Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением администрации города Курчатова
от 19.05.2020 года N 729
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города курчатова и порядок оценки налоговых расходов города курчатова
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов города Курчатова, а также порядок оценки налоговых расходов города Курчатова.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
куратор налогового расхода города Курчатова - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расхода города Курчатова целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова;
нормативные характеристики налоговых расходов города Курчатова - сведения о положениях нормативных правовых актов города Курчатова, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
оценка налоговых расходов города Курчатова - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Курчатова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Курчатова;
оценка объемов налоговых расходов города Курчатова - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Курчатова, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Курчатова - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов города Курчатова;
паспорт налогового расхода города Курчатова - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Курчатова, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов города Курчатова - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Курчатова в соответствии с целями муниципальных программ города Курчатова, структурных элементов муниципальных программ города Курчатова и (или) целями социально-экономической политики города Курчатова, не относящимися к муниципальным программам города Курчатова, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Курчатова - целевая категория налоговых расходов города Курчатова, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Курчатова - целевая категория налоговых расходов города Курчатова, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Курчатова;
технические налоговые расходы города Курчатова - целевая категория налоговых расходов города Курчатова, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Курчатова;
фискальные характеристики налоговых расходов города Курчатова - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Курчатова;
целевые характеристики налогового расхода города Курчатова - сведения о целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот;
1.3. В целях оценки налоговых расходов города Курчатова Управление финансов города Курчатова (далее - Управление финансов):
а) формирует перечень налоговых расходов города Курчатова;
б) обеспечивает сбор информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует оценку объемов налоговых расходов города Курчатова за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов города Курчатова на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Курчатова, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов города Курчатова Управление ФНС по Курской области (по запросу) представляет в Управление финансов в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах города Курчатова за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов города Курчатова кураторы налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году и за отчетный финансовый год:
а) формируют паспорта налоговых расходов города Курчатова, содержащую информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода города Курчатова и направляют результаты такой оценки в Управление финансов.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Курчатова
2.1. Проект перечня налоговых расходов города Курчатова формируется на очередной финансовый год ежегодно по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку) Управлением финансов города Курчатова в срок до 1 октября и направляется кураторам налоговых расходов города Курчатова (далее - кураторы) для формирования целевых характеристик налоговых расходов и согласования проекта перечня в части касающейся.
2.2. Кураторы налоговых расходов города Курчатова рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет соответствия целей налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономического развития города Курчатова, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), и в срок до 10октября текущего финансового года информируют Управление финансов о согласовании перечня налоговых расходов города Курчатова.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов города Курчатова кураторы налоговых расходов в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в Управление финансов предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономического развития города Курчатова, а также по изменению кураторов налоговых расходов, к которым необходимо отнести налоговые расходы. Предложения по изменению куратора налоговых расходов должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов города Курчатова считается согласованным.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами до 20 октября текущего финансового года.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, до 25 октября текущего финансового года рассматриваются с первым заместителем Главы администрации города.
2.3. Согласованный перечень налоговых расходов города Курчатова утверждается приказом Управления финансов и в срок до 1 ноября текущего финансового года размещается в официальном сетевом издании Курчатовское время, а также на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области http://www.kurchatov.info в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Город/ Бюджет города/ Нормативные документы" (далее - официальный сайт).
2.4. В случае возникновения необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов города Курчатова, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов города Курчатова.
2.5. В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ города Курчатова в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов города Курчатова с внесенными в него изменениями формируется до 1 декабря.
2.6. Управление финансов в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2.4. настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
2.7. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году Управление финансов в срок не позднее семи рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Курчатовской городской Думы вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок оценки налоговых расходов города Курчатова
3.1. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется Управлением финансов ежегодно на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Оценка объемов налоговых расходов предоставляется Управлением финансов кураторам налоговых расходов в срок, установленный пунктом 4.1.4 настоящего Порядка, для учета данных показателей при разработке муниципальных программ города Курчатова (внесении изменений в муниципальные программы города Курчатова).
