В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2019 года N 194 "О некоторых вопросах совершенствования структуры исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2019 года N 197 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (прилагается).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства территориального развития Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
3. Разместить настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (https://minstroy.75.ru/) в подразделе "Предоставление государственных услуг" раздела "Деятельность".
Министр |
А.Н. Гончаров |
Утвержден
приказом Министерства
строительства, дорожного
хозяйства и транспорта
Забайкальского края
от 22 мая 2020 г. N 15-НПА
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - Административный регламент, государственная услуга) является постановка на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство) и физическими лицами, их уполномоченными представителями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются молодые семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее - заявители) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
От имени заявителей при обращении в Министерство в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ Забайкальского края"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) из информационного стенда, оборудованного возле кабинета отдела реализации государственных жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
3) путем личного обращения по месту нахождения Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
4) путем письменного обращения по адресу места нахождения Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
5) путем устного обращения по телефонам Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края", телефон-автоинформатор отсутствует;
6) посредством обращения по электронной почте в Министерство, КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Специалист отдела реализации государственных жилищных программ (далее - отдел), ответственный за исполнение государственной услуги, обязан сообщить график приема заявителей (уполномоченных лиц), точный почтовый адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению.
Во время разговора специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - министр) или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).
1.3.3. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации:
а) место нахождения и графики работы Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
б) справочные телефоны отдела Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства и КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в сети "Интернет".
Справочная информация размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в подразделе "Предоставление государственных услуг" раздела "Деятельность" (далее - официальный сайт) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - постановка на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство.
Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Министерство, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Министерством решения о постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - учет) либо об отказе в постановке на учет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приведены в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В целях постановки на учет для получения дополнительной социальной выплаты заявитель представляет в Министерство:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копию свидетельства о рождении ребенка или документов, подтверждающих усыновление ребенка;
3) копию документа, содержащего банковские реквизиты счета одного из супругов молодой семьи (либо родителя в неполной семье), на который будет перечисляться дополнительная социальная выплата.
2.6.2. В случае если копии документов не заверены нотариально, они представляются вместе с оригиналами. Заявителям обеспечивается возможность сохранения форм заявлений и иных документов для получения государственной услуги с официального сайта Министерства, с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
2) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) ранее реализованное право на получение дополнительной социальной выплаты;
3) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
4) выявление факта неполучения заявителем социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.10.2. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Министерством, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 10 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.
Заявитель имеет возможность предварительной записи в Министерстве, в КГАУ "МФЦ Забайкальского края" для предоставления государственной услуги с учетом графика работы Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края". Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время предоставления заявления и документов для получения государственной услуги. Заявителю сообщается время и кабинет, в котором ведется прием.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Министерство в день получения запроса заявителя лично, по почте или в электронном виде осуществляет регистрацию заявления в порядке делопроизводства.
2.15.2. Письменные запросы заявителей и запросы, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению Министерством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.15.3. В случае поступления запроса заявителя через КГАУ "МФЦ Забайкальского края" полученные от заявителя документы доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в Министерство ежедневно в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. Эти запросы регистрируются Министерством также в порядке делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1 Вход в здание Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" оборудуется вывеской с указанием наименования организации.
Помещение для предоставления государственной услуги размещается на 5 этаже здания, в котором расположено Министерство.
Прием производится на рабочих местах специалистов Министерства.
2.16.2 Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети "Интернет", печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
2.16.3. Помещения КГАУ "МФЦ Забайкальского края" должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Вход в здание Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края", помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2011 года N 605.
2.16.4. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию Министерства, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности обращения граждан в органы местного самоуправления посредством электронной почты;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
7) комфортность ожидания предоставления услуги;
8) комфортность получения государственной услуги;
9) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;
компетентность специалистов Министерства в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов), периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
минимальная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги (не более 10 минут);
ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих действия в рамках предоставления государственной услуги, за несоблюдением ими требований настоящего административного регламента;
вежливость, тактичность и внимательность специалистов Министерства, готовность оказать помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей.
