Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Главы Москаленского муниципального района Омской области от 8 мая 2020 г. N 70
Приложение
к постановлению Главы
Москаленского муниципального района
Омской области
от 9 января 2020 г. N 04
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
8 мая 2020 г.
1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе:
1) перечень должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением администрации Москаленского муниципального района Омской области (далее - орган финансового контроля), уполномоченных принимать решения о проведении (периодичности проведения) контрольных мероприятий;
2) права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля;
3) права и обязанности, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами органа финансового контроля:
- объектов финансового контроля (их должностных лиц);
- субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (их должностных лиц).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого комитетом финансов и контроля плана контрольных мероприятий (далее - план).
План утверждается руководителем комитета финансов и контроля ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля), проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения.
Внесение изменений в план допускается не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
4. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется руководителем органа финансового контроля, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля (субъекта контроля) и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год, за исключением проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, проводимых в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля (субъекта контроля).
6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:
1) поручение главы Москаленского муниципального района, первого заместителя главы Москаленского муниципального района;
2) поступление руководителю органа финансового контроля:
- информации о фактах нарушения положений правовых актов, условий договоров (соглашений), государственных (муниципальных) контрактов, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Москаленского муниципального района Омской области;
3) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля.
7. Основанием для принятия решения о проведении:
1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;
2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период проверки по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля (субъекта контроля).
8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с приказом органа финансового контроля об их проведении (далее - приказ).
9. В приказе указываются:
1) наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля);
2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) основание проведения контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
10. Программа контрольного мероприятия (далее - программа) подготавливается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем органа финансового контроля.
11. В программе указываются:
1) наименование объекта финансового контроля (субъекта контроля);
2) проводимое контрольное мероприятие;
3) проверяемый период;
4) тема контрольного мероприятия;
5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
12. Срок проведения:
1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;
3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
13. Допускается продление срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, руководителем органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
14. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля (субъектами контроля) документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (субъекта контроля) (далее - представитель объекта финансового контроля);
4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
14.1. Допускается приостановление контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к руководителю органа финансового контроля должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:
1) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности у объекта финансового контроля (субъекта контроля), при нарушении объектом финансового контроля (субъектом контроля) правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля (субъектом контроля) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период проведения экспертиз;
3) на период исполнения запросов, направленных органом финансового контроля.
14.2. На время приостановления осуществления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
14.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия или истечения срока, указанного в пункте 14.2 настоящего Порядка.
14.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением органа финансового контроля. Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля (субъекта контроля) под роспись либо направляется объекту финансового контроля (субъекту контроля) способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
15. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом органа финансового контроля, которое указано в приказе.
15.1. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, имеет право:
1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля (субъекта контроля), необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля (субъекта контроля) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения;
3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;
4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством.
15.2. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:
1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на него в связи с осуществлением контрольного мероприятия;
2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объекта финансового контроля (субъекта контроля), должностных лиц объекта финансового контроля (субъекта контроля).
15.3. Объект финансового контроля (субъект контроля), должностные лица объекта финансового контроля (субъекта контроля) имеют право:
1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;
2) представлять в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;
3) обжаловать действия органа финансового контроля в порядке, предусмотренном законодательством.
15.4. Объект финансового контроля (субъект контроля), должностные лица объекта финансового контроля (субъекта контроля) обязаны:
1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий;
3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) органа финансового контроля, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.
16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с распоряжением, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля (субъекта контроля).
18. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля (субъекта контроля) за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
19. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля и для объекта финансового контроля (субъекта контроля).
20. В акте выездной проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа финансового контроля;
3) дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, осуществившего выездную проверку;
5) сведения об объекте финансового контроля (субъекте контроля) (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
6) продолжительность проведения выездной проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля (субъекта контроля), имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема выездной проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;
11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.
21. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим выездную проверку.
22. Нарушения, указанные в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
23. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
24. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте выездной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.
25. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее ревизию, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
26. В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.
27. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.
28. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля (субъекту контроля) копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля (субъектом контроля) соответствующего запроса.
29. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля.
30. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля.
31. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки в двух экземплярах.
В акте камеральной проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.
32. Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим камеральную проверку.
33. Нарушения, указанные в акте камеральной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
34. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт камеральной проверки направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
35. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.
36. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения органа финансового контроля, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.
37 Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.
38. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
39. По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.
40. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля (субъекту контроля).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Москаленского муниципального района Омской области от 9 января 2020 г. N 04 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.