7 июля 2004 г., 15 апреля, 9 декабря 2005 г.
Принят Постановлением краевого Совета народных
депутатов от 12 сентября 2003 г. N 281
Законом Алтайского края от 15 апреля 2005 г. N 27-ЗС в текст настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
г. Барнаул
17 сентября 2003 года
N 43-ЗС
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы"
от 17 сентября 2003 г. N 43-ЗС
Краевая целевая программа
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
7 июля 2004 г., 15 апреля, 9 декабря 2005 г.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт программы
Наименование краевая целевая программа "Дети Алтая" на
Программы 2003-2006 годы (далее - Программа);
Основание постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О
Программы федеральной целевой программе "Дети
России" на 2003-2006 годы";
распоряжение администрации края от 10
декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации
разработчики Алтайского края по социальной защите
Программы населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по
здравоохранению;
отдел социальных и семейно-
демографических проблем администрации
края;
Главное управление внутренних дел
Алтайского края;
Алтайский государственный медицинский
университет;
Перечень "Здоровый ребенок" (координатор - комитет
подпрограмм администрации края по здравоохранению);
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
(координатор - Главное управление
администрации Алтайского
края по социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне);
"Дети-инвалиды"
(координатор - Главное управление
администрации Алтайского
края по социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне);
Цель улучшение качества жизни и здоровья
Программы детей, решение проблем неблагополучия
детей, в том числе проблемы детской
безнадзорности и беспризорности;
государственная поддержка детей-инвалидов;
Задачи обеспечение условий для рождения здоровых
Программы детей, профилактика детской
заболеваемости и инвалидности;
формирование эффективной комплексной
системы социальной защиты и интеграции с
обществом детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, создание условий,
способствующих семейным формам устройства
беспризорных детей;
государственная поддержка семей,
принявших на воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей;
обеспечение детей-инвалидов современными
индивидуальными техническими средствами
реабилитации и средствами, облегчающими
им самообслуживание;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
Программы
Перечень социальная поддержка материнства и
основных детства в крае;
мероприятий совершенствование системы охраны здоровья
Программы матери и ребенка;
улучшение социального обслуживания детей-
инвалидов, их социальная интеграция и
профессионально-трудовая реабилитация;
развитие сети и укрепление материально-
технической базы учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям;
создание и внедрение электронной
информационной системы выявления и учета
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
развитие новых технологий и форм
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
спортивно-оздоровительная работа с
детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации;
обеспечение качественного образования и
трудоустройства детей, оставшихся без
попечения родителей;
внедрение и развитие системы
постинтернатной адаптации;
социально-бытовая, профессиональная и
трудовая реабилитация детей-инвалидов;
Объем и источники финансирование Программы производится за
финансирования счет средств федерального, краевого,
Программы местных бюджетов, внебюджетных фондов.
Объем фактических затрат на реализацию
Программы определяется ежегодно при
формировании бюджетов всех уровней, с
учетом привлечения благотворительных
взносов;
объем финансирования Программы за счет
средств краевого бюджета составляет
400851,0 тыс. рублей, в том числе в 2003
году - 45907,0 тыс. рублей, в 2004 году -
97293,0 тыс. рублей, в 2005 году -
114523,0 тыс. рублей, в 2006 году -
143128,0 тыс. рублей, в том числе
подпрограммы:
"Здоровый ребенок" - 180910,0 тыс. рублей
(2003 год - 28345,0 тыс. рублей, 2004 год
- 47235,0 тыс. рублей, 2005 год - 44635,0
тыс. рублей, 2006 год - 60695,0 тыс.
рублей);
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" -
136398,0 тыс. рублей (2003 год - 12271,0
тыс. рублей, 2004 год - 40434,0 тыс.
рублей, 2005 год - 37834,0 тыс. рублей,
2006 год - 3240,0 тыс. рублей);
"Дети-инвалиды" - 83543,0 тыс. рублей
(2003 год - 5291,0 тыс. рублей, 2004 год -
9624,0 тыс. рублей, 2005 год - 32054,0
тыс. рублей, 2006 год - 36574,0 тыс.
рублей);
Ожидаемые улучшение положения детей в крае, в том
результаты числе детей-инвалидов, детей, оставшихся
реализации без попечения родителей, оказавшихся в
Программы трудной жизненной ситуации;
снижение показателей материнской,
младенческой, детской смертности,
заболеваемости женщин;
стабилизация семьи как социального
института;
снижение численности безнадзорных детей,
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
расширение сети специализированных
учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации;
предупреждение социального сиротства,
создание условий для социальной поддержки
бывших воспитанников детских домов и
детских колоний; увеличение количества
детских реабилитационных центров для
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями, обеспечение их
необходимыми индивидуальными техническими
средствами самообслуживания;
Система контроль за реализацией Программы
организации осуществляется в установленном
контроля администрацией края порядке совместно
за исполнением с комитетом администрации Алтайского края
Программы по здравоохранению, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав
администрации Алтайского края, Главным
управлением администрации Алтайского края по
социальной защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне;
- координаторами
соответствующих подпрограмм данной
Программы с участием комитета
администрации края по финансам, налоговой
и кредитной политике.
Содержание проблемы
и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2003-2006 годы включает в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды".
Учитывая, что ранее принятые краевые целевые программы: "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" и "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" (включающая в себя подпрограмму "Одаренные дети") действуют до 2005 года, в данную краевую целевую программу "Дети Алтая" не входят подпрограммы "Дети-сироты" и "Одаренные дети".
Данная программа направлена на формирование эффективной комплексной системы социальной поддержки детей в крае, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей в Алтайском крае.
Накопленный в крае опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках уже реализуемых целевых программ, результаты анализа выполнения их мероприятий, наличие большого числа нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в крае, подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и краевых целевых программ по улучшению положения детей в России, в Алтайском крае сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства, в частности, показатели младенческой, перинатальной, материнской смертности в крае.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и детской смертности остаются на высоком уровне, только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к дальнейшему ухудшению здоровья детей.
Одной из причин ухудшения здоровья, особенно у детей раннего и подросткового возраста, является недостаточная эффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. Все еще недостаточное внимание уделяется решению проблемы полноценного питания детей.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость этих проблем, связанных с состоянием здоровья детей в крае, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост безнадзорности и беспризорности детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в крае выявляется порядка трех тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, при этом почти треть из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности, растет число преступлений, связанных с наркоманией. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центр временного содержания для несовершеннолетних до 300 подростков за совершение общественно опасных деяний. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей и подростков, освободившихся из воспитательных колоний, бывших воспитанников детских домов. Продолжается рост числа социальных сирот. Брошенные дети становятся объектами внимания преступного мира.
