Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 24.01.2020 N 84
Положение
об организации в администрации Череповецкого муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Череповецкого муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Череповецкого муниципального района (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации (антимонопольный комплаенс).
2. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
4. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Администрации, который:
а) рассматривает и согласовывает сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между органами и структурными подразделениями Администрации.
6. К компетенции экспертно-правового управления Администрации относятся следующие функции:
а) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих вопросы организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
б) составление сводной карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
в) составление сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;
г) подготовка проекта сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации и представление его руководителю Администрации для рассмотрения и утверждения.
7. К компетенции отдела муниципальной службы, кадров и защиты информации Администрации относятся следующие функции:
а) ознакомление муниципальных служащих Администрации при заключении трудового договора с настоящим Положением;
б) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
в) проведение служебных проверок в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
г) организация обучения работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
д) взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
8. К компетенции отдела муниципальных закупок Администрации относятся следующие функции:
а) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) информирование руководителя Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, кающейся вопросов нарушение антимонопольного законодательства.
9. Органы и структурные подразделения Администрации обеспечивают:
выявление и оценку рисков нарушения требований антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
составление и представление уполномоченному органу карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
составление и представление уполномоченному органу плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
разработку проектов, внесение изменений в муниципальные правовые акты (правовые акты), направленные на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
информирование экспертно-правовое управление о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработку предложений по их исключению.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. Для реализации положений, установленных настоящим Положением, в органе, структурном подразделении Администрации и подведомственных учреждениях Администрации его руководителем (начальником) назначается ответственное должностное лицо уровня не ниже заместителя руководителя (заместителя начальника).
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства лицами, ответственными за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в органе, структурном подразделении, в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущий год (наличие предостережений, жалоб, предупреждений, штрафов, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при наличии нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
13. При проведении анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
разработка и размещение на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 ноября текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам Администрации, принятым в текущем году (до окончания срока принятия замечаний и предложений), с указанием срока для представления замечаний и предложений (данный срок должен составлять не менее 30 календарных дней), адреса (в том числе адреса электронной почты) для приема таких замечаний и предложений;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и (или) предложений организаций и граждан по перечню актов.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется правовая, антикоррупционная экспертиза и оценка регулирующего воздействия проектов, поступающих на согласование в установленном порядке.
15. При проведении мониторинга практики применения антимонопольного законодательства в Администрации в соответствии с компетенцией реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере реализации антимонопольного законодательства;
подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, согласно таблице 1.
17. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения муниципальными служащими, указанные материалы подлежат передаче в отдел муниципальной службы, кадров и защиты информации для проведения соответствующих проверок.
18. Экспертно-правовое управление Администрации составляет сводную карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации и включает её в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации, который представляет руководителю Администрации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
IV. Карта комплаенс-рисков Череповецкого муниципального района
19. В карты комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
20. Карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интеренет".
V. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства органами и структурными подразделениями Администрации ежегодно разрабатывается План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации и представляются экспертно-правовому управлению Администрации в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
22. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
23. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранению комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
24. При необходимости в Плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- иные требования.
25. Экспертно-правовое управление Администрации составляет сводный план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации и включает его в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
26. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) информацию о проведении ознакомления с антимонопольным комплаенсом сотрудников Администрации и проведении обучающих мероприятий.
28. Доклады об антимонопольном комплаенсе представляются органами и структурными подразделениями Администрации в экспертно-правовое управление Администрации в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
29. На основании представленных докладов об антимонопольном комплаенсе обеспечивается составление сводного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации и представление его на подписание руководителю Администрации в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
30. Утвержденный сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации направляется в Комитет государственного заказа Вологодской области в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
31. Утвержденный сводный доклад об антимонопольном комплаенсе, размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
32. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется экспертно-правовым управлением Администрации по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
33. Для оценке эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карта комплаенс-рисков на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
в) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации на отчетный период.
VIII. Ответственность
34. Органы и структурные подразделения несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Муниципальные служащие Администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение антимонопольного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 24 января 2020 г. N 84 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.