Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 22.01.2020 N 69
Порядок
конкурсного отбора, определения размера и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию механизма по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством принципа персонифицированного финансирования (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Департамента образования Вологодской области от 10.07.2017 N 2396 "Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Вологодской области", постановлением администрации района от 14.10.2019 N 1561 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" и устанавливает порядок конкурсного отбора, определения размера и предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) на реализацию механизма по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством механизма персонифицированного финансирования в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" за счет средств бюджета района (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется СОНКО, определенной в 2020 году по результатам конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком (далее - Получатель субсидии) и Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Вологодской области, утвержденными приказом Департамента образования Вологодской области от 10.07.2017 N 2396 (далее - Правила).
1.3. Получатель субсидии обеспечивает выполнение функции уполномоченной организации в части ведения реестра детей - участников системы персонифицированного финансирования, осуществления платежей по договорам об обучении, заключенным между родителями (законными представителями) детей - участников системы персонифицированного финансирования и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков услуг дополнительного образования.
1.4. Субсидия предоставляется Получателю субсидии на осуществление и (или) возмещение фактически понесенных расходов на реализацию механизма персонифицированного финансирования, в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы".
Субсидия направляется на следующие цели:
- оплата услуг по договорам об оказании образовательных услуг дополнительного образования в части возмещения затрат, связанных с оплатой услуг, оказываемых по сертификатам дополнительного образования;
- обеспечение деятельности уполномоченной организации по выполнению мероприятий, направленных на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения принципа персонифицированного финансирования, в том числе:
оплата труда специалистов и руководителя по обеспечению функционирования уполномоченной организации, начисления на оплату труда;
оплата аренды помещения;
оплата коммунальных услуг;
оплата банковских услуг;
оплата услуг по техническому обслуживанию компьютерного оборудования, оргтехники, программного обеспечения;
оплата услуг связи;
приобретение расходных материалов.
Получатель субсидии имеет право предъявить к возмещению из бюджета района затраты, связанные с реализацией поставщиками образовательных услуг дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической, художественной, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленностей, с 01.01.2020 в случае их фактического предоставления детям - участникам системы персонифицированного финансирования.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется управлением образования администрации района (далее - Управление) в рамках утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2020 год с последующим восстановлением и направлением по возмещению фактически понесенных расходов согласно 1.4 настоящего Порядка.
Управление является органом администрации района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Субсидия Получателю субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью и бюджетной росписью Управления на данные цели. Конвертация в иностранную валюту полученных средств субсидии СОНКО не допускается.
1.6. Право на получение субсидии из бюджета района предоставляется СОНКО по результатам конкурсного отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 1.7 настоящего Порядка, и на основании перечня документов, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка. Конкурсный отбор осуществляет комиссия по конкурсному отбору Получателя субсидии на получение субсидии из бюджета района, утвержденная приказом начальника Управления (далее - Комиссия).
1.7. Для участия в конкурсном отборе допускаются СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные частью 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - претендент на получение субсидии).
Критериями отбора Получателя субсидии являются:
- соответствие сферы деятельности претендента на получение субсидии целям и задачам муниципальной программы;
- отсутствие фактов неисполнения обязательств перед бюджетом района;
- размещение информации об уставной и иной деятельности СОНКО в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- непроведение ликвидации юридического лица - претендента на получение субсидии и отсутствие решения арбитражного суда о признании юридического лица - претендента на получение субсидии банкротом и об открытии конкурсного производства;
- участие претендента на получение субсидии в организации и проведении мероприятий, направленных на работу с несовершеннолетними детьми и их родителями на территории Вологодской области;
- участие претендента на получение субсидии в грантовых конкурсах Правительства Вологодской области.
На дату подачи заявления претендент на получение субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии из средств бюджета района в 2019 году;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в установленном порядке в бюджет района не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
- отсутствие факта нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
1.8. Управление:
- размещает на сайте Управления информационное сообщение о проведении конкурсного отбора Получателей субсидии, дате начала и окончания приема заявлений и документов;
- формирует Комиссию в составе 5 человек;
- осуществляет прием заявлений о предоставлении субсидии и документов претендентов на получение субсидии и передает заявления и документы на рассмотрение Комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления о предоставлении субсидии и документов.
2. Порядок работы комиссии и рассмотрение заявок и документов на получение субсидии
2.1. Комиссия в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заявлений и документов осуществляет:
- рассмотрение и оценку документов, представленных согласно пункту 3.1 настоящего Порядка претендентами на получение субсидии, на предмет определения наибольшего количества мероприятий, предлагаемых претендентом на получение субсидии, направленных на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения принципа персонифицированного финансирования, а также соответствия претендентов на получение субсидии критериям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- ведение протокола рассмотрения заявлений и документов претендентов на получение субсидии;
- отбор Получателя субсидии;
- принятие решения об определении Получателя субсидии по результатам конкурсного отбора и о предоставлении указанной организации субсидии. Указанное решение отражается в протоколе комиссии.