2.17.3. Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:
осуществлять контроль за рассмотрением своего заявления путем обращения к исполнителю лично, по телефону;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется размещение информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
2.18.2. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
2.18.3. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и приложенных документов;
2) проверка представленных заявителем документов;
3) принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;
4) направление уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" заявления и приложенных документов.
3.2.2. Прием документов при личном обращении заявителя в Министерство осуществляется специалистом отдела, предоставляющего государственную услугу.
Специалист отдела при личном обращении заявителя:
1) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
2) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и разъясняет о возможном отказе в предоставлении государственной услуги, а на заявлении делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию представленных заявителем документов в КГАУ "МФЦ Забайкальского края" является специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
При приеме заявления специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края":
устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя, свидетельствует подлинность его подписи на заявлении, а также составляет и заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление подписывается заявителем (его представителем) в присутствии специалиста КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, сверяя их с описью документов в запросе по установленной форме;
сверяя представленные экземпляры оригиналов и копий документов, в случае, если копии нотариально не заверены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
в случае если оригинал документов отсутствуют, но заявитель настаивает на приеме документов, специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края" приема делает на копиях этих документов надпись "оригинал отсутствует", ставит свою подпись с указанием фамилии и инициалов и предупреждает о возможном отказе в предоставлении государственной услуги органом;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов информирует заявителя об этом и предупреждает, о возможном отказе в предоставлении государственной услуги органом;
при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы для доработки;
если при установлении фактов отсутствия документов или несоответствия представленных документов для предоставления государственной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник принимает от него запрос вместе с представленным неполным пакетом документов и указывает в заявлении (расписке) на выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса и об организации, осуществляющей предоставление услуг;
проверяет правильность заполнения запроса в установленной форме, которое заполняется заявителем - в 1 экземпляре, с указанием даты принятия запроса и приложенных к нему документов;
регистрирует обращение в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ);
вносит информацию о контрольном сроке выдачи результата предоставления государственных услуг заявителю;
при необходимости сканирует принятые от заявителя документы и прикрепляет сканированные копии документов к обращению заявителя в АИС МФЦ;
оформляет 2 (два) экземпляра расписки о приеме документов, выдает один заявителю, второй экземпляр расписки оставляет у себя. В случае необходимости оформляет и передает третий экземпляр расписки Министерству;
в заявлении КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в обязательном порядке указывается по выбору заявителя место получения готовых документов (КГАУ "МФЦ Забайкальского края", Министерство).
3.2.4. В случае информационного обмена при организации предоставления услуг в электронном виде документы поступают по защищенным каналам связи в согласованном формате, заверенные электронно-цифровой подписью.
При этом срок предоставления услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство (электронного пакета, оригиналов либо копий).
3.2.5. Отказ в приеме документов специалистом КГАУ "МФЦ Забайкальского края" не допускается.
3.2.6. Документы, принятые специалистами межрайонного отдела N 1 и N 2 филиала КГАУ "МФЦ Забайкальского края" по городу Чите, филиала КГАУ "МФЦ Забайкальского края" по Читинскому району от заявителя (представителя заявителя), направляются в Министерство курьерской службой в опломбированных сумках по ведомости в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых на исполнение документов, возлагается на КГАУ "МФЦ Забайкальского края". Отказ в приёме документов от курьера не допускается.
3.2.7. Документы, принятые специалистом КГАУ "МФЦ Забайкальского края" (кроме межрайонного отдела N 1 и N 2 филиала КГАУ "МФЦ Забайкальского края" по городу Чите, филиала КГАУ "МФЦ Забайкальского края" по Читинскому району) от заявителя (представителя заявителя) направляются в Министерство инкассаторской службой в соответствии со сроками доставки документов из КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в г. Чита. Доставка пакетов документов в орган осуществляется в течение 5-ти календарных дней со дня передачи пакетов документов представителю инкассаторской службы.
3.2.8. Специалист Министерства:
- принимает пакет документов от курьера либо представителя инкассаторской службы, удостоверяясь в целостности упаковки, отсутствии повреждений и сверяя содержимое пакетов с описью (ведомостью);
- указывает дату и время приема документов и расписывается в описи (ведомости) принятых документов.
