Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением
финансового
управления мэрии
от 31.12.2019 N 97
(приложение 1)
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета разработан в целях обеспечения сбалансированности городского бюджета в процессе его исполнения, полного и своевременного выполнения денежных обязательств перед главными распорядителями бюджетных средств, достижения наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в городской бюджет, анализа исполнения городского бюджета.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения городского бюджета (далее - кассовый план), а также регламентирует состав и сроки представления главными администраторами доходов городского бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Обмен информацией между главными администраторами доходов городского бюджета, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, являющимися органами местного самоуправления и органами мэрии города, муниципальным казенным учреждением "Финансово-бухгалтерский центр" и финансовым управлением мэрии города Череповца (далее - финансовое управление мэрии) осуществляется посредством единой системы электронного документооборота - СЭД "Летограф".
1.3. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в городской бюджет, кассовых выплат из городского бюджета по кварталам финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов городского бюджета.
На основе кассового плана финансовое управление мэрии организует исполнение городского бюджета, управляет средствами на едином счете городского бюджета, обеспечивает привлечение заемных средств в городской бюджет и их возврат.
В рамках операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета осуществляется привлечение и возврат средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых являются главные распорядители бюджетных средств, и лицевые счета которым открыты в финансовом управлении мэрии в соответствии с бюджетным законодательством.
1.4. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением мэрии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок составления кассового плана
2.1. Основаниями для составления кассового плана являются:
- решение о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное Череповецкой городской Думой (далее - решение о бюджете);
- сводная бюджетная роспись городского бюджета на очередной финансовый год, утвержденная заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии, с учетом оснований для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи городского бюджета, предусмотренных решением о бюджете;
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год, подписанные заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии, с учетом особенностей, предусмотренных решением о бюджете;
- графики (прогнозы) погашения долговых обязательств городского бюджета;
- сведения об остатках средств на едином счете городского бюджета.
2.2. Показатели кассового плана включают в себя:
- прогноз кассовых поступлений по доходам городского бюджета, в том числе налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления;
- прогноз кассовых выплат по расходам городского бюджета;
- прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета.
В кассовом плане справочно указываются остаток средств на едином счете городского бюджета, сальдо операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам, также отражаются средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений, заимствованные в городской бюджет (перечисленные) со счета, открытого финансовому управлению мэрии для отражения операций со средствами указанных учреждений и возвращенные на данный счет, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Составление прогноза кассовых поступлений по доходам городского бюджета осуществляется в следующем порядке.
Отдел планирования и анализа доходов финансового управления мэрии (далее - отдел доходов) в срок не позднее трех рабочих дней с даты утверждения решения о бюджете, доводит до главных администраторов доходов городского бюджета (далее - главные администраторы доходов) годовые объемы прогнозных поступлений в разрезе кодов классификации доходов, учтенных при формировании объема доходов городского бюджета.
Главные администраторы доходов распределяют годовые объемы поступлений по кварталам и представляют в финансовое управление мэрии сведения о поквартальном поступлении доходов в городской бюджет (далее - Сведения о доходах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в течение трех рабочих дней после получения прогнозных поступлений от финансового управления мэрии. В случае отсутствия от главных администраторов доходов Сведений о доходах, отдел доходов распределяет годовые назначения самостоятельно, на основании данных о фактических поступлениях за два отчетных года, предшествующих очередному году.
Сводный бюджетный отдел финансового управления мэрии (далее - сводный бюджетный отдел) в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств представляет в отдел доходов сведения о лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджетов вышестоящего уровня, на очередной год с поквартальной детализацией.
Отдел доходов, на основании сведений о доходах, сведений о лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам формирует прогноз кассовых поступлений по доходам городского бюджета в разрезе главных администраторов доходов и кодов классификации доходов бюджета с поквартальной детализацией по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет в сводный бюджетный отдел для формирования показателей кассового плана в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения сведений о лимитах бюджетных обязательств.