Проводимая в крае комплексная работа по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений детей и подростков, реализация ранее действующих целевых программ в этом направлении, позволили частично снизить остроту указанных проблем. Создана сеть центров по работе с семьей и детьми, приютов для беспризорных и безнадзорных детей. В то же время незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, отсутствие четких механизмов взаимодействия государственных структур и общественных формирований, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
В Алтайском крае, как и по всей России, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Численность детей-инвалидов в настоящее время составляет более 13 тысяч человек, подавляющее большинство которых воспитывается в семье, примерно одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 32 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 4711 детей с умственными и физическими недостатками, а 600 детей в трех домах-интернатах системы социальной защиты населения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности, а их материально-техническая база - в укреплении для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Решение этих и целого ряда других вопросов по улучшению положения детей в Алтайском крае и предусматривается краевой целевой программой "Дети Алтая" со сроками реализации 2003-2006 годы.
Подпрограмма
"Здоровый ребенок" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
7 июля 2004 г.
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок"
Наименование подпрограмма "Здоровый ребенок";
подпрограммы
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
подпрограммы
Основные комитет администрации края по
разработчики здравоохранению;
подпрограммы Алтайский государственный медицинский
университет;
Цель сохранение, восстановление и укрепление
подпрограммы здоровья детей на основе комплексного
решения медицинских, педагогических,
социальных проблем материнства и детства;
совершенствование организации
педиатрической и акушерской помощи;
внедрение многоуровневой системы
образования, психологического
сопровождения и воспитания детей и
подростков в области сохранения
психического и психологического здоровья;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
Ожидаемые снижение показателей:
результаты материнской смертности до 35,0 на 100.000
реализации родившихся живыми;
подпрограммы младенческой смертности до 13,0 на 1000
родившихся живыми;
обеспечение ранней диагностики болезней и
оздоровление детей группы риска;
снижение темпа роста показателя общей
заболеваемости и инвалидности среди детей
до 18 лет;
улучшение состояния питания детей и
беременных женщин;
укрепление здоровья и физической
подготовленности детей;
развитие и внедрение новых технологий по
охране репродуктивного здоровья,
укреплению здоровья детей;
совершенствование организации акушерской
и педиатрической помощи;
укрепление базы лечебно-профилактических
учреждений родовспоможения и детства.
Мероприятия
подпрограммы "Здоровый ребенок" краевой комплексной программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы
с изменениями от 7 июля 2004 г.)
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Источники |Всего | в том числе | |
| | |финансирования |2004- |---------------------------------| |
| | | |2006 |Утверждено |Потребность в | |
| | | |годы | |финансировании | Исполнители |
| | | | |------------+--------------------| |
| | | | |2004 г. |2005 г. |2006 г. | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
| | | | | | | | |
| Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | |
| | | | | | | | |
|1 |Внедрение современных |краевой бюджет |21000 |8000 |7000 |7000 |комитет администрации |
| |технологий питания: | | | | | |края по здравоохранению |
| |питание детей до 1 года | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|2 |Дальнейшее развитие |краевой бюджет |1500 |500 |500 |500 |комитет администрации |
| |телемедицинских технологий: | | | | | |края по здравоохранению |
| |открытие телемедицинских | | | | | | |
| |пунктов мониторинга состояния| | | | | | |
| |фетоплацентарного комплекса в| | | | | | |
| |городах Алейске, Заринске, | | | | | | |
| |Камне-на-Оби, государственных| | | | | | |
| |учреждениях здравоохранения: | | | | | | |
| |Краевой клинической больнице,| | | | | | |
| |Алтайском краевом | | | | | | |
| |кардиологическом диспансере, | | | | | | |
| |Алтайской краевой клинической| | | | | | |
| |детской больнице | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|3 |Обеспечение современными |краевой бюджет |7900 |1800 |2800 |2800 |комитет администрации |
| |методами контрацепции женщин | | | | | |края по здравоохранению |
| |фертильного возраста | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|4 |Оплата проезда беременных |краевой бюджет |2100 |700 |700 |700 |комитет администрации |
| |женщин до Краевой клинической| | | | | |края по здравоохранению |
| |больницы, Краевого и | | | | | | |
| |межрайонных перинатальных | | | | | | |
| |центров; | | | | | | |
| |оплата хранения медикаментов | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|5 |Обеспечение детей, страдающих|краевой бюджет |8065 |2355 |2855 |2855 |комитет администрации |
| |фенилкетонурией, препаратами,| | | | | |края по здравоохранению |
| |не содержащими фенилаланин | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|6 |Внедрение оздоровительных |краевой бюджет*, |3000 |1000 |1000 |1000 |комитет администрации |
| |технологий в |местные бюджеты** | | | | |края по здравоохранению |
| |специализированных | | | | | | |
| |учреждениях для | | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | | |
| |(беспризорных и безнадзорных)| | | | | | |
| |детей: открытие | | | | | | |
| |медико-социальных отделений в| | | | | | |
| |детских поликлиниках в | | | | | | |
| |городах Барнауле, Бийске, | | | | | | |
| |Рубцовске; организация | | | | | | |
| |реабилитационных кабинетов | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|7 |Внедрение информационных |краевой бюджет* |3000 |1000 |1000 |1000 |комитет администрации |
| |технологий при проведении | | | | | |края по здравоохранению |
| |профилактических медицинских | | | | | | |
| |осмотров и врачебного | | | | | | |
| |консультирования по вопросам | | | | | | |
| |профессиональной ориентации | | | | | | |
| |детей в организациях | | | | | | |
| |здравоохранения и | | | | | | |
| |образования: внедрение | | | | | | |
| |автоматизированного места | | | | | | |
| |врача-педиатра по работе с | | | | | | |
| |диспансерной группой детей в | | | | | | |
| |городах Бийске, Барнауле, | | | | | | |
| |Рубцовске | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|8 |Совершенствование системы |краевой бюджет* |1100 |300 |300 |500 |комитет администрации |
| |реабилитационной помощи в | | | | | |края по здравоохранению |
| |домах ребенка детям-сиротам и| | | | | | |
| |детям, оставшимся без | | | | | | |
| |попечения родителей | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|9 |Совершенствование |краевой бюджет* |1110 |370 |370 |370 |комитет администрации |
| |перинатальной диагностики | | | | | |края по здравоохранению,|
| |врожденных, наследственных | | | | | |Алтайская краевая |
| |заболеваний и внутриутробной | | | | | |клиническая детская |
| |инфекции, обеспечение | | | | | |больница |
| |новорожденных тест-системами | | | | | | |
| |для обследования на | | | | | | |
