Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 30.12.2019 N 1887
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Череповецкого муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Череповецкого муниципального района (далее - Порядок)
30 июня, 22 сентября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Соглашением об учете операций по исполнению бюджета Череповецкого муниципального района на лицевых счетах, открытых в Финансовом управлении администрации Череповецкого муниципального района (далее - Финансовое управление), Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, заключенным между администрацией Череповецкого муниципального района и муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района" (далее - Соглашение о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета) и определяет правила санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Череповецкого муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Череповецкого муниципального района (далее - получатели средств бюджета).
2. Получатели средств бюджета направляют в муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия Череповецкого муниципального района" (далее Централизованная бухгалтерия) в Единой централизованной информационной системе бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (далее - ЕЦИС) в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета, документы, являющиеся основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете в сроки, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
3. Централизованная бухгалтерия формирует платежные документы в соответствии с документами, являющиеся основанием проведения расходов, в сроки, не превышающие сроки обработки документов, определенные Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 30 июня 2020 г. N 783
4. Кассовые выплаты с лицевых счетов получателей средств бюджета осуществляются на основании распоряжения Финансового управления на списание средств с единого счета бюджета района, открытого в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области (далее - УФК по Вологодской области) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в пределах имеющихся средств на счете согласно утвержденной сводной бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, дополнительных кодов расходов классификации расходов бюджета поселения.
При поступлении межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов на единый счет бюджета района (за исключением дотаций и субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3223-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"), Финансовое управление осуществляет подготовку уведомления о поступлении денежных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в разрезе типов средств и направляет его в МУ "Централизованная бухгалтерия".
При поступлении межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений района на единый счет бюджета района, Финансовое управление осуществляет подготовку уведомления о поступлении денежных средств по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в разрезе сельских поселений и типов средств и направляет его в МУ "Централизованная бухгалтерия".
МУ "Централизованная бухгалтерия" направляет скан-копию уведомления о поступлении денежных средств по электронной почте ответственным исполнителям муниципальных программ района в течение одного рабочего дня со дня получения указанного уведомления.
5. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии представляет в Отдел государственного казенного учреждения Вологодской области "Областное казначейство" по Череповецкому району (далее - Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство") документы для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств:
- платежные поручения представляются посредством автоматизированной системы "Удаленное рабочее место" (далее - АС "УРМ"), в случае возникновения технических проблем с АС "УРМ", Централизованная бухгалтерия представляет в Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство" платежные поручения, в электронном виде в установленном формате, реестры платежных поручений в 2 экземплярах на бумажном носителе, подписанные уполномоченными лицами получателя средств бюджета в соответствии с карточкой образцов подписей и с предоставлением письменного обращения о проведении платежа и указанием причины возникновения проблемы;
- реестр платежных поручений, сформированный и подписанный уполномоченным лицом Централизованной бухгалтерии в соответствии с карточкой образцов подписей;
- подтверждающие документы для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанного в ЕЦИС электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.
6. Платежные и иные документы, необходимые для санкционирования оплаты расходов, принимаются за один день до осуществления кассовых расходов. Документы, представленные в Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство" до 12 ч 30 мин, принимаются датой текущего операционного дня, документы, представленные после 12 ч 30 мин, принимаются датой следующего операционного дня.
7. Представленные платежные документы на осуществление кассовых выплат подлежат контролю уполномоченными специалистами Отдела ГКУ ВО "Областное казначейство" на:
7.1. соблюдение установленных правил расчетов;
7.2. соответствие подписей и оттиска печати карточкам образцов подписей и оттиска печати;
7.3. целевое направление бюджетных средств в соответствии со статьями бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
7.4. наличие сумм по данной классификации в смете расходов и расшифровке к смете расходов;
7.5. наличие достаточного остатка квартальных лимитов бюджетных обязательств;
7.6. правильное указание кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительных кодов расходов;
7.7. наличие и соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанному в платежном документе номеру реестровой записи;
7.8. соответствие назначения платежа в платежном поручении предоставленным подтверждающим документам (контракт, договор, счет-фактура, счет, акты выполненных работ, сметы и т.д.);
7.9. наличие на едином счете бюджета района достаточного остатка собственных средств, а также средств, выделенных в порядке межбюджетных отношений из федерального, областного бюджетов и бюджетов поселений;
7.10. наличие подтверждающих документов, служащих основанием платежа (контракт, договор, счет-фактура, акт выполненных работ, смета и т.д.) в форме скан - образа и (или) электронного документа, подписанных электронной подписью, или на бумажном носителе.
Перечень подтверждающих документов, предоставляемых главными распорядителями и получателями средств бюджета района для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств, определен в приложении 2 к настоящему Порядку.
7.11. наличие платежных документов на перечисление страховых взносов в фонды, налога на доходы физических лиц (при перечислении получателями средств бюджета района заработной платы за вторую половину месяца);
Подпункт 7.12 изменен. - Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 22 сентября 2020 г. N 1121
7.12. соответствие объема авансовых платежей, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), объему, установленному приложением 3 к настоящему Порядку (при оплате муниципальных контрактов (договоров)), заключенных получателями средств бюджета района.
В исключительных случаях при необходимости авансирования поставки товаров, оборудования в объеме, превышающем объем, установленный приложением 3 к настоящему Порядку, получатели средств бюджета района до момента заключения муниципального контракта (договора) согласовывают размер авансовых платежей с руководителем администрации района и с начальником Финансового управления.
8. Платежные документы на осуществление кассовых выплат подлежат возврату в следующих случаях:
8.1. если представленные платежные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
8.2. в случае приостановления операций на лицевом счете получателями средств бюджета по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством.
9. Отделом ГКУ ВО "Областное казначейство" платежные поручения в АС "Бюджет" отклоняются в электронном виде с обоснованием причины отклонения. Уполномоченное лицо Централизованной бухгалтерии через АС "УРМ" осуществляет контроль за наличием отклоненных платежных документов.
10. Платежные поручения, прошедшие все виды контролей, указанных в пункте 7 настоящего порядка, включаются в реестры платежных поручений Отделом ГКУ ВО "Областное казначейство".
11. На основании проверенных платежных документов Отделом ГКУ ВО "Областное казначейство" формируется заявка на санкционирование расходов бюджета района в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации с указанием дополнительных кодов расходов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, которая в день осуществления списания средств с единого счета бюджета района представляется в Финансовое управление в срок до 10 часов.
В тот же день не позднее 12 часов 30 минут, в соответствии с заявкой на санкционирование расходов бюджета, Финансовое управление формирует и представляет в Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство" распоряжение на списание средств с единого счета бюджета. На основании распоряжения на списание средств формируются электронные пакеты платежных документов и осуществляется их отправка по электронным каналам связи в УФК по Вологодской области.
12. На платежные поручения, которые не прошли контроль в УФК по Вологодской области или возвращены из банка либо поступившие как восстановление кассовых расходов, Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство", формирует представляет в Финансовое управление заявку на отзыв средств с лицевого счета получателя средств бюджета района (администратора) по единому счету по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В день представления заявки на отзыв средств с лицевого счета получателя средств бюджета района (администратора) по единому счету бюджета района, Финансовое управление формирует и представляет в Отдел ГКУ ВО "Областное казначейство", распоряжение на отзыв средств с лицевых счетов получателей (администраторов) по единому счету бюджета района по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
13. Оригиналы документов, являющиеся основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и осуществления расходов за счет бюджетных средств хранятся у получателей средств бюджета в сроки, определенные номенклатурой дел (по получателю "администрация района" - в отделе документирования и взаимодействия с муниципальными образованиями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.