Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок используется при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) для подведомственных учреждений министерства образования на очередной финансовый год и плановый период
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 30.12.2019 г. N 01-21/2494
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансов объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года N 950-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области", приказом министерства финансов Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 01.05.2011 N 43/24 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Оренбургской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Оренбургской области" и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, подведомственным министерству образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 43/24 следует читать как "10 мая 2011 г."
2. Общие требования при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
- исходя из содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по виду деятельности, и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - региональные перечни);
- исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем государственной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги (далее - показатели отраслевой специфики);
- на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги;
- отдельно по каждому автономному, бюджетному и казенному учреждению (далее - учреждение).
2.3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования, за исключением государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.
2.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 6 и 13 статьи 76 и частью 8 статьи 73 Федерального закона N 273-ФЗ, если иное не установлено федеральными законами.
2.5. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, учитываются затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами исходя из месячного размера стипендиального фонда по образовательным программам среднего профессионального образования.
2.6. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования в очной форме профессиональными образовательными организациями, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в размере, определяемом Правительством Оренбургской области.
2.7. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, включаются в финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования.
2.8. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, и осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, не включаются в нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования.
2.9. Определение нормативных затрат осуществляется с учетом норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительных норм и правил, санитарных норм и правил, стандартов, порядков и регламентов оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуг) (при их наличии).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной (муниципальной) услуги.
2.10. Нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), исходя из необходимости выполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2469), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ.
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных услуг, затраты на оплату труда прочего персонала целесообразно относить на нормативные затраты на оказание государственных услуг пропорционально используемым трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
2.11. Нормативные затраты включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
2.12. В составе нормативных затрат на оказание государственных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных услуг указанной категории потребителей.
2.13. В состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности, не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов).
2.14. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.
3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитывается на единицу показателя объема государственной услуги, установленного в государственном задании, и определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
В базовый норматив включают затраты, которые непосредственно связаны с самой услугой, и затраты на общехозяйственные нужды.
Затраты, которые непосредственно связаны с государственными услугами ():
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги, в том числе сумма резерва на полное восстановление ОЦДИ, которое используется для государственных услуг.
Затраты на общехозяйственные нужды ():
, где:
- затраты на коммунальные услуги, работы для i-ой услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), а также затраты на их аренду. Затраты на аренду учитывают, если аналогичное имущество не закреплено за учреждением на праве оперативного управления;
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги (зарплата АУП, вспомогательного, технического персонала);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, а также сумма резерва на полное восстановление ОЦДИ для общехозяйственных нужд.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы министерством образования.
3.2. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается министерством образования для казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, общей суммой, с выделением суммы затрат по форме согласно приложению N 1 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.
3.3. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги состоят из территориального корректирующего коэффициента и одного или нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются министерством образования по форме согласно приложению N 2 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг.
3.4. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к затратам на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значения территориального корректирующего коэффициента утверждаются министерством образования для казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, с учетом условий, созданных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года N 950-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области".
3.5. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются министерством образования для казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, подведомственных министерству образования.
3.6. Коэффициент выравнивания (Квыр) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент и территориальный корректирующий коэффициент.
Коэффициент выравнивания рассчитывается как соотношение между нормативом затрат, утвержденным министерством образования на выполнение оказания i-ой государственной услуги в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования, к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги состоят из территориального корректирующего коэффициента и одного или нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
4.2. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к затратам на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значения территориального корректирующего коэффициента утверждаются министерством образования для казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года N 950-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области".
4.3. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются министерством образования для казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, подведомственных министерству образования.
4.4. Коэффициент выравнивания (Квыр) устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент и территориальный корректирующий коэффициент.
Коэффициент выравнивания рассчитывается как соотношение между нормативом затрат, утвержденным министерством образования на выполнение оказания i-ой государственной услуги в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.