| |фенилкетонурию и гипотиреоз | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|10 |Строительство и реконструкция|краевой бюджет* |56840 | |19640 |37200 |комитет администрации |
| |учреждений здравоохранения, |(инвестиционная | | | | |края по здравоохранению,|
| |оказывающих медицинскую |программа), | | | | |Краевой детский |
| |помощь детям: пристройки к |федеральный | | | | |санаторий "Белокуриха" |
| |детской больнице N 7 (1 |бюджет*** | | | | | |
| |очередь) (г. Барнаул); | | | | | | |
| |детского санатория комитета | | | | | | |
| |администрации Алтайского края| | | | | | |
| |по здравоохранению | | | | | | |
| |"Белокуриха" | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------+---------+------------------------|
| Совершенствование специализированной помощи детям | | |
| | | | | | | | |
|12 |Совершенствование программы|краевой | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |комитет |
| |мониторинга врожденных |бюджет | | | | |администрации края |
| |пороков развития: | | | | | |по |
| |внедрение электронного | | | | | |здравоохранению, |
| |варианта регистрации и | | | | | |краевой |
| |пересылки извещений | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |информационно- |
| | | | | | | |аналитический |
| | | | | | | |центр |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|13 |Оснащение краевой медико-|средства | 4000,0| | | |комитет |
| |генетической консультации |Территориального | | | | |администрации края |
| |краевой клинической детской |фонда | | | | |по |
| |больницы аппаратом УЗИ с |обязательного | | | | |здравоохранению, |
| |учетным доплеровским |медицинского | | | | |Территориальный |
| |картированием |страхования | | | | |фонд обязательного |
| | | | | | | |медицинского |
| | | | | | | |страхования (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|15 |Оснащение медицинских |средства | 3300,0| | | |комитет администрации |
| |учреждений оборудованием для |Территориального | | | | |края по здравоохранению,|
| |реабилитации новорожденных, |фонда | | | | |Территориальный фонд |
| |совершенствование |обязательного | | | | |обязательного |
| |профилактики и лечения |медицинского | | | | |медицинского |
| |осложнений у новорожденных |страхования | | | | |страхования (по |
| |детей: | | | | | |согласованию) |
| |приобретение аппаратов | | | | | | |
| |искусственной вентиляции | | | | | | |
| |легких для новорожденных | | | | | | |
| |для детских учреждений | | | | | | |
| |городов Славгорода, Заринска,| | | | | | |
| |Бийска, для краевой детской | | | | | | |
| |клинической больницы | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|16 |Укомплектование |средства | 6800,0| 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 |комитет администрации |
| |электрокардиографами |Территориального | | | | |края по здравоохранению,|
| |крупных детских поликлиник |фонда | | | | |Территориальный фонд |
| |городов Бийска, Барнаула, |обязательного | | | | |обязательного |
| |районов Благовещенского, |медицинского | | | | |медицинского страхования|
| |Мамонтовского, Первомайского,|страхования | | | | |(по согласованию) |
| |Тальменского, Третьяковского,| | | | | | |
| |Троицкого | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|17 |Открытие при краевой |краевой | 2000,0| 500,0 | 500,0 | 500,0 |комитет администрации |
| |клинической детской больнице |бюджет | | | | |края по здравоохранению,|
| |центра "искусственной почки" | | | | | |краевая клиническая |
| | | | | | | |детская больница |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|18 |Оснащение хирургического |средства | 2600,0| 2600,0 | | |комитет администрации |
| |отделения краевой клинической|Территориального | | | | |края по |
| |детской больницы |фонда | | | | |здравоохранению, |
| |эндоскопической стойкой для |обязательного | | | | |краевая клиническая |
| |детской хирургии |медицинского | | | | |детская больница, |
| | |страхования | | | | |Территориальный фонд |
| | | | | | | |обязательного |
| | | | | | | |медицинского страхования|
| | | | | | | |(по согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|19 |Обеспечение реактивами для |краевой бюджет |2820 |640 |1090 |1090 |комитет администрации |
| |скрининга беременных женщин | | | | | |края по здравоохранению |
| |на врожденную патологию | | | | | | |
| |плода | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|20 |Обеспечение тест-системами |краевой бюджет |4300 |1000 |1400 |1400 |комитет администрации |
| |для диагностики | | | | | |края по здравоохранению |
| |внутриутробных инфекций у | | | | | | |
| |беременных женщин и | | | | | | |
| |новорожденных | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|21 |Обеспечение тест-системами |краевой бюджет |1840 |480 |680 |680 |комитет администрации |
| |для диагностики ВИЧ/СПИДа у | | | | | |края по здравоохранению |
| |беременных женщин | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------+---------+------------------------|
| | Оздоровительные мероприятия | | |
| | | | | | | | |
|22 |Подготовка кадров |краевой | 300,0 |100,0 |100,0 |100,0 |комитеты |
| |преподавателей физкультуры |бюджет, | | | | |администрации края |
| |для специальных и | | | | | |по |
| |подготовительных групп |местные | | | | |здравоохранению, |
| |физкультуры в школах |бюджеты** | | | | |по образованию, |
| | | | | | | |краевой врачебно- |
| | | | | | | |физкультурный |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|23 |Организация тестирования на |краевой бюджет | 1200,0| 400,0 | 400,0 | 400,0 |комитеты |
| |наркологическую зависимость | | | | | |администрации края |
| |детей и подростков по | | | | | |по |
| |клиническим показаниям | | | | | |здравоохранению, |
| |в медицинских учреждениях и | | | | | |по образованию, |
| |школах (на добровольной | | | | | |краевой |
| |основе) | | | | | |наркологический |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|24 |Организация двух стационарных|краевой бюджет | 3000,0| 1500,0 |1500,0 | |комитет |
| |реабилитационных центров для | | | | | |администрации края |
| |детей и подростков, | | | | | |по |
| |страдающих наркоманией, в | | | | | |здравоохранению, |
| |городах Бийске, Рубцовске | | | | | |краевой |
| | | | | | | |наркологический |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|25 |Подготовка методических |краевой бюджет | 200,0 | 100,0 | 50,0 | 50,0 |комитеты |
| |рекомендаций по реабилитации| | | | | |администрации края |
| |наркоманов, проведение | | | | | |по |
| |краевого конкурса на лучшие | | | | | |здравоохранению, |
| |методические разработки, | | | | | |по образованию, |
| |направленные на профилактику | | | | | |краевой |
| |социально обусловленных | | | | | |наркологический |
| |заболеваний | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|26 |Совершенствование методов|краевой бюджет | 50,0 | 50,0 | | |комитеты |
| |профилактики заболеваний | | | | | |администрации края |
| |у детей, форм их | | | | | |по |
| |физического воспитания в | | | | | |здравоохранению, |
| |учреждениях образования, | | | | | |по образованию, |
| |начиная с дошкольного | | | | | |краевой врачебно- |
| |образования: разработка | | | | | |физкультурный |
| |спецкурса "Гуманитарные | | | | | |диспансер |
| |основания здорового стиля | | | | | | |
| |жизни учащегося" и внедрение| | | | | | |
| |его в практику подготовки | | | | | | |
| |педагогических кадров в вузах| | | | | | |
| |края, разработка и внедрение| | | | | | |
| |программы "Школа здоровья" | | | | | | |
| |через создание групп | | | | | | |
