Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением заместителя
Председателя Правительства
Московской области
от 22.05.2020 N 36-р
"Утвержден
распоряжением заместителя
Председателя Правительства
Московской области
от 08.05.2020 N 32-р
(в редакции распоряжения заместителя
Председателя Правительства
Московской области
от 22.05.2020 N 36-р)
Стандарт
организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1. Настоящий Стандарт принят в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на объектах розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада (далее - объект торговли).
2. Ответственность за выполнение мероприятий настоящего Стандарта возложена персонально на руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах торговли (далее - руководители).
3. Руководителям:
1) принять локальный нормативный акт, регламентирующий деятельность на объекте торговли с обязательным соблюдением требований настоящего Стандарта, а также назначить ответственного из числа работников организации (объекта торговли) за осуществление контроля соблюдения противоэпидемиологических мероприятий и выполнения настоящего Стандарта, контроля эффективности проводимых профилактических мероприятий (далее - контроллер COVID-19). Указанный локальный акт должен быть направлен до начала розничной торговли с уведомлением о готовности объекта к возобновлению работ и соблюдении требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту с приложением сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Стандарта, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области и орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого расположен объект торговли, (далее - уполномоченные органы);
2) обеспечить видеотрансляцию в реальном времени с размещенных в объекте торговли вблизи входа и касс камер видеонаблюдения (ip-камер), отвечающих техническим требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему Стандарту, демонстрирующих соблюдение в объекте торговли пунктов 1.2 - 1.5 мероприятий настоящего Стандарта (таблица). Видеопоток с камеры видеонаблюдения (ip-камеры) должен обеспечивать возможность просмотра трансляции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на указанных в уведомлении информационных ресурсах. Предупреждение покупателей о производимой видеотрансляции подлежит размещению при входе в объект торговли. Сведения о камерах видеонаблюдения (ip-камерах), указанные в приложении 2 к настоящему Стандарту, а также ссылка на видеопоток с приложением скриншотов с каждой камеры видеонаблюдения (ip-камеры) и фотографий мест их установки подлежат направлению в уполномоченные органы вместе с уведомлением;
3) назначить контроллеров (стюардов) в количестве, достаточном для обеспечения постоянного контроля за выполнением всеми работниками и покупателями объекта торговли требований настоящего Стандарта, обеспечить контроллеров (стюардов) одеждой красного цвета (головные уборы и повязки (или жилеты) красного цвета) и обязать носить указанные элементы одежды в течение рабочей смены, возложить персональную ответственность на контролеров (стюардов) за соблюдением работниками и покупателями объекта торговли требований настоящего Стандарта;
4) обеспечить проведение обязательного тестирования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) работников объекта торговли в отношении не менее 10 процентов работников;
5) обеспечить ежедневное направление контроллером COVID-19 отчета о проведенных мероприятиях в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, в том числе посредством мобильного приложения.
4. Возобновление деятельности объекта торговли допускается с даты направления уведомления с приложением сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Стандарта, в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, но не ранее 25 мая 2020 года.
5. Рекомендовать руководителям предусмотреть необходимое финансирование для обеспечения мероприятий настоящего Стандарта.
6. Мероприятия настоящего Стандарта подлежат немедленному исполнению и применяются на постоянной основе при осуществлении торговой деятельности до окончания ограничений, введенных на территории Московской области в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица
N п/п |
Мероприятия |
1. Профилактические мероприятия в отношении посетителей | |
1.1 |
Разместить в объектах торговли перед входом в торговые залы и непосредственно в торговых залах на видном месте памятки для потребителей по нормам безопасности, режимам, карантинным мерам. При наличии технической возможности дублировать информацию посредством трансляции аудиороликов. Аудиоролики с оповещением по существующим мерам и требованиям транслировать в объектах торговли при наличии соответствующей технической возможности каждые 20 минут. |
1.2 |
В торговом объекте (магазине, розничном рынке, садовом центре, питомнике саженцев) и в очереди в кассу нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния в 1,5 метра между посетителями. При непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 метров (в том числе путем нанесения соответствующей разметки). |
1.3 |
Обеспечить контроль использования посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук (масок, перчаток) с предоставлением указанных средств индивидуальной защиты в случае их отсутствия у посетителей и (или) возможности их приобретения. |
1.4 |
Организовать при входе в торговый объект и на кассах места для обработки рук посетителей кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70 процентов по массе, изопропилового не менее 60 процентов по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. |
1.5 |
Организовать контроль использования посетителями тележек для товаров, реализуемых в торговом объекте (магазине, розничном рынке, садовом центре, питомнике саженцев) с самообслуживанием, имеющем торговые залы (торговые места) площадью свыше 100 кв. м, и обязательного отказа в посещении лицам без них. |
1.6 |
Ограничить допуск посетителей в торговый объект (магазин, розничный рынок, садовый центр, питомник саженцев) исходя из расчета, что в торговом объекте (магазине, розничном рынке, садовом центре, питомнике саженцев) на площади 10 кв. м может находиться только один человек, но не более 500 человек единовременно (расчет производится из общего количества человек, находящихся в торговом объекте (магазине, розничном рынке, садовом центре, питомнике саженцев), включая работников торгового объекта (магазина, розничного рынка, садового центра, питомника саженцев). |
