единые требования разработаны в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в муниципальных учреждениях Верховажского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
1.3. Действие данных Единых требований распространяется на работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Верховажского муниципального района.
1.4. Руководитель муниципального учреждения отвечает за организацию работы по противодействию коррупции в возглавляемом им учреждении.
1.5. Документы, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов в целях обеспечения обязательности выполнения их всеми работниками муниципального учреждения.
2. Основные принципы противодействия коррупции в муниципальных учреждениях
При создании системы мер противодействия коррупции в муниципальных учреждениях рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:
2.1. Принцип соответствия политики муниципального учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к муниципальным учреждениям.
2.2. Принцип личного примера руководителя учреждения
Ключевая роль руководителя муниципального учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
2.3. Принцип вовлеченности работников
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
2.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения муниципального учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности данного муниципального учреждения коррупционных рисков.
2.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Применение в муниципальных учреждениях таких антикоррупционных мероприятий, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
2.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для работников муниципального учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя муниципального учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
2.7. Принцип открытости
Информирование общественности о принятых в муниципальном учреждении антикоррупционных стандартах и нормах.
3. Основные меры и мероприятия по предупреждению и профилактике коррупции
Профилактика коррупции в муниципальных учреждениях осуществляется путем применения следующих основных мер:
3.1. Нормативное обеспечение деятельности муниципального учреждения в сфере противодействия коррупции, закрепление стандартов поведения:
- разработка и принятие локального акта по антикоррупционной политике;
- разработка и принятие плана противодействия коррупции;
- разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников муниципального учреждения;
- разработка и внедрение положения о конфликте интересов;
- разработка и принятие порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- разработка и принятие порядка уведомления работодателя о конфликте интересов;
- разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;
- введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции работников;
3.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции;
- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками и порядка рассмотрения таких сообщений;
- введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
- введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности муниципального учреждения, от формальных и неформальных санкций;
- ежегодное представление руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности муниципального учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
- ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском;
- размещение информационных стендов по вопросам противодействия коррупции, специальных ящиков для сбора обращений граждан по вопросам коррупции.
3.3. Обучение и информирование работников:
- ежегодное ознакомление работников под подпись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в муниципальном учреждении;
- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита муниципального учреждения требованиям антикоррупционной политики:
- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;
- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;
- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы.
3.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы:
- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
- подготовка отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верховажского муниципального района Вологодской области от 16 декабря 2019 г. N 855 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.