| |здоровья | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|27 |Подготовка образовательных|краевой бюджет | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |комитет |
| |программ, информационных | | | | | |администрации края |
| |материалов для населения по | | | | | |по |
| |вопросам подготовки к | | | | | |здравоохранению, |
| |беременности и родам, | | | | | |Алтайский |
| |грудному вскармливанию, уходу| | | | | |государственный |
| |за новорожденными, по | | | | | |медицинский |
| |проблемам невынашивания | | | | | |университет (по |
| |беременности | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|28 |Проведение среди учреждений |краевой бюджет | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |комитеты |
| |всех форм собственности | | | | | |администрации края |
| |конкурса образовательных | | | | | |по образованию, по |
| |программ по сохранению и | | | | | |здравоохранению, |
| |укреплению психического и | | | | | |Алтайский |
| |психологического здоровья | | | | | |государственный |
| |детей и подростков | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |университет (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|29 |Проведение мониторинга |местные | | | | |комитеты |
| |санитарно-гигиенических |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |условий пребывания детей | | | | | |по |
| |в образовательных учреждениях| | | | | |здравоохранению, |
| |и организации учебно- | | | | | |по образованию, |
| |воспитательного процесса | | | | | |Алтайский |
| | | | | | | |государственный |
| | | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |университет (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|30 |Организация в образовательных|местные | | | | |комитеты |
| |учреждениях физического |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |воспитания детей на основе | | | | | |по образованию, по |
| |возрастных нормативов | | | | | |здравоохранению, |
| |физической активности, | | | | | |по физической |
| |создание в школах досуговых | | | | | |культуре и спорту, |
| |центров для детей и их | | | | | |по культуре и |
| |родителей | | | | | |туризму |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|31 |Рационализация питания детей |федеральный | | | | |комитеты |
| |в детских дошкольных |бюджет*** | | | | |администрации края |
| |учреждениях: разработка |местные | | | | |по |
| |сезонных меню, возрастных |бюджеты** | | | | |здравоохранению, |
| |среднесуточных наборов | | | | | |по образованию |
| |продуктов с учетом | | | | | | |
| |длительности пребывания, | | | | | | |
| |картотеки блюд (оценка на | | | | | | |
| |"пилотных" территориях) | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|32 |Проведение профилактической |краевой бюджет | 1500,0| 500,0 | 500,0 | 500,0 |комитеты |
| |витаминизации и коррекции | | | | | |администрации края |
| |минеральной недостаточности| | | | | |по |
| |(дефицит йода, кальция, | | | | | |здравоохранению, |
| |железа) у детей в | | | | | |по образованию |
| |образовательных учреждениях; | | | | | | |
| |проведение исследований по | | | | | | |
| |выявлению природы минеральной| | | | | | |
| |недостаточности | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|33 |Разработка и внедрение на |местные | | | | |комитет |
| |молочных кухнях новых |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |технологических процессов и | | | | | |по здравоохранению |
| |продуктов для здоровых | | | | | | |
| |и больных детей | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|34 |Подготовка серии телепередач |краевой бюджет | 500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 |комитет |
| |по здоровому питанию детей | | | | | |администрации края |
| | | | | | | |по здравоохранению |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможностей его доходной части
** - финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** - финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
9 декабря 2005 г.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование подпрограмма "Профилактика безнадзорности
подпрограммы и правонарушений несовершеннолетних";
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации
разработчики Алтайского края по социальной защите
подпрограммы населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
отдел социальных и семейно-
демографических проблем администрации
края;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по культуре и
туризму;
комитет администрации края по
здравоохранению;
комитет администрации края по физической
культуре и спорту;
Главное управление внутренних дел
Алтайского края;
Цель создание в крае эффективной системы
подпрограммы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для социальной,
психолого-педагогической, медико-
социальной помощи и реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
развитие гражданского образования как
инструмента профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
Ожидаемые укрепление семей, снижение числа
результаты беспризорных и безнадзорных детей,
реализации правонарушений несовершеннолетних;
подпрограммы стабилизация уровня правонарушений
несовершеннолетних путем выявления причин
и условий, обусловливающих безнадзорность
детей и подростков;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
создание условий для обеспечения защиты
прав детей, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе;
увеличение объема и повышение качества
социально-правовых услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям;
предоставление расширенной информации
населению о положении детей, увеличение
доступа общественности к информационным и
отчетным данным о положении детей в крае.
Система контроль за реализацией мероприятий
организации подпрограммы "Профилактика безнадзорности
контроля за и правонарушений несовершеннолетних"
использованием осуществляет комиссия по делам
подпрограммы несовершеннолетних и защите их прав
администрации Алтайского края путем
ежеквартального согласования планов
мероприятий по выполнению подпрограммы и
заслушивания отчетов об их исполнении один
раз в полгода. Обеспечение целевого
расходования бюджетных средств осуществляется
главными распорядителями бюджетных средств
путем согласования представляемых смет
расходов и отчетов об их исполнении.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС раздел настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
Мероприятия
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
краевой комплексной программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
2003- 2006 годы, всего |
в том числе (тыс. руб.) | Исполнители | |||||
2003 год | 2004 год |
2005 год |
2006 год | |||||||
потребность в финансировании* |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Формирование единого краевого банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении; создание автоматизированной системы учета этих категорий семей и несовершеннолетних; обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав компьютерной техникой |
краевой бюджет |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 550,0 | комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского края, Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
||
2. | Организация с привлечением вузов края ежегодного мониторинга положения детей во всех типах неблагополучных семей и во всех типах детских учреждений# независимо от ведомственной принадлежности по показателям, характеризующим уровень и качество их жизни, с последующей открытой публикацией результатов мониторинга; построение на основе мониторинга оптимальной системы семейного устройства детей |