3.2.9. При наличии в заявлении указания о выдаче документов через КГАУ "МФЦ Забайкальского края" Министерство обязано передавать соответствующие документы в КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в установленные сроки для выдачи заявителю (его представителю).
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации. Способом фиксации является отметка в книге регистрации заявлений.
3.3. Проверка представленных заявителем документов
3.3.1. Основанием для начала административного действия является регистрация заявления в книге регистрации.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки представленных заявителем документов является специалист отдела.
В течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов специалист отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок проверки представленных заявителем документов не превышает 15 рабочих дней.
Результатом административного действия является проверка представленных заявителем документов.
3.4. Принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет
Основанием для начала административной процедуры является проверка представленных заявителем документов.
По результатам проверки документов, представленных заявителем специалист отдела готовит проект распоряжения Министерства о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.
Максимальный срок принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет не превышает 10 рабочих дней.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.5. Направление уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет
Основанием для начала административного действия является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Специалистом отдела осуществляется подготовка заявителю уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, в двух экземплярах, один экземпляр уведомления направляется по почте заявителю.
Максимальный срок направления уведомления заявителю о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом данного административного действия является направление уведомления заявителю о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Способом фиксации является направление уведомления заявителю.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация о государственной услуге и осуществляемых административных процедурах предоставляется заявителям в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель подает запрос о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для ее предоставления, в электронном виде.
Информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись.
При поступлении запроса за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, органы местного самоуправления проводят проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель получает сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Обеспечивается информационное взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги заявитель получает с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, а также предоставить оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документ, в котором содержатся опечатки и ошибки, представляются следующими способами:
1) лично (заявителем представляется оригинал документа с опечатками и ошибками);
2) через организацию почтовой связи (заявителем направляется копия документа с опечатками и ошибками).
Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Документ, содержащий опечатки и ошибки, после замены подлежит уничтожению.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления. Оригинал документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подлежит возврату заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Должностными лицами Министерства, ответственными за действия по предоставлению государственной услуги, являются:
заместитель министра (по вопросам строительства и жилищных программ);
начальник управления жилищной политики;
начальник отдела реализации государственных жилищных программ;
заместитель начальника отдела реализации государственных жилищных программ.
За исполнением государственной услуги осуществляется текущий и внеплановый контроль.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений в рамках осуществления административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляет министр в соответствии с внутренними распорядительными документами Министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы Министерства.
Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших в Министерство жалоб.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителя, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации в рамках предоставления государственной услуги, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" (далее - жалоба).
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), не соответствующие настоящему Административному регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление государственной услуги, и нарушающие права и законные интересы заявителей, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.3. Жалоба направляется министру либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.4. Жалоба на действия (бездействия) министра подается заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства.
5.1.5. При поступлении от заявителя жалобы, КГАУ "МФЦ Забайкальского края" обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Органы исполнительной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в Министерство, КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, министра, должностных лиц КГАУ "МФЦ Забайкальского края" может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма жалобы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется посредством письменного обращения, обращения по телефону, по электронной почте, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
5.3.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3.6. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.3.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.8. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.3.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 2 пункта 5.2.1 подраздела 5.2 настоящего регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.3.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.3.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 декабря 2012 года N 527 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить:
- у специалистов КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
- посредством обращения по электронной почте в КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ Забайкальского края";
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- из информационного стенда, оборудованного в КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
6.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления либо уведомления с пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в КГАУ "МФЦ Забайкальского края" либо с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, является специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
Специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края" принимает заявление, фиксирует факт его получения путем произведения записи в журнале регистрации заявлений, осуществляет проверку наличия всех документов, указанных в заявлении.
При наличии всех документов, указанных в заявлении, копия заявления возвращается заявителю с отметкой о дате принятия, регистрационном номере в Журнале регистрации заявлений и подписью специалиста.
При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, не должен превышать 20 минут.
Результатом данного административного действия являются прием заявления с пакетом документов, его регистрация и направление принятых документов в Министерство. Срок осуществления процедуры по приему заявления составляет один рабочий день.