1.7 |
Организовать оповещение посетителей по громкой связи с побуждением посетителей быстрее совершать покупки и ограничить время своего пребывания в торговом зале 60 минутами. |
1.8 |
Оборудовать умывальники с подведением холодной и горячей воды для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (санузлы). |
1.9 |
На выходе из объекта торговли разместить контейнер с двойным полиэтиленовым вкладышем с целью организации централизованного сбора использованных одноразовых масок и перчаток. |
1.10 |
Организовать применение в торговых залах бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей. |
2. Профилактические мероприятия в отношении сотрудников объектов торговли | |
2.1 |
Организовать ежедневный "входной фильтр" перед началом рабочей смены с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) с обязательной фиксацией и учетом полученных данных. |
2.2 |
При измерении температуры тела контактными средствами измерения обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей дезинфицирующими средствами. |
2.3 |
Организовать при входе в объект торговли места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70 процентов по массе, изопропилового не менее 60 процентов по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками. |
2.4 |
Ограничить доступ в служебные помещения объекта торговли (в организацию) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования). |
2.5 |
Ограничить контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами (принцип групповой ячейки). Разделить рабочие потоки и разобщить коллектив посредством размещения сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен. |
2.6 |
Обеспечить контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции. |
2.7 |
Обеспечить соблюдение мер личной гигиены сотрудниками объекта торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. |
2.8 |
Осуществлять обработку рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа. |
2.9 |
Обеспечить персонал запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), защитными масками и щитами для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Места отпуска товаров оборудовать прозрачными экранами. |
2.10 |
С целью контроля за своевременной сменой масок обеспечить нанесение на маску времени замены маски. |
2.11 |
Разместить контейнер с двойным полиэтиленовым вкладышем с целью организации централизованного сбора использованных одноразовых масок и перчаток сотрудников. |
2.12 |
Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. |
2.13 |
Осуществлять дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек и внутренней поверхности покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей упаковочных столов, спинок стульев, оргтехники в соответствии с рекомендациями, содержащимися в письмах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.01.2020 N 02/770-2020-32 "Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами", от 27.03.2020 N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий" (далее - инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий). |
2.14 |
Организовать обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. |
2.15 |
Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях торговли, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Дополнительная информация о дезинфицирующих средствах приведена в инструкциях по проведению дезинфекционных мероприятий. |
2.16 |
Организовать применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей. |
2.17 |
Осуществлять регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений в случае естественной вентиляции. При наличии вентиляции с механическим побуждением обеспечить её обслуживание специализированными организациями с применением дезинфицирующих средств не реже 1 раза в неделю. |
2.18 |
Ограничить направление сотрудников в командировки. |
2.19 |
Временно отстранить от работы или перевести на дистанционную форму работы лиц из групп риска, к которым относятся лица старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременные, с обеспечением режима самоизоляции в период подъема и высокого уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19). |
2.20 |
Обеспечить информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета. |
2.21 |
Максимально исключить отпуск товара и прием денег одним лицом. Отпуск товара и прием денег проводить в одноразовых перчатках. |
2.22 |
Обеспечить ведение журнала учета проведенных мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). |
3. Организация питания работников | |
3.1 |
При централизованном питании работников организовать посещение столовой коллективами участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При рассадке в столовой обеспечить соблюдение социальных разрывов между столами и между сидящими за одним столом. |
3.2 |
При отсутствии столовой - установить запрет приема пищи на рабочих местах, выделить для приема пищи специально отведенную комнату или часть помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком. |
Приложение 1
к Стандарту организации работы
объектов розничной торговли, реализующих
строительные и отделочные материалы и товары
для сада, в целях недопущения распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Форма
уведомления о готовности объекта к возобновлению работ и соблюдении требований Стандарта организации работы объектов розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и товары для сада, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
В Администрацию городского
округа _________________ Московской
области
Уведомление
Настоящим уведомляем о готовности осуществлять розничную продажу
строительных и отделочных материалов, товаров для сада с соблюдением
всех требований, предусмотренных Стандартом организации работы объектов
розничной торговли, реализующих строительные и отделочные материалы и
товары для сада, в целях недопущения распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным распоряжением
заместителя Председателя Правительства Московской области от 08.05.2020
N 32-р, и иных требований федерального законодательства,
законодательства Московской области, в том числе, постановлений,
предписаний и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека.
Наименование организации: _________________________________________.
ИНН: ______________________________________________________________.
ОГРН _______________________________________________________________
Адрес места осуществления деятельности: ____________________________
Количество работников: ____________________________________________.
Площадь объекта торговли: ___________________________________ кв. м.
Торговая площадь: ___________________________________________ кв. м.
Дата начала осуществления торговой деятельности: __ ________ _______
Ссылка на видеопоток по количеству камер видеонаблюдения
(ip-камер) в следующем формате:
rtsp://login:password@IP Address :port/rtsp_url,
где:
- login:password - логин и пароль ВК;
- IP Address - публичный IP адрес, через который доступна
видеокамера;
- port - порт через который возможно подключение к видеопотоку;
- rtsp url - уточняющая ссылка на видеопоток.
Контактные данные лица, ответственного за осуществление контроля
выполнения Стандарта и контроля эффективности проведенных мероприятий:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________.
Должность: ________________________________________________________.
Телефон: __________________________________________________________.
Адрес электронной почты: __________________________________________.
Ответственное лицо дало согласие на использование указанных
сведений для авторизации и предоставлении доступа к системе ежедневного
сбора отчетов о выполнении соответствующих мероприятий стандарта.
В подтверждение вышеуказанного прилагаю копию локального
нормативного акта, регламентирующего деятельность на объекте торговли с
обязательным соблюдением требований законодательства Российской
Федерации, в том числе Стандарта, скриншоты с видеокамер, фотографии
места их установки.
Приложение: на л. в 1 экз.
Должность Подпись (Расшифровка подписи)
Дата
Приложение 2
к Стандарту организации работы
объектов розничной торговли, реализующих
строительные и отделочные материалы и товары
для сада, в целях недопущения распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Технические требования
к камерам видеонаблюдения (ip-камерам)
Таблица 1
Транспортный класс |
Параметры |
||
RTT / задержка, мс |
Jitter / скачки задержки, мс |
Packetloss / Потеря пакетов, проценты |
|
Видео в режиме реального времени |
< 150 |
< 50 |
< 0.25 |
Приведенные параметры качества поддерживаются при загрузке канала доступа не более 75 процентов от установленной полосы пропускания.
При этом каналы передачи данных должны обеспечивать передачу не менее двух видеопотоков Н.264, с разрешением 1920x1080, 25 кадров в секунду, с поддержкой битрейта в диапазоне от 2048 Кбит/сек до 4096 Кбит/сек на каждую ВК.
Типовая схема подключения видеокамер на объектах показана на Рисунке 1.
Рисунок 1
Состав
необходимых сведений о камерах видеонаблюдения (ip-камерах)
Таблица 2
N п/п |
Паспорт ВК ID (Заполняется оператором системы/сотрудником Администрации ОМСУ) |
ID ВК 1 |
ID ВК 2 |
ID ВКЗ |
|
1 |
Название (Формат: ул. XXX, д. XX, Название объекта, краткое описание сцены обзора (максимальный размер поля 100 символов) |
|
|
|
|
2 |
Описание сцены обзора (Длина не должна превышать 250 символов) |
|
|
|
|
3 |
Контактная информация сотрудника/организации, ответственных за эксплуатацию видеокамер (телефон, e-mail) |
|
|
|
|
4 |
Тип камеры (согласно ОТТ) |
|
|
|
|
5 |
Муниципальное образование |
|
|
|
|
6 |
Город |
|
|
|
|
7 |
Улица |
|
|
|
|
8 |
Дом |
|
|
|
|
9 |
Координаты установки ВК (в формате яндекс-карт) |
Широта |
|
|
|
Долгота |
|
|
|
||
10 |
Высота установки ВК (м) |
|
|
|
|
11 |
Размещение ВК (на улице / в помещении) |
|
|
|
|
12 |
Азимут (обзора с ВК) |
|
|
|
|
13 |
Угол Захвата |
|
|
|
|
14 |
IP адрес ВК |
|
|
|
|
15 |
URL RTSP-потока камеры (основной поток) |
|
|
|
|
16 |
URL RTSP-потока камеры (дополнительный поток) |
|
|
|
|
17 |
Камера из Сети Интернет (да/нет) |
|
|
|
|
18 |
Разрешение |
|
|
|
|
19 |
Битрейт |
|
|
|
|
20 |
Количество кадров в секунду |
|
|
|
Контакты консультационной поддержки
|
ФИО |
Контактный телефон |
Электронная почта |
По административным вопросам и получению доступа на портал системы |
Колесников Григорий Геннадьевич |
8(498)602-05-30 доб. 40485 |
Kolesnikovgg@mosreg.ru |
По техническим вопросам |
Герасимов Сергей Александрович |
8(498)602-83-23 доб. 48320 |
GerasimovSA@mosreg.ru |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение заместителя Председателя Правительства Московской области от 22 мая 2020 г. N 36-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.