краевой бюджет (текущее финанси- рование) |
500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по здравоохранению |
|||
3. | Проведение среди учреждений всех форм собственности конкурса социально значимых проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ/ИППП, организации досуговой деятельности детей и молодежи |
краевой бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
|||
4. | Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений |
краевой бюджет |
30,0 | 170,0 30,0 |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию |
|||||
5. | Внедрение в работу с подростками инновационных технологий: уличной социальной работы; групп само- и взаимопомощи |
краевой бюджет местные бюджеты** |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию |
|||
6. | Проведение работы по максимально полному охвату всеми формами оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних с девиантным поведением и состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
федераль- ный бюджет*** |
33200,0 | 6500,0 | 7800,0 | 8900,0 | 10000,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию, Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
||
7. | Организация временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, включая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в период летних каникул и в свободное от уроков время; привлечение несовершеннолетних к подготовке объектов социальной сферы к работе в зимних условиях, к ремонту оздоровительных лагерей, к работе по развитию подсобных хозяйств и пришкольно-опытных участков в школах, к работе в некоммерческих организациях края |
федераль- ный бюджет*** |
10000,0 | 10000,0 | в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по труду |
||||
8. | Оказание профконсультационных и профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам, обратившимся в органы службы занятости за помощью в трудоустройстве |
федераль- ный бюджет*** |
450,0 | 450,0 | в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по труду |
||||
9. | Проведение краевых спортивных мероприятий: спартакиад для воспитанников государственных интернатных учреждений, социальных приютов; соревнований среди спортивных клубов по месту жительства и учебы: "Золотая шайба", "Белая ладья", "Кожаный мяч"; смотра-конкурса на лучшую дворовую команду и "Мама, папа, я - спортивная семья"; смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков по месту жительства и учебы |
краевой бюджет местные бюджеты** |
420, 180,0 |
90,0 30,0 |
90,0 40,0 |
110,0 50,0 |
130,0 60,0 |
комитеты администрации Алтайского края по физической культуре и спорту, по делам молодежи |
||
10. | Создание семейных воспитательных групп в краевых социальных приютах для детей и подростков: "Надежда" в городе Бийске, "Солнышко" в городе Барнауле |
краевой бюджет |
100,0 | 50,0 | 300,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
||||
11. | Издание методической литературы и учебников для учащихся 1-9 классов "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
краевой бюджет |
4200,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | комитет администрации Алтайского края по образованию |
* потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета# исходя из возможностей его доходной части
** финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды"
Наименование подпрограмма "Дети-инвалиды";
подпрограммы
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации Алтайского
разработчики края по социальной защите населения и
подпрограммы преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по
здравоохранению;
комитет администрации края по культуре и
туризму;
комитет администрации края по физкультуре
и спорту;
Цель комплексное решение проблем детей-
подпрограммы инвалидов, создание условий для их
полноценной жизни и интеграции в
общество;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
улучшение учета детей-инвалидов, создание
Ожидаемые в крае единого банка данных о детях-
результаты инвалидах;
реализации укрепление материально-технической базы
подпрограммы учреждений образования, системы
социальной защиты населения, работающих с
детьми-инвалидами;
совершенствование координации
деятельности всех заинтересованных
органов и организаций в решении проблем
детей-инвалидов;
решение проблем образования,
профессиональной подготовки детей-
инвалидов, получение более качественных
реабилитационных услуг;
доведение обслуживания детей-инвалидов в
учреждениях социального обслуживания
семей с детьми до 8,5 тыс. чел.;
обеспечение доступности культуры,
физкультуры и спорта, отдыха детей-
инвалидов, увеличение охвата детей с
ограниченными возможностями различными
формами оздоровления до 7 тыс. чел.;
повышение профессионального мастерства
специалистов, работающих с детьми
инвалидами;
создание условий для подготовки детей с
ограниченными возможностями к
самостоятельной жизни и социальной
интеграции в общество.
Мероприятия
подпрограммы "Дети-инвалиды" краевой комплексной программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Источники |2003-2006| в том числе (тыс. руб.) | Исполнители |
|п/п| |финансирова- |годы, |---------------------------------| |
| | |ния |всего |2003 | 2004 |2005 |2006 | |
| | | | | год | год |год | год | |
| | | | | |-------------------------| |
| | | | | | потребность | |
| | | | | | в финансировании* | |
|---+-------------------------+-------------+---------+-------+-------------------------+------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|---+-------------------------+---------------------------------------------------------+------------------------|
| | | Организационные мероприятия |Главное управление адми-|
|1 |Создание |краевой | 1050,0 | | 250,0 | 400,0 | 400,0 |нистрации Алтайского |
| |автоматизированной |бюджет | | | | | |края по социальной защи-|
| |системы учета и| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |формирования банка| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |данных о детях-инвалидах | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне, |
| | | | | | | | |комитет по |
| | | | | | | | |образованию, по|
| | | | | | | | |здравоохранению |
|2 |Изучение причины|краевой | 250,0 | | 50,0 | 100,0 | 100,0 |комитет администрации|
| |первичной инвалидности у|бюджет | | | | | |края по|
| |детей в возрасте до 18| | | | | | |здравоохранению, |
| |лет и разработка плана| | | | | | |Главное управление адми-|
| |мероприятий по ее| | | | | | |нистрации Алтайского |
| |снижению | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | | | | | | | |нию последствий ядерных |
| | | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне |
|3 |Организация и проведение|краевой | 35,0 | | | 35,0 | |Главное управление адми-|
| |краевого конкурса|бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |программ учреждений| | | | | | |края по социальной защи-|
| |социального обслуживания| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |семьи и детей,| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |направленных на| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |реализацию мероприятий в| | | | | | |тинском полигоне, |
| |сфере защиты интересов| | | | | | |краевой центр социально-|
| |детей-инвалидов, | | | | | | |психологической |
| |представления им| | | | | | |реабилитации населения |