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов от Министерства.
Лицом, ответственным за выдачу результата предоставления государственной услуги, является специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
После поступления документов в КГАУ "МФЦ Забайкальского края" специалист КГАУ "МФЦ Забайкальского края" информирует заявителя о необходимости получения результата предоставления государственной услуги.
Уведомление о постановке на учет в целях предоставления дополнительной социальной выплаты или об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты регистрируется в Журнале регистрации заявлений и учета выданных результатов предоставления государственных услуг. Один экземпляр выдается под подпись заявителю. Срок осуществления процедуры по выдаче результата услуги составляет один рабочий день.
В случае, если при подаче заявления и прилагаемых к нему документов через КГАУ "МФЦ Забайкальского края" в расписке КГАУ "МФЦ Забайкальского края" указано по выбору заявителя место получения готовых документов - КГАУ "МФЦ Забайкальского края", то датой передачи результата предоставления государственной услуги считается дата передачи документов курьеру КГАУ "МФЦ Забайкальского края".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства строительства, дорожного
хозяйства и транспорта Забайкальского края по
предоставлению за счет средств бюджета
Забайкальского края дополнительной
социальной выплаты молодым семьям при
рождении (усыновлении) одного ребенка
для погашения части кредита или займа
либо для компенсации затраченных
собственных средств на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилого дома
Заявление
о постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Прошу предоставить субсидию для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения либо созданием объекта индивидуального жилищного строительства (нужное подчеркнуть), в связи с рождением (усыновлением) ребенка семье в составе:
отец ______________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ____________, выданный _____________________
_____________________________________________"__" ________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________;
мать ______________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия ______ N ___________, выданный ______________________
_____________________________________________"__" ________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________;
дети:
1) ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(нужное подчеркнуть)
серия _______ N _____________, выданное (ый) _______________________
_________________________________________ "____" _________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________;
2) ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(нужное подчеркнуть)
серия _______ N _____________, выданное (ый) _______________________
_________________________________________ "____" _________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________;
3) ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(нужное подчеркнуть)
серия _______ N _____________, выданное (ый) _______________________
_________________________________________ "____" _________ _____ г.,
проживает по адресу _______________________________________________;
К заявлению прилагаются следующие документы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
"______" _______________ 20___ г.
____________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении,
влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на
получение социальных выплат для приобретения жилья.
______________________ ___________ ___________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
Я и члены моей семьи даем согласие на обработку персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и приложенных к нему документах,
в целях постановки на учет в качестве имеющего право на получение
дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного
ребенка в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей
ведомственной целевой программы "Оказания государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
и ведения указанного учета.
__________________________________ _____________ ___________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
__________________________________ _____________ ___________________
(Ф.И.О. члена семьи заявителя) (подпись) (дата)
__________________________________ _____________ ___________________
(Ф.И.О. члена семьи заявителя) (подпись) (дата)
__________________________________ _____________ ___________________
(Ф.И.О. члена семьи заявителя) (подпись) (дата)
__________________________________ _____________ ___________________
(Ф.И.О. члена семьи заявителя) (подпись) (дата)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"______" _______________ 20___ г.
_____________________________ _________________ ____________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства строительства, дорожного
хозяйства и транспорта Забайкальского края
по предоставлению за счет средств бюджета
Забайкальского края дополнительной
социальной выплаты молодым семьям при
рождении (усыновлении) одного ребенка
для погашения части кредита или займа
либо для компенсации затраченных
собственных средств на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилого дома
Министру строительства, дорожного
хозяйства и транспорта Забайкальского края
от гражданина (ки):
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
(почтовый адрес)
__________________________________________
(номер контактного телефона (при наличии)
Жалоба
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего)
Приложение:
1. _______________________;
2. _______________________;
3. _______________________.
Заявитель: ___________________ Дата_______________
(Ф.И.О. подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу по постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляет Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление и установленный пакет документов.
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 22 мая 2020 г. N 15-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет в целях предоставления за счет средств бюджета Забайкальского края дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома"
Вступает в силу с 26 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 25 мая 2020 г.