2.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе претенденты на получение субсидии по следующим основаниям:
- непредставление претендентом на получение субсидии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- представление претендентом на получение субсидии неполного перечня документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- представление претендентом на получение субсидии незаверенных или ненадлежаще заверенных копий документов;
- несоответствие претендента на получение субсидии критериям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
- заполнение претендентом на получение субсидии документов карандашом либо наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
2.3. В случае если к участию в конкурсном отборе СОНКО допущено несколько претендентов, то составляется рейтинг претендентов по количеству представленных в программе мероприятий, направленных на реализацию проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования в период с 01.01.2020 по 31.12.2020. Если количество указанных претендентами мероприятий, представленных в программе, равное, то Получателем субсидии по результатам конкурсного отбора признается претендент, подавший заявление о предоставлении субсидии из средств бюджета района ранее других заявлений.
2.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии и оформляется протоколом.
2.5. Результатом конкурсного отбора является признание СОНКО победителем конкурсного отбора - Получателем субсидии на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения принципа персонифицированного финансирования в период с 01.01.2020 по 31.12.2020.
2.6. О результатах конкурсного отбора СОНКО уведомляются Управлением в письменной форме с указанием обоснования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Претендент на получение субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении конкурсного отбора на сайте Управления представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии из средств бюджета района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- сведения об адресе сайта, на котором размещена информация об уставной и иной деятельности претендента на получение субсидии;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
- копии учредительных документов;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся претендентом на получение субсидии в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- копия справки Федеральной налоговой службы, подтверждающей отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям, а также страховым взносам в государственные внебюджетные фонды на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии из средств бюджета района в 2019 году;
- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в установленном порядке в бюджет района неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, заверенная руководителем СОНКО;
- копия договора с кредитной организацией об операционно-кассовом обслуживании, заверенная руководителем кредитной организации;
- письменное подтверждение осуществления основного мероприятия "Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" в предоставленном в соответствии с настоящим Порядком объеме средств без выставления претензий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- программа и электронный носитель с программой мероприятий, направленных на проведение эксперимента по персонифицированному финансированию дополнительного образования в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" с приложением сметы расходов.
3.2. Копии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью уполномоченного лица претендента на получение субсидии и печатью организации - претендента на получение субсидии.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- недостоверность информации предоставленной претендентом на получение субсидии;
- несоответствие статей расходов, указанных в смете расходов, представленной претендентом на получение субсидии в соответствии с десятым абзацем пункта 3.1 настоящего Порядка, перечню затрат, установленному настоящим Порядком.
3.4. В случае принятия положительного решения Комиссией о предоставлении субсидии между Управлением и Получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении из бюджета района субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, по форме в соответствии с приложением 3 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
3.5. Размер субсидии Получателю субсидии определяется согласно приложению 4 настоящего Порядка.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
- согласие Получателя субсидии на осуществление управлением и уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
- обязательства Получателя субсидии при заключении договора (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении из бюджета района субсидии, включать условие о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.7. В случае сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на мероприятия, направленные на реализацию проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" подпрограммы "Развитие дополнительного образования на 2020 - 2025 годы" муниципальной программы "Развитие системы образования Череповецкого муниципального района на 2020 - 2025 годы" Управление осуществляет уменьшение (увеличение) размера субсидии (прекращение предоставления субсидии) Получателю субсидии, о чем уведомляет Получателя субсидии. В случае уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований Управление заключает с Получателем субсидии дополнительное соглашение.
3.8. Перечисление субсидии Управлением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на отдельный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем представления Получателем субсидии счета и заявки о предоставлении субсидии, оформляемой в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку, подаваемых Получателем субсидии в Управление не чаще 1 раза в месяц до 25-го числа текущего месяца.
Предоставление субсидии осуществляется в форме авансовых платежей в размере 100 процентов от совокупных затрат Получателя субсидии за текущий месяц, рассчитанных исходя из количества выданных сертификатов дополнительного образования и расчетной стоимости обеспечения одного сертификата дополнительного образования в месяц.
Расчетная стоимость обеспечения одного сертификата дополнительного образования в месяц определяется как соотношение норматива обеспечения одного сертификата дополнительного образования, устанавливаемого программой персонифицированного финансирования дополнительного образования в Череповецком районе на 2020 год, утвержденной постановлением администрации района (далее - программа), к периоду реализации программы (количество месяцев).
Окончательный расчет Получателю субсидии за месяц осуществляется с учетом всех затрат, отраженных в пункте 1.4 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления в Управление отчета о расходовании субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, акта выполненных работ (оказанных услуг), а также документов, подтверждающих осуществление затрат.
3.9. Управление осуществляет контроль за целевым использованием предоставленной субсидии, проводит обязательные в течение срока действия Соглашения проверки выполнения условий, целей и порядка определения размера и предоставления субсидии, принимает решение о прекращении предоставления субсидии и (или) возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
3.10. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в управление:
- отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих расходование субсидии и фактически понесенные затраты (копии договоров, первичных учетных документов), заверенные Получателем субсидии;
- акт выполненных работ (оказанных услуг) и счет-фактуру.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий, установленных при их предоставлении, и недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Управление и уполномоченные органы муниципального финансового контроля проводят проверки выполнения условий, целей и порядка определения размера и предоставления субсидии.
4.3. В случае установления фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и/или Соглашением, и/или недостижения показателей результативности (целевых показателей), установленных Соглашением, денежные средства подлежат возврату в бюджет района не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушений или установления факта недостижения Получателем субсидии показателей результативности.
4.4. В случае образования не использованного Получателем субсидии в отчетном финансовом году остатка субсидии указанные денежные средства подлежат возврату в бюджет района в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным.
4.5. В случае невозврата Получателем субсидии указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка средств в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.