Отдел доходов направляет в муниципальное казенное учреждение "Финансово-бухгалтерский центр" (далее - МКУ "ФБЦ") прогноз кассовых поступлений по доходам городского бюджета в течение одного рабочего дня после подписания прогноза заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии.
2.4. Составление прогноза кассовых выплат по расходам городского бюджета осуществляется в следующем порядке.
Показатели для кассового плана по расходам городского бюджета формируются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в сводной бюджетной росписи, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Сводный бюджетный отдел в течение трех рабочих дней со дня утверждения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, формирует прогноз кассовых выплат по расходам городского бюджета с поквартальной детализацией, по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с кодами классификации расходов бюджета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.5. Составление прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета осуществляется в следующем порядке.
Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы источников) в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале распределяют годовые объемы поступлений и выплат по кварталам и представляют в финансовое управление мэрии сведения о поквартальном поступлении и выплатах по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (далее - Сведения об источниках) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, в срок не позднее 22 декабря текущего финансового года.
Отдел планирования и анализа расходов хозяйственного комплекса и займов финансового управления мэрии (далее - отдел расходов хозяйственного комплекса и займов) на основании бюджетных ассигнований и (или) отдел доходов на основании Сведений об источниках в течение трех рабочих дней формируют прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета с поквартальной детализацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.6. На основе прогнозов, сформированных согласно п. 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, сводный бюджетный отдел составляет кассовый план. При выявлении кассовых разрывов в течение года для обеспечения кассовых выплат из городского бюджета финансовое управление мэрии заимствует средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений со счета, открытого финансовому управлению мэрии для отражения операций со средствами указанных учреждений, в городской бюджет (при их наличии) с их возвратом не позднее четвертого рабочего дня до завершения текущего финансового года на счета, с которых они были перечислены, и (или) согласовывает с главными администраторами источников и (или) главными распорядителями бюджетных средств предложения по изменению заявленных сроков поступлений источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и/или сроков проведения выплат.
Кассовый план утверждается заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии.
3. Порядок ведения кассового плана
3.1. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в показатели кассового плана в следующие сроки - не позднее семи рабочих дней со дня принятия (опубликования) решения Череповецкой городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете и на первое число каждого месяца.
3.2. Уточнение прогноза поступлений доходов в городской бюджет, осуществляется в следующем порядке.
Главные администраторы доходов в течение текущего финансового года могут представлять в финансовое управление мэрии обоснованные предложения по изменению прогнозных показателей по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. Предложения могут быть как в части перераспределения поступлений между кварталами, так и изменения годовых объемов поступлений.
Отдел доходов с учетом фактических поступлений доходов в городской бюджет самостоятельно вносит корректировки по уточнению годовых назначений доходной части городского бюджета и направляет предложения в адрес заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии для вынесения их на корректировку городского бюджета. Для уточнения поквартальных назначений доходной части городского бюджета вынесение данного вопроса на корректировку городского бюджета не требуется.
В случае возникновения выпадающих доходов по отношению к ранее представленному объему поступлений, главные администраторы доходов незамедлительно с момента возникновения такого факта представляют в финансовое управление мэрии информацию с обоснованием причин изменений и предложениями по увеличению поступлений за счет других администрируемых источников на сумму аналогичную выпадающим доходам.
В случае изменения лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, предоставляемым из бюджетов вышестоящего уровня (далее - сведения по МБТ), в течение финансового месяца, сводный бюджетный отдел в срок не позднее первого рабочего дня месяца следующего за отчетным месяцем представляет в отдел доходов сведения по МБТ.
Отдел доходов в сроки, установленные для внесения изменений в кассовый план, составляет уведомление об изменении прогнозных показателей по доходам городского бюджета по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, сформированное на основании уведомлений главных администраторов доходов об изменении прогнозных показателей и сведений по МБТ, прогноз кассовых поступлений по доходам в городской бюджет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для формирования показателей кассового плана отдел доходов, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения сведений об изменении по МБТ, представляет в сводный бюджетный отдел уведомление об изменении прогнозных показателей по доходам городского бюджета и прогноз кассовых поступлений по доходам в городской бюджет.