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов города Курчатова осуществляется куратором налогового расхода.
3.5. Оценка эффективности налоговых расходов города Курчатова включает:
3.5.1. оценку целесообразности налоговых расходов города Курчатова;
3.5.2. оценку результативности налоговых расходов города Курчатова.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов города Курчатова являются:
3.5.1. соответствие налоговых расходов города Курчатова целям муниципальных программ города Курчатова, структурным элементам муниципальных программ города Курчатова и (или) целям социально-экономической политики города Курчатова, не относящимся к муниципальным программам города Курчатова;
3.5.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.6. В случае несоответствия налоговых расходов города Курчатова хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода города Курчатова определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Курчатова.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов города Курчатова включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Курчатова.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов города Курчатова осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Курчатова.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Курчатова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, на 1 (один) рубль налоговых расходов города Курчатова и на 1 (один) рубль расходов бюджета города Курчатова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
3.11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, могут учитываться в том числе:
3.11.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курчатова;
3.11.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3.11.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Курчатова плательщиками в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Курчатова плательщиками в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Курчатова в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Комитетом финансов) Курской области, доводится до Управления финансов не позднее 1 мая текущего финансового года);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Курчатова, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города Курчатова по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Курчатова плательщиками в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Курчатова плательщиками в базовом году;
- объем льгот, предоставленных плательщиками в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более 6 лет.
Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
3.13. Управление финансов:
а) осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
б) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, составляет сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Курчатова и направляет его Главе города Курчатова;
в) размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте города Курчатова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.14. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Курчатова на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Курчатова.
IV. Сроки предоставления информации для проведения оценки эффективности налоговых расходов города Курчатова
4.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Курчатова:
4.1.1. В срок до 15 января текущего финансового года кураторы налоговых расходов направляют в Управление финансов информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов города Курчатова, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку.
4.1.2. В срок до 1 февраля текущего финансового года Управление финансов города Курчатова направляет в Управление федеральной налоговой службы по Курской области сводную информацию по городу Курчатову о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Курчатова, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку.
4.1.3. В срок до 1 апреля текущего финансового года Управление Федеральной налоговой службы по Курской области направляет в Управление финансов сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
4.1.3.1. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Курчатова по каждому налоговому расходу города Курчатова;
4.1.3.2. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
4.1.3.3. сведения о базовом объеме налогов и об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Курчатова по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
4.1.4. В срок до 5 апреля текущего финансового года Управление финансов направляет кураторам налоговых расходов города Курчатова информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
4.1.5. В срок до 15 мая текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Управление финансов исходные данные за год, предшествующий отчетному, результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Курчатова, вкладе налогового расхода города Курчатова в достижение целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Курчатова) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Курчатова и (или) целей социально-экономической политики города Курчатова, не относящихся к муниципальным программам города Курчатова.
4.1.6. В срок до 1 июня текущего финансового года Управление финансов формирует данные за отчетный год и год, предшествующий отчетному, для оценки эффективности налоговых расходов города Курчатова по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.7. В срок до 15 июля текущего финансового года Управление Федеральной налоговой службы по Курской области направляет в Управление финансов города Курчатова уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам города Курчатова, обусловленных льготами по налогам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
4.1.8. В срок до 17 июля текущего финансового года Управление финансов направляет кураторам налоговых расходов информацию Управления Федеральной налоговой службы по Курской области, указанную в подпункте 4.1.7. настоящего пункта.
4.1.9. В срок до 25 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Управление финансов заключение об эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.10. В срок до 30 июля текущего финансового года Управление финансов обобщает результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год и формирует сводное заключение об эффективности налоговых расходов города Курчатова по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и представляет его для рассмотрения Главе города Курчатова.
4.1.11. Информация о налоговых расходах города Курчатова не позднее 1 сентября текущего года размещается на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.