Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 225-пр
"Об утверждении программы Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
В целях снижения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее - Программа).
2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Программа Хабаровского края
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 225-пр)
Паспорт
программы Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
Наименование программы |
- |
программа Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также - комитет и край соответственно) |
Соисполнители Программы |
- |
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее - КГКУ ЦЗН) |
Участники Программы |
- |
работодатели края (по согласованию); граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями края и в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции временно не осуществлявшие трудовую деятельность по причине простоя (либо находившиеся в отпусках без сохранения заработной платы) и вернувшиеся к трудовому процессу на свое или вновь созданное (временное) рабочее место, а также находящиеся в режиме неполной занятости (далее также - работники, ограничительные мероприятия и коронавирусная инфекция соответственно) |
Цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями |
Задачи Программы |
- |
сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников; сохранение доходов работников от трудовой деятельности; снижение финансовой нагрузки работодателя на оплату труда |
Мероприятия Программы |
- |
организационное и информационное сопровождение Программы; обеспечение сохранения занятости работников; организация занятости работников на временных рабочих местах; оказание материальной поддержки работникам |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
численность работников, которым оказана материальная поддержка |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2020 году - 36,18 млн. рублей за счет средств краевого бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
обеспечение занятости, в том числе временной, не менее 1 000 человек |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В условиях распространения коронавирусной инфекции в крае, начиная с марта 2020 г., хозяйственная деятельность многих работодателей по их инициативе приостановлена, нарушена или осложнена. Как следствие, изменились и режимы работы граждан, состоящих в трудовых отношениях: работники переведены на дистанционную работу, неполный рабочий день (смену), надомную работу. В наиболее сложном положении оказались работники, которые в связи с введением ограничительных мероприятий находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.
По результатам оперативного ежедневного мониторинга занятости работников в крае состоят в трудовых отношениях, но вынужденно не работают от 2 200 до 2 500 человек.
Необходимость разработки и принятия Программы продиктована складывающейся социально-экономической ситуацией на рынке труда края.
Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда края в 2020 году, предусматривают сохранение занятости не менее 1 000 работников.
Мероприятия Программы, предусматривающие организацию занятости состоящих в трудовых отношениях с работодателями края работников с выплатой работникам материальной поддержки, будут осуществляться в порядке, утвержденном постановлением Правительства края.
Оказание материальной поддержки работникам позволит работодателям перераспределить финансовые ресурсы для стабилизации хозяйственной деятельности в связи с введением ограничительных мероприятий.
Реализация Программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в крае в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями, а также обеспечит занятость граждан в отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
- сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников;
- сохранение доходов работников от трудовой деятельности;
- снижение финансовой нагрузки работодателя, связанной с оплатой труда.
Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющего используется следующий целевой показатель (индикатор) - численность работников, которым оказана материальная поддержка. Так, в 2020 году в рамках Программы планируется оказать материальную поддержку не менее 1 000 работникам.
Источником информации для указанного целевого показателя (индикатора) Программы является ведомственная статистика.
Ведомственная статистика - данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом с использованием официальных статистических данных и мониторинга.
Целевой показатель (индикатор) Программы предусматривает возможность его корректировки в случае наступления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация Программы предусмотрена за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 36,18 млн. рублей.
Всего планируется обеспечить временную занятость не менее 1 000 человек (500 человек, проживающих в южных районах Дальнего Востока, 400 человек - в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 100 человек - в районах Крайнего Севера). Продолжительность периода выплаты материальной поддержки работнику составит не более двух месяцев.
Размер материальной поддержки на одного работника в месяц составит:
- для работников, проживающих в южных районах Дальнего Востока, - 15 770 рублей;
- для работников, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 18 200 рублей;
- для работников, проживающих в районах Крайнего Севера, - 20 620 рублей.
Средняя стоимость услуг банковских (почтовых) организаций за перечисление материальной поддержки работнику составит 5 процентов от суммы перевода.
Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы составит:
(15 770 рублей х 500 человек + 18 200 рублей х 400 человек + 20 620 рублей х 100 человек) х 2 месяца + 5% = 36 176 700 рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению (увеличению) при формировании изменений в краевой бюджет на финансовый год и плановый период исходя из возможностей краевого бюджета.
5. Перечень мероприятий Программы
Программа включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организационное и информационное сопровождение Программы;
- обеспечение сохранения занятости работников;
- организация занятости работников на временных рабочих местах;
- оказание материальной поддержки работникам.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Ответственный исполнитель Программы - комитет:
- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;
- утверждает приказом сводный перечень работодателей - участников Программы на основании сформированных КГКУ ЦЗН перечней участников Программы - работодателей;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение целевого показателя (индикатора) Программы и конечного результата ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;
- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы;
- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений;
- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Соисполнители Программы - КГКУ ЦЗН:
- проводят отбор обратившихся в КГКУ ЦЗН с заявками на участие в Программе работодателей в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;
- формируют перечни работодателей - участников Программы с последующим их направлением в комитет;
- заключают с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей - участников Программы, договоры об организации временной занятости работников;
- вносят информацию о работодателях, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, и работниках, которым назначена материальная поддержка, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости;
- назначают и выплачивают работникам материальную поддержку в соответствии с порядком, утверждаемом постановлением Правительства края;
- участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую:
для проведения мониторинга - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;
для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
- представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.