В случае отсутствия изменений, прогноз поступлений формируется на основании прогноза, составленного на дату последнего изменения.
Отдел доходов направляет в МКУ "ФБЦ" уведомление об изменении прогнозных показателей по доходам и прогноз кассовых поступлений по доходам городского бюджета в течение одного рабочего дня после подписания прогноза заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии.
В случае фактического исполнения доходов по итогам отчетного квартала менее 90% от указанного в прогнозе поступлений доходов в городской бюджет, главные администраторы доходов направляют в адрес финансового управления мэрии пояснительную записку с указанием причин неисполнения и предложения по достижению запланированных доходов в текущем финансовом году.
Главные администраторы доходов бюджета несут ответственность за качественное и своевременное исполнение запланированных показателей кассового плана.
3.3. В течение финансового года финансовым управлением мэрии уточняются показатели прогноза кассовых выплат из городского бюджета в связи с принятием изменений в решение о бюджете и соответствующим внесением изменений в лимиты бюджетных обязательств, а также на каждое первое число месяца в результате принятия (уточнения) муниципальных правовых актов, затрагивающих расходы городского бюджета, изменения лимитов бюджетных обязательств.
Расходы, осуществляемые муниципальными казенными учреждениями при выполнении условий, в течение финансового года включаются в уточненный прогноз кассовых выплат из городского бюджета, после доведения лимитов бюджетных обязательств при поступлении средств в городской бюджет, согласно Порядку предоставления средств из городского бюджета при выполнении условий, утвержденному постановлением мэрии города.
Расходы из резервного фонда мэрии города в течение финансового года включаются в уточненный прогноз кассовых выплат из городского бюджета на основании бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на основании распоряжения мэрии города о выделении средств из резервного фонда мэрии города, в соответствии с постановлением мэрии города о выделении и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города.
Лимиты бюджетных обязательств, ограниченные по главным распорядителям бюджетных средств путем отнесения их на отдельный код дополнительной бюджетной классификации, в порядке, определенном по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств городского бюджета, в прогноз кассовых выплат из городского бюджета не включаются.
Уточненный прогноз кассовых выплат по расходам городского бюджета формируется сводным бюджетным отделом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3.4. В целях уточнения показателей кассового плана по прогнозу кассовых поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале главные администраторы источников представляют уведомления об изменении прогнозных показателей (с обоснованием причин переноса на другие сроки) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку. Финансовое управление мэрии рассматривает представленные главными администраторами источников предложения на уточнение годовых назначений и принимает решение о включении изменений в материалы для рассмотрения на заседании экспертного совета. По итогам рассмотрения на экспертном совете, финансовое управление мэрии включает данные предложения в проект решения Череповецкой городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете.
После утверждения Череповецкой городской Думой решения о внесении изменений в решение о бюджете, финансовое управление мэрии доводит до соответствующих главных администраторов источников уточненные годовые показатели прогноза кассовых поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета в срок не позднее трех рабочих дней со дня опубликования решения.
Отдел расходов хозяйственного комплекса и займов и (или) отдел доходов с учетом изменений утвержденных в решении о бюджете, изменений в процессе исполнения бюджета формирует уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета с поквартальной детализацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.5. На основе прогнозов, сформированных согласно п. 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, сводный бюджетный отдел составляет проект уточненного кассового плана. При выявлении кассовых разрывов в течение года для обеспечения кассовых выплат из городского бюджета финансовое управление мэрии заимствует средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений со счета, открытого финансовому управлению мэрии для отражения операций со средствами указанных учреждений, в городской бюджет (при их наличии) с их возвратом не позднее четвертого рабочего дня до завершения текущего финансового года на счета, с которых они были перечислены, и (или) согласовывает с главными администраторами источников и (или) главными распорядителями бюджетных средств предложения по изменению заявленных сроков поступлений источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и/или сроков проведения выплат.
Уточненный кассовый план утверждается заместителем мэра города, начальником финансового управления мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.