Решение Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 425
"О местных налогах на территории г. Барнаула и о предоставлении дополнительных льгот
по платежам в городской бюджет отдельным категориям плательщиков на 2004 год"
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2004 г. N 54 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
Учитывая практику взимания в г. Барнауле местных налогов, предложения администрации города, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о налоге на рекламу (приложение 1).
2. Установить ставки налогов на имущество физических лиц (приложение 2).
3. Утвердить Перечень льгот по налогам и оснований для их использования (приложение 3).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2004.
5. Решения городской Думы от 21.11.2002 N 291 "О местных налогах и сборах на территории г. Барнаула на 2003 год", от 24.12.2002 N 306 "О предоставлении дополнительных льгот по платежам в городской бюджет отдельным категориям плательщиков на 2003 год", от 26.08.2003 N 394 "О внесении изменений в решение Барнаульской городской Думы от 21.11.2002 N 291 "О местных налогах и сборах на территории города Барнаула на 2003 год" считать утратившими силу с 01.01.2004.
6. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в срок до 01.12.2003.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Данилов А.Н.).
Председательствующий на заседании |
В.М.Брюханов |
Приложение 1
к Решению городской Думы
от 25 ноября 2003 г. N 425
Положение
о налоге на рекламу
1. Общие положения
Основные понятия:
Реклама - рекламная информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим - физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу в бюджет города (далее - налогоплательщики) являются следующие субъекты экономической деятельности, рекламирующие свои товары (продукцию, работы и услуги) на территории города:
2.1. Предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, созданные на территории Российской Федерации.
2.2. Юридические лица - участники совместной деятельности, зарегистрированные на территории города, которым в соответствии с договором простого товарищества поручено ведение бухгалтерского учета совместной финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по производству, распространению и размещению рекламы.
3.2. Не облагается налогом на рекламу стоимость работ (услуг) по производству, распространению и размещению рекламы, не преследующей коммерческие цели, в том числе:
- по организации политической и социальной рекламы;
- информационных вывесок о наименовании организаций, режиме работы, расположенных у входа в здание и в местах оказания услуг (выполнения работ), правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения предприятий, учреждений, организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявлений органов государственной власти и местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка;
- бесплатных частных объявлений физических лиц;
- информационных сообщений о прогнозе погоды.
4. Ставка налога и льготы
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере пяти процентов от стоимости работ и (или) услуг по производству и распространению рекламы.
4.2. От налога на рекламу освобождаются отдельные категории налогоплательщиков, определенные решениями Барнаульской городской Думы.
5. Порядок исчисления налога
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости работ (услуг) по производству и распространению рекламы, за исключением налога на добавленную стоимость.
5.2. Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
6. Порядок предоставления декларации и сроки уплаты налога
6.1. Налоговым периодом для определения налоговой базы и исчисления суммы налога на рекламу, подлежащей уплате, устанавливается календарный месяц.
Налогоплательщики самостоятельно ежемесячно исчисляют налог на рекламу.
Декларации по налогу на рекламу представляются налогоплательщиками ежемесячно в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, согласно прилагаемой форме.
6.2. Уплата налога на рекламу производится налогоплательщиками в 5-дневный срок со дня, установленного для представления декларации.
6.3. Суммы налога на рекламу в размере 100% зачисляются в бюджет города.
Обязанности и ответственность
7.1. Ответственность за неуплату или неполную уплату налога на рекламу, несвоевременное перечисление сумм налога на рекламу в бюджет города, а также за непредоставление налоговой декларации возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение
к Положению о налоге на рекламу
В инспекцию МНС РФ Штамп или отметка
налогового органа
по --------------------------------------
(району, городу)
от --------------------------------------
(полное наименование организации,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
ИНН, КПП, адрес, телефон) Получено:
----------------------------------------- "---"-------------- г.
Декларация
по налогу на рекламу
за ______________ г.
Показатели |
Код строки |
Оборот, руб. |
Ставка налога, % |
Сумма налога, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стоимость работ (услуг) по производству и распространению рекламы, всего: |
1 |
х |
х |
|
в том числе: - не облагаемых налогом на рекламу |
2 |
х |
х |
|
- подлежащих обложению налогом на рекламу (строка 1 - строка 2) |
3 |
"----"------------------------- г.
(дата высылки декларации)
М.П. Руководитель организации--------------------------(Ф.И.О.)
(индивидуальный предприниматель)
Главный бухгалтер ---------------------------------------(Ф.И.О.)
(бухгалтер)
Отметки и замечания инспектора
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления:-----------------------------------------------------
"---"-------------------------- г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (подпись)
Справка инспектора по учету
По настоящей декларации в лицевом счете налогоплательщика
начислено:-------------------------------------------------------
"---"-------------------г.
(дата проводки)
Приложение 2
к Решению городской Думы
от 25 ноября 2003 г. N 425
Ставки
налогов на имущество физических лиц
1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в размере:
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
до 300 | 0,095 |
от 300 до 500 | 0,14 |
свыше 500 | 0,4 |
2. Ставки налога на имущество физических лиц для нежилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности и используемых для предпринимательской деятельности, в размере:
Стоимость имущества, тыс. руб. |
Ставка налога, % |
до 300 | 0,1 |
от 300 до 500 | 0,2 |
от 500 до 800 | 0,4 |
свыше 800 | 0,6 |
Приложение 3
к Решению городской Думы
от 25 ноября 2003 г. N 425
Перечень
льгот по налогам и платежам и основания для их использования
1. По налогу на имущество физических лиц
От уплаты налога освобождаются:
1. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (основанием является предъявление удостоверения установленного образца).
2. Граждане, проживающие в оползневой зоне и зоне подтопления (по спискам администраций районов).
3. Малообеспеченные и многодетные семьи (по спискам администраций районов).
2. По земельному налогу и арендной плате за землю
От уплаты налога и арендной платы в части средств, поступающих в бюджет города, освобождаются:
1. Предприятия и организации, осуществляющие текущее содержание, санитарное обслуживание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда, городских территорий общего пользования.
2. Организации, на балансе которых состоят территориальные автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них, относящиеся к государственной собственности Алтайского края, за земли, занятые этими автомобильными дорогами и сооружениями, а также производственными базами этих организаций.
3. Предприятия городского пассажирского транспорта общего пользования.
4. Предприятия общественного питания, обслуживающие школьников.
5. Садоводческие товарищества и граждане, имеющие в собственности садовые участки, расположенные на территории города.
6. Погребные кооперативы за земли, занятые погребами.
7. Малообеспеченные и многодетные семьи, председатели уличных комитетов и органов территориального общественного самоуправления населения за земли, занятые индивидуальными жилыми домами (по спискам администраций районов).
8. Граждане, проживающие на территории песчаного карьера по ул. Туриногорской, а также в оползневой зоне, зоне подтопления (по спискам администраций районов) или пострадавшие от паводка (по спискам администраций районов).
В случае если предприятие, учреждение или организация финансируется из бюджета города, бюджетное финансирование уменьшается на сумму предоставленных льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 425 "О местных налогах на территории г. Барнаула и о предоставлении дополнительных льгот по платежам в городской бюджет отдельным категориям плательщиков на 2004 год"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 27 ноября 2003 г. N 182
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2004 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.