| |реабилитационных услуг | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |Главное управление адми-|
|4 |Проведение научно-|краевой | 50,0 | | 50,0 | | |нистрации Алтайского |
| |практической конференции|бюджет | | | | | |края по социальной защи-|
| |по реабилитации детей-| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |инвалидов в Алтайском| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |крае | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне, |
| | | | | | | | |комитет по |
| | | | | | | | |здравоохранению, по|
| | | | | | | | |образованию |
| | Социальная интеграция, профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|5 |Совершенствование работы|краевой | 350,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |комитеты администрации|
| |по реализации|бюджет | | | | | |края по|
| |индивидуальных программ| | | | | | |здравоохранению, |
| |реабилитации детей-| | | | | | |образованию |
| |инвалидов (в течение| | | | | | |Главное управление адми-|
| |всего периода) | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | | | | | | | |нию последствий ядерных |
| | | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне |
|6 |Совершенствование |местные | | | | | |Главное управление адми-|
| |социального обслуживания|бюджеты** | | | | | |нистрации Алтайского |
| |детей-инвалидов на дому | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | | | | | | | |нию последствий ядерных |
| | | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне, коми- |
| | | | | | | | |тет по здравоохранению |
|7 |Организация и проведение|федеральный | 640,0 | | 320,0 | | 320,0 |Главное управление адми-|
| |краевого фестиваля|бюджет *** | | | | | |нистрации Алтайского |
| |художественного | | | | | | |края по социальной защи-|
| |творчества детей-|краевой | 40,0 | | 20,0 | | 20,0 |те населения и преодоле-|
| |инвалидов "Сделаем мир|бюджет | | | | | |нию последствий ядерных |
| |добрее" | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне, коми- |
| | | | | | | | |тет по образованию, по|
| | | | | | | | |культуре и туризму |
| | | | | | | | | |
|8 |Проведение краевых|краевой | 520,0 | 100,0| 120,0 | 140,0 | 160,0 |комитеты администрации|
| |Спартакиад среди детей-|бюджет | | | | | |края по физической|
| |инвалидов | | | | | | |культуре и спорту, по|
| | | | | | | | |образованию |
| | | | | | | | |Главное управление адми-|
| | | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | | | | | | | |нию последствий ядерных |
| | | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне |
|9 |Организация участия во|краевой | 600,0 | 150,0| 125,0 | 150,0 | 175,0 |комитеты администрации|
| |Всероссийских |бюджет | | | | | |края по физической|
| |соревнованиях среди| | | | | | |культуре и спорту, |
| |детей-инвалидов | | | | | | |Главное управление адми-|
| | | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | | | | | | | |нию последствий ядерных |
| | | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| | | | | | | | |тинском полигоне |
|10 |Проведение краевых|федеральный | 12480,0| 3000,0| 3080,0|3200,0 |3200,0 |Главное управление адми-|
| |реабилитационно- |бюджет*** | | | | | |нистрации Алтайского |
| |оздоровительных смен для| | | | | | |края по социальной защи-|
| |детей-инвалидов с| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |заболеваниями опорно-| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |двигательного аппарата,| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |больных сахарным| | | | | | |тинском полигоне, коми- |
| |диабетом | | | | | | |теты по здравоохранению,|
| | | | | | | | |образованию |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |Главное управление адми-|
| | | | | | | | |нистрации Алтайского |
|11 |Разработка и внедрение|местные | | | | | |края по социальной защи-|
| |программ безвозмездной|бюджеты** | | | | | |те населения и преодоле-|
| |помощи детям-инвалидам| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |"Домашний доктор" с| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |привлечением | | | | | | |тинском полигоне, коми- |
| |некоммерческих | | | | | | |теты по здравоохранению,|
| |объединений | | | | | | |образованию |
|12 |Организация и проведение|краевой | 48,0 | 9,0 | 9,0 | 20,0 | 10,0 |комитеты администрации|
| |культурно-досуговых |бюджет | | | | | |края по культуре и|
| |мероприятий для детей-| | | | | | |туризму, |
| |инвалидов, краевого| | | | | | |Главное управление адми-|
| |конкурса "Читаем всей| | | | | | |нистрации Алтайского |
| |семьей" | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
| | |благотвори- | | | | | |нию последствий ядерных |
| | |тельные | 13,0 | 2,0| 2,0 | 6,0 | 3,0 |испытаний на Семипала- |
| | | взносы | | | | | |тинском полигоне, |
|13 |Создание условий для|краевой | 360,0 | | | | |комитет администрации|
| |профессиональной |бюджет | | | | | |края по образованию |
| |подготовки детей-| | | | | | 120,0 | |
| |инвалидов в: | | | | | | | |
| |Алтайской краевой| | | | | | | |
| |специальной | | | | | |120,0 | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 3-4 вида; | | | | 120,0 | | | |
| |Алтайской краевой| | | | | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 1-2 вида; | | | | | | | |
| |Барнаульской краевой| | | | | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернате для| | | | | | | |
| |детей с нарушением| | | | | | | |
| |опорно-двигательного | | | | | | | |
| |аппарата | | | | | | | |
| | | | | | | | |Главное управление адми-|
|14 |Оказание |федеральный | 0,4 | 0,4 |в пределах ассигнований,|нистрации Алтайского |
| | | | | | |края по социальной защи-|
| |профконсультационных и|бюджет*** | | |выделяемых на реализацию|те населения и преодоле-|
| |профориентационных услуг|(Фонд | | |мероприятий по содействию|нию последствий ядерных |
| |всем детям-инвалидам,|занятости) | | |занятости населения |испытаний на Семипала- |
| |обратившимся в органы| | | | | | |тинском полигоне, |
| | | | | | | | |комитет администрации|
| |службы занятости за| | | | | | |края по образованию |
| |помощью в| | | | | | |Главное управление адми-|
| |трудоустройстве | | | | | | |нистрации Алтайского |
|15 |Обеспечение |федеральный | 7,5 | 7,5 |в пределах ассигнований,|края по социальной защи-|
| |профессиональной |бюджет*** | | |выделяемых на реализацию|те населения и преодоле-|
| |подготовки детей-|(Фонд | | |мероприятий по содействию|нию последствий ядерных |
| |инвалидов с учетом|занятости) | | |занятости населения |испытаний на Семипала- |
| |потребности рынка труда| | | | | | |тинском полигоне, |
| |и характера заболеваний | | | | | | |комитет администрации|
| | | | | | | | |края по образованию |
| | | | | | | | |Главное управление адми-|
| | | | | | | | |нистрации Алтайского |
|16 |Обеспечение занятости|федеральный | 2,5 | 2,5 |в пределах ассигнований,|края по социальной защи-|
| |детей-инвалидов, |бюджет*** | | |выделяемых на реализацию|те населения и преодоле-|
| |обратившихся в органы|(Фонд | | |мероприятий по содействию|нию последствий ядерных |
| |службы занятости за|занятости) | | |занятости населения |испытаний на Семипала- |
| |содействием в| | | | | | |тинском полигоне, |
| |трудоустройстве (в том| | | | | | |комитет администрации|
| |числе не менее 10 чел.| | | | | | |края по образованию |
| |ежегодно в рамках| | | | | | |Главное управление адми-|
| |специальных программ) | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
|17 |Оказание содействия|местные | | | | | |нию последствий ядерных |