Работодатели - юридические и физические лица, не относящиеся к государственным (муниципальным) учреждениям, со штатной численностью, не превышающей 250 человек по состоянию на 01 марта 2020 г., осуществляющие на территории края деятельность в отраслях (в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности), входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434:
- регистрируются в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и представляют актуальные сведения об изменении численности, а также о неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции;
- подают в КГКУ ЦЗН заявки на участие в Программе и перечни работников для назначения им материальной поддержки;
- обеспечивают по состоянию на дату подачи заявки на участие в Программе и в течение всего срока участия в мероприятиях Программы сохранение занятости не менее 80 процентов работников от штатной численности работников по состоянию на 01 марта 2020 г.;
- заключают с КГКУ ЦЗН договоры об организации временной занятости работников на срок до двух месяцев в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;
- обеспечивают выплату заработной платы работникам в сроки, установленные коллективным договором, трудовым договором.
Организация временной занятости работников осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края.
Контроль за выполнением целевого показателя (индикатора) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля в комитете, утверждаемым приказом комитета.
7. Эффективность и результативность реализации Программы
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.
На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).
Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:
- информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе;
- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевого показателя (индикатора) Программы. Расчет эффективности по целевому показателю (индикатору) проводится посредством сопоставления значений целевого показателя (индикатора), запланированного в Программе, с достигнутым результатом.
Программа считается эффективной, если достижение значения целевого показателя (индикатора) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной - при достижении значений целевого показателя (индикатора) менее 85 процентов.
Приложение
к программе Хабаровского края
"Дополнительные меры, направленные
на снижение напряженности на рынке
труда Хабаровского края в 2020 году"
Перечень
мероприятий программы Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационное и информационное сопровождение Программы |
|||
1.1. |
Проведение оперативного мониторинга неполной занятости работников |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
сформированы сведения о фактической численности работников, находящихся в режиме неполной занятости, в простое по причинам, независящим от работодателя и работника, либо в отпусках без сохранения заработной платы |
1.2. |
Организация информирования работодателей, работников о возможности участия в Программе |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
обеспечено информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе |
2. |
Обеспечение сохранения занятости работников |
|||
2.1. |
Прием от работодателей заявок на участие в мероприятии по сохранению занятости работников |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в Программе |
2.2. |
Формирование сводного перечня работодателей - участников Программы |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
утвержден приказом комитета сводный перечень работодателей - участников Программы |
2.3. |
Регистрация в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
2020 год |
работодатели (по согласованию) |
создана учетная запись в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
2.4. |
Заключение с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей - участников Программы, договоров об организации временной занятости работников |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
сохранены рабочие места и обеспечена занятость на рабочих местах работников |
2.5. |
Регистрация работодателей, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
внесены сведения о работодателях в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости |
3. |
Организация занятости работников на временных рабочих местах |
|||
3.1. |
Прием от работодателей заявок на организацию временной занятости работников |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в Программе |
3.2. |
Формирование сводного перечня работодателей - участников Программы |
2020 год |
комитет, КГКУ ЦЗН |
утвержден приказом комитета сводный перечень работодателей - участников Программы |
3.3. |
Регистрация в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
2020 год |
работодатели (по согласованию) |
создана учетная запись в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" |
3.4. |
Заключение с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей - участников Программы, договоров об организации временной занятости работников |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
сохранены рабочие места и обеспечена занятость на рабочих местах работников |
3.5. |
Регистрация работодателей, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
внесены сведения о работодателях в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости |
4. |
Выплата работникам материальной поддержки |
|||
4.1. |
Прием от работодателей, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, перечней работников для выплаты материальной поддержки |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
сформирован перечень работников для выплаты материальной поддержки |
4.2. |
Регистрация работников, которым назначена материальная поддержка, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
внесены сведения о работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости |
4.3. |
Прием от работодателей, включенных в сводный перечень работодателей - участников Программы, сведений и документов, являющихся основаниями для начисления и перечисления материальной поддержки работникам |
2020 год |
КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
КГКУ ЦЗН приняты решения о назначении и выплате материальной поддержки работникам |
4.4. |
Назначение и выплата работникам материальной поддержки |
2020 год |
КГКУ ЦЗН |
стимулирование продолжения трудовой деятельности работников на сохраненных работодателями рабочих местах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения напряженности на рынке труда края и предупреждения роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями утверждена программа Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году".
Ответственным исполнителем программы выступает комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.
Основными целями программы являются: сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников; сохранение доходов работников от трудовой деятельности; снижение финансовой нагрузки работодателя на оплату труда.
Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.
Общий объем финансирования программы составляет 36,18 млн. рублей за счет средств краевого бюджета.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 мая 2020 г. N 225-пр "Об утверждении программы Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"
Вступает в силу с 27 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 26 мая 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 27 мая 2020 г.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2021 г. N 134-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 15 апреля 2021 г.