Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 29.01.2020 года N 83-пр
Изменения в Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, утвержденный приказом министерства образования Ставропольского края от 22 января 2019 года N 45-пр
1. В пункте 4.5 раздела 4 "Организация проведения итогового собеседования":
1.2. Абзац второй признать утратившим силу.
2. Абзац второй пункта 5.2 раздела 5 "Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования" изложить в следующей редакции:
"Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (то есть общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников может составлять в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам, так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.".
3. В разделе 6 "Подготовка к проведению итогового собеседования":
3.1. Абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Итоговое собеседование может проходить без отрыва от образовательного процесса (находятся на уроке во время ожидания очереди и возвращаются на урок после проведения итогового собеседования).".
3.2. В пункте 6.3:
3.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах параллельно могут вестись учебные занятия для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - аудитории ожидания итогового собеседования);".
3.2.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);".
3.3. В пункте 6.6:
3.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования".
3.3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от специалиста МОУО, ответственного за проведение итогового собеседования, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также для внесения информации в специализированную форму (приложение 2 к настоящему Порядку)".
3.3.3. Абзац девятый после слов "по проверке" дополнить словами "итогового собеседования".
4. В разделе 8 "Проведение итогового собеседования":
4.1. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 часов по местному времени РЦОИ передает в МОУО материалы для проведения итогового собеседования по защищенному каналу связи.
В день проведения итогового собеседования не позднее 08.00 часов по местному времени технический специалист образовательной организации получает от специалиста МОУО, ответственного за проведение итогового собеседования, и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования в образовательной организации.".
4.2. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования (вторая схема), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению.
В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ему предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года N 189/1513 (далее - Порядок проведения ГИА-9).
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.".
4.3. Пункт 8.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования".
5. В разделе 9 "Особенности организации и проведения итогового собеседования для лиц с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов":
5.1. В пункте 9.4:
5.1.1. В абзаце первом слова "для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях" исключить.
5.1.2. Абзац второй дополнить словами "наличие специальных кресел и других приспособлений;".
5.1.3. Абзац третий признать утратившим силу.
5.1.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.".
5.2. В пункте 9.5:
5.2.1. В абзаце первом слова "для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях" исключить.
5.2.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Для участников с расстройствами аутистического спектра - привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста - дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.3. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования: в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.".
5.3.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости использования компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).".
6. В разделе 10 "Порядок проверки и оценивания итогового собеседования":
6.1. Абзац шестой пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по организации и проведению итогового собеседования.".
6.2. Абзац тринадцатый пункта 10.2. заменить абзацами следующего содержания:
"В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).
В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.".
6.3. Дополнить пунктом 10.2 1 следующего содержания:
"10.2 1. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя - дефектологи (логопеды/ сурдопедагоги/тифлопедагоги и др.).".
7. В пункте 13.1 раздела 13 "Проведение повторной проверки итогового собеседования" слова "обучающимся, экстернам" заменить словами "обучающихся, экстернов".
8. В приложении 1 "Инструкция для ответственного организатора образовательной организации при проведении итогового собеседования по русскому языку" к Порядку:
8.1. Абзац восьмой пункта 2 дополнить словом "черновики;".
8.2. Абзацы четвертый - седьмой пункта 3 признать утратившими силу.
8.3. Пункт 4 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"принимает в штабе в аудитории от экзаменаторов-собеседников:
материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования.".
9. Абзац второй приложения 2 "Инструкция для технического специалиста образовательной организации при проведении итогового собеседования по русскому языку" к Порядку изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Абзац второй приложения 2" следует читать: "Абзац второй пункта 2 приложения 2"
"обеспечивает получение контрольных измерительных материалов итогового собеседования (далее - КИМ) из регионального центра обработки информации через муниципального организатора итогового собеседования и передает их ответственному организатору образовательной организации"
10. В разделе 2 приложения 3 "Инструкция для экзаменатора-собеседника образовательной организации для проведения итогового собеседования по русскому языку" к Порядку:
10.1. Абзац третий дополнить словом "черновики.".
10.2. Абзац четырнадцатый после слов "фиксирует время" дополнить словами "начала ответа и окончания ответа,".
10.3. Абзац двадцать первый заменить абзацами следующего содержания:
"не допускает использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).
При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание N 2 "Пересказ текста") участник итогового собеседования может пользоваться "Полем для заметок", предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков.".
10.4. После абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"листы бумаги для черновиков, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии).".
10.5. Абзацы тридцатый - тридцать третий признать утратившими силу.
11. Пункт 2 после абзаца четвертого приложения 4 "Инструкция для эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку" к Порядку дополнить абзацем следующего содержания:
"черновики;".
12. Приложение 6 "Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку" к Порядку изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
13. Приложение 8 "Ведомость учета итогового собеседования в аудитории" к Порядку изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
14. Приложение 9 "Форма протокола эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования по русскому языку" к Порядку изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
15. Приложение 13 "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам" к Порядку изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим Изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 29 января 2020 г. N 83-пр "О внесении изменений в Порядок проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.