| |детям-инвалидам в|бюджеты** | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |трудоустройстве на| | | | | | |тинском полигоне, |
| |квотируемые рабочие| | | | | | |комитет администрации|
| |места | | | | | | |края по образованию |
|18 |Создание территориальных|краевой | 20000,0| | | |20000,0|Главное управление адми-|
| |и краевой службы|бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |социального | | | | | | |края по социальной защи-|
| |сопровождения лиц с|местные | | | | | |те населения и преодоле-|
| |ограниченными |бюджеты** | | | | | |нию последствий ядерных |
| |возможностями здоровья| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |после выпуска их из| | | | | | |тинском полигоне |
| |общеобразовательных | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | |Главное управление адми-|
| | | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
|19 |Создание учебно-|краевой | 360,0 | | 120,0 | 120,0 |120,0 |нию последствий ядерных |
| |производственных |бюджет | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |трудовых и творческих| | 720,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 |180,0 |тинском полигоне |
| |мастерских в учреждениях|федеральный | | | | | |органы местного|
| |социального обслуживания|бюджет*** | | | | | |самоуправления |
| |семьи и детей | | | | | | | |
|20 |Интеграция и|краевой | 800,0 | | 200,0 | 300,0 |300,0 |комитеты администрации|
| |социализация детей-|бюджет | | | | | |края по образованию, по|
| |инвалидов через открытие| | | | | | |здравоохранению, |
| |группы в образовательных| | | | | | |Главное управление адми-|
| |учреждениях, начиная с| | | | | | |нистрации Алтайского |
| |дошкольных, создание| | | | | | |края по социальной защи-|
| |специализированных | | | | | | |те населения и преодоле-|
| |образовательных программ| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |для категории| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |"необучаемых детей" | | | | | | |тинском полигоне |
| | | | | | | | | |
| Расширение сети, укрепление материально-технической базы учреждений, |
| обслуживающих детей-инвалидов |
| | | | | | | | | |
|21 |Строительство 2-й|федеральный | 67000,0| |22333,0 |22333,0|22333,0|комитеты администрации|
| |очереди Барнаульской|бюджет*** | | | | | |края по образованию, по|
| |краевой специальной| | | | | | |ликвидации последствий|
| |(коррекционной) | | | | | | |многолетнего |
| |общеобразовательной | | | | | | |воздействия ядерных|
| |школы-интерната для| | | | | | |взрывов на|
| |детей с нарушением| | | | | | |Семипалатинском |
| |опорно-двигательного | | | | | | |полигоне |
| |аппарата | | | | | | | |
|22 |Продолжение |федеральный | 56224,0| |18600,0 |18812,0|18812,0|комитет администрации|
| |строительства |бюджет*** | | | | | |края по образованию,|
| |Новоалтайской | | | | | | |Алтайское краевое|
| |специальной | | | | | | |государственное |
| |(коррекционной) | | | | | | |унитарное предприятие|
| |общеобразовательной | | | | | | |"Алтайстройзаказчик" |
| |школы-интерната для| | | | | | | |
| |глухих детей | | | | | | | |
|23 |Пристройка к Алтайской|краевой | 12000,0| | |12000,0| |комитет администрации|
| |краевой специальной|бюджет | | | | | |края по образованию |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 3-4 вида | | | | | | | |
|24 |Строительство |краевой | 10000,0| | |10000,0| |комитет администрации|
| |хозяйственного блока |бюджет | | | | | |края по образованию |
| |Алтайской краевой | | | | | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школы 1-2 вида | | | | | | | |
|25 |Открытие при специальных |краевой | 600,0 | | 200,0 | 200,0 | 200,0|комитет администрации|
| |(коррекционных) |бюджет | | | | | |края по образованию |
| |учреждениях классов для | | | | | | | |
| |глубоко умственно | | | | | | | |
| |отсталых детей (в | | | | | | | |
| |порядке эксперимента) | | | | | | | |
|26 |Создание специальных|местные | | | | | |комитет администрации|
| |(коррекционных) групп в|бюджеты** | | | | | |края по образованию |
| |дошкольных | | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждениях для детей с| | | | | | | |
| |проблемами в развитии в| | | | | | | |
| |городах Барнауле,| | | | | | | |
| |Бийске, Рубцовске,| | | | | | | |
| |Славгороде | | | | | | | |
|27 |Создание групп|краевой | 1500,0 | | 500,0 | 500,0 | 500,0|комитет администрации|
| |кратковременного |бюджет | | | | | |края по образованию |
| |пребывания для детей-| | | | | | | |
| |инвалидов в| | | | | | | |
| |образовательных | | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | |
|28 |Создание |федеральный | | | | | |комитет администрации|
| |специализированных групп|бюджет*** | | | | | |края по образованию |
| |в профессиональных| | | | | | | |
| |училищах N 13 города| | | | | | | |
| |Барнаула, N 4 города| | | | | | | |
| |Бийска, N 26 с.| | | | | | | |
| |Михайловское | | | | | | | |
|29 |Открытие логопедических|краевой | 85,6 | | | | |комитет администрации|
| |пунктов в: |бюджет | | 21,4 | | | |края по образованию |
| |Топчихинском районе | | | 21,4 | | | | |
| |Шелаболихинском районе |местные | | | 21,4 | | | |
| |Угловском районе |бюджеты** | | | | 21,4 | | |
| |Ельцовском районе | | | | | | | |
|30 |Создание школы надомного|краевой | 800,0 | | | | |комитет администрации|
| |обучения детей-инвалидов|бюджет | | | | | |края по образованию |
| |при: | | | 100,0 | 100,0 | | | |
| |Барнаульской краевой| | | | | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | |100,0 |100,0 | | | |
| |школе-интернате для| | | | | | | |
| |детей с нарушением| | | | | | | |
| |опорно-двигательного | | |100,0 |100,0 | | | |
| |аппарата; | | | | | | | |
| |Алтайской краевой| | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | |200,0 | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 3-4 вида (в том| | | | | | | |
| |числе при филиале г.| | | | | | | |
| |Рубцовска); | | | | | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернате N 5 г.| | | | | | | |
| |Барнаула; | | | | | | | |
| |Бийской специальной| | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернате N 2 для| | | | | | | |
| |умственно отсталых детей | | | | | | | |
|31 |Проведение капитального|краевой | 17000,0| | | | |Главное управление адми-|
| |ремонта зданий, филиалов|бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |краевого Центра| | | | | | |края по социальной защи-|
| |социально- | | | | | | |те населения и преодоле-|
| |психологической | | | | | | |нию последствий ядерных |
| |реабилитации населения | | | |3000,0 |4000,0 | |испытаний на Семипала- |
| |в: | | | | | |10000,0|тинском полигоне |
| |с. Фунтики Топчихинского| | | | | | | |
| |района | | | | | | | |
| |с. Цаплино, | | | | | | | |
| |Первомайского района | | | | | | | |
| |г. Барнаул, ул. | | | | | | | |
| |Водопроводная, 65 | | | | | | | |
|32 |Открытие стационарного|краевой | 2000,0 |2000,0 | | | |Главное управление адми-|
| |отделения на 50 мест в|бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |краевом реабилитационном| | | | | | |края по социальной защи-|
| |центре для детей и| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |подростков с| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |ограниченными | | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |возможностями в городе| | | | | | |тинском полигоне |
| |Бийске | | | | | | |Главное управление адми-|
|33 |Обеспечение компьютерной|краевой | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |нистрации Алтайского |
| |техникой учреждений|бюджет | | | | | |края по социальной защи-|
