Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 21 мая 2020 г. N 318
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" и в целях оказания финансовой помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2018 года N 256 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период".
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 мая 2020 г. N 318
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, для обеспечения устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные организации), поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи местным бюджетам для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности, в том числе осуществления платежей за топливно-энергетические ресурсы.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правовых актов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
наличие соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии местному бюджету;
финансирование расходов по обеспечению устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в размере не менее 15% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 30% - для городских округов Республики Башкортостан.
5. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:
наличие коммунальной организации в представленном Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам перечне организаций, по которым не учтены расходы в полном объеме на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;
наличие комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
реализация коммунальными организациями коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам.
6. Субсидии предоставляются при наличии следующих документов:
а) заявки на предоставление субсидии муниципальному образованию Республики Башкортостан (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) заверенной копии производственной программы коммунальной организации (плана деятельности организации на текущий год);
в) документа, подтверждающего перечисление муниципальным образованием Республики Башкортостан коммунальным организациям средств из местных бюджетов;
г) муниципального правового акта об утверждении комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры каждого муниципального образования, которое приняло решение о необходимости разработки и утверждении генерального плана сельского поселения (городского округа);
д) постановления Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам об установлении тарифов по организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на текущий год;
е) заверенных копий выписок из решений о бюджетах муниципальных районов и (или) поселений и городских округов Республики Башкортостан на текущий финансовый год, предусматривающих расходы па обеспечение устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
ж) муниципального контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в целях обеспечения муниципальных нужд в случае направления субсидий на финансирование работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности.
7. Министерство рассматривает заявку с приложенными к ней документами в течение 14 рабочих дней со дня их поступления. Министерство осуществляет проверку наличия правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет администрацию муниципального образования Республики Башкортостан (далее - администрация) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. При предоставлении в Министерство ненадлежащим образом оформленных документов, администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии устраняет выявленные недочеты и повторно направляет в Министерство заявку с прилагаемыми документами в соответствии с настоящим Порядком.
9. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются исходя из суммы неучтенных расходов по коммунальным организациям, представленной в официальном порядке Министерству Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, по формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию Республики Башкортостан;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- сумма расходов, неучтенных при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в i-ом муниципальном образовании.
Расчет суммы расходов, неучтенных при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в i-ом муниципальном образовании осуществляется по формуле:
,
где:
- общая сумма средств, неучтенных при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в i-том муниципальном образовании;
- доля финансирования из бюджета Республики Башкортостан в размере 85% от общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и 70% - для городских округов Республики Башкортостан.
10. Основанием для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии является недостоверность представленной информации.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
11. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
12. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели.
13. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании:
соглашений, заключенных между Министерством и администрациями;
документа (платежного документа), подтверждающего перечисление администрациями коммунальным организациям средств из местных бюджетов.
Перечисление Министерством субсидий местным бюджетам осуществляется пропорционально сумме средств, выделенных коммунальным организациям администрациями из местных бюджетов, но не более суммы распределенных средств из бюджета Республики Башкортостан.
14. В случае направления администрацией субсидий на финансирование работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности субсидии местным бюджетам предоставляются на основании:
муниципального контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в целях обеспечения муниципальных нужд;
документа (платежного документа), подтверждающего перечисление администрацией средств из местного бюджета поставщику (подрядчику, исполнителю).
15. В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;
значение результата использования субсидий;
обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидий;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
обязательство по достижению результатов использования субсидии;
сроки и порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения установленных настоящим Порядком значений результатов использования субсидии, ее нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность администрации за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Формы соглашения и отчетности утверждены приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года N 77.
16. Средства, поступившие в местные бюджеты в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, или для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на указанные цели.
17. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальном органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
18. Порядок предоставления средств местных бюджетов, полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения для обеспечения устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, устанавливается муниципальным правовым актом.
19. В случаях невыполнения условий соглашения, непредставления администрацией документов (платежного документа), подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, средства бюджета Республики Башкортостан не перечисляются в соответствующий местный бюджет, а перераспределяются Министерством между местными бюджетами других муниципальных образований Республики Башкортостан в установленном порядке.
20. Показателем результата использования субсидий является обеспечение готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, устанавливаемыми Правительством Республики Башкортостан.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателя результата использования субсидий и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.
21. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидий из бюджета Республики Башкортостан в случае их нецелевого использования осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств администрации направляется письменное уведомление о возврате денежных средств. Возврат субсидий из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в текущем году администрацией в течение 14 рабочих дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства с последующим перечислением Министерством указанных средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством.
22. В случае образования у администрации неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату администрацией в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан, используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.
При отказе муниципального образования Республики Башкортостан от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
23. В случае, если муниципальным образованием Республики Башкортостан по состоянию на 31 декабря допущены нарушения обязательства по достижению результатов использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидий, и указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
24. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
28. В случаях нарушения администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
29. Требования главного распорядителя бюджетных средств и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
30. Администрация несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан
субсидий бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан для
софинансирования расходов,
связанных с обеспечением
устойчивого функционирования
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности
в сфере теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения, поставляющих
коммунальные ресурсы для
предоставления коммунальных услуг
населению по тарифам,
не обеспечивающим возмещение
издержек, и подготовки объектов
коммунального хозяйства к работе
в осенне-зимний период
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
Республики Башкортостан)
просит предоставить в ______ году субсидию на софинансирование
расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные
ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не
обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального
хозяйства к работе в осенне-зимний период в размере
________________________ тыс. рублей для коммунальной организации
_____________________________________________.
Ответственное должностное лицо
Администрации ___________________________________________________________
(наименование муниципального района,
городского округа Республики Башкортостан)
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2020 г. N 318 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период"
Вступает в силу с 21 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 22 мая 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 22 от 3 августа 2020 г., ст. 1223
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 ноября 2021 г. N 584 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.