Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Ространснадзора
от 15.04.2020 N ВБ-234фс
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органах (далее - Положение) разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - методические рекомендации) и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
коллегиальный орган - Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
уполномоченное подразделение - отдел закупок Финансового управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
уполномоченные лица - начальники структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Иные требования и понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями, антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства,
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
7. Устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляют уполномоченные лица.
8. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное подразделение.
9. К компетенции уполномоченных лиц относятся следующие функции:
а) представление в уполномоченное подразделение отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) представление в уполномоченное подразделение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, определенных в соответствии с методическими рекомендациями, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) представление в уполномоченное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
10. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также иных актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
в) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от уполномоченных лиц, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
д) организация взаимодействия с уполномоченными лицами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) консультирование гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой и организация содействия ей в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разработка предложений по их исключению;
и) подготовка Доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на рассмотрение в коллегиальный орган.
11. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
12. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, результаты реализации которых для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
г) мониторинг и анализ практики применения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченными лицами в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, который содержит классифицированные по сферам деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. Проведение анализа нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, включая:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в уполномоченное подразделение доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
16. Уполномоченное подразделение обеспечивает представление уполномоченному лицу информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для подготовки сводного доклада и представления его руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
17. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции включая:
а) размещение на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта уполномоченным подразделением совместно с уполномоченными лицами реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченными лицами в части своей компетенции в соответствии с приложением к методическим рекомендациям.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
22. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами в части своей компетенции разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
24. Уполномоченное подразделение совместно с уполномоченными лицами осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
27. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта проводится не реже 1 раза в год.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется уполномоченным подразделением в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15 апреля 2020 г. N ВБ-234фс "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.