| |медико-социальной | | | | | | |те населения и преодоле-|
| |экспертизы, занятых| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |обслуживанием детского| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |населения | | | | | | |тинском полигоне, |
|34 |Выделение средств на|краевой | 2400,0 | | | | |комитет администрации|
| |приобретение |бюджет | | | | | |края по образованию |
| |автотранспорта для| | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | |
| |обслуживания детей: | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Павловской специальной| | | |300,0 | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |умственно отсталых| | | | | | | |
| |детей; | | | | | | | |
| |Завьяловской специальной| | | |300,0 | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |умственно отсталых| | | | | | | |
| |детей; | | | | | | | |
| |Маралихинской | | | |300,0 | | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |умственно отсталых| | | | | | | |
| |детей; | | | | | | | |
| |Барнаульской краевой| | | | |300,0 | | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |детей с нарушением| | | | | | | |
| |опорно-двигательного | | | | | | | |
| |аппарата; | | | | | | | |
| |Ключевской специальной| | | | |300,0 | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |умственно отсталых| | | | | | | |
| |детей; | | | | | | | |
| |Озерской специальной| | | | | |300,0 | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе-интернату для| | | | | | | |
| |слабослышащих и| | | | | | | |
| |позднооглохших детей; | | | | | | | |
| |Алтайской краевой| | | | | |300,0 | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 1-2 вида | | | | | | | |
| |Алтайской краевой| | | | | |300,0 | |
| |специальной | | | | | | | |
| |(коррекционной) | | | | | | | |
| |общеобразовательной | | | | | | | |
| |школе 3-4 вида | | | | | | | |
|35 |Обеспечение специальных|краевой | 8000,0 |2000,0 | 2000,0 |2000,0 |2000,0 |комитет администрации|
| |(коррекционных) |бюджет, | | | | | |края по образованию |
| |общеобразовательных |федеральный | | | | | | |
| |учреждений коррекционным|бюджет*** | | | | | | |
| |оборудованием, | | | | | | | |
| |наглядными пособиями,| | | | | | | |
| |специальной учебно-| | | | | | | |
| |методической литературой | | | | | | | |
|36 |Обеспечение учреждений|федеральный | 4000,0 |1000,0 | 1000,0 |1000,0 |1000,0 |Главное управление адми-|
| |социального обслуживания|бюджет*** | | | | | |нистрации Алтайского |
| |семьи и детей|(по заявкам | | | | | |края по социальной защи-|
| |коррекционно- |учреждений) | | | | | |те населения и преодоле-|
| |реабилитационным |краевой | 1500,0 | | 500,0 | 500,0 | 500,0 |нию последствий ядерных |
| |оборудованием, |бюджет | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |автотранспортом, | | | | | | |тинском полигоне |
| |компьютерной техникой | | | | | | | |
|37 |Приобретение шунтирующей|краевой | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |комитет администрации|
| |системы с клапаном Burr-|бюджет | | | | | |края по здравоохранению |
| |Ноle для| | | | | | | |
| |нейрохирургических | | | | | | | |
| |больных | | | | | | | |
|38 |Приобретение расходных|краевой | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |комитет администрации|
| |материалов при|бюджет | | | | | |края по здравоохранению |
| |оперативных | | | | | | | |
| |вмешательствах для детей-| | | | | | | |
| |инвалидов с патологией| | | | | | | |
| |опорно-двигательного | | | | | | | |
| |аппарата | | | | | | | |
|39 |Подготовка и открытие|краевой | 15,0 | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 4,0 |комитет администрации|
| |центра "Библионяня" -|бюджет | | | | | |края по культуре и|
| |библиосоциальной помощи| | | | | | |туризму |
| |детям-инвалидам, | | | | | | | |
| |находящимся на надомном| | | | | | | |
| |обучении, и их родителям | | | | | | | |
|40 |Подготовка и издание|краевой | 24,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |комитет администрации|
| |четырех говорящих книг|бюджет | | | | | |края по культуре и|
| |для детей, обеспечение| | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2.0 |туризму |
| |их тиражирования и|благотворите-| | | | | | |
| |отправки в районы края |льные взносы | | | | | | |
|41 |Приобретение: |краевой | | | | | |комитет администрации|
| |тактильных и|бюджет | 100,0 |20,0 | 20,0 |40,0 |20,0 |края по культуре и|
| |рельефнографических | | | | | | |туризму |
| |изданий для слепых| | 35,0 | 5,0 | 5,0 |10,0 |15,0 | |
| |детей; | | | | | | | |
| |видеоматериалов с| | | | | | | |
| |сурдопереводом для| | 160,0 |40,0 | 40,0 |40,0 |40,0 | |
| |глухонемых детей | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |тифломагнитофонов для| | | | | | | |
| |незрячих и слабовидящих| | | | | | | |
| |детей | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| Повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, |
| методическое обеспечение решения проблем детской инвалидности |
| | | | | | | | | |
|42 |Проведение краевых|краевой | 150,0 | | 50,0| 50,0 | 50,0|Главное управление адми-|
| |семинаров со|бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |специалистами | | | | | | |края по социальной защи-|
| |государственной службы| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |медико-социальной | | | | | | |нию последствий ядерных |
| |экспертизы по вопросам| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |медико-социальной | | | | | | |тинском полигоне |
| |экспертизы и| | | | | | | |
| |реабилитации детей-| | | | | | |Главное управление адми-|
| |инвалидов | | | | | | |нистрации Алтайского |
| | | | | | | | |края по социальной защи-|
| | | | | | | | |те населения и преодоле-|
|43 |Обучение специалистов|краевой | 300,0 | | 100,0| 100,0| 100,|нию последствий ядерных |
| |центров социального|бюджет | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |обслуживания семьи и| | | | | | |тинском полигоне, |
| |детей новейшим| | | | | | |краевой центр социально-|
| |технологиям комплексной| | | | | | |психологической |
| |реабилитации детей-| | | | | | |реабилитации населения |
| |инвалидов | | | | | | | |
|44 |Разработка и издание|краевой | 150,0 | | 50,0| 50,0 | 50,0|Главное управление адми-|
| |методических |бюджет | | | | | |нистрации Алтайского |
| |рекомендаций для| | | | | | |края по социальной защи-|
| |специалистов, работающих| | | | | | |те населения и преодоле-|
| |с детьми-инвалидами по| | | | | | |нию последствий ядерных |
| |формированию социальных| | | | | | |испытаний на Семипала- |
| |навыков | | | | | | |тинском полигоне, |
| | | | | | | | |краевой центр социально-|
| | | | | | | | |психологической |
| | | | | | | | |реабилитации населения |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможностей его доходной части
** - финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** - финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Алтайского края от 17 сентября 2003 г. N 43-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Алтайская правда" от 26 сентября 2003 г. N 262-264, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2003 г. N 89, с.33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Алтайского края от 29 декабря 2005 г. N 133-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Алтайского края от 15 апреля 2005 г. N 27-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Алтайского края от 7 июля 2004 г. N 13-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона